«Другой человек»: Красота налицо - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

«Другой человек»: Красота налицо - «Рецензии»

08.10.24, 11:30




Вслед за нашумевшей «Субстанцией
«Другой человек»: Красота налицо - «Рецензии»
» в российский прокат выходит еще один не менее ожидаемый фестивальный хит «Другой человек
» Аарона Шимберга
, американская премьера которого прошла на «Сандэнсе», а мировая — на Берлинском фестивале, где исполнитель главной роли Себастиан Стэн
получил «Серебряного медведя». С хоррором Корали Фаржа
это кино роднят, конечно, натуралистичные боди-модификации персонажей, абсурдность сюжета и происходящего на экране, ну и, в каком-то смысле, схожесть тем. И там, и тут рассуждают о внешнем и внутреннем, о стандартах, навязанных обществом, и о том, к чему приводит слепое следование им. Спойлер: опять ни к чему хорошему.


Начинающий актер Эдвард (Стэн) живет к крохотной квартирке в Нью-Йорке и мечтает о большой сцене или кино. Пока же единственное, что ему удалось найти, — роль в сомнительной социальной рекламе, якобы направленной на нормализацию отношения в офисе к сотрудникам с деформациями лица. Эдвард болен нейрофиброматозом — заболеванием, в результате которого его лицо покрылось опухолями. Считая себя чудовищем, он уверен, что и людей вокруг его внешность приводит в ужас, а потому ни с кем особо не общается и никуда не ходит, проводя вечера перед телевизором. Все меняется, когда в соседнюю квартиру заселяется Ингрид (Ренате Ринсве
) — драматург (такой же начинающий и пока не снискавший даже минимального успеха, как и актер-Эдвард) и экстраверт, болтающая без умолку, не ждущая ответа и не отличающаяся тактом. Впрочем, ей идет, да и Эдварду проще, ведь привычную неловкость заменяют прямые вопросы Ингрид, на которые можно и не отвечать — ей и так нормально. Но, конечно, ни о каких отношениях, хотя общение соседей и становится все более близким, герой и помыслить не может: отвращения Ингрид вроде бы не испытывает, но он же все понимает.

В это же время Эдвард ввязывается в экспериментальное лечение — процедура сулит ему улучшение состояния, однако ни он, ни врачи и представить не могут насколько. В один прекрасный день от опухолей не останется и следа — за ними (а по факту — за весьма впечатляющим пластическим гримом) обнаружится привлекательное лицо Себастиана Стэна. Вместе с новой внешностью рождается и новый человек: красивая квартира, девушки, успех на работе в риэлторской конторе — мог бы Эдвард представить, что его фотография будет красоваться на рекламных постерах? О прошлом он и не вспоминает, пока случайно не замечает на неприметной двери обшарпанного здания объявление о прослушивании на главную роль в спектакле «Эдвард». Оказывается, что Ингрид написала пьесу о нем. Однако за главную роль придется побороться с Освальдом — душой любой компании, то есть полной противоположностью Эдварда. Роднит их только одно — у Освальда, как и когда-то у Эдварда, нейрофиброматоз.

Простая мысль о том, что красота — понятие субъективное и не определяющееся исключительно некими внешними стандартами, преподносится в фильме через достаточно нетривиальную, но в прямом смысле наглядную историю. Формально став красавцем, Эдвард не перестал быть, что называется, «душнилой» без социальных навыков, очарования, внутренней энергии и душевного богатства — Себастиан Стэн, человек действительно привлекательный (и, остается надеяться, обаятельный), тонко играет совершенно непривлекательного красавца. Его Эдвард, некогда придумавший себе, что его внешность отталкивает людей, так и продолжает существовать в этой парадигме, даже после смены лица. Людям же, что в фильме тоже показано однозначно и безапелляционно, по большей части — все равно. На героя как не обращали никакого внимания — отшатываются тут лишь на словах и в преувеличенных фантазиях — так и продолжают не обращать, стоит узнать его поближе.
И тут же, на контрасте, Освальд в исполнении Адама Пирсона
(который реально болен нейрофиброматозом и, в отличие от Стэна, не носит грим), чье покрытое наростами лицо никак не мешает ему быть в центре внимания, заводить друзей, крутить романы и жить полной жизнью. Свою внешность он не считает недостатком — стоит перестать обращать на это внимание, как перестанут и все остальные. Осознание этого простого факта разрушает жизнь Эдварда, вместе с этим повышается градус абсурдности происходящего на экране. Герои не раз вспоминают сказку про красавицу и чудовище, рассуждая о ее смысле — фильм в итоге не оставляет сомнений ни в дуальности красоты и уродства, ни в том, кто есть кто в этой истории.

Особую роль играют детали: от декораций нью-йоркской квартиры (такой Нью-Йорк в кино еще в целом надо поискать) с протекающим потолком и соседями, каждый из которых тот еще персонаж, до выдающихся эпизодических героев, фарсовых ситуаций, психоделических медицинских экспериментов и общей атмосферы некой будто параллельной, слегка фантасмагоричной реальности, намеренно выпуклой и оттого способной трансформироваться похлеще лица Эдварда. Главное, что «Другой человек» с самого начала намекает на то, что история не будет серьезной драмой — в иронии, насмешке, фантастическом безумии таится прелесть фильма. Который поначалу пугает хоррор-сценами сдирания кожи, а к финалу доводит чуть ли не до истерического хохота этюдами в духе комедии положений.
«Другой человек» в прокате с 3 октября.

«Другой человек»
Наталия Григорьева

Вслед за нашумевшей «Субстанцией » в российский прокат выходит еще один не менее ожидаемый фестивальный хит « Другой человек » Аарона Шимберга , американская премьера которого прошла на «Сандэнсе», а мировая — на Берлинском фестивале, где исполнитель главной роли Себастиан Стэн получил «Серебряного медведя». С хоррором Корали Фаржа это кино роднят, конечно, натуралистичные боди-модификации персонажей, абсурдность сюжета и происходящего на экране, ну и, в каком-то смысле, схожесть тем. И там, и тут рассуждают о внешнем и внутреннем, о стандартах, навязанных обществом, и о том, к чему приводит слепое следование им. Спойлер: опять ни к чему хорошему. Начинающий актер Эдвард (Стэн) живет к крохотной квартирке в Нью-Йорке и мечтает о большой сцене или кино. Пока же единственное, что ему удалось найти, — роль в сомнительной социальной рекламе, якобы направленной на нормализацию отношения в офисе к сотрудникам с деформациями лица. Эдвард болен нейрофиброматозом — заболеванием, в результате которого его лицо покрылось опухолями. Считая себя чудовищем, он уверен, что и людей вокруг его внешность приводит в ужас, а потому ни с кем особо не общается и никуда не ходит, проводя вечера перед телевизором. Все меняется, когда в соседнюю квартиру заселяется Ингрид (Ренате Ринсве ) — драматург (такой же начинающий и пока не снискавший даже минимального успеха, как и актер-Эдвард) и экстраверт, болтающая без умолку, не ждущая ответа и не отличающаяся тактом. Впрочем, ей идет, да и Эдварду проще, ведь привычную неловкость заменяют прямые вопросы Ингрид, на которые можно и не отвечать — ей и так нормально. Но, конечно, ни о каких отношениях, хотя общение соседей и становится все более близким, герой и помыслить не может: отвращения Ингрид вроде бы не испытывает, но он же все понимает. В это же время Эдвард ввязывается в экспериментальное лечение — процедура сулит ему улучшение состояния, однако ни он, ни врачи и представить не могут насколько. В один прекрасный день от опухолей не останется и следа — за ними (а по факту — за весьма впечатляющим пластическим гримом) обнаружится привлекательное лицо Себастиана Стэна. Вместе с новой внешностью рождается и новый человек: красивая квартира, девушки, успех на работе в риэлторской конторе — мог бы Эдвард представить, что его фотография будет красоваться на рекламных постерах? О прошлом он и не вспоминает, пока случайно не замечает на неприметной двери обшарпанного здания объявление о прослушивании на главную роль в спектакле «Эдвард». Оказывается, что Ингрид написала пьесу о нем. Однако за главную роль придется побороться с Освальдом — душой любой компании, то есть полной противоположностью Эдварда. Роднит их только одно — у Освальда, как и когда-то у Эдварда, нейрофиброматоз. Простая мысль о том, что красота — понятие субъективное и не определяющееся исключительно некими внешними стандартами, преподносится в фильме через достаточно нетривиальную, но в прямом смысле наглядную историю. Формально став красавцем, Эдвард не перестал быть, что называется, «душнилой» без социальных навыков, очарования, внутренней энергии и душевного богатства — Себастиан Стэн, человек действительно привлекательный (и, остается надеяться, обаятельный), тонко играет совершенно непривлекательного красавца. Его Эдвард, некогда придумавший себе, что его внешность отталкивает людей, так и продолжает существовать в этой парадигме, даже после смены лица. Людям же, что в фильме тоже показано однозначно и безапелляционно, по большей части — все равно. На героя как не обращали никакого внимания — отшатываются тут лишь на словах и в преувеличенных фантазиях — так и продолжают не обращать, стоит узнать его поближе. И тут же, на контрасте, Освальд в исполнении Адама Пирсона (который реально болен нейрофиброматозом и, в отличие от Стэна, не носит грим), чье покрытое наростами лицо никак не мешает ему быть в центре внимания, заводить друзей, крутить романы и жить полной жизнью. Свою внешность он не считает недостатком — стоит перестать обращать на это внимание, как перестанут и все остальные. Осознание этого простого факта разрушает жизнь Эдварда, вместе с этим повышается градус абсурдности происходящего на экране. Герои не раз вспоминают сказку про красавицу и чудовище, рассуждая о ее смысле — фильм в итоге не оставляет сомнений ни в дуальности красоты и уродства, ни в том, кто есть кто в этой истории. Особую роль играют детали: от декораций нью-йоркской квартиры (такой Нью-Йорк в кино еще в целом надо поискать) с протекающим потолком и соседями, каждый из которых тот еще персонаж, до выдающихся эпизодических героев, фарсовых ситуаций, психоделических медицинских экспериментов и общей атмосферы некой будто параллельной, слегка фантасмагоричной реальности, намеренно выпуклой и оттого способной трансформироваться похлеще лица Эдварда. Главное, что «Другой человек» с самого начала намекает на то, что история не будет серьезной драмой — в иронии, насмешке, фантастическом безумии таится прелесть фильма. Который поначалу пугает хоррор-сценами сдирания кожи, а к финалу доводит чуть ли не до истерического хохота этюдами в духе комедии положений. «Другой человек» в прокате с 3 октября. «Другой человек» Наталия Григорьева

Понравилось:
Автор: Young
Комментариев: 0




Марго Робби и Себастиан Стэн представили "Я,
12.10.17, 10:40
Себастиан Стэн примеряет образ ковбоя в
09.01.19, 09:49
Себастиан Стэн сыграет молодого Дональда
04.12.23, 11:31

Надо знать.

Биография Катерины Грэхэм -
Биография Катерины Грэхэм Катерина Грэхэм - это молодая американская знаменитость, добившаяся популярности как актриса, модель и певица. Подобная многогранность внушает уважение. А потому говорить об этой талантливой ...  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up