Я и моя тень! «Джокер: Безумие на двоих» — судебный мюзикл (внезапно) - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

Я и моя тень! «Джокер: Безумие на двоих» — судебный мюзикл (внезапно) - «Рецензии»

10.11.24, 11:30

В международный цифровой прокат вышел суперзлодейский фильм Тодда Филлипса
Я и моя тень! «Джокер: Безумие на двоих» — судебный мюзикл (внезапно) - «Рецензии»
«Джокер: Безумие на двоих
», одаривающий дуэтом Хоакина Феникса
и Леди Гаги
, а вот повод ли это для радости — рассказывает Дарья Тарасова.


В финале «Джокера
», пять лет назад взявшего Мостру штурмом, Артур Флек (Хоакин Феникс
) победоносно уходит от врачей, оставляя за собой кровавые следы. Из лечебницы «Аркхем» он сбежит не сразу: сиквел мрачного кинокомикса Тодда Филлипса
, вновь оказавшейся в Венеции, сосредоточится как раз на буднях хохочущего психопата. А еще — на судебном процессе по делу Флека об убийстве пятерых (на самом деле шестерых) людей. В стенах медучреждения выразитель народного возмущения Готэма познакомится с Харлин Квинзель (Леди Гага
) — психопатичной поклонницей джокерского образа. В качестве поддержки она будет присутствовать на каждом заседании — уверенная, что справедливость (безумие) восторжествует.


Читать
Грим в глаза: «Джокер» – суперзлодейский фильм со сложной идентичностью



Вторая часть
открывается анимационным прологом, где любимец публики Джокер приезжает на премьеру именного комедийного шоу. Палки в колеса ему ставит собственная тень: отделившись от хозяина, она прикидывается им, а потом измывается на глазах ликующих зрителей. По началу эта вставка, выполненная в классической 2D-технике, кажется лишь абсурдным вступлением, которое должно контрастировать с мрачными стенами лечебницы и здания суда, где Артур и Харли проведут большую часть экранного времени. На деле Филлипс с самого начала (даже слишком в лоб) предупреждает зрителя о том, что безумие затронет не тех двух персонажей, о которых тот сперва подумал.

Если первая часть «Джокера» была вдохновлена «Королем комедии
» Мартина Скорсезе
, то вторая распускается на базе «Шербурских зонтиков
» Жака Деми
— красочного мелодраматического мюзикла о ждущей жениха Катрин Денёв
во время войны в Алжире. Сочетание легкости Деми с атмосферой Готэма представить не так-то просто, однако скомпоновать разношерстные элементы режиссеру все-таки удалось — причем как сюжетно, так и по атмосфере.


Читать
В каком смысле я смешной? Комедийные роли Роберта Де Ниро



В музыкальных номерах — будто бы поломанных в силу обстоятельств, центральных характеров и вокальных особенностей Феникса — Флек и Квинзель признаются друг другу в любви, обещая быть вместе до самого конца. Это измерение театрализованного безумия и анонсирует подзаголовок, поэтому оно хоть и выбивается на фоне тяжбы, но вполне мотивировано.

В жанровых и временных границах судебной драмы в свою очередь происходит раскол, обрекающий Флека на трагический финал. Из-за тяжести преступления и эффекта, который на публику произвел выстрел в прямом эфире вечернего шоу, горе-клоуна могут приговорить к смертной казни. Адвокат, а потом и сам Артур, представляющий свои интересы в красном костюме, апеллируют к тому, что он психически болен. Если кто и совершал преступления, то Джокер — субличность с маниакальными наклонностями. Получается, что безумие делят между собой не Харли и Джокер (хотя они почти и спелись в делирии), а Джокер и Артур — две стороны одного человека. Такое предательство Харли, полюбившая именно Джокера, простить, разумеется, не может — в этом, к слову, еще одна рифма с «Зонтиками».


Читать
Две Харли Квинн — в новом «Бэтмене» и «Отряде самоубийц из другого мира»



Финал логично перекликается с концовкой оригинала. В 2019 году Джокера освобождают силами толпы, пока на улицах творится кровавая неразбериха. В сиквеле вердикт звучит под аккомпанемент взрыва: преступник бежит — тоже благодаря неведомым последователям. Его поймают, опять упекут в «Аркхем» — и на кафельном полу снова появятся кровавые следы — но уже не кого-то из персонала, а Флека. Есть еще один персонаж, с которым разделено безумие, — молодой пациент, который пристально следил за Артуром с момента его определения в лечебницу. Как и Харли, он влюбился в идею праведного народного гнева и тоже почувствовал себя преданным, когда Флек прилюдно расщепил себя на одержимого Джокера и простого человека-жертву.

У безумия есть и еще одна коннотация: к нему приравнивается одержимость развлечением (entertainment), которая помогла завершить историю именно так. Образ Джокера (что в комиксах, что в умах готэмцев) завязан на заискивании перед толпой, зрелищности выражения протеста и, конечно, юморе (часто садистском). Флек и сам мыслил себя именно в этой категории: хоть он и мститель, но еще и комик, дарящий публике улыбку. Когда развлечение вышло за границы допустимого (потенциальный смертный приговор), Флек убил Джокера, но погиб и сам.


Читать
Чертеж эпохи: «Бруталист» Брэйди Корбета сотрясает Венецию



При концептуальном разборе «Безумия на двоих» складывается ощущение, что Филлипс отлично справился и подарил «Джокеру» сильное продолжение. Однако на практике новая глава из жизни Флека часто проседает и сбивается в ритме. Музыкальные номера слушаются, но не запоминаются — а потому и дуэт Гаги с Фениксом вроде бы и харизматичный, но недожатый. Удачный обман ожиданий из-за названия по мере развития действа оборачивается надувательством в принципе. Кажется, что Филлипс хоть и подошел к работе ответственно, но без особого удовольствия. Потому и заразиться безумием до конца не получается — как бы режиссер ни провоцировал.
«Джокер: Безумие на двоих». Трейлер №2 на английском языке
Дарья Тарасова

07.09.2024

В международный цифровой прокат вышел суперзлодейский фильм Тодда Филлипса «Джокер: Безумие на двоих », одаривающий дуэтом Хоакина Феникса и Леди Гаги , а вот повод ли это для радости — рассказывает Дарья Тарасова . В финале «Джокера », пять лет назад взявшего Мостру штурмом, Артур Флек (Хоакин Феникс ) победоносно уходит от врачей, оставляя за собой кровавые следы. Из лечебницы «Аркхем» он сбежит не сразу: сиквел мрачного кинокомикса Тодда Филлипса , вновь оказавшейся в Венеции, сосредоточится как раз на буднях хохочущего психопата. А еще — на судебном процессе по делу Флека об убийстве пятерых (на самом деле шестерых) людей. В стенах медучреждения выразитель народного возмущения Готэма познакомится с Харлин Квинзель (Леди Гага ) — психопатичной поклонницей джокерского образа. В качестве поддержки она будет присутствовать на каждом заседании — уверенная, что справедливость (безумие) восторжествует. Читать Грим в глаза: «Джокер» – суперзлодейский фильм со сложной идентичностью Вторая часть открывается анимационным прологом, где любимец публики Джокер приезжает на премьеру именного комедийного шоу. Палки в колеса ему ставит собственная тень: отделившись от хозяина, она прикидывается им, а потом измывается на глазах ликующих зрителей. По началу эта вставка, выполненная в классической 2D-технике, кажется лишь абсурдным вступлением, которое должно контрастировать с мрачными стенами лечебницы и здания суда, где Артур и Харли проведут большую часть экранного времени. На деле Филлипс с самого начала (даже слишком в лоб) предупреждает зрителя о том, что безумие затронет не тех двух персонажей, о которых тот сперва подумал. Если первая часть «Джокера» была вдохновлена «Королем комедии » Мартина Скорсезе , то вторая распускается на базе «Шербурских зонтиков » Жака Деми — красочного мелодраматического мюзикла о ждущей жениха Катрин Денёв во время войны в Алжире. Сочетание легкости Деми с атмосферой Готэма представить не так-то просто, однако скомпоновать разношерстные элементы режиссеру все-таки удалось — причем как сюжетно, так и по атмосфере. Читать В каком смысле я смешной? Комедийные роли Роберта Де Ниро В музыкальных номерах — будто бы поломанных в силу обстоятельств, центральных характеров и вокальных особенностей Феникса — Флек и Квинзель признаются друг другу в любви, обещая быть вместе до самого конца. Это измерение театрализованного безумия и анонсирует подзаголовок, поэтому оно хоть и выбивается на фоне тяжбы, но вполне мотивировано. В жанровых и временных границах судебной драмы в свою очередь происходит раскол, обрекающий Флека на трагический финал. Из-за тяжести преступления и эффекта, который на публику произвел выстрел в прямом эфире вечернего шоу, горе-клоуна могут приговорить к смертной казни. Адвокат, а потом и сам Артур, представляющий свои интересы в красном костюме, апеллируют к тому, что он психически болен. Если кто и совершал преступления, то Джокер — субличность с маниакальными наклонностями. Получается, что безумие делят между собой не Харли и Джокер (хотя они почти и спелись в делирии), а Джокер и Артур — две стороны одного человека. Такое предательство Харли, полюбившая именно Джокера, простить, разумеется, не может — в этом, к слову, еще одна рифма с «Зонтиками». Читать Две Харли Квинн — в новом «Бэтмене» и «Отряде самоубийц из другого мира» Финал логично перекликается с концовкой оригинала. В 2019 году Джокера освобождают силами толпы, пока на улицах творится кровавая неразбериха. В сиквеле вердикт звучит под аккомпанемент взрыва: преступник бежит — тоже благодаря неведомым последователям. Его поймают, опять упекут в «Аркхем» — и на кафельном полу снова появятся кровавые следы — но уже не кого-то из персонала, а Флека. Есть еще один персонаж, с которым разделено безумие, — молодой пациент, который пристально следил за Артуром с момента его определения в лечебницу. Как и Харли, он влюбился в идею праведного народного гнева и тоже почувствовал себя преданным, когда Флек прилюдно расщепил себя на одержимого Джокера и простого человека-жертву. У безумия есть и еще одна коннотация: к нему приравнивается одержимость развлечением (entertainment), которая помогла завершить историю именно так. Образ Джокера (что в комиксах, что в умах готэмцев) завязан на заискивании перед толпой, зрелищности выражения протеста и, конечно, юморе (часто садистском). Флек и сам мыслил себя именно в этой категории: хоть он и мститель, но еще и комик, дарящий публике улыбку. Когда развлечение вышло за границы допустимого (потенциальный смертный приговор), Флек убил Джокера, но погиб и сам. Читать Чертеж эпохи: «Бруталист» Брэйди Корбета сотрясает Венецию При концептуальном разборе «Безумия на двоих» складывается ощущение, что Филлипс отлично справился и подарил «Джокеру» сильное продолжение. Однако на практике новая глава из жизни Флека часто проседает и сбивается в ритме. Музыкальные номера слушаются, но не запоминаются — а потому и дуэт Гаги с Фениксом вроде бы и харизматичный, но недожатый. Удачный обман ожиданий из-за названия по мере развития действа оборачивается надувательством в принципе. Кажется, что Филлипс хоть и подошел к работе ответственно, но без особого удовольствия. Потому и заразиться безумием до конца не получается — как бы режиссер ни провоцировал. «Джокер: Безумие на двоих». Трейлер №2 на английском языке Дарья Тарасова 07.09.2024

Понравилось:
Автор: Roger
Комментариев: 0




«Джокер» Тодда Филлипса получит продолжение
29.05.21, 00:00
«Джокер» заставил Хоакина Феникса похудеть
03.09.19, 16:00
«Джокер» получит продолжение - «Рецензии»
22.11.19, 00:01

Надо знать.

Биография Кая Метова -
Биография Кая Метова Кай Метов (настоящее имя - Кайрат Ерденович Метов) – это известный российский певец, имя которого прочно ассоциируется с ушедшим поколением музыки 90-х. Когда-то давно этот талантливый артист собирал стадионы и огромные концертные залы, однако сегодня об этом известно далеко не  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up