Гнездо Миядзаки: новейшие мультфильмы, которые продолжают традиции классика - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

Гнездо Миядзаки: новейшие мультфильмы, которые продолжают традиции классика - «Рецензии»

08.12.24, 11:31

В российском прокате можно увидеть «Хаяо Миядзаки и птицу
Гнездо Миядзаки: новейшие мультфильмы, которые продолжают традиции классика - «Рецензии»
» — документальный фильм о том, как японский классик семь лет посвятил новейшей работе. Режиссер Каку Аракава снимал творческий, будничный и закулисный процессы, а один из вопросов, который невольно возникает при просмотре (отчасти его озвучивает продюсер Тосио Судзуки
), что же будет со студией Ghibli и аниме-индустрией, когда Хаяо Миядзаки
действительно уйдет на пенсию, как он грозится весь XXI век. По этой же причине уже больше 20 лет наследниками мэтра назначают всех самобытных постановщиков помладше: вроде Мамору Хосоды
, Макото Синкая
и Масааки Юасы. Мы решили вспомнить чуть менее известных режиссеров — японских и не только, — чьи работы вышли за последний год и явно были вдохновлены мультфильмами Миядзаки.

Дикий робот
(2024)



«Полотно Моне в лесу Миядзаки» — так охарактеризовал один из главных анимационных хитов года режиссер Крис Сандерс
, ранее снявший первые части «Лило и Стича
» с «Как приручить дракона
», а также работавший над сценариями «Красавицы и чудовища
», «Аладдина
», «Короля льва
» и «Мулан
» — в общем, почти всей диснеевской классики 90-х. Сказочный концепт нового фильма — им под стать: кибернетическая помощница Роуз из-за аварии оказывается в дикой природе и становится и/о матери для утенка, потерявшего семью (отчасти по её вине). Правда, на необычной завязке и первоклассной анимации сходство с Миядзаки заканчивается. В угоду душещипательному сюжету задвигаются и тема экологии, и хотя бы толика правды жизни: там, где японский мэтр последовательно критикует антропоцентризм и людское эго, Сандерс предлагает еще больше поверить в себя, опуская «не слишком важные» для юных зрителей детали.


Читать
«Дикий робот» — добрый мультфильм, который бессовестно обманывает зрителей



Сирокко из страны ветров
(2023)



Первая сольная работа в полном метре Бенуа Шьё — опытного художника и теоретика анимации. Подход режиссера необычен, так как, по сути, ему удалось оживить книжку с картинками, сохранив «плоскую» выразительность иллюстраций. Ведь юные героини мультфильма — сестры Жюльетта и Кармен — буквально оказываются в произведении соседки-писательницы, в волшебном мире, где всем заправляет таинственный волшебник Сирокко. Сознательный отказ от тени и объема, поставил перед командой аниматоров нетривиальную задачу, решенную при помощи динамичных узоров и сочных оттенков, геометрии и градиента. Среди визуальных и сюжетных вдохновителей Шье — комиксы Лионеля Фейнингера, мультфильмы Уинзора Маккея
, полотна великого Жана «Мёбиуса» Жиро и, конечно, работы основателей Ghibli, чье название с ливийского переводится как «сирокко» (так режиссеры призывали свежий ветер в аниме-индустрию). Здесь можно заметить намеки на «Моего соседа Тоторо
», «Небесный замок Лапуту
», «Ходячий замок
» и «Унесенных призраками
», а также (невольные) переклички с «Мальчиком и птицей
».


Читать
«Сирокко из страны ветров» — французская сказка в духе Миядзаки



Четыре души койота
(2023)



Необычный и злободневный мультфильм венгерского режиссера Арона Гаудера, где мифы коренных американцев о сотворении мира питают митинг против строительства нефтепровода. Работа над мультфильмом велась порядка семи лет — и выполнена с большим уважением к демонстрируемой культуре, а также при помощи и консультациях потомков разных племен. Возможно, где-то Гаудер и его команда слишком осторожничают: заявленный микрокосм заслуживает более оригинальной и обширной (ре)презентации, без оглядок на «Принцессу Мононоке
» с «Унесенными призраками» или «Песнь моря
» с «Легендой о волках
» Томма Мура
— «ирландского Миядзаки». Однако про мифологию коренных американцев не так уж много адекватных проектов — тем более сделанных столь деликатно.


Читать
«Четыре души койота» — стильный мультфильм о мифах коренных американцев



Шторм
(2024)



Второй полный метр независимого китайского режиссера Яна Чжигана, известного под псевдонимом Busifan, чей дебютный «Дахуфа
» поразил критиков и любителей анимации семь лет назад. Сюжетные хитросплетения «Шторма» напоминают разнонаправленные порывы ветра — или густые заросли тростника, подобные тем, что служат фоном для многих сцен мультфильма. Бродяга Дагуцзы вместе с приемным сыном Маньтоу прибывает в заброшенный город, где рассчитывает найти легендарный местный сатин. Правда, не только их привлекает бухта, опустошенная войной: к новой битве готовится армия императора и воинство Дракона. Busifan продолжает развивать авторский стиль, визуальный и сюжетный, но уже в формате более семейного кино, чему способствует неуловимое сходство с «Унесенными призраками». Нависшая над родителем беда так же подталкивает дитя к решительным действиям, а магическое пространство корабля может вызывать ассоциации с банями колдуньи Юбабы. Однако анимация китайского режиссера обладает принципиально иной пластикой, а цель выпадающих на долю Маньтоу испытаний — не подготовка к суровой реальности, но сохранение доброго сердца.


Читать
«Шторм» — живописная анимация, которая увлечет поклонников Миядзаки



Воображаемое
(2023)



Студия Ponoc — буквально выросла в стенах Ghibli: её основал продюсер Ёсиаки Нисимура, работавший над «Воспоминаниями о Марни
» и «Сказанием о принцессе Кагуя
», а костяком послужили аниматоры, оттачивавшие мастерство под руководством Миядзаки и Исао Такахаты. Режиссер Ёсиюки Момосэ — один из них: он отвечал за ключевую анимацию или раскадровки многих хитов Ghibli, начиная «Могилой светлячков
» и заканчивая «Сказаниями Земноморья
» с «...Кагуей». Его новый фильм создан по мотивам одноименной книги А.Ф. Харрольда, где Раджер, воображаемый друг юной Аманды, старается избежать забвения — и лап коварного мистера Бантинга, охотника за фантазиями. Возможно, аниме не хватает философской многослойности Миядзаки, зато на месте другие козыри Ghibli: захватывающие миры, очаровательные персонажи и отличная анимация.


Читать
Фантастические друзья, и где они обитают: «Воображаемое» — сказка от наследников Миядзаки



Моя подруга — демон
(2024)



Второй фильм Томотаки Сибаямы — режиссера «Сквозь слезы я притворяюсь кошкой
», который отвечал за цифровую покраску «Унесенных призраками» и ключевую анимацию «Девочки, покорившей время
». Последнюю делал Мамору Хосода — давний кандидат в «новые Миядзаки». Новая работа Сибаямы посвящена случайной встрече тихого Хираги и взбалмошной Цумуги. Первый старается всем угождать и никогда не перечит родителям, вторая сбежала из дома на поиски матери — такой же демоницы-óни. Встреча подростков буквально из разных миров переворачивает жизнь обоих. Фильм студии Colorido — добродушное попурри из находок Миядзаки, Синкая и Хосоды (от «Рыбки Поньо
» до «Ученика чудовища
»), которому не хватает более сложной морали и столь же проработанного мира.


Читать
Как «Моя девушка — они» учит любить себя, подражая Миядзаки



«Хаяо Миядзаки и птицу» в кинотеатрах с 5 декабря
.
Покебол с предсказанием[/b]». Например, там вы можете прочитать, что делает режиссер в японской мультипликации, или интервью с легендарным аниматором, который делал открывающую сцену «Мальчика и птицы».[/i]
Алексей Филиппов

В российском прокате можно увидеть «Хаяо Миядзаки и птицу » — документальный фильм о том, как японский классик семь лет посвятил новейшей работе. Режиссер Каку Аракава снимал творческий, будничный и закулисный процессы, а один из вопросов, который невольно возникает при просмотре (отчасти его озвучивает продюсер Тосио Судзуки ), что же будет со студией Ghibli и аниме-индустрией, когда Хаяо Миядзаки действительно уйдет на пенсию, как он грозится весь XXI век. По этой же причине уже больше 20 лет наследниками мэтра назначают всех самобытных постановщиков помладше: вроде Мамору Хосоды , Макото Синкая и Масааки Юасы. Мы решили вспомнить чуть менее известных режиссеров — японских и не только, — чьи работы вышли за последний год и явно были вдохновлены мультфильмами Миядзаки. Дикий робот (2024) «Полотно Моне в лесу Миядзаки» — так охарактеризовал один из главных анимационных хитов года режиссер Крис Сандерс , ранее снявший первые части «Лило и Стича » с «Как приручить дракона », а также работавший над сценариями «Красавицы и чудовища », «Аладдина », «Короля льва » и «Мулан » — в общем, почти всей диснеевской классики 90-х. Сказочный концепт нового фильма — им под стать: кибернетическая помощница Роуз из-за аварии оказывается в дикой природе и становится и/о матери для утенка, потерявшего семью (отчасти по её вине). Правда, на необычной завязке и первоклассной анимации сходство с Миядзаки заканчивается. В угоду душещипательному сюжету задвигаются и тема экологии, и хотя бы толика правды жизни: там, где японский мэтр последовательно критикует антропоцентризм и людское эго, Сандерс предлагает еще больше поверить в себя, опуская «не слишком важные» для юных зрителей детали. Читать «Дикий робот» — добрый мультфильм, который бессовестно обманывает зрителей Сирокко из страны ветров (2023) Первая сольная работа в полном метре Бенуа Шьё — опытного художника и теоретика анимации. Подход режиссера необычен, так как, по сути, ему удалось оживить книжку с картинками, сохранив «плоскую» выразительность иллюстраций. Ведь юные героини мультфильма — сестры Жюльетта и Кармен — буквально оказываются в произведении соседки-писательницы, в волшебном мире, где всем заправляет таинственный волшебник Сирокко. Сознательный отказ от тени и объема, поставил перед командой аниматоров нетривиальную задачу, решенную при помощи динамичных узоров и сочных оттенков, геометрии и градиента. Среди визуальных и сюжетных вдохновителей Шье — комиксы Лионеля Фейнингера, мультфильмы Уинзора Маккея , полотна великого Жана «Мёбиуса» Жиро и, конечно, работы основателей Ghibli, чье название с ливийского переводится как «сирокко» (так режиссеры призывали свежий ветер в аниме-индустрию). Здесь можно заметить намеки на «Моего соседа Тоторо », «Небесный замок Лапуту », «Ходячий замок » и «Унесенных призраками », а также (невольные) переклички с «Мальчиком и птицей ». Читать «Сирокко из страны ветров» — французская сказка в духе Миядзаки Четыре души койота (2023) Необычный и злободневный мультфильм венгерского режиссера Арона Гаудера, где мифы коренных американцев о сотворении мира питают митинг против строительства нефтепровода. Работа над мультфильмом велась порядка семи лет — и выполнена с большим уважением к демонстрируемой культуре, а также при помощи и консультациях потомков разных племен. Возможно, где-то Гаудер и его команда слишком осторожничают: заявленный микрокосм заслуживает более оригинальной и обширной (ре)презентации, без оглядок на «Принцессу Мононоке » с «Унесенными призраками» или «Песнь моря » с «Легендой о волках » Томма Мура — «ирландского Миядзаки». Однако про мифологию коренных американцев не так уж много адекватных проектов — тем более сделанных столь деликатно. Читать «Четыре души койота» — стильный мультфильм о мифах коренных американцев Шторм (2024) Второй полный метр независимого китайского режиссера Яна Чжигана, известного под псевдонимом Busifan, чей дебютный «Дахуфа » поразил критиков и любителей анимации семь лет назад. Сюжетные хитросплетения «Шторма» напоминают разнонаправленные порывы ветра — или густые заросли тростника, подобные тем, что служат фоном для многих сцен мультфильма. Бродяга Дагуцзы вместе с приемным сыном Маньтоу прибывает в заброшенный город, где рассчитывает найти легендарный местный сатин. Правда, не только их привлекает бухта, опустошенная войной: к новой битве готовится армия императора и воинство Дракона. Busifan продолжает развивать авторский стиль, визуальный и сюжетный, но уже в формате более семейного кино, чему способствует неуловимое сходство с «Унесенными призраками». Нависшая над родителем беда так же подталкивает дитя к решительным действиям, а магическое пространство корабля может вызывать ассоциации с банями колдуньи Юбабы. Однако анимация китайского режиссера обладает принципиально иной пластикой, а цель выпадающих на долю Маньтоу испытаний — не подготовка к суровой реальности, но сохранение доброго сердца. Читать «Шторм» — живописная анимация, которая увлечет поклонников Миядзаки Воображаемое (2023) Студия Ponoc — буквально выросла в стенах Ghibli: её основал продюсер Ёсиаки Нисимура, работавший над «Воспоминаниями о Марни » и «Сказанием о принцессе Кагуя », а костяком послужили аниматоры, оттачивавшие мастерство под руководством Миядзаки и Исао Такахаты. Режиссер Ёсиюки Момосэ — один из них: он отвечал за ключевую анимацию или раскадровки многих хитов Ghibli, начиная «Могилой светлячков » и заканчивая «Сказаниями Земноморья » с «.Кагуей». Его новый фильм создан по мотивам одноименной книги А.Ф. Харрольда, где Раджер, воображаемый друг юной Аманды, старается избежать забвения — и лап коварного мистера Бантинга, охотника за фантазиями. Возможно, аниме не хватает философской многослойности Миядзаки, зато на месте другие козыри Ghibli: захватывающие миры, очаровательные персонажи и отличная анимация. Читать Фантастические друзья, и где они обитают: «Воображаемое» — сказка от наследников Миядзаки Моя подруга — демон (2024) Второй фильм Томотаки Сибаямы — режиссера «Сквозь слезы я притворяюсь кошкой », который отвечал за цифровую покраску «Унесенных призраками» и ключевую анимацию «Девочки, покорившей время ». Последнюю делал Мамору Хосода — давний кандидат в «новые Миядзаки». Новая работа Сибаямы посвящена случайной встрече тихого Хираги и взбалмошной Цумуги. Первый старается всем угождать и никогда не перечит родителям, вторая сбежала из дома на поиски матери — такой же демоницы-óни. Встреча подростков буквально из разных миров переворачивает жизнь обоих. Фильм студии Colorido — добродушное попурри из находок Миядзаки, Синкая и Хосоды (от «Рыбки Поньо » до «Ученика чудовища »), которому не хватает более сложной морали и столь же проработанного мира. Читать Как «Моя девушка — они» учит любить себя, подражая Миядзаки «Хаяо Миядзаки и птицу» в кинотеатрах с 5 декабря . Покебол с предсказанием_

Понравилось:
Автор: Mercer
Комментариев: 0




Хаяо Миядзаки вернулся в кинематограф ради
26.12.24, 19:13
«Принцесса Мононоке» / «Mononoke Hime» -
30.07.17, 06:17
Ветер крепчает(2013). Лучшие мультфильмы
26.07.17, 09:00

Надо знать.

Биография Юэна МакГрегора -
Биография Юэна МакГрегора Шотландец Юэн МакГрегор (также встречается написание Эван МакГрегор) – талантливый актёр, кинорежиссёр, общественный деятель и путешественник. В его обширной фильмографии наиболее выделяются роли Марка Рентона в культовом фильме «На игле» и Оби-Ван Кеноби в трех эпизодах  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up