«Самый лучший босс» — испанская трагикомедия с седым Хавьером Бардемом в пока еще непривычной для актера возрастной роли. Режиссер Фернандо Леон Де Араноа известен биографической драмой «Эскобар» 2017 года, все с тем же Бардемом в заглавной роли и Пенелопой Крус. В новом фильме автор пытается снять что-то сатирическое, добавив щепотку производственной драмы — получается, в том числе за счет именитого актера в кадре, живописно, местами забавно, а главное универсально, ведь у человеческих пороков нет национальности и географической принадлежности.
Бланко (Хавьер Бардем) — импозантный мужчина предпенсионного возраста — руководит, на первый взгляд, образцово-показательной фабрикой по производству весов, носящей его имя и доставшейся ему в наследство от отца. Своих сотрудников он называет не иначе как семьей, хвалит за усердие и мотивирует работать еще лучше — компания вышла в финал конкурса за звание лучшего локального предприятия, проводимого администрацией города. Шансы «Весов Бланко» на победу высоки, но сохранять спокойствие и равновесие до приезда комиссии боссу не так-то просто: стажерка убегает в слезах, шепотом признавшись ему в любви, одна из новых интернов, прибывшая на практику, строит начальнику глазки, уволенный по плановому сокращению сотрудник устраивает в офисе скандал и разбивает протестный лагерь у центрального входа, другой работник, он же — друг детства, из-за личных проблем срывает одну поставку за другой, а сын одного из старейших мастеров попадает в неприятности. Да еще и старинные весы на въезде на завод вышли из строя. Казалось бы, Бланко — жертва обстоятельств, благородно пытающийся помочь всем, но чем дальше, тем очевиднее становится, что отеческой заботой тут и не пахнет.
Смотреть онлайн «Самый лучший босс»
Трудноопределимый жанр «Самого лучшего босса» можно записать ему как в плюс, так и в минус (наверное, единственный существенный). Поначалу все указывает на комедию – особенно грим Хавьера Бардема, немного несуразно смотрящегося в седине и в старомодных костюмах, при этом ухлестывающего за молодыми практикантками и разбивающего их сердца направо и налево. Видимо, стоит держать в голове, что Бардем остается Бардемом – сколько бы лет не накинул экран. Остальные персонажи не отстают, создавая атмосферу этакого социально-ироничного абсурда, будь то недотепа-охранник, вечно испуганная секретарша, тот самый друг-сотрудник, попадающий в нелепейшие неприятности или даже старик, в свободное от работы время починяющий Бланко насос для бассейна — семья есть семья.
Однако, конфликты, вроде как безобидные, разрастаются и требуют быстрого решения — помимо простаков-неудачников, фабрику наполняет весьма прагматичная молодежь, которая может на равных схлестнуться с прожженным капиталистом Бланко. Их так просто не уволишь по сокращению, у одних в рукаве козырь в виде толерантности, у других — более изощренные рычаги давления, так что в итоге двум поколениям нечистых на руку дельцов придется договариваться. В накладе, само собой, останутся простые работяги — довольно банальная для любого произведения, претендующего на сатирическую нотку в интонации, идея. В «Самом лучшем боссе» она хотя бы упакована в размашистый с точки зрения количества персонажей, линий и степени их переплетения сюжет. Хорош «Босс» и визуально (и речь сейчас не о Хавьере Бардеме), действие которого, вроде как, и происходит в наши дни, но налет ретро присутствует в интерьерах и одежде, то ли стилизацией ради стилизации, то ли намеком на какие-то пережитки прошлого, о которых зрителю предложено задуматься в процессе или после финальных титров.
Мораль в конце будет неутешительной, но реалистичной — другой и не получилось бы, учитывая, что в третьем акте «Самый лучший босс» тяготеет уже не к комедии, а к трагедии с человеческими жертвами и бесчеловечным отношением некогда близких людей друг к друг. И все ради красивой картинки — действие фильма формально умещается в одну неделю, предшествующую приезду той самой комиссии, вручающей премию. И за эту неделю «семья» Бланко знатно изменяет свой состав и учится существовать по принципу «шантажируй и властвуй». А еще мухлюй – недаром главным символом картины становятся неисправные весы, на чаши которых тут чего только не кладут, дабы нарушить или же восстановить пошатнувшееся равновесие. «Самый лучший босс» Наталия Григорьева
29.12.2021
«Самый лучший босс » — испанская трагикомедия с седым Хавьером Бардемом в пока еще непривычной для актера возрастной роли. Режиссер Фернандо Леон Де Араноа известен биографической драмой «Эскобар » 2017 года, все с тем же Бардемом в заглавной роли и Пенелопой Крус . В новом фильме автор пытается снять что-то сатирическое, добавив щепотку производственной драмы — получается, в том числе за счет именитого актера в кадре, живописно, местами забавно, а главное универсально, ведь у человеческих пороков нет национальности и географической принадлежности. Бланко (Хавьер Бардем) — импозантный мужчина предпенсионного возраста — руководит, на первый взгляд, образцово-показательной фабрикой по производству весов, носящей его имя и доставшейся ему в наследство от отца. Своих сотрудников он называет не иначе как семьей, хвалит за усердие и мотивирует работать еще лучше — компания вышла в финал конкурса за звание лучшего локального предприятия, проводимого администрацией города. Шансы «Весов Бланко» на победу высоки, но сохранять спокойствие и равновесие до приезда комиссии боссу не так-то просто: стажерка убегает в слезах, шепотом признавшись ему в любви, одна из новых интернов, прибывшая на практику, строит начальнику глазки, уволенный по плановому сокращению сотрудник устраивает в офисе скандал и разбивает протестный лагерь у центрального входа, другой работник, он же — друг детства, из-за личных проблем срывает одну поставку за другой, а сын одного из старейших мастеров попадает в неприятности. Да еще и старинные весы на въезде на завод вышли из строя. Казалось бы, Бланко — жертва обстоятельств, благородно пытающийся помочь всем, но чем дальше, тем очевиднее становится, что отеческой заботой тут и не пахнет. Смотреть онлайн «Самый лучший босс» Трудноопределимый жанр «Самого лучшего босса» можно записать ему как в плюс, так и в минус (наверное, единственный существенный). Поначалу все указывает на комедию – особенно грим Хавьера Бардема, немного несуразно смотрящегося в седине и в старомодных костюмах, при этом ухлестывающего за молодыми практикантками и разбивающего их сердца направо и налево. Видимо, стоит держать в голове, что Бардем остается Бардемом – сколько бы лет не накинул экран. Остальные персонажи не отстают, создавая атмосферу этакого социально-ироничного абсурда, будь то недотепа-охранник, вечно испуганная секретарша, тот самый друг-сотрудник, попадающий в нелепейшие неприятности или даже старик, в свободное от работы время починяющий Бланко насос для бассейна — семья есть семья. Однако, конфликты, вроде как безобидные, разрастаются и требуют быстрого решения — помимо простаков-неудачников, фабрику наполняет весьма прагматичная молодежь, которая может на равных схлестнуться с прожженным капиталистом Бланко. Их так просто не уволишь по сокращению, у одних в рукаве козырь в виде толерантности, у других — более изощренные рычаги давления, так что в итоге двум поколениям нечистых на руку дельцов придется договариваться. В накладе, само собой, останутся простые работяги — довольно банальная для любого произведения, претендующего на сатирическую нотку в интонации, идея. В «Самом лучшем боссе» она хотя бы упакована в размашистый с точки зрения количества персонажей, линий и степени их переплетения сюжет. Хорош «Босс» и визуально (и речь сейчас не о Хавьере Бардеме), действие которого, вроде как, и происходит в наши дни, но налет ретро присутствует в интерьерах и одежде, то ли стилизацией ради стилизации, то ли намеком на какие-то пережитки прошлого, о которых зрителю предложено задуматься в процессе или после финальных титров. Мораль в конце будет неутешительной, но реалистичной — другой и не получилось бы, учитывая, что в третьем акте «Самый лучший босс» тяготеет уже не к комедии, а к трагедии с человеческими жертвами и бесчеловечным отношением некогда близких людей друг к друг. И все ради красивой картинки — действие фильма формально умещается в одну неделю, предшествующую приезду той самой комиссии, вручающей премию. И за эту неделю «семья» Бланко знатно изменяет свой состав и учится существовать по принципу «шантажируй и властвуй». А еще мухлюй – недаром главным символом картины становятся неисправные весы, на чаши которых тут чего только не кладут, дабы нарушить или же восстановить пошатнувшееся равновесие. «Самый лучший босс» Наталия Григорьева 29.12.2021