Кукушка-кукушка, сколько мне выть осталось? Хорроры 2024 года, которые могут вас впечатлить - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

Кукушка-кукушка, сколько мне выть осталось? Хорроры 2024 года, которые могут вас впечатлить - «Рецензии»

28.12.24, 11:31

С каждым годом жуткие фильмы пользуются всё большей популярностью: как в прокате, так и международным кинофестивалях. Спасибо, как говорится, нашей тревожной современности, которая подпитывает различные мании и фобии. Однако у каждого режиссера — свои страхи, на которые влияют личный опыт, культурный бэкграунд и кинематографические предпочтения. Мы постарались собрать максимально разнообразную картину ужасов, которые нам подарил 2024-й. С ними, возможно, можно будет чуть меньше бояться наступающего года.

10. «Кукушка
Кукушка-кукушка, сколько мне выть осталось? Хорроры 2024 года, которые могут вас впечатлить - «Рецензии»
»


Реж. Евгений Николаев


Энигматичный хоррор из Республики Саха, напоминающий дурной сон после жуткой былички, услышанной от (не)знакомца. Выросший из одноименного короткого метра
дебют можно отнести к национальному мистическому жанру тубэлтэ, чьи сюжеты касаются призраков (юёр), шаманизма и культа предков. Со всеми этими материями и предстоит столкнуться молодому человеку (Иван Шамаев
), который (предположительно) вернулся в заброшенную родную деревню, где продолжает мучиться одержимая злой силой душа. Немногословный и выразительный черно-белый фильм, написанный совместно с Дмитрием Давыдовым
, погружает в варево непрожитых переживаний, которые не каждому по силам переварить.


Читать
Из чего складывается современное якутское кино



9. «Спираль
»


Реж. Хироси Нагахама, Юдзи Морияма

Экранизация едва ли не самой известной — и одной из самых масштабных — работ Дзюндзи Ито
, которому обычно не везет с адаптациями: ни игровыми, ни анимационными. В данном случае — круг замкнулся наполовину: история о «завиральном» проклятии черного-черного города Куроцу, где все и вся рано или поздно стремятся укусить себя за хвост, получила цельное и атмосферное воплощение. Разве что подвела анимация — или виртуозное исполнение первого эпизода, на фоне которого бюджетные остальные, нестыдные по меркам индустрии, выглядят подобием катастрофы. И всё же хтонический ужас Ито, разрастающийся из согнутой травинки и завитушки в волосах до космических масштабов, отпечатался на экране. И это уже значительное событие.


Читать
Головокружение черной дыры: обзор аниме «Спираль»



8. «Дастур
»


Реж. Куаныш Бейсек


Поставивший рекорд в национальном прокате, казахстанский хоррор-дементор о повседневном насилии над женщинами: сексуализированном, моральном и социальном. Старшеклассница-домристка Диана (Нурай Жеткерген
) сразу после выпускного лишается будущего: сначала её насилует Болат (Ермек Шынболатов
), сын главного предпринимателя аула, а затем девушку выдают за него — чтобы недобрая молва не пошла. Мистические напасти, обрушившиеся на семью насильника, лишь окаймляют нравоучительное повествование, где с каждой сценой персонажей буквально и фигурально покидает жизнь. Полнометражный дебют Куаныша Бейсека, режиссера клипов музыкально-комедийного проекта «Ирина Кайратовна», выполнен с явной болью в сердце и стремлением проиллюстрировать вредоносность подобных «традиций» (так и переводится название фильма). Не только для пострадавшей, но и окружающих, которые пекутся на тему поддержания уклада и «Что люди подумают?». Если Фасбиндер
утверждал, что душу съедает страх, то «Дастур» подводит к мысли, что нормализация даже более опасна: ведь может сожрать и тех, кому не повезло оказаться рядом.


Читать
Конь бледный: «Қаш» — казахстанский фильм-морок, который нельзя забыть



7. «Еретик
»


Реж. Скотт Бек
, Брайан Вудс


Кинематографическая неожиданность года: душка Хью Грант
снялся в религиозном триллере, да еще и в роли злодея. Впрочем, в случае «Еретика» не всё так просто. Формально его персонаж — психопат-интеллектуал, который заманивает в жилище двух мормонок-миссионерок (Софи Тэтчер
, Хлоя Ист
) и не выпускает, пока те не выслушают его пространные, но убедительные тирады о сомнительности любой религии. Следом он хочет, чтобы они засвидетельствовали некое чудо, по факту — жутковатый социальный эксперимент. На более же глубоком уровне фильм оборачивается изящным богословским хоррором о проверке на силу веры. С виду уютный домик на вершине холма — пряничный лабиринт из страшной сказки, все лестницы которого символично ведут вниз. Признаки культа, ритуалистика, черный юмор — элементы, которые точно не предвещают хеппи-энда. Его и не будет для тех, кто сомневается: от доморощенного теолога до циничной мормонки. Вот и думайте — верить или нет.


Слушать
Крик души: как изменился хоррор в 2024 году



6. «Спи
»


Реж. Джейсон Ю


Сегодня для повседневного стресса достаточно открыть глаза — вот и дебютный триллер помрежа Пон Джун Хо
на «Окче
» начинается как убедительная житейская драма. Успешная Су Джин (Чон Ю Ми
) ждет ребенка, муж-актер Хён Су (Ли Сон Гюн
) мотается по прослушиваниям и так переживает о семейном будущем, что перевоплощается в сомнамбулу. Или это происки зловредного неупокоенного духа? Амбивалентность в духе «Ребенка Розмари
» несколько рушит тот факт, что в «Спи» очень ловко уплотнены психологическая точность и житейский абсурд: для напряжения и жути не нужны ни паранормальщина, ни шокирующий финал.


Читать
«Спи» — корейский триллер, который разбудит ваши семейные страхи



5. «Одержимая
»


Реж. Северин Фиала
, Вероника Франц


С конца XVI до середины XIX веков женщины в Центральной Европе и Скандинавии, столкнувшись с социальными или ментальными сложностями, прибегали к так называемому суициду через посредника. Убийство младенца позволяло через смертную казнь избежать греха добровольного ухода из жизни. Пройти по этому пути суждено и юной Агнес (Аня Пляшг
), которая пока вступает в брак, переезжает в соседнюю деревню и как будто бы счастлива. Хоррор-исследование снял австрийский тандем, который методично — сценарий основан на судебных протоколах XVIII века — и повсеместно фиксирует затухание воли к жизни Оно и неудивительно в условиях, когда всё вокруг душит.


Читать
Темница плоти: «Одержимая» — ужас духовных скреп, которые вгоняют в тело



4. «Эпоха безумия»


Реж. Рахул Садасиван

Остросюжетный монохромный фолк-хоррор из Индии, где неспешно выстраивается эпос о токсичности власти. Нелегкие испытания сваливаются на долю придворного певца Тевана (Арджун Ашокан), который решает вернуться домой после смерти господина. XVII век, в джунглях южной области Малабар, его ждет встреча с демоницей-якши (Амальда Лиз), коварным гоблином и властным брахманом Кодумоном Потти (Маммутти
), который заставит беглеца себе прислуживать. Неспешный и тактильный фильм не столько пугает, сколько завораживает и обволакивает: так дурманит и лишает воли нечистая сила пополам с кастовой системой, которой здесь подчиняются и люди, и дома, и духи. В финале, напоминающем одновременно «Властелина колец
» и «Апокалипсис
», появляется еще и португальская армия, готовая покорить Индию, пока её жители борются с (внутренними) демонами.


Читать
Современный индийский макабр: зомби, чурелы и Ифрит



3. «Собиратель душ
»


Реж. Оз Перкинс


Продуманный до мелочей — от смысловой и визуальной канвы до эффектнейшей пиар-кампании — ретро-хоррор о Дьяволе под половицей, который являет себя по извращенному паттерну, но всегда — без предупреждения. Гуру слоубернера Перкинс разрешает маньяку (Николас Кейдж
в плотном слое грима) распрощаться с психологизмом, который так долго прививали жанру, а жутковатому детективу — с катарсисом и рацио, обычно превращающими встречу со тьмой в протокольное (sic!) мероприятие. Белый снег, красная кровь, черная душа — все эти контрасты сливаются в полотно ужаса, где по ледяным 90-м неприкаянно бродит агентка-медиум Ли Харкер (Майка Монро
), а вестник апокалипсиса, напоминающий зомби-версию глэм-иконы Марка Болана, чувствует себя как дома.


Читать
Длинноногий психо: обзор нашумевшего хоррора «Собиратель душ»



2. «Субстанция
»


Реж. Корали Фаржа


Самый громогласный боди-хоррор года — яростная отповедь «мужскому взгляду», (внутренней) мизогинии и пропаганде «лучших себя». Расколотая на «идеальную» и реальную себя, списанная телеведущая Элизабет Спаркл (Деми Мур
) вынуждена делить жизненные время и ресурсы пополам, что ни её, ни альтер эго Сью (Маргарет Куэлли
) до добра не доведет. За остроумную идею скрестить избыточность жути и бьюти французская постановщица выиграла каннский приз за лучший сценарий. Наследница французского нового экстрима, бесновавшегося на стыке тысячелетий, «Субстанция» схематична и выразительна, гротескна и узнаваема. Занозой в сознании может засесть немой вопрос фильма: кто породил монстра — разум отдельного человека или коллективное тело общества?


Читать
Чудовище убила красота: «Субстанция» — эффектный боди-хоррор с Мур и Куэлли



1. «Проклятие "Зов могилы"
»


Реж. Чан Джэ Хён


Сверхъестественный триллер из Южной Кореи — главный национальный хит проката в уходящем году. Двухчасовой фильм полон не только обрядов, снятых весьма подробно и пугающе красиво, но и культурно-исторических (например, войн с Японией). Раскопать всё это — вместе с захоронением состоятельного патриарха, разбогатевшего во времена оккупации, — предстоит шаманке-мудан Хва Рим (Ким Го Ын
), её помощнику Юн Бон Гилю (Ли До Хён
), геоманту Ким Сан Доку (Чхве Мин Сик
) и директору похоронного бюро Ко Ён Гыну (Ю Хэ Джин
), которые олицетворяют разные ветви южнокорейского мистицизма. Такое многообразие — вкупе с многослойным (буквально) сюжетом и жанровой сноровкой режиссера — делает «Зов могилы» не просто эффектных аттракционом, но настоящим «опытом». В том числе — контакта не с потусторонними силами, но историческими ранами, которые могут показаться глубоко похороненными.


Читать
Копай глубже: обзор фильма «Проклятие “Зов могилы”»


Наталия Григорьева, Алексей Филиппов

С каждым годом жуткие фильмы пользуются всё большей популярностью: как в прокате, так и международным кинофестивалях. Спасибо, как говорится, нашей тревожной современности, которая подпитывает различные мании и фобии. Однако у каждого режиссера — свои страхи, на которые влияют личный опыт, культурный бэкграунд и кинематографические предпочтения. Мы постарались собрать максимально разнообразную картину ужасов, которые нам подарил 2024-й. С ними, возможно, можно будет чуть меньше бояться наступающего года. 10. «Кукушка » Реж. Евгений Николаев Энигматичный хоррор из Республики Саха, напоминающий дурной сон после жуткой былички, услышанной от (не)знакомца. Выросший из одноименного короткого метра дебют можно отнести к национальному мистическому жанру тубэлтэ, чьи сюжеты касаются призраков (юёр), шаманизма и культа предков. Со всеми этими материями и предстоит столкнуться молодому человеку (Иван Шамаев ), который (предположительно) вернулся в заброшенную родную деревню, где продолжает мучиться одержимая злой силой душа. Немногословный и выразительный черно-белый фильм, написанный совместно с Дмитрием Давыдовым , погружает в варево непрожитых переживаний, которые не каждому по силам переварить. Читать Из чего складывается современное якутское кино 9. «Спираль » Реж. Хироси Нагахама, Юдзи Морияма Экранизация едва ли не самой известной — и одной из самых масштабных — работ Дзюндзи Ито , которому обычно не везет с адаптациями: ни игровыми, ни анимационными. В данном случае — круг замкнулся наполовину: история о «завиральном» проклятии черного-черного города Куроцу, где все и вся рано или поздно стремятся укусить себя за хвост, получила цельное и атмосферное воплощение. Разве что подвела анимация — или виртуозное исполнение первого эпизода, на фоне которого бюджетные остальные, нестыдные по меркам индустрии, выглядят подобием катастрофы. И всё же хтонический ужас Ито, разрастающийся из согнутой травинки и завитушки в волосах до космических масштабов, отпечатался на экране. И это уже значительное событие. Читать Головокружение черной дыры: обзор аниме «Спираль» 8. «Дастур » Реж. Куаныш Бейсек Поставивший рекорд в национальном прокате, казахстанский хоррор-дементор о повседневном насилии над женщинами: сексуализированном, моральном и социальном. Старшеклассница-домристка Диана (Нурай Жеткерген ) сразу после выпускного лишается будущего: сначала её насилует Болат (Ермек Шынболатов ), сын главного предпринимателя аула, а затем девушку выдают за него — чтобы недобрая молва не пошла. Мистические напасти, обрушившиеся на семью насильника, лишь окаймляют нравоучительное повествование, где с каждой сценой персонажей буквально и фигурально покидает жизнь. Полнометражный дебют Куаныша Бейсека, режиссера клипов музыкально-комедийного проекта «Ирина Кайратовна», выполнен с явной болью в сердце и стремлением проиллюстрировать вредоносность подобных «традиций» (так и переводится название фильма). Не только для пострадавшей, но и окружающих, которые пекутся на тему поддержания уклада и «Что люди подумают?». Если Фасбиндер утверждал, что душу съедает страх, то «Дастур» подводит к мысли, что нормализация даже более опасна: ведь может сожрать и тех, кому не повезло оказаться рядом. Читать Конь бледный: «Қаш» — казахстанский фильм-морок, который нельзя забыть 7. «Еретик » Реж. Скотт Бек , Брайан Вудс Кинематографическая неожиданность года: душка Хью Грант снялся в религиозном триллере, да еще и в роли злодея. Впрочем, в случае «Еретика» не всё так просто. Формально его персонаж — психопат-интеллектуал, который заманивает в жилище двух мормонок-миссионерок (Софи Тэтчер , Хлоя Ист ) и не выпускает, пока те не выслушают его пространные, но убедительные тирады о сомнительности любой религии. Следом он хочет, чтобы они засвидетельствовали некое чудо, по факту — жутковатый социальный эксперимент. На более же глубоком уровне фильм оборачивается изящным богословским хоррором о проверке на силу веры. С виду уютный домик на вершине холма — пряничный лабиринт из страшной сказки, все лестницы которого символично ведут вниз. Признаки культа, ритуалистика, черный юмор — элементы, которые точно не предвещают хеппи-энда. Его и не будет для тех, кто сомневается: от доморощенного теолога до циничной мормонки. Вот и думайте — верить или нет. Слушать Крик души: как изменился хоррор в 2024 году 6. «Спи » Реж. Джейсон Ю Сегодня для повседневного стресса достаточно открыть глаза — вот и дебютный триллер помрежа Пон Джун Хо на «Окче » начинается как убедительная житейская драма. Успешная Су Джин (Чон Ю Ми ) ждет ребенка, муж-актер Хён Су (Ли Сон Гюн ) мотается по прослушиваниям и так переживает о семейном будущем, что перевоплощается в сомнамбулу. Или это происки зловредного неупокоенного духа? Амбивалентность в духе «Ребенка Розмари » несколько рушит тот факт, что в «Спи» очень ловко уплотнены психологическая точность и житейский абсурд: для напряжения и жути не нужны ни паранормальщина, ни шокирующий финал. Читать «Спи» — корейский триллер, который разбудит ваши семейные страхи 5. «Одержимая » Реж. Северин Фиала , Вероника Франц С конца XVI до середины XIX веков женщины в Центральной Европе и Скандинавии, столкнувшись с социальными или ментальными сложностями, прибегали к так называемому суициду через посредника. Убийство младенца позволяло через смертную казнь избежать греха добровольного ухода из жизни. Пройти по этому пути суждено и юной Агнес (Аня Пляшг ), которая пока вступает в брак, переезжает в соседнюю деревню и как будто бы счастлива. Хоррор-исследование снял австрийский тандем, который методично — сценарий основан на судебных протоколах XVIII века — и повсеместно фиксирует затухание воли к жизни Оно и неудивительно в условиях, когда всё вокруг душит. Читать Темница плоти: «Одержимая» — ужас духовных скреп, которые вгоняют в тело 4. «Эпоха безумия» Реж. Рахул Садасиван Остросюжетный монохромный фолк-хоррор из Индии, где неспешно выстраивается эпос о токсичности власти. Нелегкие испытания сваливаются на долю придворного певца Тевана (Арджун Ашокан), который решает вернуться домой после смерти господина. XVII век, в джунглях южной области Малабар, его ждет встреча с демоницей-якши (Амальда Лиз), коварным гоблином и властным брахманом Кодумоном Потти (Маммутти ), который заставит беглеца себе прислуживать. Неспешный и тактильный фильм не столько пугает, сколько завораживает и обволакивает: так дурманит и лишает воли нечистая сила пополам с кастовой системой, которой здесь подчиняются и люди, и дома, и духи. В финале, напоминающем одновременно «Властелина колец » и «Апокалипсис », появляется еще и португальская армия, готовая покорить Индию, пока её жители борются с (внутренними) демонами. Читать Современный индийский макабр: зомби, чурелы и Ифрит 3. «Собиратель душ » Реж. Оз Перкинс Продуманный до мелочей — от смысловой и визуальной канвы до эффектнейшей пиар-кампании — ретро-хоррор о Дьяволе под половицей, который являет себя по извращенному паттерну, но всегда — без предупреждения. Гуру слоубернера Перкинс разрешает маньяку (Николас Кейдж в плотном слое грима) распрощаться с психологизмом, который так долго прививали жанру, а жутковатому детективу — с катарсисом и рацио, обычно превращающими встречу со тьмой в протокольное (sic!) мероприятие. Белый снег, красная кровь, черная душа — все эти контрасты сливаются в полотно ужаса, где по ледяным 90-м неприкаянно бродит агентка-медиум Ли Харкер (Майка Монро ), а вестник апокалипсиса, напоминающий зомби-версию глэм-иконы Марка Болана, чувствует себя как дома. Читать Длинноногий психо: обзор нашумевшего хоррора «Собиратель душ» 2. «Субстанция » Реж. Корали Фаржа Самый громогласный боди-хоррор года — яростная отповедь «мужскому взгляду», (внутренней) мизогинии и пропаганде «лучших себя». Расколотая на «идеальную» и реальную себя, списанная телеведущая Элизабет Спаркл (Деми Мур ) вынуждена делить жизненные время и ресурсы пополам, что ни её, ни альтер эго Сью (Маргарет Куэлли ) до добра не доведет. За остроумную идею скрестить избыточность жути и бьюти французская постановщица выиграла каннский приз за лучший сценарий. Наследница французского нового экстрима, бесновавшегося на стыке тысячелетий, «Субстанция» схематична и выразительна, гротескна и узнаваема. Занозой в сознании может засесть немой вопрос фильма: кто породил монстра — разум отдельного человека или коллективное тело общества? Читать Чудовище убила красота: «Субстанция» — эффектный боди-хоррор с Мур и Куэлли 1. «Проклятие "Зов могилы" » Реж. Чан Джэ Хён Сверхъестественный триллер из Южной Кореи — главный национальный хит проката в уходящем году. Двухчасовой фильм полон не только обрядов, снятых весьма подробно и пугающе красиво, но и культурно-исторических (например, войн с Японией). Раскопать всё это — вместе с захоронением состоятельного патриарха, разбогатевшего во времена оккупации, — предстоит шаманке-мудан Хва Рим (Ким Го Ын ), её помощнику Юн Бон Гилю (Ли До Хён ), геоманту Ким Сан Доку (Чхве Мин Сик ) и директору похоронного бюро Ко Ён Гыну (Ю Хэ Джин ), которые олицетворяют разные ветви южнокорейского мистицизма. Такое многообразие — вкупе с многослойным (буквально) сюжетом и жанровой сноровкой режиссера — делает «Зов могилы» не просто эффектных аттракционом, но настоящим «опытом». В том числе — контакта не с потусторонними силами, но историческими ранами, которые могут показаться глубоко похороненными. Читать Копай глубже: обзор фильма «Проклятие “Зов могилы”» Наталия Григорьева, Алексей Филиппов

Понравилось:
Автор: Екатерина
Комментариев: 0




Кукушка и скворец - Трейлеры
19.07.17, 11:23
«Кукушка»: Дорогая, нам подменили детей -
07.08.24, 11:31
«Кукушка», фильм, 2002 г. - Трейлеры
24.07.17, 07:03

Надо знать.

Биография Насти Сиваевой -
Смотреть все фото Биография Насти Сиваевой Актриса Анастасия Сергеевна Сиваева родилась в Москве 10 ноября 1991 года. Все детство будущая знаменитость провела в столице и жила в районе станции метро Ленинский проспект. Постигать науки Настя пошла в школу № 639, однако, аттестат зрелости получила в  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up