Саша Абдуллаев: «Нам всем хочется найти точку опоры в ежедневно меняющемся мире» - «Рецензии»
В следующем году на канале ТНТ выйдет сериал «Демис и Марина», который этим летом успел поучаствовать в конкурсной программе фестиваля «Пилот». Скетчком с Демисом Карибидисом
и Мариной Кравец
снял молодой режиссер Саша Абдуллаев
, для которого 2024-й получился довольно насыщенным: весной состоялась премьера комедийного сериала «Камера Мотор
», а теперь закончились съемки полнометражного спешла «Наша Russia. 8 марта», который покажут уже в 2025-м. Мы поговорили с Абдуллаевым о том, как он из КВН пришел в кино, нужно ли смотреть «Звездные войны» и в чем сила скетчей, в том числе в рамках сериала.
Вы играли в команде КВН «Факультет журналистики», капитан которой Сергей Ильин
теперь тоже режиссер. Расскажите, как вас из КВН занесло в кино?
«Факультет журналистики» всегда был отчасти кинокомандой, потому что для своих выступлений мы делали очень много роликов, то есть видео было интегрировано во много наших номеров. В КВН мы получили статус читеров: нас не очень любила тусовка – ровно за то, что, выходя на сцену, мы часто объявляли номер и говорили «Внимание на экран». И когда мы работали над этими роликами, я впервые посмотрел в сторону режиссуры. У меня по-прежнему нет профессионального режиссерского образования, я самоучка: получал знания по книгам, мастер-классам, каким-то обучающим интернет-роликам, по общению с людьми, которые работают в индустрии. Когда закончился КВН, я пришел работать на канал ТНТ в промо-отдел, где, собственно, делал ролики про выходящие в эфир проекты. Потом еще снимал комедийные ролики, помогал на нескольких видео группе USB. И так мелкими шажками перешел уже к кинопроектам. Над своим первым комедийным сериалом «Большая игра
» я работал как автор идеи и креативный продюсер, а снимал его Байбулат Батуллин
, который тогда только выпустился из Московской школы кино, а я еще искал свою роль в кинопроцессе, поэтому пробовал разные позиции. Наверное, поэтому сейчас со мной комфортно работать продюсерам: они могут мне полностью доверить проект, так как у меня есть опыт работы и креативным продюсером, и режиссером, и сценаристом, хотя, между нами говоря, в качестве последнего я слабее всего.
Отсутствие режиссерского образования вам мешает или, напротив, помогает, дает свежий взгляд?
Можно сказать, что я все-таки получил режиссерское образование, несмотря на то, что не оканчивал вуз. Я просто учился по своей индивидуальной программе тому, что мне интересно и чего мне не хватает. Я занимаюсь преимущественно телевизионными проектами, где хоть и остается авторский отпечаток, но он все же не такой большой, как в авторском полнометражном кино. На телевидении есть понятие формата, и так или иначе ты не можешь его сломать, потому что это будет вредно для продукта, а я забочусь о том, чтобы продукт, над которым я работал, вышел и получил зрительский отклик. Конечно, во все свои проекты я привношу свой вайб, атмосферу, отпечаток личности, но всё равно существую в рамках форматных ограничений.
В этом году у вас вышел сериал «Камера Мотор», где герои в колонии переснимают известные голливудские фильмы. Сколько фильмов вам пришлось пересмотреть в рамках подготовки к этому проекту?
Я на самом деле не пересматривал ничего и делал это специально, потому что большинство этих фильмов помню из детского и подросткового возраста. Кроме «Звездных войн
», которые я пытался посмотреть несколько раз, но так и не осилил — абсолютно не мое кино. Не пересматривал я фильмы целенаправленно, чтобы не уходить в нюансы, а рассказывать историю именно широкими мазками для широкой аудитории, а не для фанатов того или иного фильма.
«Демис и Марина» – всё-таки другой жанр. Какие режиссерские вызовы перед вами стояли при работе над этим скетчкомом?
Если честно, никаких, потому что опыт работы со скетчами у меня был еще со времен КВН, это совершенно понятный мне формат. Но в случае с сериалом «Демис и Марина» это не просто набор изолированных скетчей, это более сложная гибридная форма, в которой скетчи вплетены в общее повествование, поэтому и взгляд на них должен быть глобальнее. Опять-таки тут спасибо главным героям Демису и Марине за, скажем так, опору в режиссерской работе, потому что еще из названия было понятно, вокруг кого нужно выстраивать повествование, на что опираться в создании мира сериала и в принятии всех творческих решений. Можно сказать, Демис с Мариной были моим режиссерским ключом к материалу.
Карибидис и Кравец, хорошо знающие своих персонажей, не пытались давить на вас авторитетом?
Давления не было, потому что опять-таки изначально, заходя в этот проект, я понимал, что он назван именами двух конкретных людей. В этом и уникальность сериала. Так что навязывать им свой авторский взгляд, особенно когда дело касается каких-то определенных мотиваций их персонажей и их существования в кадре, я не собирался. Мне было странно на чем-то настаивать. Понятно, что Демис и Марина в нашем скетчкоме – это не совсем Демис и Марина в жизни, очевидно, это их медийные образы, но при этом экранные персонажи безусловно подпитываются их личностями. Так что здесь я им полностью доверял, хотя создание миров вокруг них и все предлагаемые обстоятельства для их персонажей я брал на себя.
Были ли в «Демисе и Марине» скетчи, от которых вы отказались?
Было несколько таких, но исключительно из соображений хронометража. Мы их сняли, но они просто проиграли конкуренцию остальным, несмотря на то, что были классными и смешными. Внутри каждой серии у нас была определенная логика выстраивания повествования, поэтому мы собирали скетчи, как конструктор, из которого потом и собирались серии.
Что, на ваш взгляд, главное в скетче – текст или способ его выражения?
Скетч скетчу – рознь, у каждого есть своя функция и роль в общем повествовании. В «Демисе и Марине» есть и чисто текстовые скетчи, смысловые, а есть абсолютно игровые. Мой любимый скетч, например, это визуализация скороговорки. Глобально в нем абсолютно нет смысла, но меня очень радовала неочевидность идеи. Не на поверхности она была.
Получается, что в формате кино вам нужно соблюсти баланс между скетчами, исходящими как раз из разных составляющих.
Абсолютно! Во время работы над «Демисом и Мариной» мы прям вырезали бумажки с названиями скетчей и собирали их, как конструктор, интегрируя в разные линии с какими-то жизненными перипетиями главных персонажей. Так, чтобы сериал выглядел самодостаточным цельным продуктом: и ритмически, и визуально, и смыслово. Даже на постпродашне мы сейчас продолжаем передвигать некоторые скетчи.
Читали ли вы критику после фестиваля «Пилот», где показали «Демиса и Марину»?
Нет! Я в этот момент был в съемках и не было времени.
Многие журналисты и критики назвали этот проект набором анекдотов. Вы согласны с этим? И как вообще вы реагируете на критику?
Я не ставлю перед собой задачу сделать революцию в жанре, в кино, в визуальном искусстве. Конечно, я буду не против, если это когда-нибудь произойдет, но самоцель не в этом. Я занимаюсь кино и комедией в частности, чтобы вечером человек пришел домой и на короткий промежуток времени попал в другой мир. Добрый, светлый, местами наивный. Мне эту наивность часто ставят в укор, говоря, что этот мир ненастоящий. Но в этой «ненастоящности» – суть всего происходящего. У меня нет задачи поставить перед зрителем зеркало и заставить смотреть на себя неоднозначного. Я даю возможность посмотреть в окно, за которым существует параллельный мир, где всё хорошо и понятно, где добро обязательно победит. Советские сказки и фильмы, которые сейчас возвращаются в моду, тоже местами наивны, но в этом их прелесть. Нам всем хочется найти точку опоры в ежедневно меняющемся мире. Актриса «Камеры Мотор» недавно прислала мне аудиосообщение одной женщины. Эта женщина сейчас переживает очень непростой момент в жизни, и в сообщении она с огромной теплотой и энергией в голосе рассказывает, как «Камера Мотор» поддерживает её в очень непростое время, дает надежду и опору. В такие моменты я понимаю, что слова любых критиков отходят на второй план. Если людям в тяжелые периоды их жизни помогают сериалы, которые я снял, это ли не главное в моей профессии!
В следующем году у вас еще выходит «Наша Russia. 8 марта» – казалось бы, тоже скетчком, но с фан-базой, сравнимой со «Звездными войнами», которых вы не смотрели. Насколько было тяжело заходить в столь легендарный проект?
Всегда сложно заходить в мир, который уже создан до тебя, но я невероятно рад возможности поработать с «Наша Russia», это огромная честь для меня. И я благодарю всех, кто принял участие в этом фильме, за их труд, местами титанический. В общем, 8 марта всё увидите.
Чего вам сейчас не хватает в российской киноиндустрии? Можете ответить как зритель или как режиссер, не принципиально.
Добрых сказок. Опять-таки возвращаясь к моему пониманию задач творчества, мне бы хотелось, чтобы оно подсвечивало какие-то положительные качества человеческой натуры, пыталось найти в человеке человека, а не животное. Поэтому я не фанат жестких фильмов, пусть и реалистичных. С учетом того, что большинство контента смотрится людьми дома перед сном, мне бы хотелось, чтобы зритель засыпал с доброй улыбкой на лице и спокойствием за свое завтра. Хотелось бы, чтобы фильмов и сериалов, решающих такие задачи, становилось больше.
Маша Токмашева




Вы играли в команде КВН «Факультет журналистики», капитан которой Сергей Ильин

«Факультет журналистики» всегда был отчасти кинокомандой, потому что для своих выступлений мы делали очень много роликов, то есть видео было интегрировано во много наших номеров. В КВН мы получили статус читеров: нас не очень любила тусовка – ровно за то, что, выходя на сцену, мы часто объявляли номер и говорили «Внимание на экран». И когда мы работали над этими роликами, я впервые посмотрел в сторону режиссуры. У меня по-прежнему нет профессионального режиссерского образования, я самоучка: получал знания по книгам, мастер-классам, каким-то обучающим интернет-роликам, по общению с людьми, которые работают в индустрии. Когда закончился КВН, я пришел работать на канал ТНТ в промо-отдел, где, собственно, делал ролики про выходящие в эфир проекты. Потом еще снимал комедийные ролики, помогал на нескольких видео группе USB. И так мелкими шажками перешел уже к кинопроектам. Над своим первым комедийным сериалом «Большая игра


Отсутствие режиссерского образования вам мешает или, напротив, помогает, дает свежий взгляд?
Можно сказать, что я все-таки получил режиссерское образование, несмотря на то, что не оканчивал вуз. Я просто учился по своей индивидуальной программе тому, что мне интересно и чего мне не хватает. Я занимаюсь преимущественно телевизионными проектами, где хоть и остается авторский отпечаток, но он все же не такой большой, как в авторском полнометражном кино. На телевидении есть понятие формата, и так или иначе ты не можешь его сломать, потому что это будет вредно для продукта, а я забочусь о том, чтобы продукт, над которым я работал, вышел и получил зрительский отклик. Конечно, во все свои проекты я привношу свой вайб, атмосферу, отпечаток личности, но всё равно существую в рамках форматных ограничений.
В этом году у вас вышел сериал «Камера Мотор», где герои в колонии переснимают известные голливудские фильмы. Сколько фильмов вам пришлось пересмотреть в рамках подготовки к этому проекту?
Я на самом деле не пересматривал ничего и делал это специально, потому что большинство этих фильмов помню из детского и подросткового возраста. Кроме «Звездных войн

«Демис и Марина» – всё-таки другой жанр. Какие режиссерские вызовы перед вами стояли при работе над этим скетчкомом?
Если честно, никаких, потому что опыт работы со скетчами у меня был еще со времен КВН, это совершенно понятный мне формат. Но в случае с сериалом «Демис и Марина» это не просто набор изолированных скетчей, это более сложная гибридная форма, в которой скетчи вплетены в общее повествование, поэтому и взгляд на них должен быть глобальнее. Опять-таки тут спасибо главным героям Демису и Марине за, скажем так, опору в режиссерской работе, потому что еще из названия было понятно, вокруг кого нужно выстраивать повествование, на что опираться в создании мира сериала и в принятии всех творческих решений. Можно сказать, Демис с Мариной были моим режиссерским ключом к материалу.
Карибидис и Кравец, хорошо знающие своих персонажей, не пытались давить на вас авторитетом?
Давления не было, потому что опять-таки изначально, заходя в этот проект, я понимал, что он назван именами двух конкретных людей. В этом и уникальность сериала. Так что навязывать им свой авторский взгляд, особенно когда дело касается каких-то определенных мотиваций их персонажей и их существования в кадре, я не собирался. Мне было странно на чем-то настаивать. Понятно, что Демис и Марина в нашем скетчкоме – это не совсем Демис и Марина в жизни, очевидно, это их медийные образы, но при этом экранные персонажи безусловно подпитываются их личностями. Так что здесь я им полностью доверял, хотя создание миров вокруг них и все предлагаемые обстоятельства для их персонажей я брал на себя.
Были ли в «Демисе и Марине» скетчи, от которых вы отказались?
Было несколько таких, но исключительно из соображений хронометража. Мы их сняли, но они просто проиграли конкуренцию остальным, несмотря на то, что были классными и смешными. Внутри каждой серии у нас была определенная логика выстраивания повествования, поэтому мы собирали скетчи, как конструктор, из которого потом и собирались серии.
Что, на ваш взгляд, главное в скетче – текст или способ его выражения?
Скетч скетчу – рознь, у каждого есть своя функция и роль в общем повествовании. В «Демисе и Марине» есть и чисто текстовые скетчи, смысловые, а есть абсолютно игровые. Мой любимый скетч, например, это визуализация скороговорки. Глобально в нем абсолютно нет смысла, но меня очень радовала неочевидность идеи. Не на поверхности она была.
Получается, что в формате кино вам нужно соблюсти баланс между скетчами, исходящими как раз из разных составляющих.
Абсолютно! Во время работы над «Демисом и Мариной» мы прям вырезали бумажки с названиями скетчей и собирали их, как конструктор, интегрируя в разные линии с какими-то жизненными перипетиями главных персонажей. Так, чтобы сериал выглядел самодостаточным цельным продуктом: и ритмически, и визуально, и смыслово. Даже на постпродашне мы сейчас продолжаем передвигать некоторые скетчи.
Читали ли вы критику после фестиваля «Пилот», где показали «Демиса и Марину»?
Нет! Я в этот момент был в съемках и не было времени.
Многие журналисты и критики назвали этот проект набором анекдотов. Вы согласны с этим? И как вообще вы реагируете на критику?
Я не ставлю перед собой задачу сделать революцию в жанре, в кино, в визуальном искусстве. Конечно, я буду не против, если это когда-нибудь произойдет, но самоцель не в этом. Я занимаюсь кино и комедией в частности, чтобы вечером человек пришел домой и на короткий промежуток времени попал в другой мир. Добрый, светлый, местами наивный. Мне эту наивность часто ставят в укор, говоря, что этот мир ненастоящий. Но в этой «ненастоящности» – суть всего происходящего. У меня нет задачи поставить перед зрителем зеркало и заставить смотреть на себя неоднозначного. Я даю возможность посмотреть в окно, за которым существует параллельный мир, где всё хорошо и понятно, где добро обязательно победит. Советские сказки и фильмы, которые сейчас возвращаются в моду, тоже местами наивны, но в этом их прелесть. Нам всем хочется найти точку опоры в ежедневно меняющемся мире. Актриса «Камеры Мотор» недавно прислала мне аудиосообщение одной женщины. Эта женщина сейчас переживает очень непростой момент в жизни, и в сообщении она с огромной теплотой и энергией в голосе рассказывает, как «Камера Мотор» поддерживает её в очень непростое время, дает надежду и опору. В такие моменты я понимаю, что слова любых критиков отходят на второй план. Если людям в тяжелые периоды их жизни помогают сериалы, которые я снял, это ли не главное в моей профессии!
В следующем году у вас еще выходит «Наша Russia. 8 марта» – казалось бы, тоже скетчком, но с фан-базой, сравнимой со «Звездными войнами», которых вы не смотрели. Насколько было тяжело заходить в столь легендарный проект?
Всегда сложно заходить в мир, который уже создан до тебя, но я невероятно рад возможности поработать с «Наша Russia», это огромная честь для меня. И я благодарю всех, кто принял участие в этом фильме, за их труд, местами титанический. В общем, 8 марта всё увидите.
Чего вам сейчас не хватает в российской киноиндустрии? Можете ответить как зритель или как режиссер, не принципиально.
Добрых сказок. Опять-таки возвращаясь к моему пониманию задач творчества, мне бы хотелось, чтобы оно подсвечивало какие-то положительные качества человеческой натуры, пыталось найти в человеке человека, а не животное. Поэтому я не фанат жестких фильмов, пусть и реалистичных. С учетом того, что большинство контента смотрится людьми дома перед сном, мне бы хотелось, чтобы зритель засыпал с доброй улыбкой на лице и спокойствием за свое завтра. Хотелось бы, чтобы фильмов и сериалов, решающих такие задачи, становилось больше.
Маша Токмашева
Понравилось:
Автор: Геннадий
Комментариев: 0
Надо знать.
Биография Ольги Кабо -

Смотреть фото Биография Ольги Кабо Ольга Игоревна Кабо родилась в семье простых инженеров. А вот ее дедушка был видным деятелем Украины и служил секретарем ВЛКСМ. С ранних лет родители старались развить в дочке интерес к разным отраслям. Девочка занималась художественной гимнастикой, бальными
→ Подробнее:)

Мы в соц. сетях
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
Сегодня
«Всё о Шоу Бизнесе» - самые популярные новости кино.
Начнем с того, что на сайте общаются сотни людей, разных религий и взглядов, и все они являются полноправными посетителями нашего сайта, поэтому если мы хотим чтобы это сообщество людей функционировало нам и необходимы правила.
Мы настоятельно рекомендуем прочитать настоящие правила, это займет у вас всего минут пять, но сбережет нам и вам время и поможет сделать сайт более интересным и организованным. Начнем с того, что на нашем сайте нужно вести себя уважительно ко всем посетителям сайта.
Не надо оскорблений по отношению к участникам, это всегда лишнее.
Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе

