Рыцарь эпохи нулевых. Памяти Юрия Мороза - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

Рыцарь эпохи нулевых. Памяти Юрия Мороза - «Рецензии»

17.07.25, 08:58

В Москве, в возрасте 68 лет ушёл из жизни режиссёр, кинодраматург, актёр и продюсер Юрий Мороз
Рыцарь эпохи нулевых. Памяти Юрия Мороза - «Рецензии»
. Человек уникального дарования быть частью профессионального сообщества. Человек, хорошо умевший не только придумывать истории и снимать кино, но, что было значительно ценнее для обитателей цеха, обладавший талантом дружить. Его обожали все — актёры, критики, продюсеры. Он был комфортным в работе и харизматичным в общении. Он обладал уникальным чутьём и тонким вкусом. Он редко получал награды, потому что всегда опережал повестку. Снимал то, во что верил, постоянно открывая для себя новые горизонты жанров, стилей и тем, оставив после себя невероятную любовь и уважение в сердцах самых разных людей.


В кино 80-х Мороз начинал карьеру в качестве актёра. Однако, в основном это были яркие эпизоды и роли второго плана — Алёша Бровкин в исторической дилогии
Сергея Герасимова
, милашка Тони в оперетте «Принцесса цирка
» Светланы Дружининой
, хлюпик Костя в драме «Пацаны
» Динары Асановой
, Паоло Страдивари в детективе «Визит к минотавру
» Эльдора Уразбаева
. В начале 90-х Юрий дебютировал в режиссуре полнометражной картиной «Подземелье ведьм
». Но резонансным стал второй фильм режиссёра — политический детектив «Чёрный квадрат
», который и сегодня смотрится весьма актуально. Параллельно Мороз начинает заниматься продюсированием. Первая же работа на этом поприще становится подлинным шедевром. В содружестве с Сергеем Сельяновым
, Вячеславом Шмыровым
, Арменом Медведевым
и Игорем Малашенко, Мороз создаёт альманах «Прибытие поезда
», где режиссёрами короткометражных новелл выступили Алексей Балабанов
, Владимир Хотиненко
, Дмитрий Месхиев
и Александр Хван
.
На рубеже веков в период расцвета телевизионного кино, Мороз снимает три сезона детективного сериала «Каменская
» по бестселлерам Александры Марининой. Сериал становится хитом, выдерживая многократные повторы показов по ТВ с огромными рейтингами и получает приз за режиссуру на одном из национальных фестивалей. В 2006-м Мороз снимает свою лучшую картину «Точка
». Жёсткая социальная драма о подспудных, кровоточащих язвах общества так неприятно царапает зрителя, успевшего полюбить гламурную картинку, что фильм словно бы не замечают на ведущем национальном фестивале «Кинотавр», да и прокат ленты также проходит почти незамеченным. Однако, буквально спустя пару лет именно это направление фестивального кино станет основным трендом на долгие годы. А Мороз следом за пронзительной «Точкой» снимает лучший свой телероман «Братья Карамазовы
» по хрестоматийной книге Фёдора Достоевского.

В последние годы жизни Мороз продолжал удивлять неуёмной тягой к расширению поля творческой деятельности. Среди его работ и любопытнейший интеллектуальный ребус «Теория вероятности
», и масштабная экранизация романа Вячеслава Шишкова «Угрюм-река
» и тонкая семейная драма «Лунатики
», получившая приз за лучший сценарий на кинофестивале в Выборге. Всю жизнь Мороза как автора волновала тема человека — его взаимоотношения с окружающим миром и другими людьми, попытки коммуникации и невозможность её нахождения. Будучи очень добрым и человечным, Мороз культивировал эту человечность в своём творчестве. Именно это качество как его фильмов, так и его натуры подкупало и зрителя, и коллег по цеху.
На протяжении вей жизни Мороз был неотъемлемой частью больших профессиональных событий. Ни один крупный фестиваль не обходился без него — он был душой сообщества, его барометром. Интеллект и аналитический ум в сочетании с лёгкостью, личным обаянием и тонким чувством юмора притягивали к нему самых разных людей. Мороз был невероятно щедр в общении, искренне делился своими мыслями и впечатлениями, всегда подмечая нюансы. Он был особенным, удивительно ярким и скромным одновременно. И у него была своя уникальная роль в кинематографическом процессе на которую никто более не сможет претендовать.
Мария Безрук

В Москве, в возрасте 68 лет ушёл из жизни режиссёр, кинодраматург, актёр и продюсер Юрий Мороз . Человек уникального дарования быть частью профессионального сообщества. Человек, хорошо умевший не только придумывать истории и снимать кино, но, что было значительно ценнее для обитателей цеха, обладавший талантом дружить. Его обожали все — актёры, критики, продюсеры. Он был комфортным в работе и харизматичным в общении. Он обладал уникальным чутьём и тонким вкусом. Он редко получал награды, потому что всегда опережал повестку. Снимал то, во что верил, постоянно открывая для себя новые горизонты жанров, стилей и тем, оставив после себя невероятную любовь и уважение в сердцах самых разных людей. В кино 80-х Мороз начинал карьеру в качестве актёра. Однако, в основном это были яркие эпизоды и роли второго плана — Алёша Бровкин в исторической дилогии Сергея Герасимова , милашка Тони в оперетте «Принцесса цирка » Светланы Дружининой , хлюпик Костя в драме «Пацаны » Динары Асановой , Паоло Страдивари в детективе «Визит к минотавру » Эльдора Уразбаева . В начале 90-х Юрий дебютировал в режиссуре полнометражной картиной «Подземелье ведьм ». Но резонансным стал второй фильм режиссёра — политический детектив «Чёрный квадрат », который и сегодня смотрится весьма актуально. Параллельно Мороз начинает заниматься продюсированием. Первая же работа на этом поприще становится подлинным шедевром. В содружестве с Сергеем Сельяновым , Вячеславом Шмыровым , Арменом Медведевым и Игорем Малашенко, Мороз создаёт альманах «Прибытие поезда », где режиссёрами короткометражных новелл выступили Алексей Балабанов , Владимир Хотиненко , Дмитрий Месхиев и Александр Хван . На рубеже веков в период расцвета телевизионного кино, Мороз снимает три сезона детективного сериала «Каменская » по бестселлерам Александры Марининой. Сериал становится хитом, выдерживая многократные повторы показов по ТВ с огромными рейтингами и получает приз за режиссуру на одном из национальных фестивалей. В 2006-м Мороз снимает свою лучшую картину «Точка ». Жёсткая социальная драма о подспудных, кровоточащих язвах общества так неприятно царапает зрителя, успевшего полюбить гламурную картинку, что фильм словно бы не замечают на ведущем национальном фестивале «Кинотавр», да и прокат ленты также проходит почти незамеченным. Однако, буквально спустя пару лет именно это направление фестивального кино станет основным трендом на долгие годы. А Мороз следом за пронзительной «Точкой» снимает лучший свой телероман «Братья Карамазовы » по хрестоматийной книге Фёдора Достоевского. В последние годы жизни Мороз продолжал удивлять неуёмной тягой к расширению поля творческой деятельности. Среди его работ и любопытнейший интеллектуальный ребус «Теория вероятности », и масштабная экранизация романа Вячеслава Шишкова «Угрюм-река » и тонкая семейная драма «Лунатики », получившая приз за лучший сценарий на кинофестивале в Выборге. Всю жизнь Мороза как автора волновала тема человека — его взаимоотношения с окружающим миром и другими людьми, попытки коммуникации и невозможность её нахождения. Будучи очень добрым и человечным, Мороз культивировал эту человечность в своём творчестве. Именно это качество как его фильмов, так и его натуры подкупало и зрителя, и коллег по цеху. На протяжении вей жизни Мороз был неотъемлемой частью больших профессиональных событий. Ни один крупный фестиваль не обходился без него — он был душой сообщества, его барометром. Интеллект и аналитический ум в сочетании с лёгкостью, личным обаянием и тонким чувством юмора притягивали к нему самых разных людей. Мороз был невероятно щедр в общении, искренне делился своими мыслями и впечатлениями, всегда подмечая нюансы. Он был особенным, удивительно ярким и скромным одновременно. И у него была своя уникальная роль в кинематографическом процессе на которую никто более не сможет претендовать. Мария Безрук
Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Понравилось:
Автор: Atcheson
Комментариев: 0



Биография Светланы Крючковой - Российские
17.08.17, 13:03
S a n t a C l a u s - Трейлеры
20.07.17, 03:18
«Тутси» (в советском прокате — «Милашка») —
29.07.17, 13:18

Надо знать.

Шеннон Элизабет - Биография
Шеннон Элизабет: биография Шеннон Элизабет Фадаль – актриса, модель, прославившаяся благодаря ролям в серии комедий «Американский пирог»...  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


«Всё о Шоу Бизнесе» - самые популярные новости кино. Начнем с того, что на сайте общаются сотни людей, разных религий и взглядов, и все они являются полноправными посетителями нашего сайта, поэтому если мы хотим чтобы это сообщество людей функционировало нам и необходимы правила. Мы настоятельно рекомендуем прочитать настоящие правила, это займет у вас всего минут пять, но сбережет нам и вам время и поможет сделать сайт более интересным и организованным. Начнем с того, что на нашем сайте нужно вести себя уважительно ко всем посетителям сайта. Не надо оскорблений по отношению к участникам, это всегда лишнее.
    
 



Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» →   © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up