Стивен Кинг без ЕГЭ и вступительных: Хорошее место «Институтом» не назовут, а сериал могут - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

Стивен Кинг без ЕГЭ и вступительных: Хорошее место «Институтом» не назовут, а сериал могут - «Рецензии»

10.08.25, 08:56

Добрался до своей середины «Институт
Стивен Кинг без ЕГЭ и вступительных: Хорошее место «Институтом» не назовут, а сериал могут - «Рецензии»
» — сериал по одноименному роману Стивена Кинга
, снятый режиссерами Джеком Бендером
и Брэдом Тернером
. У первого — огромный послужной список, в котором можно отыскать и такие хиты, как «Беверли Хиллз 90210
», «Клан Сопрано
» и «Остаться в живых
», а также экранизации других произведений Кинга («Под куполом
», «Мистер Мерседес
»). Второй не уступает — «Родина
», «Кости
», «Побег
», «Дневники вампира
». А вместе Бендер и Тернер продолжают работать над еще не оконченным сериалом «Извне
» — вирусным мистическим триллером, породившим множество фанатских теорий. И, надо сказать, очень кинговским — так что одни только режиссеры с их опытом и пониманием материала добавляют «Институту» баллов. Да и сам автор числится в продюсерах — то есть, наверное, одобряет.


Сверхъестественно одаренного подростка Люка Эллиса (Джо Фримен
) похищают ночью прямо из его кровати и отвозят в строго охраняемое учреждение под названием Институт, где проводят опыты над детьми с необычными способностями. Одни — телепаты, другие, как Люк, умеют двигать предметы, и сотрудники во главе с мисс Сигсби (Мэри-Луиза Паркер
) убеждают пленников, что их умения необходимо развивать на благо государства. В чем именно заключается миссия, никто не уточняет, однако каждый день ребят водят на загадочные, выматывающие и болезненные процедуры и тесты. Постепенно способности «учеников» усиливаются, и их провожают с так называемой ближней половины на дальнюю, обещая потом вернуть домой — что происходит на самом деле, опять же неизвестно. И Люк, будучи не только экстрасенсом, но и умником, не верит ни единому слову — впрочем, не он один. Постепенно его телепатические способности растут, а в Институт привозят новенького Эйвери (Вигго Ханвельт
), умеющего читать мысли — и вместе они решают объединиться, чтобы спасти всех остальных.
Параллельно с этим развивает и другая сюжетная линия, главный герой которой — бывший коп Тим Джеймисон (Бен Барнс
), приехавший в крошечный городок рядом с Институтом в поисках тихой и спокойной жизни. Он устраивается в местный участок ночным обходчиком и во время своих рейдов знакомится с городской сумасшедшей Энни (Мэри Уолш
), вечно болтающей о каких-то экспериментах и теориях заговора. От нее Тим и узнает об Институте, и чем дальше, тем больше начинает подозревать, что Энни не так уж безумна, а за колючей проволокой, которой обнесена засекреченная территория, творятся очень странные дела.

Уместить плотное кинговское повествование в восемь эпизодов — дело непосильное, так что сюжет неминуемо сокращен и упрощен, а действие развивается куда стремительнее, чем на страницах романа. Впрочем, историю это вроде бы не портит: «Институт» получается весьма захватывающим и атмосферным, под стать литературному источнику. Действие, как всегда, разворачивается в штате Мэн, а чистая мистика переплетена с суровой реальностью, которой нынче действительно управляют многочисленные теории заговора и прочие фантазии о матрице, глубинном государстве и теневых проектах по контролю сознания. О том, что происходит в Институте, зритель узнает постепенно, вместе с его обитателями — детьми, чей пытливый ум не готов мириться с несправедливостью и жестокостью. Так что интрига сохраняется, а правда выходит на поверхность крупицами, порождая все больше и больше вопросов об истинной природе зловещей организации.
Персонажей — опять же, думается, из-за некоторой ограниченности во времени — нельзя назвать сильной стороной проекта, так как при всем заданном потенциале они остаются весьма схематичными. Причем в большей степени это касается детей со сверхспособностями, которые они, по сути, особо не проявляют — по крайней мере, пока. Немного интереснее работники Института, представляющие целую палитру мрачных типажей: от мисс Сигсби, непреклонной и верной делу, но в одиночестве предающейся селфхарму, до жутких начальника охраны Стэкхауза (Джулиан Ричингс
) и доктора Хендрикса (Роберт Джой
), устраивающих заговор и пытающихся добиться от пациентов запрещенных руководством результатов. Зачем — пока неизвестно, но система потихоньку гниет изнутри, что оказывается на руку Люку и остальным — проще найти слабое звено.

Что до Тима, роющего фигуральный подкоп под Институт с другой стороны, то он становится своего рода проводником в не менее загадочное прошлое городка рядом с организацией. Обитатели которого и видели, и знают больше, чем кажется — правда, не всем из них удается выжить, чтобы рассказать правду. Тут находится место для своего рода романтической линии, так как напарницей героя становится сомневающаяся и легко поддающаяся детективному и расследовательскому влиянию Джеймисона (возможно, дело в симпатии) коп Венди (Ханна Голуэй
). Вместе, в любом случае, веселее — и безопаснее.
Конечно, сериальный «Институт» не выдерживает полноценного сравнения с литературным, однако ему и не нужно — главное, что авторам удается сохранить все мотивы Кинга и в целом воссоздать свойственный многим его произведениям антураж, как внешний, так и внутренний. Туманные дороги, подростковые переживания, провинциальные городки — тихие свиду, но оглушительно гремящие скелетами в шкафах. Можно усмотреть метафору взросления, а можно отдаться безумным предположениям и догадкам, которыми буквально сочится «Институт». В финале здешним юным экстрасенсам предстоит битва — не друг с другом, а с беспощадной и могущественной системой, которая управляет миром без всякого телекинеза и телепатии.
«Институт». Трейлер на английском языке
Наталия Григорьева

Добрался до своей середины « Институт » — сериал по одноименному роману Стивена Кинга , снятый режиссерами Джеком Бендером и Брэдом Тернером . У первого — огромный послужной список, в котором можно отыскать и такие хиты, как «Беверли Хиллз 90210 », «Клан Сопрано » и «Остаться в живых », а также экранизации других произведений Кинга («Под куполом », «Мистер Мерседес »). Второй не уступает — «Родина », «Кости », «Побег », «Дневники вампира ». А вместе Бендер и Тернер продолжают работать над еще не оконченным сериалом «Извне » — вирусным мистическим триллером, породившим множество фанатских теорий. И, надо сказать, очень кинговским — так что одни только режиссеры с их опытом и пониманием материала добавляют «Институту» баллов. Да и сам автор числится в продюсерах — то есть, наверное, одобряет. Сверхъестественно одаренного подростка Люка Эллиса (Джо Фримен ) похищают ночью прямо из его кровати и отвозят в строго охраняемое учреждение под названием Институт, где проводят опыты над детьми с необычными способностями. Одни — телепаты, другие, как Люк, умеют двигать предметы, и сотрудники во главе с мисс Сигсби (Мэри-Луиза Паркер ) убеждают пленников, что их умения необходимо развивать на благо государства. В чем именно заключается миссия, никто не уточняет, однако каждый день ребят водят на загадочные, выматывающие и болезненные процедуры и тесты. Постепенно способности «учеников» усиливаются, и их провожают с так называемой ближней половины на дальнюю, обещая потом вернуть домой — что происходит на самом деле, опять же неизвестно. И Люк, будучи не только экстрасенсом, но и умником, не верит ни единому слову — впрочем, не он один. Постепенно его телепатические способности растут, а в Институт привозят новенького Эйвери (Вигго Ханвельт ), умеющего читать мысли — и вместе они решают объединиться, чтобы спасти всех остальных. Параллельно с этим развивает и другая сюжетная линия, главный герой которой — бывший коп Тим Джеймисон (Бен Барнс ), приехавший в крошечный городок рядом с Институтом в поисках тихой и спокойной жизни. Он устраивается в местный участок ночным обходчиком и во время своих рейдов знакомится с городской сумасшедшей Энни (Мэри Уолш ), вечно болтающей о каких-то экспериментах и теориях заговора. От нее Тим и узнает об Институте, и чем дальше, тем больше начинает подозревать, что Энни не так уж безумна, а за колючей проволокой, которой обнесена засекреченная территория, творятся очень странные дела. Уместить плотное кинговское повествование в восемь эпизодов — дело непосильное, так что сюжет неминуемо сокращен и упрощен, а действие развивается куда стремительнее, чем на страницах романа. Впрочем, историю это вроде бы не портит: «Институт» получается весьма захватывающим и атмосферным, под стать литературному источнику. Действие, как всегда, разворачивается в штате Мэн, а чистая мистика переплетена с суровой реальностью, которой нынче действительно управляют многочисленные теории заговора и прочие фантазии о матрице, глубинном государстве и теневых проектах по контролю сознания. О том, что происходит в Институте, зритель узнает постепенно, вместе с его обитателями — детьми, чей пытливый ум не готов мириться с несправедливостью и жестокостью. Так что интрига сохраняется, а правда выходит на поверхность крупицами, порождая все больше и больше вопросов об истинной природе зловещей организации. Персонажей — опять же, думается, из-за некоторой ограниченности во времени — нельзя назвать сильной стороной проекта, так как при всем заданном потенциале они остаются весьма схематичными. Причем в большей степени это касается детей со сверхспособностями, которые они, по сути, особо не проявляют — по крайней мере, пока. Немного интереснее работники Института, представляющие целую палитру мрачных типажей: от мисс Сигсби, непреклонной и верной делу, но в одиночестве предающейся селфхарму, до жутких начальника охраны Стэкхауза (Джулиан Ричингс ) и доктора Хендрикса (Роберт Джой ), устраивающих заговор и пытающихся добиться от пациентов запрещенных руководством результатов. Зачем — пока неизвестно, но система потихоньку гниет изнутри, что оказывается на руку Люку и остальным — проще найти слабое звено. Что до Тима, роющего фигуральный подкоп под Институт с другой стороны, то он становится своего рода проводником в не менее загадочное прошлое городка рядом с организацией. Обитатели которого и видели, и знают больше, чем кажется — правда, не всем из них удается выжить, чтобы рассказать правду. Тут находится место для своего рода романтической линии, так как напарницей героя становится сомневающаяся и легко поддающаяся детективному и расследовательскому влиянию Джеймисона (возможно, дело в симпатии) коп Венди (Ханна Голуэй ). Вместе, в любом случае, веселее — и безопаснее. Конечно, сериальный «Институт» не выдерживает полноценного сравнения с литературным, однако ему и не нужно — главное, что авторам удается сохранить все мотивы Кинга и в целом воссоздать свойственный многим его произведениям антураж, как внешний, так и внутренний. Туманные дороги, подростковые переживания, провинциальные городки — тихие свиду, но оглушительно гремящие скелетами в шкафах. Можно усмотреть метафору взросления, а можно отдаться безумным предположениям и догадкам, которыми буквально сочится «Институт». В финале здешним юным экстрасенсам предстоит битва — не друг с другом, а с беспощадной и могущественной системой, которая управляет миром без всякого телекинеза и телепатии. «Институт». Трейлер на английском языке Наталия Григорьева
Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Понравилось:
Автор: Bennett
Комментариев: 0



Беверли-Хиллз 90210 - Трейлеры
30.07.17, 12:31
Беверли Хилз 90210. Сериал - легенда 90-х !
01.08.17, 15:17
Кинг-Конг — популярный персонаж массовой
27.07.17, 10:36

Надо знать.

Биография Олега Полякова -
Биография Олега Полякова Олег Владимирович Поляков – успешный бизнесмен, управленец, основатель сети медицинских лабораторий «Медиалаб», член Президиума спортивной Федерации по киокусинкай Республики Башкортостан. Женат, воспитывает дочь. → Бизнесмен Олег Владимирович Поляков Олег Поляков  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


«Всё о Шоу Бизнесе» - самые популярные новости кино. Начнем с того, что на сайте общаются сотни людей, разных религий и взглядов, и все они являются полноправными посетителями нашего сайта, поэтому если мы хотим чтобы это сообщество людей функционировало нам и необходимы правила. Мы настоятельно рекомендуем прочитать настоящие правила, это займет у вас всего минут пять, но сбережет нам и вам время и поможет сделать сайт более интересным и организованным. Начнем с того, что на нашем сайте нужно вести себя уважительно ко всем посетителям сайта. Не надо оскорблений по отношению к участникам, это всегда лишнее.
    
 



Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» →   © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up