«Алиса в Стране чудес»: Время назад - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

«Алиса в Стране чудес»: Время назад - «Рецензии»

25.10.25, 08:56

В российских кинотеатрах – первый отечественный игровой фильм по мотивам знаменитой абсурдистской сказки Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране чудес
«Алиса в Стране чудес»: Время назад - «Рецензии»
», основанный при этом на стихах Владимира Высоцкого
, которые он писал специально для аудиоспектакля, выпущенного на пластинках «Мелодии» в 1976 году. Спустя почти 50 лет молодые авторы уже новой Алисы в исполнении звезды нынешних подростков Анны Пересильд
подходят к текстам Высоцкого и Кэрролла с должным уважением, но аккуратно переосмысляют историю взросления и заглавной героини, и ее страны – реальной и вымышленной.


Спектакль, теперь не аудио, а в том числе и визуальный начинается, как и пластинка Высоцкого, с «Песни Кэрролла», которую поют родители маленькой Алисы в исполнении Ирины Горбачевой
и Милоша Биковича
и даже пытаются разыгрывать самодельными кукольными героями сказки. С течением времени от их творчества и креатива не остается и следа: мама постоянно работает и тянет на себе всю семью, а папа, хоть и при вечном галстуке, будто бы, даже не выходит из дома, но гордится, что умеет заваривать чай и находить общий язык с дочерью.
Сама Алиса – уже подросток, которая вот-вот завалит ОГЭ, так как финальный тест по математике (привет, Чарльз Лютвидж Доджсон) написала хуже всех в классе, да, к тому же, после этого спровоцировала чуть ли не драку – по крайней мере, в этом уверена учительница (Кристина Бабушкина
). На деле же все обстояло немного не так, и Алиса оказалась заложницей романтического многоугольника, где есть и ее заклятая подружка (Полина Гухман
) вместе со своим бывшим дружком (Артем Кошман
), и понравившийся ей новичок Додолев (Олег Савостюк
). Последний, собственно, хоть уже и в образе Додо, и становится главной причиной ее падения не в нору, а в трубу Зазеркалья, пусть до этого был и случайно встретивший Алису в парке странноватый мужчина, очень похожий на Белого Кролика (Андрей Федорцов
).

Обнаружившаяся через трубу, хоть и с классическими для визуализации Кэрролла дверьми, Страна чудес тоже оказывается по большому счету в трубе. Именно с такими «гаджетами» в виде музыкальных инструментов, там шествуют антиподы, бесконечно поющие свой гимн: «У нас тут антикоординаты, и кто не с нами – те антипяты». Но слушать это на повторе не может даже Герцогиня (Паулина Андреева
), которая одновременно и управляет антиподами и нет, потому что они же еще и подчиняются Королеве (Ирина Горбачева
). Причем в то же самое время, которое в Стране чудес остановилось. И только Безумный Шляпник (Милош Бикович
) знает, что снова его запустить смогут только часы из вполне реального мира Алисы.
Время – одно из ключевых понятий сказки Льюиса Кэрролла, вопреки всем возможным физическим законам и основам драматургии нарушающей само понятие пространственно-временного континуума и известных всем со школы формул про скорости и расстояния. Именно поэтому Кэрролл дает огромное поле для кинематографических фантазий – будь то фантасмагоричный, но графически четко прорисованный мультфильм Ефрема Пружанского, или яркая абсурдистская фантазия Тима Бёртона
со всем запомнившимся Шляпником Джонни Деппа
.

Фильм Юрия Хмельницкого
, дебютировавшего в полном метре с завершением музыкальной франшизы «Лёд
», намеренно отходит от бертоновской эстетики, представляя Шляпника не безумным, а даже каким-то скучным философом, под разглагольствования которого о времени засыпают редкие участники его чаепития. На другой грани – тоже немало размышляющая о крыльях и свободе Гусеница (Сергей Бурунов
), которая из-за остановки во времени так и не может превратиться в бабочку. Полететь, хотя этот полет обречен быть коротким. Но даже мечта такого маленького героя может внести в копилку Страны чудес, где время остановилось, свой вклад.
Персонажи – и яркие, и не очень – шествуют со взрослеющей буквально на глазах героиней Анны Пересильд постоянно. Новая «Алиса в Стране чудес» в первую очередь раскрашенный розовым подростковый роман про столкновение с дивным новым миром, где даже близкие люди могут иметь не только хорошие, но и плохие стороны. Но как их принять или как с ними бороться не очень понятно. Тут все и впрямь отдано на откуп времени, которое, несмотря на замершие часы, летит не только визуально, но и за счет новых аранжировок, в которых порой теряются или «проглатываются» те самые слова Высоцкого, работавшего над «Алисой» в 1970-е и сочинившего «Песню об обиженном Времени», исходя из своей «прекрасной» эпохи. Которая, кажется, не изменилась и до сей поры. Но об этом пока лучше не говорить, а заменить слова трогательным финальным саундтреком.
«Алиса в Стране чудес» в кинотеатрах с 23 октября.

«Алиса в Стране Чудес»
Маша Токмашева

В российских кинотеатрах – первый отечественный игровой фильм по мотивам знаменитой абсурдистской сказки Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране чудес », основанный при этом на стихах Владимира Высоцкого , которые он писал специально для аудиоспектакля, выпущенного на пластинках «Мелодии» в 1976 году. Спустя почти 50 лет молодые авторы уже новой Алисы в исполнении звезды нынешних подростков Анны Пересильд подходят к текстам Высоцкого и Кэрролла с должным уважением, но аккуратно переосмысляют историю взросления и заглавной героини, и ее страны – реальной и вымышленной. Спектакль, теперь не аудио, а в том числе и визуальный начинается, как и пластинка Высоцкого, с «Песни Кэрролла», которую поют родители маленькой Алисы в исполнении Ирины Горбачевой и Милоша Биковича и даже пытаются разыгрывать самодельными кукольными героями сказки. С течением времени от их творчества и креатива не остается и следа: мама постоянно работает и тянет на себе всю семью, а папа, хоть и при вечном галстуке, будто бы, даже не выходит из дома, но гордится, что умеет заваривать чай и находить общий язык с дочерью. Сама Алиса – уже подросток, которая вот-вот завалит ОГЭ, так как финальный тест по математике (привет, Чарльз Лютвидж Доджсон) написала хуже всех в классе, да, к тому же, после этого спровоцировала чуть ли не драку – по крайней мере, в этом уверена учительница (Кристина Бабушкина ). На деле же все обстояло немного не так, и Алиса оказалась заложницей романтического многоугольника, где есть и ее заклятая подружка (Полина Гухман ) вместе со своим бывшим дружком (Артем Кошман ), и понравившийся ей новичок Додолев (Олег Савостюк ). Последний, собственно, хоть уже и в образе Додо, и становится главной причиной ее падения не в нору, а в трубу Зазеркалья, пусть до этого был и случайно встретивший Алису в парке странноватый мужчина, очень похожий на Белого Кролика (Андрей Федорцов ). Обнаружившаяся через трубу, хоть и с классическими для визуализации Кэрролла дверьми, Страна чудес тоже оказывается по большому счету в трубе. Именно с такими «гаджетами» в виде музыкальных инструментов, там шествуют антиподы, бесконечно поющие свой гимн: «У нас тут антикоординаты, и кто не с нами – те антипяты». Но слушать это на повторе не может даже Герцогиня (Паулина Андреева ), которая одновременно и управляет антиподами и нет, потому что они же еще и подчиняются Королеве (Ирина Горбачева ). Причем в то же самое время, которое в Стране чудес остановилось. И только Безумный Шляпник (Милош Бикович ) знает, что снова его запустить смогут только часы из вполне реального мира Алисы. Время – одно из ключевых понятий сказки Льюиса Кэрролла, вопреки всем возможным физическим законам и основам драматургии нарушающей само понятие пространственно-временного континуума и известных всем со школы формул про скорости и расстояния. Именно поэтому Кэрролл дает огромное поле для кинематографических фантазий – будь то фантасмагоричный, но графически четко прорисованный мультфильм Ефрема Пружанского, или яркая абсурдистская фантазия Тима Бёртона со всем запомнившимся Шляпником Джонни Деппа . Фильм Юрия Хмельницкого , дебютировавшего в полном метре с завершением музыкальной франшизы «Лёд », намеренно отходит от бертоновской эстетики, представляя Шляпника не безумным, а даже каким-то скучным философом, под разглагольствования которого о времени засыпают редкие участники его чаепития. На другой грани – тоже немало размышляющая о крыльях и свободе Гусеница (Сергей Бурунов ), которая из-за остановки во времени так и не может превратиться в бабочку. Полететь, хотя этот полет обречен быть коротким. Но даже мечта такого маленького героя может внести в копилку Страны чудес, где время остановилось, свой вклад. Персонажи – и яркие, и не очень – шествуют со взрослеющей буквально на глазах героиней Анны Пересильд постоянно. Новая «Алиса в Стране чудес» в первую очередь раскрашенный розовым подростковый роман про столкновение с дивным новым миром, где даже близкие люди могут иметь не только хорошие, но и плохие стороны. Но как их принять или как с ними бороться не очень понятно. Тут все и впрямь отдано на откуп времени, которое, несмотря на замершие часы, летит не только визуально, но и за счет новых аранжировок, в которых порой теряются или «проглатываются» те самые слова Высоцкого, работавшего над «Алисой» в 1970-е и сочинившего «Песню об обиженном Времени», исходя из своей «прекрасной» эпохи. Которая, кажется, не изменилась и до сей поры. Но об этом пока лучше не говорить, а заменить слова трогательным финальным саундтреком. «Алиса в Стране чудес» в кинотеатрах с 23 октября. «Алиса в Стране Чудес» Маша Токмашева
Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Понравилось:
Автор: Jones
Комментариев: 0



Биография Милоша Биковича - Режиссеры.
17.08.17, 14:00
Биография Ирины Горбачевой - Российские
25.08.17, 10:00
Биография Юлии Пересильд - Режиссеры.
14.08.17, 22:01

Надо знать.

Шеннон Элизабет - Биография
Шеннон Элизабет: биография Шеннон Элизабет Фадаль – актриса, модель, прославившаяся благодаря ролям в серии комедий «Американский пирог»...  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


«Всё о Шоу Бизнесе» - самые популярные новости кино. Начнем с того, что на сайте общаются сотни людей, разных религий и взглядов, и все они являются полноправными посетителями нашего сайта, поэтому если мы хотим чтобы это сообщество людей функционировало нам и необходимы правила. Мы настоятельно рекомендуем прочитать настоящие правила, это займет у вас всего минут пять, но сбережет нам и вам время и поможет сделать сайт более интересным и организованным. Начнем с того, что на нашем сайте нужно вести себя уважительно ко всем посетителям сайта. Не надо оскорблений по отношению к участникам, это всегда лишнее.
    
 



Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» →   © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up