Секреты счастья: «█ █ █ █ на Руси █ █ █ █ хорошо» в Театре Ермоловой - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

Секреты счастья: «█ █ █ █ на Руси █ █ █ █ хорошо» в Театре Ермоловой - «Рецензии»

15.12.25, 08:56

В Театре им. Ермоловой, который возглавляет Олег Меньшиков
Секреты счастья: «█ █ █ █ на Руси █ █ █ █ хорошо» в Театре Ермоловой - «Рецензии»
, состоялась премьера спектакля «█ █ █ █ на Руси █ █ █ █ хорошо» по мотивам известной поэмы Некрасова. Великий лирик и певец народных страданий отправлял 150 лет назад семь героев путешествовать по Российской империи в поисках счастливых людей. Режиссер Дмитрий Мульков и драматург Артём Казюханов
переносят действие в современность. Рассказываем, как переосмыслена классика, и пытаемся разобраться, почему авторы закрашивают половину названия.


фото: Театр им. Ермоловой
В новой постановке мужики-правдоискатели — не крестьяне на столбовой дороге, а заводские работяги, играющие ударный панк-рок в свободное время после смен. Гитара из бензобака, электробалалайки, аккордеон, бочка, ведро, стиральная доска, акустические усилители, ударная установка – такой оркестр, одновременно народный и индустриальный, задает новый и оглушительный ритм для протяжной некрасовской поэзии. Знаменитые строки «Ты и убогая, ты и обильная, ты и могучая, ты и бессильная, матушка Русь» становятся одной из громыхающих рок-баллад. Непросто поверить, что на сцене драматические актеры: группа из семи музыкантов выглядят настоящей, а театр на четверть часа превращается в концертную площадку. Почти без пауз звучат подряд несколько композиций (автор музыки Андрей Платонов). Опоздавший на репетицию лидер коллектива Роман (Петр Скворцов
, памятный по ярким работам в «Гоголь-центре», где, кстати, был один из лучших спектаклей по «Кому на Руси жить хорошо») достает из сумки челночника гусли и предлагает в конце выступления спеть что-нибудь лирическое. Подбирая мелодию к случайно брошенной фразе «А кому сейчас легко?», импровизирует «Кому живется весело вольгот-на-на-Руси»... Некрасов и впрямь очень певуч.
После энергичного музыкального пролога действие обретает четкую, почти документальную структуру. Мужики откладывают инструменты и спорят. По очереди «вызывают» на авансцену разных кандидатов в «счастливцы», с коими были знакомы лично. Под луч прожектора выходят современные помещик, чиновник, купец, поп и другие и рассказывают истории из жизни — и почему им трудно живется. «Помещик», ныне владелец завода (Сергей Бадичкин
), вспоминает трудные 90-е и жалуется, что 36 инстанций могут закрыть предприятие сегодня. Чиновник-мэр (Сергей Власенко
) томится без выходных и возможности снять натирающий костюм с галстуком, а также сетует на приставленного куратора из органов. Священник (заслуженный артист России Георгий Назаренко
) говорит, как мотается на мопеде между подопечными деревнями, совмещая служение с работой электриком. Купец-миллионер (заслуженный артист Никита Татаренков
) страдает от одиночества и всеобщей ненависти под маской лести. Наконец, силовик-министр (Алексей Шейнин
), разочарован, что его жизнь не похожа на кинофильм, как думалось в молодости.

фото: Театр им. Ермоловой
С одной стороны, их монологи – каталог социальных проблем, пропущенных через личную усталость. С другой – как-то не очень сочувствуется этим несчастливцам. Впрочем, каждая исповедь заканчивается рефреном «Да ладно, что это я, всё нормально» – емкой и горькой формулой русского самоуспокоения. По всему выходит, что честному человеку, взобравшемуся на высокую социальную ступень, «жить хорошо», как и 150 лет назад, не получается. Последним свидетелем этого «соцопроса» должен выступить сам Царь, но с ним никто из мужиков лично не знаком, поэтому его шкуру примеряет тот, кто в споре не участвовал, а тихонько сидел с гуслями – герой Петра Скворцова. Его краткий сумбурный монолог скомпилирован из всех ранее рассказанных историй и звучит как пародия, подтрунивание над спорщиками.
Второе действие спектакля отдано лишь одной героине, седьмой претендентке на звание счастливого человека. Это крестьянка Матрена Тимофеевна, мать одного из семи заводчан, который тоже еще не высказался. Историю её горькой, полной лишений жизни рассказывают поочередно семь женщин (среди них народная артистка Светлана Головина
и заслуженная артистка Елена Силина
). Сменяя друг друга, они создают коллективный образ женщины – не страдалицы, но вечной хранительницы жизни. Многоликая Матрена переживает смерть родителей, побои мужа, нелюбовь его родни, смерть первенца – единственной отрады, но при этом неустанно повторяет, что счастлива, всё хорошо, нечего Бога гневить. Напомним, что у Некрасова в финале исповедальной истории она открывается не просто как существо смиренное и безропотное: когда её мужа забирают в солдаты, Матрена едет к губернаторше, падает той в ноги и добивается его освобождения. В современном, хоть и не названном контексте, интерпретация сюжета приобретает дополнительное звучание и живой пульс. Матрена, обладающая невероятным терпением, оказывается способной к решительному действию и сопротивлению, мужа она «отбивает», выказывая подвиг настоящей любви и сильного характера.

фото: Театр им. Ермоловой
Изначально громкий, в финале спектакль приглушает звук и возвращается к некрасовской простоте и народной песне. Два акта выглядят как противопоставление мужских социальных претензий и женской силы характера. Счастье, которое искали семеро «странников», скрывается в людях с большой душой и малыми потребностями, умеющими быть благодарными за чудо жизни, ценящими малое и обретающими в этом малом титаническую силу духа. Такую, которой хватит не только на себя, но и на других. Вторя Некрасову, авторы восхищаются «бабьим терпением» и «золотым сердцем народным». Но, как и в поэме, не говорят прямо, кому сейчас на Руси хорошо жить. Мало того, за стилизацией названия, оформленного купюрами, будто в цензурированной книге, заключается намек, что классический вопрос о народном счастье сегодня выглядит полузапретным, неудобным. Можно ли в принципе найти внятный ответ в эпоху всевозможных умолчаний? В принципе в черные квадратики можно вчитать и другие слова: например, «когда» и «будет».
Екатерина Визгалова

В Театре им. Ермоловой, который возглавляет Олег Меньшиков , состоялась премьера спектакля «█ █ █ █ на Руси █ █ █ █ хорошо» по мотивам известной поэмы Некрасова. Великий лирик и певец народных страданий отправлял 150 лет назад семь героев путешествовать по Российской империи в поисках счастливых людей. Режиссер Дмитрий Мульков и драматург Артём Казюханов переносят действие в современность. Рассказываем, как переосмыслена классика, и пытаемся разобраться, почему авторы закрашивают половину названия. фото: Театр им. Ермоловой В новой постановке мужики-правдоискатели — не крестьяне на столбовой дороге, а заводские работяги, играющие ударный панк-рок в свободное время после смен. Гитара из бензобака, электробалалайки, аккордеон, бочка, ведро, стиральная доска, акустические усилители, ударная установка – такой оркестр, одновременно народный и индустриальный, задает новый и оглушительный ритм для протяжной некрасовской поэзии. Знаменитые строки «Ты и убогая, ты и обильная, ты и могучая, ты и бессильная, матушка Русь» становятся одной из громыхающих рок-баллад. Непросто поверить, что на сцене драматические актеры: группа из семи музыкантов выглядят настоящей, а театр на четверть часа превращается в концертную площадку. Почти без пауз звучат подряд несколько композиций (автор музыки Андрей Платонов). Опоздавший на репетицию лидер коллектива Роман (Петр Скворцов , памятный по ярким работам в «Гоголь-центре», где, кстати, был один из лучших спектаклей по «Кому на Руси жить хорошо») достает из сумки челночника гусли и предлагает в конце выступления спеть что-нибудь лирическое. Подбирая мелодию к случайно брошенной фразе «А кому сейчас легко?», импровизирует «Кому живется весело вольгот-на-на-Руси». Некрасов и впрямь очень певуч. После энергичного музыкального пролога действие обретает четкую, почти документальную структуру. Мужики откладывают инструменты и спорят. По очереди «вызывают» на авансцену разных кандидатов в «счастливцы», с коими были знакомы лично. Под луч прожектора выходят современные помещик, чиновник, купец, поп и другие и рассказывают истории из жизни — и почему им трудно живется. «Помещик», ныне владелец завода (Сергей Бадичкин ), вспоминает трудные 90-е и жалуется, что 36 инстанций могут закрыть предприятие сегодня. Чиновник-мэр (Сергей Власенко ) томится без выходных и возможности снять натирающий костюм с галстуком, а также сетует на приставленного куратора из органов. Священник (заслуженный артист России Георгий Назаренко ) говорит, как мотается на мопеде между подопечными деревнями, совмещая служение с работой электриком. Купец-миллионер (заслуженный артист Никита Татаренков ) страдает от одиночества и всеобщей ненависти под маской лести. Наконец, силовик-министр (Алексей Шейнин ), разочарован, что его жизнь не похожа на кинофильм, как думалось в молодости. фото: Театр им. Ермоловой С одной стороны, их монологи – каталог социальных проблем, пропущенных через личную усталость. С другой – как-то не очень сочувствуется этим несчастливцам. Впрочем, каждая исповедь заканчивается рефреном «Да ладно, что это я, всё нормально» – емкой и горькой формулой русского самоуспокоения. По всему выходит, что честному человеку, взобравшемуся на высокую социальную ступень, «жить хорошо», как и 150 лет назад, не получается. Последним свидетелем этого «соцопроса» должен выступить сам Царь, но с ним никто из мужиков лично не знаком, поэтому его шкуру примеряет тот, кто в споре не участвовал, а тихонько сидел с гуслями – герой Петра Скворцова. Его краткий сумбурный монолог скомпилирован из всех ранее рассказанных историй и звучит как пародия, подтрунивание над спорщиками. Второе действие спектакля отдано лишь одной героине, седьмой претендентке на звание счастливого человека. Это крестьянка Матрена Тимофеевна, мать одного из семи заводчан, который тоже еще не высказался. Историю её горькой, полной лишений жизни рассказывают поочередно семь женщин (среди них народная артистка Светлана Головина и заслуженная артистка Елена Силина ). Сменяя друг друга, они создают коллективный образ женщины – не страдалицы, но вечной хранительницы жизни. Многоликая Матрена переживает смерть родителей, побои мужа, нелюбовь его родни, смерть первенца – единственной отрады, но при этом неустанно повторяет, что счастлива, всё хорошо, нечего Бога гневить. Напомним, что у Некрасова в финале исповедальной истории она открывается не просто как существо смиренное и безропотное: когда её мужа забирают в солдаты, Матрена едет к губернаторше, падает той в ноги и добивается его освобождения. В современном, хоть и не названном контексте, интерпретация сюжета приобретает дополнительное звучание и живой пульс. Матрена, обладающая невероятным терпением, оказывается способной к решительному действию и сопротивлению, мужа она «отбивает», выказывая подвиг настоящей любви и сильного характера. фото: Театр им. Ермоловой Изначально громкий, в финале спектакль приглушает звук и возвращается к некрасовской простоте и народной песне. Два акта выглядят как противопоставление мужских социальных претензий и женской силы характера. Счастье, которое искали семеро «странников», скрывается в людях с большой душой и малыми потребностями, умеющими быть благодарными за чудо жизни, ценящими малое и обретающими в этом малом титаническую силу духа. Такую, которой хватит не только на себя, но и на других. Вторя Некрасову, авторы восхищаются «бабьим терпением» и «золотым сердцем народным». Но, как и в поэме, не говорят прямо, кому сейчас на Руси хорошо жить. Мало того, за стилизацией названия, оформленного купюрами, будто в цензурированной книге, заключается намек, что классический вопрос о народном счастье сегодня выглядит полузапретным, неудобным. Можно ли в принципе найти внятный ответ в эпоху всевозможных умолчаний? В принципе в черные квадратики можно вчитать и другие слова: например, «когда» и «будет». Екатерина Визгалова
Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Понравилось:
Автор: Milton
Комментариев: 0



Биография Олега Меньшикова - Режиссеры.
14.08.17, 22:02
Олег Меньшиков - Биографии
08.08.17, 09:03
Олег Иванович Даль - Биографии
29.07.17, 23:18

Надо знать.

Хит Леджер (Heath Ledge)
Смотреть все фото Биография Хита Леджера Хит Леджер (полное настоящее имя Хитклифф Эндрю Леджер) – это великий актер, который за свою недолгую жизнь сумел добиться очень и очень многого. Его роли были яркими и самобытными; а воплощенные им персонажи будут жить на экране еще много-много лет. А  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


«Всё о Шоу Бизнесе» - самые популярные новости кино. Начнем с того, что на сайте общаются сотни людей, разных религий и взглядов, и все они являются полноправными посетителями нашего сайта, поэтому если мы хотим чтобы это сообщество людей функционировало нам и необходимы правила. Мы настоятельно рекомендуем прочитать настоящие правила, это займет у вас всего минут пять, но сбережет нам и вам время и поможет сделать сайт более интересным и организованным. Начнем с того, что на нашем сайте нужно вести себя уважительно ко всем посетителям сайта. Не надо оскорблений по отношению к участникам, это всегда лишнее.
    
 



Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» →   © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up