ИСТОРИЯ создания фильма Раба любви - Трейлеры » Всё о Шоу Бизнесе

ИСТОРИЯ создания фильма Раба любви - Трейлеры

19.07.17, 12:21




В основу сценария фильма Раба любви была положена история из жизни легенды отечественного кинематографа Веры Холодной. Королева немого кино так же, как и героиня Елены Соловей, открыто симпатизировала красным и, по некоторым данным, являлась агентом большевистской разведки.

«Нечаянные радости» – такое название носила картина, которую в начале 1970-х снимал молодой режиссер Рустам Хамдамов. Рустам подавал огромные надежды, и именно ему руководство «Мосфильма» доверило делать дорогостоящую ленту о судьбе великой актрисы немого кино Веры Холодной.
ИСТОРИЯ создания фильма Раба любви - Трейлеры

Фильм Хамдамова мог бы стать хитом: в нем снимались Олег Янковский, Татьяна Самойлова, Елена Соловей… Съемки близились к середине, когда разгорелся скандал: выяснилось, что отснятый материал не соответствует утвержденному сценарию. Рустам твердил, что созданный им сюжет – ярче, эффектнее, более продуман в художественном плане. Однако руководство «Мосфильма» решило жестко осадить «зарвавшегося выскочку»: Хамдамова отстранили, а съемки заморозили. Впрочем, ненадолго. Киностудия вгрохала в фильм немало денег, а потому выпускать картину нужно было в любом случае. «Кто станет новым режиссером?» – на повисший в воздухе вопрос немедленно ответил сценарист – Андрей Михалков-Кончаловский. Он предложил кандидатуру брата. Так за съемки «Нечаянных радостей» взялся Никита Михалков.

Однако на этом проблемы не закончились. Актерский состав «Радостей» дружно отказался сниматься – в знак поддержки Рустама Хамдамова. Михалков никого удерживать не стал. В результате новых проб роль Олега Янковского досталась Евгению Стеблову, героиню Татьяны Самойловой вообще убрали из фильма, а сами «Радости…» вообще превратились в «Рабу любви». Между двумя фильмами осталось лишь одно связующее звено – Елена Соловей, единственная актриса, которая решила не идти на конфликт с новым режиссером.

«Никита Сергеевич взял меня в ленту не сразу, – вспоминает Соловей. – Он отказался утверждать меня на главную роль, пока я повторно не пройду пробы на общих основаниях. А когда я их прошла, выяснилось, что моя новая героиня, Ольга Вознесенская, к Вере Холодной уже не имеет никакого отношения. Меня это потрясло…»
Времени на долгие кастинги и «раскачку» у Михалкова не было.
– Мне надо было уложиться в оставшиеся от первой картины сроки и деньги, то есть сделать фильм за половину отпускаемых на такую картину средств и за одну треть производственных сроков, – рассказывает режиссер. – Я знал, что иду на риск, тем более что картина постановочно-сложная, костюмная. Но меня манило азартное желание закалять свое мастерство в сложных условиях.
Чтобы ускорить процесс, большую часть съемочной группы Михалков набрал из тех, с кем работал над своей первой полнометражной картиной «Свой среди чужих, чужой среди своих» – так в «Рабе любви» появились Александр Калягин (он сыграл режиссера Александра Александровича), Олег Басилашвили, Евгений Стеблов. Работа закипела.
Елена Соловей вспоминает, что «Раба любви» была снята буквально на одном дыхании.
– У меня было такое ощущение… я бы не сказала, капустника, но вот такого легкого дыхания, скорости, молниеносности. Так сделать картину может только гений, – много лет спустя, позабыв о «пробных» недоразумениях, рассыпалась в реверансах Михалкову актриса. Впрочем, это случилось позже. А к моменту завершения съемок Соловей пережила самый настоящий шок.
«Когда я первый раз увидела фрагменты «Рабы любви», я была в полном отчаянии. Плакала, рыдала, отказывалась дальше сниматься, потому что совершенно не восприняла ту женщину, которая предстала передо мной на экране, – вспоминает Елена. – Михалков был в панике, еле убедил меня довести работу до конца. Да я и сама понимала, что в тех обстоятельствах деваться мне было просто некуда».
Актриса искренне считала, что образ Вознесенской, созданный Рустамом Хамдамовым, был более цельным, чем тот, что вышел в кадре Михалкова. На то, чтобы это мнение изменилось, потребовалось несколько лет.
«Однажды я все-таки решилась полностью посмотреть «Рабу любви», после чего сразу же сказала Никите, что у нас получилась настоящая живая женщина, в которой ни убавить, ни прибавить ничего нельзя, и что никакой другой она просто не могла быть. Ольга Вознесенская, которую помнят зрители, – полностью заслуга Никиты. Я была лишь формой, из которой гениальный режиссер создал образ. Вот так: с одной стороны сложно, с другой – обыкновенно…» – рассказывает Елена.
Была ли Соловей искренней? К тому времени она снялась в фильмах Михалкова «Неоконченная пьеса для механического пианино» и «Обломов», Никиту Сергеевича считали ее Пигмалионом… Могла ли актриса сказать по-другому?
Роль Ольги Вознесенской стала визитной карточкой Елены Соловей. Сама Елена Яковлевна считает, что «Раба любви» в чем-то даже предсказала ее судьбу: «Помните финальный эпизод, когда моя героиня уезжает на трамвае «в никуда»? Когда через несколько лет я уезжала в США, остро вспоминала песню, звучавшую в титрах: «Где же ты, мечта?» Отъезд казался мне дежавю, предсказанным и предначертанным…», — резюмирует Елена Соловей.
Никите Михалкову «Раба любви» принесла мировую известность: это был первый фильм режиссера, отмеченный на международных кинофестивалях. Лишь первый автор картины, Рустам Хамдамов, так и остался в тени. После «Радостей…» он не снял ни одной ленты. Зато нашел себя в другом: в 2003 году Рустам Усманович стал первым в истории российским художником, работы которого при жизни были приняты в современную коллекцию Эрмитажа.
Для окончившего в 1971 году режиссерский факультет ВГИКа (мастерская Михаила Ромма) Михалкова, дебютировавшего двумя годами ранее революционно-приключенческим боевиком «Свой среди чужих, чужой среди своих», это была вторая работа на большом экране.
Андрей Кончаловский, один из авторов сценария, вспоминал об этом периоде: «Никита пришел на брошенную Хамдамовым картину, когда большая часть денег, отпущенных на нее, уже была потрачена. Но он – молодец, выкрутился. То, что он стал снимать, тоже было совсем не похоже на то, что придумывалось мной. Но когда я увидел «Рабу любви», то картина мне очень понравилась.
Красиво снятая, музыка красивая, чудесные стихи для песни были написаны нашей мамой – в картине ощущались стилистическое единство и красота». Не сразу и актеры поверили в то, что у начинающего режиссера получится стоящая лента.
Интересные факты о фильме «Раба любви»:
- Фильм снимался в Одессе, хотя по сюжету фигурирует Крым.
— Изначально сценаристами лента была задумана как ретро-комедия, Рустам Хамдамов пытался снять исторический детектив с налетом мистицизма, а в итоге у Михалкова получилась картина-размышление о судьбах русской интеллигенции в переломную для страны эпоху. — Перед тем как приступить к съемкам «Рабы любви», Никита Михалков вместе с композитором Эдуардом Артемьевым просмотрели все ленты с участием Веры Холодной.
— По словам оператора фильма Павла Лебешева, «Раба любви» — его любимая картина: «Это ретрофильм, который впервые дал мне возможность заняться киноживописью. Приходилось решать много трудных задач, да и мастерства у меня тогда было маловато. А то, что труднее дается, наверное, и любишь больше».
— Финальная сцена, где Вознесенская говорит ставшую крылатой фразу «господа, вы звери», была переозвучена по идеологическим соображениям: изначально Вознесенская говорила «господа, я не с ними, я с вами».
— Чтобы добиться лучшего качества изображения, пленку, на которую снималась «Раба любви», Лебешев подвергал предварительной засветке, что в несколько раз повышало ее светочувствительность.
— Персонаж, сыгранный Александром Калягиным — режиссер и полный тезка актера, был введен в сценарий уже после того, как к работе над картиной приступил Михалков.
- В фильме есть еще несколько любопытных автомобилей. «Фиат» Олега Басилашвили и «Рено» главного героя, модель которого тоже была выпущена после Гражданской войны.
- Любопытный трамвайчик был построен из списанного вагона специально для съемок.
- Ради прогулки главных героев был закрыт афишами памятник маршалу Малиновскому на углу улиц Советской армии и Короленко в Одессе. Хотя конструкция получилась все равно странной.
Небольшие ляпы:
- Арест подпольщика проходит на фоне современных светильников на стене.
- Вместо следов от пуль, машину главного героя заляпали грязью. Весь драматизм сцены портит дорожный знак «Пешеходный переход», появившийся на дорогах только в начале 70-ых годов XX века.
- Пока героиня Елены Соловей переживает утрату любимого человека, на заднем плане милиция разгоняет со съёмочной площадки толпу зевак.
- Господа (которые звери) мчатся за трамваем с Соловей мимо современных бетонных опор, принципиально игнорируя асфальтовую дорогу. На заднем плане работают краны ильичевского рыбного порта Одессы.

В основу сценария фильма Раба любви была положена история из жизни легенды отечественного кинематографа Веры Холодной. Королева немого кино так же, как и героиня Елены Соловей, открыто симпатизировала красным и, по некоторым данным, являлась агентом большевистской разведки. «Нечаянные радости» – такое название носила картина, которую в начале 1970-х снимал молодой режиссер Рустам Хамдамов. Рустам подавал огромные надежды, и именно ему руководство «Мосфильма» доверило делать дорогостоящую ленту о судьбе великой актрисы немого кино Веры Холодной. Фильм Хамдамова мог бы стать хитом: в нем снимались Олег Янковский, Татьяна Самойлова, Елена Соловей… Съемки близились к середине, когда разгорелся скандал: выяснилось, что отснятый материал не соответствует утвержденному сценарию. Рустам твердил, что созданный им сюжет – ярче, эффектнее, более продуман в художественном плане. Однако руководство «Мосфильма» решило жестко осадить «зарвавшегося выскочку»: Хамдамова отстранили, а съемки заморозили. Впрочем, ненадолго. Киностудия вгрохала в фильм немало денег, а потому выпускать картину нужно было в любом случае. «Кто станет новым режиссером?» – на повисший в воздухе вопрос немедленно ответил сценарист – Андрей Михалков-Кончаловский. Он предложил кандидатуру брата. Так за съемки «Нечаянных радостей» взялся Никита Михалков. Однако на этом проблемы не закончились. Актерский состав «Радостей» дружно отказался сниматься – в знак поддержки Рустама Хамдамова. Михалков никого удерживать не стал. В результате новых проб роль Олега Янковского досталась Евгению Стеблову, героиню Татьяны Самойловой вообще убрали из фильма, а сами «Радости…» вообще превратились в «Рабу любви». Между двумя фильмами осталось лишь одно связующее звено – Елена Соловей, единственная актриса, которая решила не идти на конфликт с новым режиссером. «Никита Сергеевич взял меня в ленту не сразу, – вспоминает Соловей. – Он отказался утверждать меня на главную роль, пока я повторно не пройду пробы на общих основаниях. А когда я их прошла, выяснилось, что моя новая героиня, Ольга Вознесенская, к Вере Холодной уже не имеет никакого отношения. Меня это потрясло…» Времени на долгие кастинги и «раскачку» у Михалкова не было. – Мне надо было уложиться в оставшиеся от первой картины сроки и деньги, то есть сделать фильм за половину отпускаемых на такую картину средств и за одну треть производственных сроков, – рассказывает режиссер. – Я знал, что иду на риск, тем более что картина постановочно-сложная, костюмная. Но меня манило азартное желание закалять свое мастерство в сложных условиях. Чтобы ускорить процесс, большую часть съемочной группы Михалков набрал из тех, с кем работал над своей первой полнометражной картиной «Свой среди чужих, чужой среди своих» – так в «Рабе любви» появились Александр Калягин (он сыграл режиссера Александра Александровича), Олег Басилашвили, Евгений Стеблов. Работа закипела. Елена Соловей вспоминает, что «Раба любви» была снята буквально на одном дыхании. – У меня было такое ощущение… я бы не сказала, капустника, но вот такого легкого дыхания, скорости, молниеносности. Так сделать картину может только гений, – много лет спустя, позабыв о «пробных» недоразумениях, рассыпалась в реверансах Михалкову актриса. Впрочем, это случилось позже. А к моменту завершения съемок Соловей пережила самый настоящий шок. «Когда я первый раз увидела фрагменты «Рабы любви», я была в полном отчаянии. Плакала, рыдала, отказывалась дальше сниматься, потому что совершенно не восприняла ту женщину, которая предстала передо мной на экране, – вспоминает Елена. – Михалков был в панике, еле убедил меня довести работу до конца. Да я и сама понимала, что в тех обстоятельствах деваться мне было просто некуда». Актриса искренне считала, что образ Вознесенской, созданный Рустамом Хамдамовым, был более цельным, чем тот, что вышел в кадре Михалкова. На то, чтобы это мнение изменилось, потребовалось несколько лет. «Однажды я все-таки решилась полностью посмотреть «Рабу любви», после чего сразу же сказала Никите, что у нас получилась настоящая живая женщина, в которой ни убавить, ни прибавить ничего нельзя, и что никакой другой она просто не могла быть. Ольга Вознесенская, которую помнят зрители, – полностью заслуга Никиты. Я была лишь формой, из которой гениальный режиссер создал образ. Вот так: с одной стороны сложно, с другой – обыкновенно…» – рассказывает Елена. Была ли Соловей искренней? К тому времени она снялась в фильмах Михалкова «Неоконченная пьеса для механического пианино» и «Обломов», Никиту Сергеевича считали ее Пигмалионом… Могла ли актриса сказать по-другому? Роль Ольги Вознесенской стала визитной карточкой Елены Соловей. Сама Елена Яковлевна считает, что «Раба любви» в чем-то даже предсказала ее судьбу: «Помните финальный эпизод, когда моя героиня уезжает на трамвае «в никуда»? Когда через несколько лет я уезжала в США, остро вспоминала песню, звучавшую в титрах: «Где же ты, мечта?» Отъезд казался мне дежавю, предсказанным и предначертанным…», — резюмирует Елена Соловей. Никите Михалкову «Раба любви» принесла мировую известность: это был первый фильм режиссера, отмеченный на международных кинофестивалях. Лишь первый автор картины, Рустам Хамдамов, так и остался в тени. После «Радостей…» он не снял ни одной ленты. Зато нашел себя в другом: в 2003 году Рустам Усманович стал первым в истории российским художником, работы которого при жизни были приняты в современную коллекцию Эрмитажа. Для окончившего в 1971 году режиссерский факультет ВГИКа (мастерская Михаила Ромма) Михалкова, дебютировавшего двумя годами ранее революционно-приключенческим боевиком «Свой среди чужих, чужой среди своих», это была вторая работа на большом экране. Андрей Кончаловский, один из авторов сценария, вспоминал об этом периоде: «Никита пришел на брошенную Хамдамовым картину, когда большая часть денег, отпущенных на нее, уже была потрачена. Но он – молодец, выкрутился. То, что он стал снимать, тоже было совсем не похоже на то, что придумывалось мной. Но когда я увидел «Рабу любви», то картина мне очень понравилась. Красиво снятая, музыка красивая, чудесные стихи для песни были написаны нашей мамой – в картине ощущались стилистическое единство и красота». Не сразу и актеры поверили в то, что у начинающего режиссера получится стоящая лента. Интересные факты о фильме «Раба любви»: - Фильм снимался в Одессе, хотя по сюжету фигурирует Крым. — Изначально сценаристами лента была задумана как ретро-комедия, Рустам Хамдамов пытался снять исторический детектив с налетом мистицизма, а в итоге у Михалкова получилась картина-размышление о судьбах русской интеллигенции в переломную для страны эпоху. — Перед тем как приступить к съемкам «Рабы любви», Никита Михалков вместе с композитором Эдуардом Артемьевым просмотрели все ленты с участием Веры Холодной. — По словам оператора фильма Павла Лебешева, «Раба любви» — его любимая картина: «Это ретрофильм, который впервые дал мне возможность заняться киноживописью. Приходилось решать много трудных задач, да и мастерства у меня тогда было маловато. А то, что труднее дается, наверное, и любишь больше». — Финальная сцена, где Вознесенская говорит ставшую крылатой фразу «господа, вы звери», была переозвучена по идеологическим соображениям: изначально Вознесенская говорила «господа, я не с ними, я с вами». — Чтобы добиться лучшего качества изображения, пленку, на которую снималась «Раба любви», Лебешев подвергал предварительной засветке, что в несколько раз повышало ее светочувствительность. — Персонаж, сыгранный Александром Калягиным — режиссер и полный тезка актера, был введен в сценарий уже после того, как к работе над картиной приступил Михалков. - В фильме есть еще несколько любопытных автомобилей. «Фиат» Олега Басилашвили и «Рено» главного героя, модель которого тоже была выпущена после Гражданской войны. - Любопытный трамвайчик был построен из списанного вагона специально для съемок. - Ради прогулки главных героев был закрыт афишами памятник маршалу Малиновскому на углу улиц Советской армии и Короленко в Одессе. Хотя конструкция получилась все равно странной. Небольшие ляпы: - Арест подпольщика проходит на фоне современных светильников на стене. - Вместо следов от пуль, машину главного героя заляпали грязью. Весь драматизм сцены портит дорожный знак «Пешеходный переход», появившийся на дорогах только в начале 70-ых годов XX века. - Пока героиня Елены Соловей переживает утрату любимого человека, на заднем плане милиция разгоняет со съёмочной площадки толпу зевак. - Господа (которые звери) мчатся за трамваем с Соловей мимо современных бетонных опор, принципиально игнорируя асфальтовую дорогу. На заднем плане работают краны ильичевского рыбного порта Одессы.

Понравилось:
Автор: Эммануил
Комментариев: 0




Фильм «Раба любви» - Трейлеры
31.07.17, 19:33
Биография Елены Соловей - Режиссеры.
17.07.17, 17:42
Рустам Ибрагимбеков празднует юбилей -
05.02.19, 17:00
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle

Надо знать.

Ольга Будина
Российская актриса театра и кино Дата рождения: 22 февраля 1975 ( рыбы) Место рождения: Одинцово, Московская обл.  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
5-05-2018, 10:15
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика