18 января 1926 года на экраны страны вышел художественный фильм Сергея Эйзенштейна “Броненосец “Потёмкин”, который впоследствии оказал огромное влияние на весь мировой кинематограф. Как создавалась кино-легенда «Броненосец Потёмкин»
Как создавалась кино-легенда «Броненосец Потёмкин»
Представляем вам интересные факты из истории создания одного из первых советских киношедевров.
Как создавалась кино-легенда «Броненосец Потёмкин»
«Броненосец Потемкин» – немой черно-белый художественный фильм, снятый на киностудии «Мосфильм» в 1925 году. Сценарий, по которому снимался фильм, основан на реальных событиях, произошедших в июне 1905 года, когда на броненосце «Князь Потемкин Таврический» команда подняла восстание и захватила корабль. Триумфальное шествие «Броненосца Потемкина» началось с кинотеатра «Художественный» на Арбате, который тогда назывался «Государственный Электротеатр». Первые зрители, пришедшие туда 18 января 1926 года на премьеру, были поражены не только фильмом, но и премьерной обстановкой. Весь служебный персонал, от билетера до киномеханика, был одет в морскую форму, а фасад кинотеатра напоминал большую модель военного корабля (на фото). «Из всех искусств важнейшим для нас является кино» – очень точно подметил Ленин как раз в то время. Перед началом показа горнист играл гимн восстания. Лишь за первые недели фильм посмотрели свыше 300 тысяч советских зрителей. Зрители почти хором читали надписи на экране. Задание правительственной комиссии по подготовке к 20-летию первой русской революции (1905 года) было следующим: фильм нужно подготовить к показу в декабре 1925 года на торжественном заседании в Большом театре. Сроки были невозможно короткие (съемки начались в июне), а тут еще погода вмешалась в съемочный процесс: из предосеннего хмурого Ленинграда пришлось срочно переезжать в солнечную Одессу, из много событийного сюжета сценария выбрать лишь один эпизод – восстание на броненосце “Потемкин”. В дальнейшем фильм подвергся цензуре: были удалены некоторые кадры и промежуточные титры, слова Льва Троцкого в прологе были заменены цитатой из Владимира Ленина. В 2005 году под общим руководством Фонда Deutsche Kinemathek, Госфильмофонда и Российского государственного архива литературы и искусства, авторская версия фильма была восстановлена. Впервые фильм был озвучен в 1930 году, потом восстановлен и переозвучен в 1950-м (композитор Николай Крюков) и, наконец, в 1965 музыку к фильму написал Дмитрий Шостакович. А в 2004 году состоялась еще одна переозвучка. Авторами музыки стал английский поп-дуэт “Pet Shop Boys”. Картина получила высокую оценку министра пропаганды Третьего рейха Йозефа Геббельса. На встрече с кинематографистами 28 марта 1933 года он сказал: «Это чудесный фильм. С кинематографической точки зрения он бесподобен. Тот, кто не твёрд в своих убеждениях, после его просмотра, пожалуй, даже мог бы стать большевиком. Это ещё раз доказывает, что в шедевр может быть успешно заложена некая тенденция. Даже самые плохие идеи могут пропагандироваться художественными средствами». Из перипетий реального восстания на броненосце и в Одессе Эйзенштейн выбирает главные события, сгущая их методом “монтажа аттракционов”, разработанным еще в предыдущей картине режиссера – “Стачка”. Речь идет о создании серии ударных, наиболее впечатляющих моментов экранного зрелища, вызывающих острую эмоциональную реакцию зрителя и направляющих его мысль в нужном режиссеру направлении. Они показаны в контексте, создавая сложные смыслы фильма. “Броненосец Потемкин” также считается первым цветным российским фильмом: Эйзенштейн лично кисточкой на киноплёнке раскрасил флаг, который подняли над кораблём восставшие матросы, в красный цвет. Но это, к сожалению, был единственный цветной кадр в фильме. Кто не видел знаменитых кадров, со скатывающейся по ступенькам лестницы детской коляской, из культового фильма Сергея Эйзенштейна “Броненосец Потемкин”. Фильм неоднократно становился объектом цитирования. Сцена расстрела на лестнице, в частности кадр с катящейся коляской был отражен в десятках других фильмов. Именно после этого главная одесская лестница стала всемирно знаменитой и получила название Потемкинской (вот вам доказательство силы кинематографа). По словам самого Эйзенштейна, идея снять знаменитую Одесскую лестницу пришла к нему, когда он сидел на этой самой лестнице, ел вишни, а косточки скакали по ступенькам. Кстати, на момент съемок фильма режиссеру было всего лишь 27 лет. В 1926 году Американская Киноакадемия признала фильм лучшим. В том же году Броненосец Потемкин завоевал приз на Всемирной выставке в Париже. В 1958 году по результатам международного опроса кинокритиков в Брюсселе он вошел в число 12 лучших фильмов всех времен и народов. В 1978 году он стал первым среди ста лучших фильмов по опросу киноведов мира. В списке самых значимых картин мирового кинематографа, который публикуется в журнале Sight & Sound каждые десять лет, начиная с 1952 года, творение Сергея Эйзенштейна присутствует постоянно. Также фильм расположился на третьей строчке в списке «100 лучших фильмов мирового кинематографа» по версии журнала Empire, составленном в 2010 году. http://www.fresher.ru/2014/01/20/kak-sozdavalas-kino-legenda-bronenosec-potyomkin/
18 января 1926 года на экраны страны вышел художественный фильм Сергея Эйзенштейна “Броненосец “Потёмкин”, который впоследствии оказал огромное влияние на весь мировой кинематограф. Как создавалась кино-легенда «Броненосец Потёмкин» Как создавалась кино-легенда «Броненосец Потёмкин» Представляем вам интересные факты из истории создания одного из первых советских киношедевров. Как создавалась кино-легенда «Броненосец Потёмкин» «Броненосец Потемкин» – немой черно-белый художественный фильм, снятый на киностудии «Мосфильм» в 1925 году. Сценарий, по которому снимался фильм, основан на реальных событиях, произошедших в июне 1905 года, когда на броненосце «Князь Потемкин Таврический» команда подняла восстание и захватила корабль. Триумфальное шествие «Броненосца Потемкина» началось с кинотеатра «Художественный» на Арбате, который тогда назывался «Государственный Электротеатр». Первые зрители, пришедшие туда 18 января 1926 года на премьеру, были поражены не только фильмом, но и премьерной обстановкой. Весь служебный персонал, от билетера до киномеханика, был одет в морскую форму, а фасад кинотеатра напоминал большую модель военного корабля (на фото). «Из всех искусств важнейшим для нас является кино» – очень точно подметил Ленин как раз в то время. Перед началом показа горнист играл гимн восстания. Лишь за первые недели фильм посмотрели свыше 300 тысяч советских зрителей. Зрители почти хором читали надписи на экране. Задание правительственной комиссии по подготовке к 20-летию первой русской революции (1905 года) было следующим: фильм нужно подготовить к показу в декабре 1925 года на торжественном заседании в Большом театре. Сроки были невозможно короткие (съемки начались в июне), а тут еще погода вмешалась в съемочный процесс: из предосеннего хмурого Ленинграда пришлось срочно переезжать в солнечную Одессу, из много событийного сюжета сценария выбрать лишь один эпизод – восстание на броненосце “Потемкин”. В дальнейшем фильм подвергся цензуре: были удалены некоторые кадры и промежуточные титры, слова Льва Троцкого в прологе были заменены цитатой из Владимира Ленина. В 2005 году под общим руководством Фонда Deutsche Kinemathek, Госфильмофонда и Российского государственного архива литературы и искусства, авторская версия фильма была восстановлена. Впервые фильм был озвучен в 1930 году, потом восстановлен и переозвучен в 1950-м (композитор Николай Крюков) и, наконец, в 1965 музыку к фильму написал Дмитрий Шостакович. А в 2004 году состоялась еще одна переозвучка. Авторами музыки стал английский поп-дуэт “Pet Shop Boys”. Картина получила высокую оценку министра пропаганды Третьего рейха Йозефа Геббельса. На встрече с кинематографистами 28 марта 1933 года он сказал: «Это чудесный фильм. С кинематографической точки зрения он бесподобен. Тот, кто не твёрд в своих убеждениях, после его просмотра, пожалуй, даже мог бы стать большевиком. Это ещё раз доказывает, что в шедевр может быть успешно заложена некая тенденция. Даже самые плохие идеи могут пропагандироваться художественными средствами». Из перипетий реального восстания на броненосце и в Одессе Эйзенштейн выбирает главные события, сгущая их методом “монтажа аттракционов”, разработанным еще в предыдущей картине режиссера – “Стачка”. Речь идет о создании серии ударных, наиболее впечатляющих моментов экранного зрелища, вызывающих острую эмоциональную реакцию зрителя и направляющих его мысль в нужном режиссеру направлении. Они показаны в контексте, создавая сложные смыслы фильма. “Броненосец Потемкин” также считается первым цветным российским фильмом: Эйзенштейн лично кисточкой на киноплёнке раскрасил флаг, который подняли над кораблём восставшие матросы, в красный цвет. Но это, к сожалению, был единственный цветной кадр в фильме. Кто не видел знаменитых кадров, со скатывающейся по ступенькам лестницы детской коляской, из культового фильма Сергея Эйзенштейна “Броненосец Потемкин”. Фильм неоднократно становился объектом цитирования. Сцена расстрела на лестнице, в частности кадр с катящейся коляской был отражен в десятках других фильмов. Именно после этого главная одесская лестница стала всемирно знаменитой и получила название Потемкинской (вот вам доказательство силы кинематографа). По словам самого Эйзенштейна, идея снять знаменитую Одесскую лестницу пришла к нему, когда он сидел на этой самой лестнице, ел вишни, а косточки скакали по ступенькам. Кстати, на момент съемок фильма режиссеру было всего лишь 27 лет. В 1926 году Американская Киноакадемия признала фильм лучшим. В том же году Броненосец Потемкин завоевал приз на Всемирной выставке в Париже. В 1958 году по результатам международного опроса кинокритиков в Брюсселе он вошел в число 12 лучших фильмов всех времен и народов. В 1978 году он стал первым среди ста лучших фильмов по опросу киноведов мира. В списке самых значимых картин мирового кинематографа, который публикуется в журнале Sight
Смотреть все фото Биография Саши Грей Саша Грей – девушка, которая заставляет весь мир краснеть при одном лишь упоминании ее имени. Она сломала стереотипы, вышла за грани привычного и представила мир фильмов для взрослых намного более радужным, чем его принято воспринимать сегодня. Она сделала себе
→ Подробнее:)