Перед тем, как пойти вместе с небольшим отрядом восставших самураев в последний и решительный бой с явно превосходящими силами императорских войск, американский капитан Нэтан Элгрен, бывший участник Гражданской войны в США, который оказался в Японии на стороне хранящего верность вековым традициям Кацумото, больше уже не хочет вспоминать про «случай генерала Кастера». Спустя более чем десять лет после кровавого истребления солдатами-янки мирного индейского племени мучающийся своей виной Элгрен предпочитает избавиться от чувства позора на поле брани далеко от родных пределов. Да и совершает это среди людей чуждой расы и культуры, которые к тому же осмелились выступить против собственного императора и упорно противятся неизбежному ходу исторического прогресса. Американский капитан, встав в один строй с «варварами», которые были вооружены лишь мечами, пиками и стрелами, склонен накануне финальной битвы идентифицировать себя и других мятежных воинов с тремястами спартанцами. Те храбро обороняли в 480 году до нашей эры греческий город Фермопилы от натиска многочисленного войска персидского царя Ксеркса.
И сцена героической гибели, условно говоря, трёхсот японцев, встреченных сплошным огнём из ружей и гаубиц, является лучшей в картине «Последний самурай» Эдварда Звика. Он словно замкнул исторический круг, начатый за 15 лет до того в ленте «Доблесть», которая повествовала о первом отряде чернокожих солдат в эпоху Гражданской войны. Речь идёт именно о личной доблести и воинской чести, что превыше всего, в том числе — преданности своему правителю или господину. Человеческая индивидуальность, остающаяся независимой и свободной даже в минуту смерти, когда сделан осознанный выбор между славой и бесчестьем, становится главным мерилом ценности.
Если искренне жаль конкретных людей, которые жертвуют собой ради последней романтической иллюзии, что ещё можно сохранить в неприкосновенности кодекс чести, формировавшийся в течение тысячи лет, то фильм о подобных героях не может не воздействовать благотворно, особенно в нынешние времена виртуальности реальных войн и обезличенности экранных сражений. Довольно неожиданно «Последний самурай» воспринимается будто своеобразная антитеза ленте «Властелин колец: Возвращение короля», где действуют целые орды созданных на компьютере представителей противоборствующих сил, а практически не к кому проникнуться всей душой. Другое дело — исполненный внутреннего достоинства и даже прекрасный в своём вызове по отношению к судьбе, доблестный самурай Кацумото. В соответствии с одним из заветов бусидо, его величественное одиночество подобно одиночеству тигра в джунглях, чей образ возникает в воображении этого персонажа в самых первых кадрах. И закономерно, что из актёрского ансамбля был выбран для оскаровской номинации именно японец Кэн Ватанабэ, в сравнении с которым голливудская кинозвезда Том Круз явно тускнеет.
Но всё же надо отдать должное его продюсерскому чутью. Вопреки сомнениям некоторых критиков, весьма дорогостоящий ($140 млн.) «Последний самурай» преодолел по кассовым сборам в американском прокате престижную стомиллионную отметку (а ещё лучше прошёл во всём мире, получив почти $460 млн.). И стал четвёртым подряд среди «стомиллионников» этого актёра, которому затем удалось побить собственный же рекорд, достигнутый в 1992—1996 годы, когда он первым в истории Голливуда смог благодаря своим картинам пять раз без перерыва собирать в американских кинотеатрах свыше ста миллионов долларов. В коммерческом отношении Том Круз является в течение почти двух десятилетий самой стабильной кинознаменитостью, попутно увеличивая и личный капитал.
Перед тем, как пойти вместе с небольшим отрядом восставших самураев в последний и решительный бой с явно превосходящими силами императорских войск, американский капитан Нэтан Элгрен, бывший участник Гражданской войны в США, который оказался в Японии на стороне хранящего верность вековым традициям Кацумото, больше уже не хочет вспоминать про «случай генерала Кастера». Спустя более чем десять лет после кровавого истребления солдатами-янки мирного индейского племени мучающийся своей виной Элгрен предпочитает избавиться от чувства позора на поле брани далеко от родных пределов. Да и совершает это среди людей чуждой расы и культуры, которые к тому же осмелились выступить против собственного императора и упорно противятся неизбежному ходу исторического прогресса. Американский капитан, встав в один строй с «варварами», которые были вооружены лишь мечами, пиками и стрелами, склонен накануне финальной битвы идентифицировать себя и других мятежных воинов с тремястами спартанцами. Те храбро обороняли в 480 году до нашей эры греческий город Фермопилы от натиска многочисленного войска персидского царя Ксеркса. И сцена героической гибели, условно говоря, трёхсот японцев, встреченных сплошным огнём из ружей и гаубиц, является лучшей в картине «Последний самурай» Эдварда Звика. Он словно замкнул исторический круг, начатый за 15 лет до того в ленте «Доблесть», которая повествовала о первом отряде чернокожих солдат в эпоху Гражданской войны. Речь идёт именно о личной доблести и воинской чести, что превыше всего, в том числе — преданности своему правителю или господину. Человеческая индивидуальность, остающаяся независимой и свободной даже в минуту смерти, когда сделан осознанный выбор между славой и бесчестьем, становится главным мерилом ценности. Если искренне жаль конкретных людей, которые жертвуют собой ради последней романтической иллюзии, что ещё можно сохранить в неприкосновенности кодекс чести, формировавшийся в течение тысячи лет, то фильм о подобных героях не может не воздействовать благотворно, особенно в нынешние времена виртуальности реальных войн и обезличенности экранных сражений. Довольно неожиданно «Последний самурай» воспринимается будто своеобразная антитеза ленте «Властелин колец: Возвращение короля», где действуют целые орды созданных на компьютере представителей противоборствующих сил, а практически не к кому проникнуться всей душой. Другое дело — исполненный внутреннего достоинства и даже прекрасный в своём вызове по отношению к судьбе, доблестный самурай Кацумото. В соответствии с одним из заветов бусидо, его величественное одиночество подобно одиночеству тигра в джунглях, чей образ возникает в воображении этого персонажа в самых первых кадрах. И закономерно, что из актёрского ансамбля был выбран для оскаровской номинации именно японец Кэн Ватанабэ, в сравнении с которым голливудская кинозвезда Том Круз явно тускнеет. Но всё же надо отдать должное его продюсерскому чутью. Вопреки сомнениям некоторых критиков, весьма дорогостоящий ($140 млн.) «Последний самурай» преодолел по кассовым сборам в американском прокате престижную стомиллионную отметку (а ещё лучше прошёл во всём мире, получив почти $460 млн.). И стал четвёртым подряд среди «стомиллионников» этого актёра, которому затем удалось побить собственный же рекорд, достигнутый в 1992—1996 годы, когда он первым в истории Голливуда смог благодаря своим картинам пять раз без перерыва собирать в американских кинотеатрах свыше ста миллионов долларов. В коммерческом отношении Том Круз является в течение почти двух десятилетий самой стабильной кинознаменитостью, попутно увеличивая и личный капитал.
Биография Мика Джаггера Мик Джаггер – это человек, который стал настоящей легендой мировой сцены. Его голос, его репертуар и даже его чудаковатая манера двигаться на сцене стали настоящей классикой рока и фирменной «фишкой» культовой группы Rolling Stones. Этот человек всегда жил музыкой, и теперь
→ Подробнее:)