Первый фильм, который сделал немецкого актёра Тиля Швайгера известным, назывался «Тронутый», что имело по-русски как бы два значения: и тот человек, который тронут чем-то, и некий тип немного не от мира сего. Как раз в ленте «Босиком» (у нас в прокате для полной ясности назвали «Босиком по мостовой»), где Швайгер, исполнитель главной роли, выступил также в качестве режиссёра, соавтора сценария и продюсера, сочетаются оба смысла слова «тронутый». Но только следовало бы это применить к основной героине — девушке по имени Лайла, пациентке психиатрической клиники. Её буквально вынул из петли в туалете лечебницы оказавшийся там ради очередной случайной работы неудачливый в карьере да и в жизни мало преуспевший Ник Келлер, который предпочёл сбежать из богатой семьи и старался по возможности не общаться со своими заносчивыми родственниками. Хотя он всё равно был вынужден по просьбе матери нанести визит на свадьбу брата Виктора, чьей избранницей стала, между прочим, бывшая подружка Ника.
И ранее казавшееся досадным, приносящее лишнее беспокойство знакомство с Лайлой, которая сразу же влюбилась в собственного спасителя и отправилась вслед за ним по городу босиком (она вообще не любит обувь, желая быть пусть в чём-то свободной, поскольку пребывает всю жизнь в заточении — будь то квартира матери или «психушка»), как ни странно, начинает нравиться Нику. Он сам несколько по-иному бунтует против принятых условностей и правил приличия. Так что появление на семейном торжестве с неадекватно ведущей себя девушкой позволяет Нику тоже освободиться от сковывающих рамок и почувствовать в себе прежде неведомые ощущения, в первую очередь — искреннюю привязанность к тому, кто волею судеб оказался рядом.
Несмотря на то, что со сценарной точки зрения эта картина представляется довольно вторичной, использующей привычные сюжетные ходы, а постановщику можно предъявить упрёк в художественной неровности и искусственной затянутости действия (надо было бы сократить минут на двадцать!), многое искупается благодаря удачным режиссёрским находкам. А главное — в ней есть верная и проникновенная человеческая интонация. Перефразируя название другого популярного фильма с участием Тиля Швайгера «Достучаться до небес», можно сказать, что ему непременно хотелось достучаться до сердец — и эмоциональный зрительский отклик, выраженный то в печали, то в радости, является здесь самой ценной
Первый фильм, который сделал немецкого актёра Тиля Швайгера известным, назывался «Тронутый», что имело по-русски как бы два значения: и тот человек, который тронут чем-то, и некий тип немного не от мира сего. Как раз в ленте «Босиком» (у нас в прокате для полной ясности назвали «Босиком по мостовой»), где Швайгер, исполнитель главной роли, выступил также в качестве режиссёра, соавтора сценария и продюсера, сочетаются оба смысла слова «тронутый». Но только следовало бы это применить к основной героине — девушке по имени Лайла, пациентке психиатрической клиники. Её буквально вынул из петли в туалете лечебницы оказавшийся там ради очередной случайной работы неудачливый в карьере да и в жизни мало преуспевший Ник Келлер, который предпочёл сбежать из богатой семьи и старался по возможности не общаться со своими заносчивыми родственниками. Хотя он всё равно был вынужден по просьбе матери нанести визит на свадьбу брата Виктора, чьей избранницей стала, между прочим, бывшая подружка Ника. И ранее казавшееся досадным, приносящее лишнее беспокойство знакомство с Лайлой, которая сразу же влюбилась в собственного спасителя и отправилась вслед за ним по городу босиком (она вообще не любит обувь, желая быть пусть в чём-то свободной, поскольку пребывает всю жизнь в заточении — будь то квартира матери или «психушка»), как ни странно, начинает нравиться Нику. Он сам несколько по-иному бунтует против принятых условностей и правил приличия. Так что появление на семейном торжестве с неадекватно ведущей себя девушкой позволяет Нику тоже освободиться от сковывающих рамок и почувствовать в себе прежде неведомые ощущения, в первую очередь — искреннюю привязанность к тому, кто волею судеб оказался рядом. Несмотря на то, что со сценарной точки зрения эта картина представляется довольно вторичной, использующей привычные сюжетные ходы, а постановщику можно предъявить упрёк в художественной неровности и искусственной затянутости действия (надо было бы сократить минут на двадцать!), многое искупается благодаря удачным режиссёрским находкам. А главное — в ней есть верная и проникновенная человеческая интонация. Перефразируя название другого популярного фильма с участием Тиля Швайгера «Достучаться до небес», можно сказать, что ему непременно хотелось достучаться до сердец — и эмоциональный зрительский отклик, выраженный то в печали, то в радости, является здесь самой ценной
Биография Василия Ливанова Василий Ливанов — чрезвычайно многогранный гений, без которого нельзя представить себе советский кинематограф и мультипликацию. Он удивительным образом успел сделать то, что хватило ...
→ Подробнее:)