История появления третьей серии знаменитого фильма «Крёстный отец» интересна сама по себе. Начиная с 1974 года, когда вышла на экран не менее триумфальная вторая часть, кинокомпания «Парамаунт» безуспешно уговаривала режиссёра Фрэнсиса Форда Копполу опять обратиться к экранному рассказу о клане Корлеоне. 12 версий продолжения гангстерской саги также предлагались другим постановщикам, среди которых были Мартин Скорсезе, Коста-Гаврас, Роберт Бентон, Филип Кауфман, Алан Дж. Пакула, Сидни Люмет, Уоррен Бетти, Майкл Чимино и даже… Сильвестр Сталлоне! Наверно, справедливо, что именно Коппола согласился, в конце концов, достойно завершить начатую почти за двадцать лет до этого кинематографическую трилогию.
Правда, у него были на то и финансовые причины — режиссёр надеялся благодаря данному проекту (кстати, он обошёлся в $56 млн., что несопоставимо с шестью и тринадцатью миллионами, потраченными соответственно на первую и вторую части) не только поправить своё незавидное положение в области кинобизнеса, но и вновь, как в случае с первым «Крёстным отцом», получить большое состояние. Однако в США «Крёстный отец, часть III» не вызвал особого энтузиазма у публики, и только в мировом прокате смог более чем вдвое превзойти затраты на производство. А Фрэнсис Форд Коппола хоть и не удостоился на сей раз никаких премий (лента безуспешно претендовала, например, на «Оскар» в семи номинациях), отчасти удовлетворился художественным итогом — исполненным проблесками былого величия творческим прощанием с гангстерским эпосом и его героями.
Картина, действие которой происходит уже в 1979 году, когда мафиозная империя Корлеоне предпочитает рядиться в одежды легального бизнеса и даже сотрудничать с Ватиканом, заниматься благотворительностью, а сам Майкл Корлеоне, «крёстный отец», хотел бы удалиться от дел, передав их по наследству достойному преемнику, проникнута, по сути, ностальгией по минувшим временам, годам безвозвратной юности. Не случайно, что в лучших сценах третьей серии прямо или косвенно цитируются эпизоды из первой: трагически оборвавшийся свадебный вояж на Сицилию; сложные взаимоотношения Майкла с женой Кей, несогласной с его выбором между любовью и сыновним долгом по упрочению мафиозного клана; параллельно смонтированные кадры расправы над врагами и торжественной церемонии (в данном случае — это премьера оперы «Сельская честь», где дебютирует как певец Энтони, сын Майкла, «отпущенный» им на свободу). Наследником же дела Корлеоне оказывается Винсент, внебрачный сын Сонни, старшего брата Майкла, а сам он, наконец, может попытаться вернуться к прежнему себе, тому далёкому от интересов мафии, романтически настроенному юноше, каким был ещё в 1945 году. Но и этот путь, увы, заказан навсегда — уцелев во время покушения у театра, Майкл теряет свою дочь Мэри (а прежде заставил Винсента отказаться от преступного романа с ней), и умирает так же тихо и по-старчески, как его собственный отец, Дон Вито Корлеоне, родоначальник гангстерской семьи. Всё повторяется с неизбежностью рока: Майкл, покаявшийся на исповеди и добровольно уходящий на покой, наказывается напоследок, вдогонку — словно возвращается бумеранг смерти, который когда-то был запущен им самим. Фильм «Крёстный отец, часть III» верно сравнивали с классической трагедией, называя в качестве произведений, вдохновивших Копполу, драмы Уильяма Шекспира — «Король Лир», «Тит Андроник», «Ромео и Джульетта». Постановщик завершил свою гангстерскую сагу на трагической ноте, доказав неотвратимость такого исхода, когда гибнут последние индивидуальности, которые хоть как-то стремились противостоять — пусть и во зле — обезличенности и корпоративности мира. В этом плане лента Фрэнсиса Форда Копполы непосредственно перекликается с другой философской притчей на гангстерскую тему — «Однажды в Америке» Серджо Леоне, оказываясь своеобразной эпитафией данному жанру.
История появления третьей серии знаменитого фильма «Крёстный отец» интересна сама по себе. Начиная с 1974 года, когда вышла на экран не менее триумфальная вторая часть, кинокомпания «Парамаунт» безуспешно уговаривала режиссёра Фрэнсиса Форда Копполу опять обратиться к экранному рассказу о клане Корлеоне. 12 версий продолжения гангстерской саги также предлагались другим постановщикам, среди которых были Мартин Скорсезе, Коста-Гаврас, Роберт Бентон, Филип Кауфман, Алан Дж. Пакула, Сидни Люмет, Уоррен Бетти, Майкл Чимино и даже… Сильвестр Сталлоне! Наверно, справедливо, что именно Коппола согласился, в конце концов, достойно завершить начатую почти за двадцать лет до этого кинематографическую трилогию. Правда, у него были на то и финансовые причины — режиссёр надеялся благодаря данному проекту (кстати, он обошёлся в $56 млн., что несопоставимо с шестью и тринадцатью миллионами, потраченными соответственно на первую и вторую части) не только поправить своё незавидное положение в области кинобизнеса, но и вновь, как в случае с первым «Крёстным отцом», получить большое состояние. Однако в США «Крёстный отец, часть III» не вызвал особого энтузиазма у публики, и только в мировом прокате смог более чем вдвое превзойти затраты на производство. А Фрэнсис Форд Коппола хоть и не удостоился на сей раз никаких премий (лента безуспешно претендовала, например, на «Оскар» в семи номинациях), отчасти удовлетворился художественным итогом — исполненным проблесками былого величия творческим прощанием с гангстерским эпосом и его героями. Картина, действие которой происходит уже в 1979 году, когда мафиозная империя Корлеоне предпочитает рядиться в одежды легального бизнеса и даже сотрудничать с Ватиканом, заниматься благотворительностью, а сам Майкл Корлеоне, «крёстный отец», хотел бы удалиться от дел, передав их по наследству достойному преемнику, проникнута, по сути, ностальгией по минувшим временам, годам безвозвратной юности. Не случайно, что в лучших сценах третьей серии прямо или косвенно цитируются эпизоды из первой: трагически оборвавшийся свадебный вояж на Сицилию; сложные взаимоотношения Майкла с женой Кей, несогласной с его выбором между любовью и сыновним долгом по упрочению мафиозного клана; параллельно смонтированные кадры расправы над врагами и торжественной церемонии (в данном случае — это премьера оперы «Сельская честь», где дебютирует как певец Энтони, сын Майкла, «отпущенный» им на свободу). Наследником же дела Корлеоне оказывается Винсент, внебрачный сын Сонни, старшего брата Майкла, а сам он, наконец, может попытаться вернуться к прежнему себе, тому далёкому от интересов мафии, романтически настроенному юноше, каким был ещё в 1945 году. Но и этот путь, увы, заказан навсегда — уцелев во время покушения у театра, Майкл теряет свою дочь Мэри (а прежде заставил Винсента отказаться от преступного романа с ней), и умирает так же тихо и по-старчески, как его собственный отец, Дон Вито Корлеоне, родоначальник гангстерской семьи. Всё повторяется с неизбежностью рока: Майкл, покаявшийся на исповеди и добровольно уходящий на покой, наказывается напоследок, вдогонку — словно возвращается бумеранг смерти, который когда-то был запущен им самим. Фильм «Крёстный отец, часть III» верно сравнивали с классической трагедией, называя в качестве произведений, вдохновивших Копполу, драмы Уильяма Шекспира — «Король Лир», «Тит Андроник», «Ромео и Джульетта». Постановщик завершил свою гангстерскую сагу на трагической ноте, доказав неотвратимость такого исхода, когда гибнут последние индивидуальности, которые хоть как-то стремились противостоять — пусть и во зле — обезличенности и корпоративности мира. В этом плане лента Фрэнсиса Форда Копполы непосредственно перекликается с другой философской притчей на гангстерскую тему — «Однажды в Америке» Серджо Леоне, оказываясь своеобразной эпитафией данному жанру.
Биография Полины Стрельниковой Полина Вадимовна Стрельникова (девичья фамилия – Сыркина) – удивительно талантливая и трудолюбивая белорусская актриса, полюбившаяся зрителям после после выхода сериалов «Однолюбы», «Хроника гнусных времен», фильмов «Кадет» и «Дочь генерала» и многих других ярких
→ Подробнее:)