Мишель Мерсье (фр. Michèle Mercier, настоящее имя Жослин Ивонн Рене Мерсье, фр. Jocelyne Yvonne Renée Mercier, род. 1 января 1939, Ницца) — французская актриса. Мишель Мерсье, актриса
Мишель Мерсье, актриса
Всего снялась в 55 кинофильмах и трёх сериалах. Мировую известность Мерсье принесла роль Анжелики в историческом сериале 1964—1968 годов по роману Анны и Сержа Голон.
Мишель Мерсье, актриса
Дочь француза и итальянки, она с детства увлекалась танцами. В 1957 году Жослин становится солисткой балета в оперном театре Ниццы. Морис Шевалье, однажды встретившись в театре с молодой балериной, предсказывает ей большой успех. В его фильме «У меня было семь дочек» Мерсье впервые появилась на экране: ей досталась эпизодическая роль с одной репликой. В 17 лет Жослин едет покорять Париж, несмотря на возражения родителей, которые видят дочь наследницей фармацевтической компании, принадлежащей семье Мерсье. Она танцует сначала в антрепризе Ролана Пети, а затем в труппе «Балет Эйфелевой башни». В Париже познакомилась с Чарли Чаплиным, который посоветовал выучить английский язык и попробовать сниматься в кино. После того, как обе труппы распались, Мерсье отправляется в Лондон, там она учится актёрскому мастерству, но вскоре возвращается в родительский дом. Дебют Жослин в кино состоялся в фильме «Поворот ручки». Режиссёр Д. де ла Пателье повстречал девушку в доме её отца в Ницце, куда она возвратилась, отчаявшись добиться успеха в балете. Имя Жослин не понравилось продюсерам и Жослин превратилась в Мишель. По официальной версии, имя было позаимствовано у Мишель Морган, игравшей в «Повороте ручки» главную роль. Однако, по стечению обстоятельств, имя Мишель также некогда носила младшая сестра Жослин, умершая от тифа ещё в детстве. За «Поворотом ручки» последовали роли в интернациональных романтических комедиях, американский фильм ужасов, комедия с Бобом Хоупом и маленькие роли у Франсуа Трюффо в «Стреляйте в пианиста» и Анатоля Литвака в «Любите ли вы Брамса?». Критика отмечала у молодой актрисы естественность движений, отсутствие скованности перед камерой, яркие внешние данные и красивую фигуру. Дебют актрисы на театральной сцене состоялся в 1958 году в спектакле «А вот и брюнетка!», однако сценическая карьера развития не получила. Вскоре Мишель переехала работать в Великобританию, а затем в Италию, где полтора десятка ролей в итальянских скетчах делают её «самой известной французской актрисой в Италии». Здесь Мерсье проявила себя в широком диапазоне: она играла в лентах романтических приключений, триллерах, комедиях и детективах. Актрису уже знали во многих странах, но она была почти неизвестна в родной Франции. В 1963 году режиссёр Бернар Бордери предложил Мерсье главную роль в костюмированном историческом фильме по популярному роману Анны и Сержа Голон «Анжелика», после того как от неё отказались Брижит Бардо, Катрин Денёв и Джейн Фонда. Мишель удачно прошла пробы и получила роль псевдоисторического персонажа из жестокого XVII века, всеми доступными средствами борющегося за своё женское счастье. Партнёром Мишель был Робер Оссейн. Всего с 1964 по 1968 год было выпущено 5 изобиловавших эротическими сценами фильмов об Анжелике, по фильму каждый год. Роль принесла актрисе всемирную известность, с конца 60-х для мировой зрительской аудитории Мишель Мерсье ассоциируется прежде всего с Анжеликой. Только во Франции общее число зрителей кино- теле- и видеопоказов сериала об Анжелике по состоянию на 2012 год приближалось к 800 млн человек. В СССР первичный кинотеатральный показ начался в конце 1968 года, и сразу с третьего фильма «Анжелика и король». Через год в прокате появился первый фильм «Анжелика — маркиза ангелов». Из каждого фильма советская цензура вырезала примерно по 30 минут экранного действия. Спустя десятилетия российские телеканалы, вспоминая о премьерных показах, утверждали, что «с "Анжеликой" в СССР впервые пришла экранная эротика», однако в действительности цензурные ножницы больше оставляли зрителям простор для воображения. В рецензиях, опубликованных советской прессой 1960-х годов, говорилось, что «образ Анжелики — это не сексуальная похоть, а ярко выраженная целомудренная чувственность». Остальные три фильма сначала вообще не прошли цензуру в СССР и появились на советских экранах только с началом «перестройки» в 1985 году, при этом из двух последних серий была смонтирована одна. После «Анжелики» актриса пыталась уйти от стереотипа, навязанного ей кинематографическим альтер эго. На гребне успеха она появилась на экране в роли проститутки в фильме «Гром небесный» с Жаном Габеном, а во «Второй истине» Кристиана-Жака сыграла убийцу. Но после окончания последней серии «Анжелики» все появления Мерсье на экране будут малозаметны. Очередной переезд, теперь в США, будет отмечен не слишком успешным фильмом с Чарльзом Бронсоном и Тони Кёртисом. Сама Мерсье на склоне лет отзывается о своей звёздной роли неоднозначно: «С одной стороны, она принесла мне невероятную популярность, с другой — режиссёры перестали видеть во мне кого-либо ещё, кроме Анжелики. Так что Анжелика для меня — и судьба, и триумф, и своего рода «проклятие». Триумфальный успех сериала никак не отразился на материальном благополучии актрисы: контракты были составлены так, вспоминала Мерсье, что гонорары оказались «смехотворны». Тем не менее Мерсье продолжает появляться на кинофестивалях с ретроспективами фильмов об Анжелике. В 2006 году правительство Франции вручило актрисе Орден искусств и литературы.
Биография Чака Берри Чака Берри называют отцом рок-н-ролла – у него учились The Beatles и Rolling Stones, Рой Орбинсон и Элвис Пресли. «Если попытаться подыскать рок-н-роллу другое название, то пусть это будет Чак Берри», – эта цитата Джона Леннона говорит сама за себя. Он – один из наиболее
→ Подробнее:)