«Путешествие на луну» - фильм 1902 года, который вошел в историю кинематографа, как первое цветное кино. Режиссер, сценарист, продюсер, монтажер, художник, великий мастер своего дела – это все Жорж Мельес. Критики и историки кино в один голос называют эту картину венцом его творчества. Именно в этой работе гениальный Мельес попытался создать что-то вроде «спецэффектов», первых многоплановых ракурсов, общие масштабные сцены и динамичную работу камеры. Путешествие на луну (1902)
Путешествие на луну (1902)
Этот фильм имеет свою особую историю, он возглавил большой список цветного кино – но, зато, какой ценой. Каждый кадр кинопленки разрисовывался командой художников вручную. Кроме того – постановкой всех сцен, которые придумывал сам режиссер в процессе работы – занимались сами актеры, превращая технический процесс съемки в занимательную игру. «Путешествие на луну» в силу своего времени – очень пропитано театральным характером и современному зрителю может показаться просто оригинально отснятой постановкой. Не удивительно, что именно этот фильм признано считать первым, идеальным примером иронических кино-спектаклей.
Путешествие на луну (1902)
Интересным также есть тот факт, что это «Путешествие…» всю свою основную кинематографическую жизнь – прошло без финальной сцены. Она была бесследно утрачена. Но, по счастливой случайности – уже в 2002 году в архивах было найдено полную копию материала, приготовленного для монтажа и итог картины – наконец был присоединён к основе. Самая первая премьера этой антиквариатной ценности была произведена 1 сентября 1902 года. Актеры в составе Виктора Андре, Блеэтт Бернон, Брюнне и Жанны д’Альси – на протяжении всего 13 минут играют на экране историю об идее полета в космос. Ученый по имени Барбенфуа – озвучивает свой доклад о возможности путешествия живого человека на Луну. Тут же принимается решение – отправить туда экспедицию, способом сооружения снаряда, который будет выпущен из пушки. Затея удается, команда высаживается на поверхности Луны и все ложатся там спать. На следующий день – они решают исследовать местность, после чего – все водружаются обратно на снаряд и ученый, который организовал полет – сталкивает его с поверхности планеты и прыгает за ним. Вся команда приземляется в воды океана, затем – благополучно добирается до ближайшего берега, где их встречают родственники и поклонники. Занавес. Иронии в сюжете хоть отбавляй. Очень своеобразный юмор, идея истории и манера подачи – были не просто прорывом для начала нового века, а просто открытием и откровением. Сейчас – это научились называть фантастикой, а на самом деле – это просто эксцентричный взгляд на вереницу часто меняющихся картинок. Начало современного красочного кинематографа положено – пусть всего тринадцатью минутами смешного и банального старого кино. Но, каждый, кто считает себя знатоком этого вида искусства - просто обязан понимать, знать и видеть такие картины. Приятного просмотра!
«Путешествие на луну» - фильм 1902 года, который вошел в историю кинематографа, как первое цветное кино. Режиссер, сценарист, продюсер, монтажер, художник, великий мастер своего дела – это все Жорж Мельес. Критики и историки кино в один голос называют эту картину венцом его творчества. Именно в этой работе гениальный Мельес попытался создать что-то вроде «спецэффектов», первых многоплановых ракурсов, общие масштабные сцены и динамичную работу камеры. Путешествие на луну (1902) Путешествие на луну (1902) Этот фильм имеет свою особую историю, он возглавил большой список цветного кино – но, зато, какой ценой. Каждый кадр кинопленки разрисовывался командой художников вручную. Кроме того – постановкой всех сцен, которые придумывал сам режиссер в процессе работы – занимались сами актеры, превращая технический процесс съемки в занимательную игру. «Путешествие на луну» в силу своего времени – очень пропитано театральным характером и современному зрителю может показаться просто оригинально отснятой постановкой. Не удивительно, что именно этот фильм признано считать первым, идеальным примером иронических кино-спектаклей. Путешествие на луну (1902) Интересным также есть тот факт, что это «Путешествие…» всю свою основную кинематографическую жизнь – прошло без финальной сцены. Она была бесследно утрачена. Но, по счастливой случайности – уже в 2002 году в архивах было найдено полную копию материала, приготовленного для монтажа и итог картины – наконец был присоединён к основе. Самая первая премьера этой антиквариатной ценности была произведена 1 сентября 1902 года. Актеры в составе Виктора Андре, Блеэтт Бернон, Брюнне и Жанны д’Альси – на протяжении всего 13 минут играют на экране историю об идее полета в космос. Ученый по имени Барбенфуа – озвучивает свой доклад о возможности путешествия живого человека на Луну. Тут же принимается решение – отправить туда экспедицию, способом сооружения снаряда, который будет выпущен из пушки. Затея удается, команда высаживается на поверхности Луны и все ложатся там спать. На следующий день – они решают исследовать местность, после чего – все водружаются обратно на снаряд и ученый, который организовал полет – сталкивает его с поверхности планеты и прыгает за ним. Вся команда приземляется в воды океана, затем – благополучно добирается до ближайшего берега, где их встречают родственники и поклонники. Занавес. Иронии в сюжете хоть отбавляй. Очень своеобразный юмор, идея истории и манера подачи – были не просто прорывом для начала нового века, а просто открытием и откровением. Сейчас – это научились называть фантастикой, а на самом деле – это просто эксцентричный взгляд на вереницу часто меняющихся картинок. Начало современного красочного кинематографа положено – пусть всего тринадцатью минутами смешного и банального старого кино. Но, каждый, кто считает себя знатоком этого вида искусства - просто обязан понимать, знать и видеть такие картины. Приятного просмотра!