Еще одна история Мельеса, которая показывает очень грамотное сочетание банальной и знакомой всем истории и отличного мотивирующего подтекста. В 1902 году Жорж снял картину «Путешествие Гулливера в страну лилипутов и в страну гигантов», но презентовал ее только 13 апреля 1903 года, из-за того, что картина эта – цветная и монтаж в этот раз – сложный и кропотливый. Путешествие Гулливера в страну лилипутов и в страну гигантов (1902)
Путешествие Гулливера в страну лилипутов и в страну гигантов (1902)
Гулливер попадает в плен к лилипутам. Они радуются своей добыче и тыкают в него своими списами. Один из маленьких лилипутов вонзает в заложника стрелу. Затем – Гулливера отпускают на волю. Сюжет ломается и камера показывает сцену, в которой Гулливер ест. Именно в этот момент – рядом с героем загорается дом и тот пытается потушить возникнувший пожар с помощью шампанского. Опять переломный момент – возникает кадр, в котором гиганты сидят за карточным столом. Они заняты игрой и активно ее обсуждают, как вдруг – приходит огромная женщина и приносит Гулливера. Он маленький и хрупкий на фоне больших людей – его ставят на стол. Посмеявшись над его размерами – гиганты уходят и маленький странник просит у женщины помощи.
Путешествие Гулливера в страну лилипутов и в страну гигантов (1902)
Игра с «маленьким-большим» у Мельеса получилась достаточно метафоричной. Он не придумывал никаких особенных спецэффектов и просто использовал крупные планы и отдаление одной сцены от другой, с помощью чего казалось, что обычный человеческий рост равен лилипутскому. Помог ему в этом особенный монтаж, который «склеивал» две разных отснятых с разного расстояния картинки. Поэтому – зритель видит игру с объемами, размерами и площадью. «Путешествие Гулливера…» - это одна из историй, которые множество раз после первой Мельесовской экранизации – переснималась. Именно эта, датированная началом 20 века – пример для множества современных специалистов – как, за не имением компьютерной техники и специальных программ – можно рассказать целую сказку посредством немого кино. Мельес, отснявший за свою жизнь 555 фильмов, в большей половине из которых он снялся сам в самых невероятных ролях – показывал «на себе» что такое прогресс, инновации и желание творить, не смотря ни на что. Джонатан Свифт, который некогда создал Гулливера – был бы горд, если бы знал какой популярной стала его история. Серьезная литературная основа – уместилась в 4 минуты работы известного режиссера-иллюзиониста, но смогла дать новый виток развитию классической прозы. Сам Мельес – хотел показать – каким маленьким человек может быть против других больших неприятностей и каким большим – на фоне маленьких. Посмотрите и подумайте над этим.
Еще одна история Мельеса, которая показывает очень грамотное сочетание банальной и знакомой всем истории и отличного мотивирующего подтекста. В 1902 году Жорж снял картину «Путешествие Гулливера в страну лилипутов и в страну гигантов», но презентовал ее только 13 апреля 1903 года, из-за того, что картина эта – цветная и монтаж в этот раз – сложный и кропотливый. Путешествие Гулливера в страну лилипутов и в страну гигантов (1902) Путешествие Гулливера в страну лилипутов и в страну гигантов (1902) Гулливер попадает в плен к лилипутам. Они радуются своей добыче и тыкают в него своими списами. Один из маленьких лилипутов вонзает в заложника стрелу. Затем – Гулливера отпускают на волю. Сюжет ломается и камера показывает сцену, в которой Гулливер ест. Именно в этот момент – рядом с героем загорается дом и тот пытается потушить возникнувший пожар с помощью шампанского. Опять переломный момент – возникает кадр, в котором гиганты сидят за карточным столом. Они заняты игрой и активно ее обсуждают, как вдруг – приходит огромная женщина и приносит Гулливера. Он маленький и хрупкий на фоне больших людей – его ставят на стол. Посмеявшись над его размерами – гиганты уходят и маленький странник просит у женщины помощи. Путешествие Гулливера в страну лилипутов и в страну гигантов (1902) Игра с «маленьким-большим» у Мельеса получилась достаточно метафоричной. Он не придумывал никаких особенных спецэффектов и просто использовал крупные планы и отдаление одной сцены от другой, с помощью чего казалось, что обычный человеческий рост равен лилипутскому. Помог ему в этом особенный монтаж, который «склеивал» две разных отснятых с разного расстояния картинки. Поэтому – зритель видит игру с объемами, размерами и площадью. «Путешествие Гулливера…» - это одна из историй, которые множество раз после первой Мельесовской экранизации – переснималась. Именно эта, датированная началом 20 века – пример для множества современных специалистов – как, за не имением компьютерной техники и специальных программ – можно рассказать целую сказку посредством немого кино. Мельес, отснявший за свою жизнь 555 фильмов, в большей половине из которых он снялся сам в самых невероятных ролях – показывал «на себе» что такое прогресс, инновации и желание творить, не смотря ни на что. Джонатан Свифт, который некогда создал Гулливера – был бы горд, если бы знал какой популярной стала его история. Серьезная литературная основа – уместилась в 4 минуты работы известного режиссера-иллюзиониста, но смогла дать новый виток развитию классической прозы. Сам Мельес – хотел показать – каким маленьким человек может быть против других больших неприятностей и каким большим – на фоне маленьких. Посмотрите и подумайте над этим.
Биография Валерии Алла с детства вращалась в культурной среде. Оба родителя были заслуженными работниками культуры и работали в местной музыкальной школе. Отец был директором, а мама преподавателем. К слову, папа артистки скончался после стентирования сосудов сердца, а вот мама (1938 г.р) и бабушка
→ Подробнее:)