Начало жанра «детектива» в кинематографе – было положено практически в момент зарождения кино искусства как такового. Это понятно, потому как даже элементарные короткометражки в 2 минуты длиной – будучи комедийными, содержали в себе некую интригу, которую зритель пытался предугадать сам, что и взращивало интерес к той или иной картине. Но кто бы мог быть более яркими олицетворителем героя детективного жанра, как не сам господин Шерлок Холмс? Озадаченный Шерлок Холмс (1900)
Озадаченный Шерлок Холмс (1900)
Картина «Озадаченный Шерлок Холмс» датирована 1900 годом. Всего 1 минута времени – и фильму конец. Современному зрителю сложно понять, что эта работа на тот момент считалась уникальной, сложной с технической точки зрения и абсолютно оригинальной. Артур Марвин – американский маэстро сложной операторской работы – попробовал себя в качестве режиссера всего в трех картинах, одной из которых стала именно фантазийная история про Шерлока Холмса.
Озадаченный Шерлок Холмс (1900)
Человек собирает вещи в мешок, в комнату входит Шерлок Холмс. Как только Шерлок подходит к человеку – тот загадочным образом исчезает. Это удивляет детектива, но при этом он усаживается в кресло и пытается закурить – но его сигара выстреливает. Именно в этот момент – исчезнувшая особа появляется в кадре вновь. Холмс не растерялся, выхватил пистолет и пытался выстрелить в фокусника, но тот умудрился увернуться и снова исчезнуть. Шерлок подходит к мешку, в который незнакомец складывал вещи – но и тот исчезает просто на глазах. Сыщик пытается разобраться в чем же тут дело – но быстро отказывается от этой затеи. Кто снимался в главных роях – доподлинно неизвестно. Эта картина вообще считается важной достопримечательностью раннего кинематографа, хоть до 1968 года она считалась бесследно потерянной. Вышла картина в 1900 году, а вот авторские права были приобретены создателями только спустя три года. Марвин попытался методом состыковки кадров – создать на экране иллюзию фантастики. Появление человеческой фигуры ниоткуда, исчезновение в никуда, хлопки и выстрелы – все это уже тогда было отличительной чертой детективного жанра. Артур стоял у самых истоков экранизаций историй своего тезки – Артура Конан Дойла. Мог ли он предположить тогда, 114 лет назад, что его детище будет антиквариатом в истории «синематографа»…
Начало жанра «детектива» в кинематографе – было положено практически в момент зарождения кино искусства как такового. Это понятно, потому как даже элементарные короткометражки в 2 минуты длиной – будучи комедийными, содержали в себе некую интригу, которую зритель пытался предугадать сам, что и взращивало интерес к той или иной картине. Но кто бы мог быть более яркими олицетворителем героя детективного жанра, как не сам господин Шерлок Холмс? Озадаченный Шерлок Холмс (1900) Озадаченный Шерлок Холмс (1900) Картина «Озадаченный Шерлок Холмс» датирована 1900 годом. Всего 1 минута времени – и фильму конец. Современному зрителю сложно понять, что эта работа на тот момент считалась уникальной, сложной с технической точки зрения и абсолютно оригинальной. Артур Марвин – американский маэстро сложной операторской работы – попробовал себя в качестве режиссера всего в трех картинах, одной из которых стала именно фантазийная история про Шерлока Холмса. Озадаченный Шерлок Холмс (1900) Человек собирает вещи в мешок, в комнату входит Шерлок Холмс. Как только Шерлок подходит к человеку – тот загадочным образом исчезает. Это удивляет детектива, но при этом он усаживается в кресло и пытается закурить – но его сигара выстреливает. Именно в этот момент – исчезнувшая особа появляется в кадре вновь. Холмс не растерялся, выхватил пистолет и пытался выстрелить в фокусника, но тот умудрился увернуться и снова исчезнуть. Шерлок подходит к мешку, в который незнакомец складывал вещи – но и тот исчезает просто на глазах. Сыщик пытается разобраться в чем же тут дело – но быстро отказывается от этой затеи. Кто снимался в главных роях – доподлинно неизвестно. Эта картина вообще считается важной достопримечательностью раннего кинематографа, хоть до 1968 года она считалась бесследно потерянной. Вышла картина в 1900 году, а вот авторские права были приобретены создателями только спустя три года. Марвин попытался методом состыковки кадров – создать на экране иллюзию фантастики. Появление человеческой фигуры ниоткуда, исчезновение в никуда, хлопки и выстрелы – все это уже тогда было отличительной чертой детективного жанра. Артур стоял у самых истоков экранизаций историй своего тезки – Артура Конан Дойла. Мог ли он предположить тогда, 114 лет назад, что его детище будет антиквариатом в истории «синематографа»…
Смотреть фото Биография Макара Запорожского Макар Запорожский – это талантливый российский актер, карьера которого в последние годы стремительно набирает обороты. Да, сегодня этого молодого парня еще сложно назвать сложившейся звездой российского кино. Однако, глядя на течение его карьеры, несложно
→ Подробнее:)