Первый в мире фильм-ужастик, какой он? Сегодня нельзя представить себе кинематограф без этого жанра, поскольку он статистически – самый окупаемый в современном Голливуде. Страшное кино предназначено щекотать нервы, давать возможность зрителю чувствовать сильные и очень характерные эмоции, которые в реальной жизни лучше все-таки не испытывать. «Замок дьявола» - это «первородная» работа в стиле, которому суждено называться мистическим, или на кино-языке – «Хоррор». Замок дьявола (1896)
Замок дьявола (1896)
1896 год. Это первый год в профессиональной карьере Жоржа Мельеса в качестве режиссера. Но, только режиссером его назвать будет не этичным. Он, скорее – мастер в искусстве создания кино, законодатель моды и один из самых известных инноваторов в техническом вопросе монтажа и операторской стороны кино создания. Мельес снимался сам в своих картинах, снимал всю свою семью, лично придумывал новые сюжеты и образы, шутил, смеялся сам над собой, но – всегда показывал что-то новое, что-то особенное и очень интересное. Вот и эта картина задумывалась изначально – как обычная шутливая история на тему темных сил. А вошла в историю – как основополагающая в жанре фантастических ужастиков.
Замок дьявола (1896)
24 декабря 118 лет назад – Мельес показал людям сатану. В сцене, которая показывает внутреннее помещение замка – появляется птица, которая в миг превращается в Мефистофеля. Последний – создает котлован, из которого наружу начинает вылезать всякая нечисть. Именно с помощью ведьм, скелетов, уродцев и привидений – Мефистовель планирует пытать новые души, которые попадают в его руки. Тут же – двое новых несчастных появляются в кадре и подвергаются первым испытаниям, но, одна из душ догадывается показать нечистому крест, который и спасает от неминуемого проклятья. Таким образом – крестное знамение побеждает нечистую силу. Ирония над религией – присуща Мельесу даже в ранний период творчества. Он шутит равнозначно как над Сатаной, так и над Христом, при этом все же оставаясь приверженцем победы добра над злом. Картина «Замок дьявола» - это именно тот котлован, который, как и показано в этой картине – стал источником для дальнейшего создания Франкенштейна, Фредди Крюгера, Вия, Дракулы, Кожаного лица и многих других героев мистического жанра. Это история и она замечательна.
Первый в мире фильм-ужастик, какой он? Сегодня нельзя представить себе кинематограф без этого жанра, поскольку он статистически – самый окупаемый в современном Голливуде. Страшное кино предназначено щекотать нервы, давать возможность зрителю чувствовать сильные и очень характерные эмоции, которые в реальной жизни лучше все-таки не испытывать. «Замок дьявола» - это «первородная» работа в стиле, которому суждено называться мистическим, или на кино-языке – «Хоррор». Замок дьявола (1896) Замок дьявола (1896) 1896 год. Это первый год в профессиональной карьере Жоржа Мельеса в качестве режиссера. Но, только режиссером его назвать будет не этичным. Он, скорее – мастер в искусстве создания кино, законодатель моды и один из самых известных инноваторов в техническом вопросе монтажа и операторской стороны кино создания. Мельес снимался сам в своих картинах, снимал всю свою семью, лично придумывал новые сюжеты и образы, шутил, смеялся сам над собой, но – всегда показывал что-то новое, что-то особенное и очень интересное. Вот и эта картина задумывалась изначально – как обычная шутливая история на тему темных сил. А вошла в историю – как основополагающая в жанре фантастических ужастиков. Замок дьявола (1896) 24 декабря 118 лет назад – Мельес показал людям сатану. В сцене, которая показывает внутреннее помещение замка – появляется птица, которая в миг превращается в Мефистофеля. Последний – создает котлован, из которого наружу начинает вылезать всякая нечисть. Именно с помощью ведьм, скелетов, уродцев и привидений – Мефистовель планирует пытать новые души, которые попадают в его руки. Тут же – двое новых несчастных появляются в кадре и подвергаются первым испытаниям, но, одна из душ догадывается показать нечистому крест, который и спасает от неминуемого проклятья. Таким образом – крестное знамение побеждает нечистую силу. Ирония над религией – присуща Мельесу даже в ранний период творчества. Он шутит равнозначно как над Сатаной, так и над Христом, при этом все же оставаясь приверженцем победы добра над злом. Картина «Замок дьявола» - это именно тот котлован, который, как и показано в этой картине – стал источником для дальнейшего создания Франкенштейна, Фредди Крюгера, Вия, Дракулы, Кожаного лица и многих других героев мистического жанра. Это история и она замечательна.