Какими замечательными и прелестными они могут быть – фантазировал «большой-маленький» француз Жорж Мельес, который только начинал свое несмелое шествие по непаханому минному полю нового вида искусства – синематографа. В 1896 году он показал требовательному зрителю небольшую короткометражку, которая рассказывала занимательную и смешную историю об одном мужчине, которому было не скучно спать.
Ночной кошмар (1896)
Перед зрителем сцена. На ней спит мужчина в ночном костюме на кровати. Ему приснился сон и он резко просыпается, и тут же пугается видения – на его постели сидит красивая женщина и мило ему улыбается. Мужчина – будучи настоящим джентльменом, начинает флиртовать с ночной гостьей, но последняя – превращается в танцующего чертика. Тот начинает прыгать на кровати и играть на музыкальном инструменте, нарушая покой шокированного мужчины. Проходит еще пара секунд – и черта нет, он превращается в милого клоуна, который показывает фокус: луна, плывущая по небу – быстро оказывается в комнате спящего и улыбается ему, корча забавные рожицы. Клоун исчезает, луна возвращается на место и мужчина уже было подумал, что все встало на свои места, пока на своем балконе он не видит всю троицу в сборе. Они танцуют и веселятся. Проходит миг – и все превращается из фантастики в реальность: исчезает балкон с видом на луну, девушка, черт, фокусник и та иллюзия, которая привиделась главному герою.
Картина «Ночной кошмар» - это одна из первых попыток Мельеса создать комедию, которая, в общем-то, удалась. Учитывая тот факт, что братья Люмьер научили остальных своих последователей ремеслу документалистики – то Мельес захотел отделиться и создать что-то свое. Он не хватал звезд с неба и показывал людям проверенные вещи: театральные зарисовки, которые смешили, забавляли и веселили народ. К слову – это первая картина в истории кинематографа, где так много использовался стоп-кадр, как метод создания первых попыток спец эффектов. Конечно, эти первые пробы были заметными зрителю, они достаточно неуклюжи и банальны – но они были на тот момент колоссальной работой над кино продуктом, что додало Мельесу смелости и уверенности в том, что он двигается в правильном направлении. Общая продолжительность картины – 1 минута 8 секунд. В главной роли – снялся сам Мельес. Имена других задействованных актеров не сохранились.
Вам снятся кошмары? Ночной кошмар (1896) Какими замечательными и прелестными они могут быть – фантазировал «большой-маленький» француз Жорж Мельес, который только начинал свое несмелое шествие по непаханому минному полю нового вида искусства – синематографа. В 1896 году он показал требовательному зрителю небольшую короткометражку, которая рассказывала занимательную и смешную историю об одном мужчине, которому было не скучно спать. Ночной кошмар (1896) Перед зрителем сцена. На ней спит мужчина в ночном костюме на кровати. Ему приснился сон и он резко просыпается, и тут же пугается видения – на его постели сидит красивая женщина и мило ему улыбается. Мужчина – будучи настоящим джентльменом, начинает флиртовать с ночной гостьей, но последняя – превращается в танцующего чертика. Тот начинает прыгать на кровати и играть на музыкальном инструменте, нарушая покой шокированного мужчины. Проходит еще пара секунд – и черта нет, он превращается в милого клоуна, который показывает фокус: луна, плывущая по небу – быстро оказывается в комнате спящего и улыбается ему, корча забавные рожицы. Клоун исчезает, луна возвращается на место и мужчина уже было подумал, что все встало на свои места, пока на своем балконе он не видит всю троицу в сборе. Они танцуют и веселятся. Проходит миг – и все превращается из фантастики в реальность: исчезает балкон с видом на луну, девушка, черт, фокусник и та иллюзия, которая привиделась главному герою. Картина «Ночной кошмар» - это одна из первых попыток Мельеса создать комедию, которая, в общем-то, удалась. Учитывая тот факт, что братья Люмьер научили остальных своих последователей ремеслу документалистики – то Мельес захотел отделиться и создать что-то свое. Он не хватал звезд с неба и показывал людям проверенные вещи: театральные зарисовки, которые смешили, забавляли и веселили народ. К слову – это первая картина в истории кинематографа, где так много использовался стоп-кадр, как метод создания первых попыток спец эффектов. Конечно, эти первые пробы были заметными зрителю, они достаточно неуклюжи и банальны – но они были на тот момент колоссальной работой над кино продуктом, что додало Мельесу смелости и уверенности в том, что он двигается в правильном направлении. Общая продолжительность картины – 1 минута 8 секунд. В главной роли – снялся сам Мельес. Имена других задействованных актеров не сохранились.
Эдвард Ферлонг: биография Эдвард Ферлонг полюбился зрителям по ранним работам в кино. В прошлом Эдвард был чуть ли не самым узнаваемым ...
→ Подробнее:)