В далеком 1896 году кино представляло собой нечто абсолютно фантастическое, особенное, инновационное и почти волшебное. Каждая новая картина, которая выходила из-под пера братьев Люмьер или французского мастера Жоржа Мельеса – воспринималась зрителем с огромным восторгом и вниманием. Это же касается также простой и незамысловатой картины «Ужасная ночь», которая была презентована миру ровно 118 лет назад. Ужасная ночь (1896)
Ужасная ночь (1896)
Что для современного человека является понятием «ужас»? Конечно, множество людей сразу подумают о качественной картине в стиле хоррор, которая способна довести человека до исступления и натурального приступа страха. Во время конца 18 века – эмоции пребывали на другом уровне и люди боялись абсолютно других вещей. Сегодня будет смешным просмотр фильма Жоржа Мельеса «Ужасная ночь» и это скорее покажется забавным раритетом, нежели большим кинематографическим достоянием. А ведь, к слову, это были первые попытки создать новый жанр, который бы вызывал приступы страха у кино зрителей.
Ужасная ночь (1896)
Перед нами комната. Мужчина готовится отойти ко сну. Он лежит в кровати в ночном костюме и засыпает. Зритель наблюдает, как по его постели начинает ползти огромный противный паук, герой просыпается. Он видит насекомое и в приступе страха хватается за метлу, стоящую рядом, и, ею же, убивает паука. Все, что от него осталось – он прячет в ночной горшок, который стоит рядом в прикроватной тумбочке. Но, уснуть уже спокойно не удается – мужчине постоянно чудится, что в его постели опять что-то ползет с целью нарушить его сон. Конец. Что именно хотел донести Мельес этой постановкой – сегодня большой вопрос. Но, можно с большой уверенностью заявить, что в 1896 году – все, кто пришел на премьеру – визжали визгом, когда видели этого декорационного монстра. Еще одним неразгаданным вопросом является сам факт перемещения в пространстве неодухотворенного предмета, поскольку на том этапе развития кинематографа спецэффектов не было вовсе, а метод «стоп-кадра» Мельес стал использовать гораздо позже. Это интересная загадка, которую еще стоит разгадать современным историкам и исследователям кино.
В далеком 1896 году кино представляло собой нечто абсолютно фантастическое, особенное, инновационное и почти волшебное. Каждая новая картина, которая выходила из-под пера братьев Люмьер или французского мастера Жоржа Мельеса – воспринималась зрителем с огромным восторгом и вниманием. Это же касается также простой и незамысловатой картины «Ужасная ночь», которая была презентована миру ровно 118 лет назад. Ужасная ночь (1896) Ужасная ночь (1896) Что для современного человека является понятием «ужас»? Конечно, множество людей сразу подумают о качественной картине в стиле хоррор, которая способна довести человека до исступления и натурального приступа страха. Во время конца 18 века – эмоции пребывали на другом уровне и люди боялись абсолютно других вещей. Сегодня будет смешным просмотр фильма Жоржа Мельеса «Ужасная ночь» и это скорее покажется забавным раритетом, нежели большим кинематографическим достоянием. А ведь, к слову, это были первые попытки создать новый жанр, который бы вызывал приступы страха у кино зрителей. Ужасная ночь (1896) Перед нами комната. Мужчина готовится отойти ко сну. Он лежит в кровати в ночном костюме и засыпает. Зритель наблюдает, как по его постели начинает ползти огромный противный паук, герой просыпается. Он видит насекомое и в приступе страха хватается за метлу, стоящую рядом, и, ею же, убивает паука. Все, что от него осталось – он прячет в ночной горшок, который стоит рядом в прикроватной тумбочке. Но, уснуть уже спокойно не удается – мужчине постоянно чудится, что в его постели опять что-то ползет с целью нарушить его сон. Конец. Что именно хотел донести Мельес этой постановкой – сегодня большой вопрос. Но, можно с большой уверенностью заявить, что в 1896 году – все, кто пришел на премьеру – визжали визгом, когда видели этого декорационного монстра. Еще одним неразгаданным вопросом является сам факт перемещения в пространстве неодухотворенного предмета, поскольку на том этапе развития кинематографа спецэффектов не было вовсе, а метод «стоп-кадра» Мельес стал использовать гораздо позже. Это интересная загадка, которую еще стоит разгадать современным историкам и исследователям кино.