«Старший сын» — советский цветной телевизионный художественный фильм, поставленный на Ленинградской ордена Ленина киностудии «Ленфильм» в 1975 году режиссёром Виталием Мельниковым по одноимённой пьесе Александра Вампилова.
Фильм создан по заказу Государственного Комитета Совета Министров СССР по телевидению и радиовещанию.
В фильме звучит музыка Сергея Рахманинова — прелюдия op.23 № 5 соль-минор.
Старший сын
Сюжет Двое парней (Владимир и Семён по прозвищу «Сильва») знакомятся в кафе, а чуть позже провожают двух девушек до дома, сойдя вместе с ними на станции в надежде на продолжение отношений. Однако, получив резкий отказ, понимают, что им надо бежать обратно на станцию, — и опаздывают на последнюю электричку. В предместье города у них не оказалось знакомых. Изрядно замерзнув, они стучатся в первый попавшийся дом. Владимир решает разыграть пожилого человека и выдать себя за сына хозяина квартиры. Сильва соглашается. Хозяин дома Андрей Сарафанов, добрейшей души человек, музыкант (играет на кларнете на похоронах и в кинотеатре перед сеансом), воспитавший без жены дочь и сына, сразу же признает в госте своего старшего сына и, конечно же, счастлив. Реакция «отца» столь тепла и трогательна, что во Владимире пробуждается совесть. Кроме того, сам он рос без отца, и трогательное отношение Сарафанова заставляет его невольно ответить взаимностью. Неожиданно для себя он оказывается в психологическом тупике и уже не может уйти просто так. Одновременно с этой сюжетной линией разыгрывается и другая: Бусыгин влюбляется в дочь Сарафанова Нину, но поскольку он — «брат», то открыто признаться ей не может и молча мучается, ревнуя ее к курсанту авиаучилища, за которого она собирается замуж. Младший сын Сарафанова — Васенька — пылко влюблён в Наталью, разведенную женщину намного старше его, живущую в отдельном доме рядом. Однако в их непростые отношения вмешивается Сильва — напарник «старшего сына» Сарафанова, который тайком от Васеньки начинает успешно ухаживать за Натальей. Бусыгин в конце концов не в силах больше выдерживать свою «роль» и признается в обмане Нине. Теперь он думает, как сообщить об этом «отцу» — Сарафанову. В этот момент в квартиру врывается Сильва: оказывается Васенька из ревности пытался поджечь дом Натальи, бросив в окно зажжённый коробок хозяйственных спичек. Сильва, брюки которого сильно пострадали от огня, требует компенсации, но Владимир в резкой форме требует, чтобы он уезжал. Разозлившийся Сильва в сердцах выдает папаше Сарафанову всю правду о его так называемом старшем сыне. Владимир признается во всем. Однако, привыкнув и искренне полюбив «сына», Сарафанов прощает его и предлагает жить всем вместе. В ролях Сарафановы: Евгений Леонов — Андрей Григорьевич Сарафанов Наталья Егорова — Нина Сарафанова Владимир Изотов — Васенька Сарафанов Николай Караченцов — Владимир Бусыгин Михаил Боярский — Сильва (Семён Севостьянов) Светлана Крючкова — Наталья Николай Никольский — Михаил Кудимов Съёмочная группа Сценарий и постановка — Виталия Мельникова Главный оператор — Юрий Векслер Главный художник — Белла Маневич Звукооператор — Константин Лашков Режиссёр — Валерий Апананский Оператор — А. Насыров Монтаж — Зинаида Шейнеман Редактор — Алла Борисова Художники: По костюмам — О. Коковкина По гриму — О. Смирнова По декорациям — В. Орлов Ассистенты: режиссёра — Т. Бузян, В. Белов, М. Цветкова оператора — В. Немтинов звукооператора — Т. Миронова Административная группа — В. Казуто, М. Петушин Директор Награды и признание 1976, Международный кинофестиваль в Праге, «Приз Интервидения», приз за лучший сценарий картины — Виктор Бородин Цитаты — А почему ты говоришь мне "вы"? — А почему вы говорите мне "ты"? Нас это шокирует. Тебя поджигают, ты и гори! Я-то здесь при чем? Ребята, отвёрточки не найдётся? Гетеродинчик подкрутить. Добрый вечер, архаровцы! Случай-то какой! Просто плакать хочется. С женщиной главное не забывать, что в мире много других женщин. Вы в каком загсе разводились? Гость и ещё один гость — это два гостя... получается. http://ru.wikipedia.org/
«Старший сын» — советский цветной телевизионный художественный фильм, поставленный на Ленинградской ордена Ленина киностудии «Ленфильм» в 1975 году режиссёром Виталием Мельниковым по одноимённой пьесе Александра Вампилова. Фильм создан по заказу Государственного Комитета Совета Министров СССР по телевидению и радиовещанию. В фильме звучит музыка Сергея Рахманинова — прелюдия op.23 № 5 соль-минор. Старший сын Сюжет Двое парней (Владимир и Семён по прозвищу «Сильва») знакомятся в кафе, а чуть позже провожают двух девушек до дома, сойдя вместе с ними на станции в надежде на продолжение отношений. Однако, получив резкий отказ, понимают, что им надо бежать обратно на станцию, — и опаздывают на последнюю электричку. В предместье города у них не оказалось знакомых. Изрядно замерзнув, они стучатся в первый попавшийся дом. Владимир решает разыграть пожилого человека и выдать себя за сына хозяина квартиры. Сильва соглашается. Хозяин дома Андрей Сарафанов, добрейшей души человек, музыкант (играет на кларнете на похоронах и в кинотеатре перед сеансом), воспитавший без жены дочь и сына, сразу же признает в госте своего старшего сына и, конечно же, счастлив. Реакция «отца» столь тепла и трогательна, что во Владимире пробуждается совесть. Кроме того, сам он рос без отца, и трогательное отношение Сарафанова заставляет его невольно ответить взаимностью. Неожиданно для себя он оказывается в психологическом тупике и уже не может уйти просто так. Одновременно с этой сюжетной линией разыгрывается и другая: Бусыгин влюбляется в дочь Сарафанова Нину, но поскольку он — «брат», то открыто признаться ей не может и молча мучается, ревнуя ее к курсанту авиаучилища, за которого она собирается замуж. Младший сын Сарафанова — Васенька — пылко влюблён в Наталью, разведенную женщину намного старше его, живущую в отдельном доме рядом. Однако в их непростые отношения вмешивается Сильва — напарник «старшего сына» Сарафанова, который тайком от Васеньки начинает успешно ухаживать за Натальей. Бусыгин в конце концов не в силах больше выдерживать свою «роль» и признается в обмане Нине. Теперь он думает, как сообщить об этом «отцу» — Сарафанову. В этот момент в квартиру врывается Сильва: оказывается Васенька из ревности пытался поджечь дом Натальи, бросив в окно зажжённый коробок хозяйственных спичек. Сильва, брюки которого сильно пострадали от огня, требует компенсации, но Владимир в резкой форме требует, чтобы он уезжал. Разозлившийся Сильва в сердцах выдает папаше Сарафанову всю правду о его так называемом старшем сыне. Владимир признается во всем. Однако, привыкнув и искренне полюбив «сына», Сарафанов прощает его и предлагает жить всем вместе. В ролях Сарафановы: Евгений Леонов — Андрей Григорьевич Сарафанов Наталья Егорова — Нина Сарафанова Владимир Изотов — Васенька Сарафанов Николай Караченцов — Владимир Бусыгин Михаил Боярский — Сильва (Семён Севостьянов) Светлана Крючкова — Наталья Николай Никольский — Михаил Кудимов Съёмочная группа Сценарий и постановка — Виталия Мельникова Главный оператор — Юрий Векслер Главный художник — Белла Маневич Звукооператор — Константин Лашков Режиссёр — Валерий Апананский Оператор — А. Насыров Монтаж — Зинаида Шейнеман Редактор — Алла Борисова Художники: По костюмам — О. Коковкина По гриму — О. Смирнова По декорациям — В. Орлов Ассистенты: режиссёра — Т. Бузян, В. Белов, М. Цветкова оператора — В. Немтинов звукооператора — Т. Миронова Административная группа — В. Казуто, М. Петушин Директор Награды и признание 1976, Международный кинофестиваль в Праге, «Приз Интервидения», приз за лучший сценарий картины — Виктор Бородин Цитаты — А почему ты говоришь мне "вы"? — А почему вы говорите мне "ты"? Нас это шокирует. Тебя поджигают, ты и гори! Я-то здесь при чем? Ребята, отвёрточки не найдётся? Гетеродинчик подкрутить. Добрый вечер, архаровцы! Случай-то какой! Просто плакать хочется. С женщиной главное не забывать, что в мире много других женщин. Вы в каком загсе разводились? Гость и ещё один гость — это два гостя. получается. http://ru.wikipedia.org/
Смотреть фото Биография Лайзы Миннелли Лайза Миннелли (часто ошибочно пишут Минелли) – это настоящая легенда американского кино. С ее именем связана целая эпоха в голливудском кинематографе, а потому рассказ ...
→ Подробнее:)