«Скала» (англ. The Rock) — боевик 1996 года, действие которого разворачивается на острове Алькатрас, оккупированном террористами, укравшими особо опасное химическое оружие. Действия террористов были вызваны случаями преступного пренебрежения армии и правительства к семьям военных, погибших во время выполнения секретных операций. Режиссёром фильма стал Майкл Бэй. Фильм был спродюсирован Джерри Брукхаймером и Доном Симпсоном и был выпущен кинокомпанией Hollywood Pictures.
«Скала», фильм, 1996 г.
Сюжет
Бригадный генерал Корпуса морской пехоты США Френсис Хаммел (Эд Харрис), командовавший разведывательным спецотрядом морской пехоты FORECON (Force Recon) во времена Вьетнама и Первой иракской войны, потерял в ходе нескольких секретных операций 83 подчиненных и до предела возмущен тем, что правительство отказалось выплачивать компенсации их семьям — ведь официально этих операций не было. Ради восстановления справедливости Хаммел решается на крайние меры: он со своими людьми похищает ракеты со смертоносным газом VX и захватывает 81 заложника — группу туристов, приехавших на заброшенный остров-тюрьму Алькатрас. Он произносит ультиматум по телефону директору ФБР, угрожая нанести ракетный удар по Сан-Франциско. Его требование перечислить на счёт 100 миллионов долларов. 83 миллиона генерал планирует разделить между семьями погибших сослуживцев, а остальное поделить между участниками акции.
Командование решает послать на остров команду ВМС США DEVGRU (бывшая Шестая команда SEAL, перешедшая к Командованию специальных операций США и специализирующаяся на контртеррористических операциях). Она должна под водой доплыть до острова, через сеть подземных туннелей пробраться к пусковым установкам и обезвредить их охрану. Группе придают специалиста по химическому оружию Стэнли Гудспида (Николас Кейдж). Однако никто не знает план подземных туннелей — ведь они неоднократно перестраивались. Никто, кроме бывшего агента MI6 Джона Патрика Мэйсона (Шон Коннери). Ему удалось выкрасть важные правительственные секреты, после его поимки Англия отреклась от него, и он пребывает в пожизненном заключении. В ходе разговора с директором Мейсон совершает побег. Гудспид преследует его по Сан-Франциско. Мейсон встречается со своей дочерью, которая не верит, что его освободили. Появившийся Гудспид убеждает её в обратном, таким образом ему удаётся завоевать доверие Мейсона. Параллельно командование лихорадочно готовит массированную бомбардировку острова бомбами с недавно изобретённой термоплазмой, способной нейтрализовать VX. Через подземные туннели штурмовая группа проникает в душевую Алькатраса, где попадает в засаду. Командир отказывается сдаться, один из подручных генерала провоцирует перестрелку, в живых остаются Гудспид и Мэйсон. Последний собирается уйти, но Стэнли раскрывает ему правду про опасность, грозящую Сан-Франциско. Мэйсон хочет спасти дочь, а Гудспид — беременную невесту. Вдвоём им удаётся обезвредить почти все ракеты. Хаммел отказывается выполнить угрозу и погибает в стычке с взбунтовавшимися морпехами. Стенли обезвреживает последнюю ракету и успевает подать сигнал зелёной шашкой, командование в последний момент отменяет бомбардировку. Несмотря на то, что Мэйсону обещана свобода в случае успеха, директор ФБР уничтожает приказ о помиловании. Зная об этом ещё до высадки на остров, после завершения успешной операции Стэнли сообщает по рации, что Мэйсон погиб. Тот скрывается, рассказывая в благодарность Гудспиду о местонахождении секретных документов, накопленных в свое время Эдгаром Гувером. Среди этих документов — сведения об убийстве Джона Кеннеди, документы об инопланетянах в Розуэлле и т. п. В конце фильма Стэнли с женой похищают из церкви ножку скамьи, в которой спрятаны секретные микрофильмы. Съёмки Квентин Тарантино, Джонатан Хенсли и Аарон Соркин работали над сценарием фильма, но не числятся в титрах. Хенсли был особенно разочарован тем, что не числился в качестве сценариста. Британская команда сценаристов Дик Клемент и Ян Френаис была приглашена для доработки сценария по просьбе самого Шона Коннери, для того, чтобы те переписали реплики его персонажа, но в итоге они переработали большую часть диалогов. Погоня на машинах, которой не было в оригинальном сценарии, возникла благодаря Майклу Бэю. Также Николас Кейдж предложил идею, что Гудспид не должен употреблять бранные слова. Между режиссёром Майклом Бэем и Walt Disney Company происходило несколько конфликтных ситуаций во время съемок. В комментариях на DVD Бэй вспоминал о времени, когда он готовился покинуть съемки, чтобы встретиться с продюсерами и встретил Шона Коннери в одежде для гольфа. Коннери спросил у Бэя, куда тот направляется, и решил пойти с ним. У продюсеров отвисли челюсти, когда они увидели Коннери за спиной Бэя. По словам Бэя, Коннери всегда заступался за него и настаивал на том, чтобы Бэю никто не мешал работать. Согласно документам острова Алькатрас за декабрь 1995, во время съемок сцены с заложниками знаменитые скользящие двери камер не открылись, заперев там всех актёров. Помощь с материка пришла лишь через несколько часов. По этой причине туристов больше не закрывают в камерах. В аудио-комментариях Бэй сказал, что съемки сцены погони были «сущим кошмаром», поскольку потребовалось несколько месяцев, чтобы собрать подписи жителей двух кварталов. Сцена, в которой директор ФБР Вумак повисает за балконом, снималась в отеле Сан-Франциско под названием Фэрмонт Отель. Во время съемки было несколько звонков в отель, в которых люди сообщали о мужчине, повисшем на балконе. Во время премьеры на немецком телевидении были показаны две версии фильма: первая версия (начиналась в 20:15) не имела множества сцен насилия, доходя до такого, что в конце даже упоминалось, что некоторые террористы остались в живых. Вторая версия (23:00) была нетронутой.
«Скала» (англ. The Rock) — боевик 1996 года, действие которого разворачивается на острове Алькатрас, оккупированном террористами, укравшими особо опасное химическое оружие. Действия террористов были вызваны случаями преступного пренебрежения армии и правительства к семьям военных, погибших во время выполнения секретных операций. Режиссёром фильма стал Майкл Бэй. Фильм был спродюсирован Джерри Брукхаймером и Доном Симпсоном и был выпущен кинокомпанией Hollywood Pictures. «Скала», фильм, 1996 г. Сюжет Бригадный генерал Корпуса морской пехоты США Френсис Хаммел (Эд Харрис), командовавший разведывательным спецотрядом морской пехоты FORECON (Force Recon) во времена Вьетнама и Первой иракской войны, потерял в ходе нескольких секретных операций 83 подчиненных и до предела возмущен тем, что правительство отказалось выплачивать компенсации их семьям — ведь официально этих операций не было. Ради восстановления справедливости Хаммел решается на крайние меры: он со своими людьми похищает ракеты со смертоносным газом VX и захватывает 81 заложника — группу туристов, приехавших на заброшенный остров-тюрьму Алькатрас. Он произносит ультиматум по телефону директору ФБР, угрожая нанести ракетный удар по Сан-Франциско. Его требование перечислить на счёт 100 миллионов долларов. 83 миллиона генерал планирует разделить между семьями погибших сослуживцев, а остальное поделить между участниками акции. Командование решает послать на остров команду ВМС США DEVGRU (бывшая Шестая команда SEAL, перешедшая к Командованию специальных операций США и специализирующаяся на контртеррористических операциях). Она должна под водой доплыть до острова, через сеть подземных туннелей пробраться к пусковым установкам и обезвредить их охрану. Группе придают специалиста по химическому оружию Стэнли Гудспида (Николас Кейдж). Однако никто не знает план подземных туннелей — ведь они неоднократно перестраивались. Никто, кроме бывшего агента MI6 Джона Патрика Мэйсона (Шон Коннери). Ему удалось выкрасть важные правительственные секреты, после его поимки Англия отреклась от него, и он пребывает в пожизненном заключении. В ходе разговора с директором Мейсон совершает побег. Гудспид преследует его по Сан-Франциско. Мейсон встречается со своей дочерью, которая не верит, что его освободили. Появившийся Гудспид убеждает её в обратном, таким образом ему удаётся завоевать доверие Мейсона. Параллельно командование лихорадочно готовит массированную бомбардировку острова бомбами с недавно изобретённой термоплазмой, способной нейтрализовать VX. Через подземные туннели штурмовая группа проникает в душевую Алькатраса, где попадает в засаду. Командир отказывается сдаться, один из подручных генерала провоцирует перестрелку, в живых остаются Гудспид и Мэйсон. Последний собирается уйти, но Стэнли раскрывает ему правду про опасность, грозящую Сан-Франциско. Мэйсон хочет спасти дочь, а Гудспид — беременную невесту. Вдвоём им удаётся обезвредить почти все ракеты. Хаммел отказывается выполнить угрозу и погибает в стычке с взбунтовавшимися морпехами. Стенли обезвреживает последнюю ракету и успевает подать сигнал зелёной шашкой, командование в последний момент отменяет бомбардировку. Несмотря на то, что Мэйсону обещана свобода в случае успеха, директор ФБР уничтожает приказ о помиловании. Зная об этом ещё до высадки на остров, после завершения успешной операции Стэнли сообщает по рации, что Мэйсон погиб. Тот скрывается, рассказывая в благодарность Гудспиду о местонахождении секретных документов, накопленных в свое время Эдгаром Гувером. Среди этих документов — сведения об убийстве Джона Кеннеди, документы об инопланетянах в Розуэлле и т. п. В конце фильма Стэнли с женой похищают из церкви ножку скамьи, в которой спрятаны секретные микрофильмы. Съёмки Квентин Тарантино, Джонатан Хенсли и Аарон Соркин работали над сценарием фильма, но не числятся в титрах. Хенсли был особенно разочарован тем, что не числился в качестве сценариста. Британская команда сценаристов Дик Клемент и Ян Френаис была приглашена для доработки сценария по просьбе самого Шона Коннери, для того, чтобы те переписали реплики его персонажа, но в итоге они переработали большую часть диалогов. Погоня на машинах, которой не было в оригинальном сценарии, возникла благодаря Майклу Бэю. Также Николас Кейдж предложил идею, что Гудспид не должен употреблять бранные слова. Между режиссёром Майклом Бэем и Walt Disney Company происходило несколько конфликтных ситуаций во время съемок. В комментариях на DVD Бэй вспоминал о времени, когда он готовился покинуть съемки, чтобы встретиться с продюсерами и встретил Шона Коннери в одежде для гольфа. Коннери спросил у Бэя, куда тот направляется, и решил пойти с ним. У продюсеров отвисли челюсти, когда они увидели Коннери за спиной Бэя. По словам Бэя, Коннери всегда заступался за него и настаивал на том, чтобы Бэю никто не мешал работать. Согласно документам острова Алькатрас за декабрь 1995, во время съемок сцены с заложниками знаменитые скользящие двери камер не открылись, заперев там всех актёров. Помощь с материка пришла лишь через несколько часов. По этой причине туристов больше не закрывают в камерах. В аудио-комментариях Бэй сказал, что съемки сцены погони были «сущим кошмаром», поскольку потребовалось несколько месяцев, чтобы собрать подписи жителей двух кварталов. Сцена, в которой директор ФБР Вумак повисает за балконом, снималась в отеле Сан-Франциско под названием Фэрмонт Отель. Во время съемки было несколько звонков в отель, в которых люди сообщали о мужчине, повисшем на балконе. Во время премьеры на немецком телевидении были показаны две версии фильма: первая версия (начиналась в 20:15) не имела множества сцен насилия, доходя до такого, что в конце даже упоминалось, что некоторые террористы остались в живых. Вторая версия (23:00) была нетронутой.
Биография Игоря Бутмана Игорь Михайлович Бутман, народный артист РФ, признан одним из самых выдающихся джазовых саксофонистов современности. Родился в Ленинграде в семье инженера-строителя. Музыкой в его семье занимался дед – скрипач оркестра Мариинского театра. Проживает в РФ и США, имея двойное
→ Подробнее:)