Вертикаль Вертикаль - фильм режиссёров Станислава Говорухина и Бориса Дурова
Вертикаль - фильм режиссёров Станислава Говорухина и Бориса Дурова
Режиссеры: Станислав Говорухин, Борис Дуров
Сценаристы: Сергей Тарасов, Николай Рашеев
Оператор: Альберт Осипов Композитор: София Губайдулина Художник: Михаил Заяц Страна: СССР Производство: Одесская киностудия Год: 1966 Премьера: 19 июня 1967 Актеры: Маргарита Кошелева, Геннадий Воропаев, Александр Фадеев, Георгий Кульбуш, Лариса Лужина, Бухути Закариадзе, Владимир Высоцкий, Евгений Багдасаров полный список актёров Жанр: драма, мелодрама, приключения Киноповесть. Группа альпинистов готовится к штурму непокоренной вершины Кавказа - пика Ор-Тау. Решительно настроенные романтики образуют сплоченную команду, в которой, естественно, присутствуют врач и радист. Они-то и остаются в палатке на леднике, ожидая возвращения четверых товарищей, начавших восхождение. Вскоре радист получает сообщение с «большой земли» о том, что в их районе ожидается грозовой циклон, о чем он сразу докладывает одному из членов группы. Связист группы получает сигнал только после того, как пройдены самые опасные места, и скрывает от остальных это сообщение... Альпинисты оказываются в критической ситуации. Трагедии удается избежать только благодаря мужеству спасателей и опыту самих спортсменов... Темой будущего фильма предполагалась восхождение в горы, без чего не могут жить романтики, хоть однажды испытавшие эти необычные ощущения. Воспевались в сценарии братство альпинистов, взаимовыручка, бесстрашие перед опасностями. =============================================== Авторы фильма хотели показать, как труден подъем в горы (а спуск еще труднее), как карабкаются альпинисты по скалам, отполированным ветрами и дождями, часто отвесным. Как берется с боя каждый шаг. Как вбиваются в камни огромные болты-страховки, которые могут и подвести. Как подтягиваются на руках эти люди, висят над снежною бездной, в которую так легко сорваться и увлечь за собой остальных, всех, кто в связке... Сценарий как будто был построен логично, все в нем было «как надо». Но Высоцкий счел его плохим... Этот парень в бороде и с гитарой, с невиданной сноровкой, — актер этому учился, — владеющий аппаратурой радиста, не глядя справляющийся со всем этим сложным хозяйством. Несмотря на всевозможные его умения, на твердый, серьезный взгляд, на солидную, темную бороду, — он все же вызывает к себе сочувствие. Тогда, когда тоскует по далеким от палатки вершинам гор, куда не взяли его с собой альпинисты. На этой картине Высоцкий сделал решительную попытку в чем-то уйти от мхатовской школы. Он по рождению явно не был мхатовцем, как уже говорилось выше. Ему свойственно было эмоциональное подчеркивание смысла сказанных слов, очень энергичная игра и почти отсутствие «жизнеподобных» полутонов. У него было свое жизнеподобие, свойственное его психофизическому устройству,— вахтанговское, брехтовское, таганское. К тому же теперь он работал с Любимовым. Мхатовец произнес бы слова «стоянка у них там роскошная» гораздо приглушенней во всех смыслах, чем это сделал Высоцкий. Слово «роскошная» произносится им со страстью, с каким-то нескрываемым страданием. Фраза «Да это я от зависти» — в ней тоже играет, рвется, страдает, тоскует — каждое слово. А пока... Прекрасные операторские съемки создавали романтическую атмосферу не только на снежных вершинах, но и внизу, где вдвоем с красивым доктором Ларисой стоял радист Володя и с грустью отвергнутого влюбленного смотрел на сверкающие горы. Несмотря на свою недосягаемость, они приносили объяснимое успокоение, умиротворение, радость.
Вертикаль Вертикаль - фильм режиссёров Станислава Говорухина и Бориса Дурова Вертикаль - фильм режиссёров Станислава Говорухина и Бориса Дурова Режиссеры: Станислав Говорухин, Борис Дуров Сценаристы: Сергей Тарасов, Николай Рашеев Оператор: Альберт Осипов Композитор: София Губайдулина Художник: Михаил Заяц Страна: СССР Производство: Одесская киностудия Год: 1966 Премьера: 19 июня 1967 Актеры: Маргарита Кошелева, Геннадий Воропаев, Александр Фадеев, Георгий Кульбуш, Лариса Лужина, Бухути Закариадзе, Владимир Высоцкий, Евгений Багдасаров полный список актёров Жанр: драма, мелодрама, приключения Киноповесть. Группа альпинистов готовится к штурму непокоренной вершины Кавказа - пика Ор-Тау. Решительно настроенные романтики образуют сплоченную команду, в которой, естественно, присутствуют врач и радист. Они-то и остаются в палатке на леднике, ожидая возвращения четверых товарищей, начавших восхождение. Вскоре радист получает сообщение с «большой земли» о том, что в их районе ожидается грозовой циклон, о чем он сразу докладывает одному из членов группы. Связист группы получает сигнал только после того, как пройдены самые опасные места, и скрывает от остальных это сообщение. Альпинисты оказываются в критической ситуации. Трагедии удается избежать только благодаря мужеству спасателей и опыту самих спортсменов. Темой будущего фильма предполагалась восхождение в горы, без чего не могут жить романтики, хоть однажды испытавшие эти необычные ощущения. Воспевались в сценарии братство альпинистов, взаимовыручка, бесстрашие перед опасностями. =============================================== Авторы фильма хотели показать, как труден подъем в горы (а спуск еще труднее), как карабкаются альпинисты по скалам, отполированным ветрами и дождями, часто отвесным. Как берется с боя каждый шаг. Как вбиваются в камни огромные болты-страховки, которые могут и подвести. Как подтягиваются на руках эти люди, висят над снежною бездной, в которую так легко сорваться и увлечь за собой остальных, всех, кто в связке. Сценарий как будто был построен логично, все в нем было «как надо». Но Высоцкий счел его плохим. Этот парень в бороде и с гитарой, с невиданной сноровкой, — актер этому учился, — владеющий аппаратурой радиста, не глядя справляющийся со всем этим сложным хозяйством. Несмотря на всевозможные его умения, на твердый, серьезный взгляд, на солидную, темную бороду, — он все же вызывает к себе сочувствие. Тогда, когда тоскует по далеким от палатки вершинам гор, куда не взяли его с собой альпинисты. На этой картине Высоцкий сделал решительную попытку в чем-то уйти от мхатовской школы. Он по рождению явно не был мхатовцем, как уже говорилось выше. Ему свойственно было эмоциональное подчеркивание смысла сказанных слов, очень энергичная игра и почти отсутствие «жизнеподобных» полутонов. У него было свое жизнеподобие, свойственное его психофизическому устройству,— вахтанговское, брехтовское, таганское. К тому же теперь он работал с Любимовым. Мхатовец произнес бы слова «стоянка у них там роскошная» гораздо приглушенней во всех смыслах, чем это сделал Высоцкий. Слово «роскошная» произносится им со страстью, с каким-то нескрываемым страданием. Фраза «Да это я от зависти» — в ней тоже играет, рвется, страдает, тоскует — каждое слово. А пока. Прекрасные операторские съемки создавали романтическую атмосферу не только на снежных вершинах, но и внизу, где вдвоем с красивым доктором Ларисой стоял радист Володя и с грустью отвергнутого влюбленного смотрел на сверкающие горы. Несмотря на свою недосягаемость, они приносили объяснимое успокоение, умиротворение, радость.