«Мне бы в небо» (англ. Up in the Air) — художественный фильм Джейсона Райтмана, экранизация одноимённого романа Уолтера Кёрна (2001). Сценарий фильма написали Джейсон Райтман и Шелдон Тёрнер.
Национальный совет кинокритиков США назвал «Мне бы в небо» лучшим фильмом 2009 года. Фильм также номинировался в 6 категориях на Золотой глобус, выиграв премию за лучший сценарий, и получил 6 номинаций на премию Оскар, но не выиграл ни в одной категории.
«Мне бы в небо», фильм, 2001 г.
Сюжет
Экономический кризис в США в разгаре. В корпорациях идут массовые увольнения. Многие руководители фирм не хотят делать неприятную работу — сообщать сотрудникам об увольнении. И тогда на сцене появляется Райан Бингэм (Джордж Клуни). Именно его фирма занимается терминацией кадров, то есть сообщает сотрудникам разных компаний, что их должности больше нет и они уволены. Конечно, это всегда порождает бурю негодования, а порой и слёз. Для многих работа — смысл их жизни и единственный источник дохода, но задача сотрудника компании по увольнениям — всего лишь выразить циничное сочувствие, рассказать о том, что жизнь не заканчивается с потерей работы и снизить вероятность судебных разбирательств. Он своего рода громоотвод эмоций, и ему за это хорошо платят. Бингэм справляется со своей задачей отлично. Талант психолога и хорошего оратора помогают ему в этом. Он постоянно в перелетах. Сегодня он в Лос-Анджелесе, завтра — в Далласе, послезавтра — в Майами. Он буквально живет в небе. Никто лучше него не знает аэропорты Америки и алгоритм поведения в них. Райан быстрее всех проходит досмотр перед посадкой. Никто лучше него не высыпается в самолете. Однако постоянные многодневные командировки Райана никак не совместимы с идеей семьи и домашнего очага. Ни того, ни другого у него нет и в планах. И хотя герой уже не молод, его вполне устраивают случайные и непродолжительные любовные связи в поездках. Однажды Райан знакомится с интересной, красивой и независимой женщиной Алекс (Вера Фармига), как и он, постоянно находящейся в разъездах. Они сверяют свои расписания, созваниваются и изредка встречаются в разных городах страны. Ей ничего не нужно от Райана, кроме сексуальных отношений и совместного времяпрепровождения, но постепенно Райан проникается к Алекс особой симпатией, первой в его жизни. Совместная поездка на свадьбу к сестре Райана еще больше сближает их. Тем временем в компании, где работает Райан, происходят изменения. Выпускница колледжа, молодая и энергичная Натали (Анна Кендрик) предлагает постепенный отказ от командировок и переход к удалённым извещениям сотрудников об увольнении при помощи Интернета, что должно существенно снизить затраты на командировки агентов. Начальство поддерживает эту идею, постепенно начиная сокращения и внутри самой компании. Босс сообщает Райану, что он должен совершить последнюю серию поездок с Натали, поднатаскать ее в практических увольнениях, и после этого прекратить поездки. В этом турне Натали узнает, каково это — увольнять старейших сотрудников фирм, которые ни в чем не виноваты… Одновременно ее бросает любимый парень, причем делает это тоже «дистанционно» — по СМС. Натали начинает задумываться о бездушности своей идеи — увольнять людей, сидя перед веб-камерой… После возвращения со свадьбы Райан постепенно задумывается, что возможно в жизни есть что-то больше, чем его работа и постоянные перелеты. Впервые он задумывается об этом ещё на свадьбе сестры, в момент разговора с её женихом, когда тот испугался. На своей очередной лекции «Что в моём рюкзаке?» Райан внезапно останавливается. Он не может её продолжить, потому что понимает, что не имеет права продолжать ее, пока не разберется в самом себе. Герой бросает всё и летит к Алекс, намереваясь впервые в жизни создать с кем-то связь. Но, позвонив в её двери, он видит, что Алекс не одинока. У неё семья и дети, которыми она дорожит и не собирается оставлять. Райан для нее был всего лишь «отдушиной» в поездках. После разговора с Алекс Райан понимает, что зря возложил так много надежд на нее. И винить ее он тоже не может. Неожиданно Райан узнает, что достиг своей долгожданной цели — стал седьмым человеком, пролетевшим 10 миллионов миль. Ему вручают карту, которая даёт ему пожизненные привилегии как клиенту авиакомпании. Это единственная хорошая вещь, которая произошла с ним в последнее время. Карта даёт возможность для множества бесплатных перелётов, которыми Райан решает поделиться в качестве свадебного подарка со своей сестрой, всегда мечтавшей о путешествиях. Мы видим кадры интервью с увольняемыми сотрудниками, которые говорят: «Без друзей, семьи я бы не справился», «Было бы намного сложнее, если бы я был один», «Когда я просыпаюсь утром и вижу рядом жену, я знаю, что у меня есть цель», «Дело не в деньгах, с ними тепло, можно оплатить счета, купить плед, но они никогда не согреют меня как мой муж», «Мне надо встать, выбраться, что-то найти. Я живу ради своих детей, ради семьи». Они всегда говорили это Райану, просто до этого момента он их не слышал, не понимал. Он и сейчас их не понимает, но видит, что у каждого свои причины жить. И проживает каждый жизнь по-разному и по-своему. И у Райана тоже есть свой путь — путь «человека налегке, без лишнего груза, вечно находящегося в движении». И он возвращается туда, где действительно чувствует себя счастливым — в небо. История создания Райтман начал писать сценарий по книге в 2002 году, но не мог закончить его до 2008 года. Разные части сценария он писал специально для Джорджа Клуни, Веры Фармиги, Анны Кендрик, Джейсона Бейтмана, Дэнни Макбрайда, Мелани Лински, Эми Мортон, Сэма Эллиотта и Зака Галифианакиса. Съёмки проходили, в основном, в Сент-Луисе, разные окрестности которого изображают в фильме местности многих других городов. Некоторые сцены также были отсняты в Детройте, Омахе, Лас-Вегасе и Майами. Интересные факты Вера Фармига в сцене, где она появляется обнажённой, воспользовалась помощью дублёрши. В интервью она рассказала, что у неё нет проблем с обнажением на камеру. Просто к моменту съёмок она родила ребёнка и из её груди периодически текло молоко. Уолтер Кирн, автор книги, по которой снят фильм, играет камео. В сцене представления Натали он сидит слева от Райана. Такого понятия как «Клуб пассажиров, налетавших 10 миллионов миль», не существует. Однако американские (как и многие другие) авиалинии отмечают особым статусом пассажиров, налетавших один миллион. На 2009 год таких людей по всему миру насчитывалось около 400 тысяч. Для людей, часто пользующихся услугами авиакомпаний, действительно существуют некоторые привилегии. Такие, как быстрая регистрация, персональный эскорт и в некоторых случаях бесплатный рейс как замена отменённого. Когда сестра Райана просит его сфотографировать картонное изображение Джулии и Джима на фоне пирамиды Люксора, она упоминает гнома из французского фильма — это отсылка к фильму «Амели».
«Мне бы в небо» (англ. Up in the Air) — художественный фильм Джейсона Райтмана, экранизация одноимённого романа Уолтера Кёрна (2001). Сценарий фильма написали Джейсон Райтман и Шелдон Тёрнер. Национальный совет кинокритиков США назвал «Мне бы в небо» лучшим фильмом 2009 года. Фильм также номинировался в 6 категориях на Золотой глобус, выиграв премию за лучший сценарий, и получил 6 номинаций на премию Оскар, но не выиграл ни в одной категории. «Мне бы в небо», фильм, 2001 г. Сюжет Экономический кризис в США в разгаре. В корпорациях идут массовые увольнения. Многие руководители фирм не хотят делать неприятную работу — сообщать сотрудникам об увольнении. И тогда на сцене появляется Райан Бингэм (Джордж Клуни). Именно его фирма занимается терминацией кадров, то есть сообщает сотрудникам разных компаний, что их должности больше нет и они уволены. Конечно, это всегда порождает бурю негодования, а порой и слёз. Для многих работа — смысл их жизни и единственный источник дохода, но задача сотрудника компании по увольнениям — всего лишь выразить циничное сочувствие, рассказать о том, что жизнь не заканчивается с потерей работы и снизить вероятность судебных разбирательств. Он своего рода громоотвод эмоций, и ему за это хорошо платят. Бингэм справляется со своей задачей отлично. Талант психолога и хорошего оратора помогают ему в этом. Он постоянно в перелетах. Сегодня он в Лос-Анджелесе, завтра — в Далласе, послезавтра — в Майами. Он буквально живет в небе. Никто лучше него не знает аэропорты Америки и алгоритм поведения в них. Райан быстрее всех проходит досмотр перед посадкой. Никто лучше него не высыпается в самолете. Однако постоянные многодневные командировки Райана никак не совместимы с идеей семьи и домашнего очага. Ни того, ни другого у него нет и в планах. И хотя герой уже не молод, его вполне устраивают случайные и непродолжительные любовные связи в поездках. Однажды Райан знакомится с интересной, красивой и независимой женщиной Алекс (Вера Фармига), как и он, постоянно находящейся в разъездах. Они сверяют свои расписания, созваниваются и изредка встречаются в разных городах страны. Ей ничего не нужно от Райана, кроме сексуальных отношений и совместного времяпрепровождения, но постепенно Райан проникается к Алекс особой симпатией, первой в его жизни. Совместная поездка на свадьбу к сестре Райана еще больше сближает их. Тем временем в компании, где работает Райан, происходят изменения. Выпускница колледжа, молодая и энергичная Натали (Анна Кендрик) предлагает постепенный отказ от командировок и переход к удалённым извещениям сотрудников об увольнении при помощи Интернета, что должно существенно снизить затраты на командировки агентов. Начальство поддерживает эту идею, постепенно начиная сокращения и внутри самой компании. Босс сообщает Райану, что он должен совершить последнюю серию поездок с Натали, поднатаскать ее в практических увольнениях, и после этого прекратить поездки. В этом турне Натали узнает, каково это — увольнять старейших сотрудников фирм, которые ни в чем не виноваты… Одновременно ее бросает любимый парень, причем делает это тоже «дистанционно» — по СМС. Натали начинает задумываться о бездушности своей идеи — увольнять людей, сидя перед веб-камерой… После возвращения со свадьбы Райан постепенно задумывается, что возможно в жизни есть что-то больше, чем его работа и постоянные перелеты. Впервые он задумывается об этом ещё на свадьбе сестры, в момент разговора с её женихом, когда тот испугался. На своей очередной лекции «Что в моём рюкзаке?» Райан внезапно останавливается. Он не может её продолжить, потому что понимает, что не имеет права продолжать ее, пока не разберется в самом себе. Герой бросает всё и летит к Алекс, намереваясь впервые в жизни создать с кем-то связь. Но, позвонив в её двери, он видит, что Алекс не одинока. У неё семья и дети, которыми она дорожит и не собирается оставлять. Райан для нее был всего лишь «отдушиной» в поездках. После разговора с Алекс Райан понимает, что зря возложил так много надежд на нее. И винить ее он тоже не может. Неожиданно Райан узнает, что достиг своей долгожданной цели — стал седьмым человеком, пролетевшим 10 миллионов миль. Ему вручают карту, которая даёт ему пожизненные привилегии как клиенту авиакомпании. Это единственная хорошая вещь, которая произошла с ним в последнее время. Карта даёт возможность для множества бесплатных перелётов, которыми Райан решает поделиться в качестве свадебного подарка со своей сестрой, всегда мечтавшей о путешествиях. Мы видим кадры интервью с увольняемыми сотрудниками, которые говорят: «Без друзей, семьи я бы не справился», «Было бы намного сложнее, если бы я был один», «Когда я просыпаюсь утром и вижу рядом жену, я знаю, что у меня есть цель», «Дело не в деньгах, с ними тепло, можно оплатить счета, купить плед, но они никогда не согреют меня как мой муж», «Мне надо встать, выбраться, что-то найти. Я живу ради своих детей, ради семьи». Они всегда говорили это Райану, просто до этого момента он их не слышал, не понимал. Он и сейчас их не понимает, но видит, что у каждого свои причины жить. И проживает каждый жизнь по-разному и по-своему. И у Райана тоже есть свой путь — путь «человека налегке, без лишнего груза, вечно находящегося в движении». И он возвращается туда, где действительно чувствует себя счастливым — в небо. История создания Райтман начал писать сценарий по книге в 2002 году, но не мог закончить его до 2008 года. Разные части сценария он писал специально для Джорджа Клуни, Веры Фармиги, Анны Кендрик, Джейсона Бейтмана, Дэнни Макбрайда, Мелани Лински, Эми Мортон, Сэма Эллиотта и Зака Галифианакиса. Съёмки проходили, в основном, в Сент-Луисе, разные окрестности которого изображают в фильме местности многих других городов. Некоторые сцены также были отсняты в Детройте, Омахе, Лас-Вегасе и Майами. Интересные факты Вера Фармига в сцене, где она появляется обнажённой, воспользовалась помощью дублёрши. В интервью она рассказала, что у неё нет проблем с обнажением на камеру. Просто к моменту съёмок она родила ребёнка и из её груди периодически текло молоко. Уолтер Кирн, автор книги, по которой снят фильм, играет камео. В сцене представления Натали он сидит слева от Райана. Такого понятия как «Клуб пассажиров, налетавших 10 миллионов миль», не существует. Однако американские (как и многие другие) авиалинии отмечают особым статусом пассажиров, налетавших один миллион. На 2009 год таких людей по всему миру насчитывалось около 400 тысяч. Для людей, часто пользующихся услугами авиакомпаний, действительно существуют некоторые привилегии. Такие, как быстрая регистрация, персональный эскорт и в некоторых случаях бесплатный рейс как замена отменённого. Когда сестра Райана просит его сфотографировать картонное изображение Джулии и Джима на фоне пирамиды Люксора, она упоминает гнома из французского фильма — это отсылка к фильму «Амели».
Биография Бориса Хлебникова Борис Хлебников – российский режиссер и сценарист, автор кинокартин «Коктебель», «Свободное плавание», «Сумасшедшая помощь», «Долгая счастливая жизнь» и «Аритмия». <span ...
→ Подробнее:)