Сергей Лобанков: «Однажды я даже сыграл газету» - «Интервью» » Всё о Шоу Бизнесе

Сергей Лобанков: «Однажды я даже сыграл газету» - «Интервью»

13.04.19, 00:00



Зрители традиционно делят мультипликацию на рисованную, кукольную и 3D. В принципе, этого достаточно для общего понимания, остальное – нюансы. Но для профессионалов, весьма существенные. Когда сегодня по новому зданию «Союзмультфильма» водят экскурсии, обязательно заглядывают в зал под название «мокап», чтобы показать гостям экзотические зрелище: люди в черных обтягивающих комбинезонах, обвешанные маркерами, с GoPro на шлемах выполняют странные движения посреди пустого пространства, а по всему периметру зала их снимает множество камер. А ведь это тоже анимация. Технология motion capture переводится как «захват движения». Люди в униформе – те же аниматоры, только работают не с помощью карандашей или пластилина, а своим собственным телом. Они одушевляют трехмерных персонажей, работают, как настоящие актеры в игровом кино, только их мимика и пластика передаются на экран посредством компьютерной графики и с этого момента принадлежат персонажам несуществующим.
В 30-50-е годы прошлого столетия актеры тоже снимались в мультфильмах. Правда, затем кадры с их игрой перерисовывались на бумагу, отчего движения персонажей становились более реалистичными. Так оживала, например, Белоснежка у Диснея. Применяли «ротоскопирование» (так называлась эта технология) и на «Союзмультфильме» – вспомните «Ночь перед Рождеством», «Каштанку» или «Сказку о рыбаке и рыбке». Сегодня, благодаря компьютеру, этот процесс стал гораздо менее трудоемким и применяется преимущественно в 3D. Только вот артистов, в совершенстве владеющих этим мастерством, единицы. И патриархом мокапа считают Сергея Лобанкова
Сергей Лобанков: «Однажды я даже сыграл газету» - «Интервью»
, стоявшего у истоков отечественной анимационной 3D индустрии. Для Кино-театр.ру с Лобанковым поговорил шеф-редактор киностудии «Союзмультфильм» Сергей Капков
.


фото: Scream School
Сергей, вы можете оживить все?
Нет. Но многое. Это могут быть и реалистичные персонажи – для компьютерных игр и кино, могут быть немного стилизованные – для анимационных сериалов, и «мультяшные», например, Крокодил Гена и Чебурашка. Могут быть даже предметы. Я однажды сыграл газету «Известия» для одного рекламного ролика. Принцип один и тот же: актер двигается, а компьютер считывает движение. Помахал рукой, покрутил головой – персонаж делает то же самое.
Этому где-нибудь учат?
Нет. Тонкости ремесла, как в старину, передаются из рук в руки, из уст в уста. Если ты надел этот костюм, еще не значит, что все получится. Надо учитывать массу нюансов: одним глазом смотреть на монитор, чтобы движения персонажа читались правильно, чтобы его контуры не «протыкались» другими предметами, другим глазом нужно ориентироваться в виртуальном пространстве среди локаций, которых на съемочной площадке нет, они внутри компьютера и видны только на экране мониторов. Также надо реагировать на запись голосов и попадать в звук своего персонажа. Ну, и, конечно, играть актерски, импровизировать.
Не каждому это дается. В нашем деле один человек может сыграть нескольких персонажей с разными характерами в одной сцене. Вот беседуют четверо: мальчик, старик, девушка и, допустим, инопланетянин. Надо по очереди сыграть каждого из них, правильно спланировав расстановку в кадре. Понимаете? Но и это не самое главное. Надо добиться, чтобы персонаж стал живым, а не просто правильную позу сделать. Позу и движение потом можно поправить, подредактировать. Важно передать не только верное физическое действие, но и эмоцию, нерв персонажа. Кто это может? Спортсмены, актеры, мимы? Не знаю. Я в своё время преподавал в институте культуры, и очень немногих смог пригласить к себе попробовать. А получилось вообще у одного. Это Дима Жернаков. Он и сегодня помогает мне мокапить – так мы называем наш съёмочный процесс.
Где же вы сами получили образование?
Моя профессия, согласно диплому, – режиссер эстрады и массовых представлений. Я из Самары, родился через десять лет после Великой Отечественной войны. Родители все время работали, я был предоставлен сам себе. В седьмом классе задали сочинение на тему «Кем бы ты хотел стать?» Я не мог ничего конкретного придумать, но что-то двигало моей рукой: «Я хочу стать режиссером…» Почему? К театру в родне никто никогда никакого отношения не имел. В киноклубе иногда показывали елочные представления. Но рука дописала: «…кино…» Видимо, потому что смотрел фильмы. И потом рука поставила точку: «…мультипликации»!!! Какой режиссер? Какая мультипликация? О чем я тогда думал? Много лет прошло, но в результате то, что я случайно запрограммировал, то и состоялось.

фото: Личный архив
Но вы же не сразу к этому пришли?
Окольными путями. В те же школьные годы я был сильно увлечен пантомимой. Сам пытался освоить какие-то элементы. Просто фанател – собирал из журналов и газет вырезки, связанные с этим жанром. Помню телефильм «Мим Марсель Марсо». Поздно вечером я лежал в кровати, смотрел в телеэкран и копировал в памяти все эти кадры. Могу пересказать их до сих пор! В 1970 году наша семья переехала в Тольятти, нам дали квартиру – родители работали на строящемся ВАЗе. В городе открылась цирковая любительская студия. Я ее посещал, учился жонглировать, по проволоке ходить, участвовал в городских концертах с номерами пантомимы. А потом поступил в ГИТИС на эстрадное отделение.
Пантомиму тоже в ГИТИСе совершенствовали?
Нет, в студии при Театре пластической драмы Гедрюса Мацкявичюса
. Это был уникальный коллектив. Все спектакли шли без единого слова. Весь драматизм ситуаций, эмоции, страсти, чувства передавались посредством движений. Музыка, пластика, выразительный жест, элементы пантомимы и клоунады, танец. Это те средства, которыми мы «разговаривали» со сцены со зрителем. С 1979 года я бегал туда на занятия, а уже через год меня приняли в коллектив, хотя я еще был студентом. Там я поставил свой дипломный спектакль по рассказам О Генри, и он остался в репертуаре. Так что Театр пластической драмы стал моим вторым образованием. Все, что я знаю и умею, чем владею и чему учу – все это благодаря Гедрюсу Мацкявичюсу и его театру.
В 1989 году коллектив распался. Время наступило такое, что надо было работать много, чтобы выжить: я служил в театре «Школа драматического искусства» Анатолия Васильева
, преподавал в Музыкальном театре юного актёра, участвовал в качестве постановщика по пластике в театре у Алексея Рыбникова
, вел практические курсы в Италии, Испании, Германии, Швейцарии, Южной Корее. Параллельно ставил спектакли или отдельные пластические эпизоды в самых разных театрах, в цирке. Например, участвовал в работе над спектаклем «Неаполь город миллионеров» в Театре сатиры с Ольгой Аросевой
и Спартаком Мишулиным
.
С вашей творческой активностью неудивительно, что вы оказались в анимации.
И сразу в «Пилоте». В 1997 году раздался телефонный звонок: предложение пройти кастинг на телеведущего. Я уточнил: «Вы ничего не перепутали? Я молчащий актер». Запускалась первая телепередача с виртуальными персонажами «Чердачок братьев Пилотов». Это была идея режиссера «Пластилиновой вороны», создателя студии «Пилот» Александра Татарского. Для одушевления анимационных ведущих посредством мокапа нужен был пластический актер. Я пришел на кастинг в Хохловский переулок, там тогда располагалась студия. Увидел множество людей, женщину в «космическом» костюме с проводами. Как оказалось, это – инструктор из Парижа, которая передавала таинства мокапной профессии. Почувствовал что-то свежее, новое. Кастинг прошли всего двое: я и Боря Линников. Я должен был «двигать» персонажей, а Боря делать липсинг – мимику и артикуляцию. Это и стало слиянием с анимацией. С сентября 1997 года по сей день я этим занимаюсь.

фото: Личный архив
Это был совершенно новый жанр, никаких образцов вокруг не существовало, опыта – ноль. Как вы работали?
Виртуальных ведущих, которые общались бы с живыми людьми, да еще и на актуальные темы, не существовало даже на Западе. Двигателем был Александр Татарский. В «Чердачке» ведущими были братья Пилоты, раньше они были известны как герои мультфильма «Следствие ведут Колобки» того же Татарского и Игоря Ковалева. Они допрашивали своих гостей о детстве, об играх, о любимых игрушках, сладостях. Первыми участниками программы были Николай Дроздов
и Людмила Гурченко
. Декорации выстроили в ДК Автодорожного института. Гости рассаживались на диване и общались с пустым местом, а на видео потом нами вписывались персонажи. Редакторы сидели за кадром и подавали реплики. Исходя из записи, импровизаций, сценарий дописывался со стороны персонажей – надо же было реагировать на реплики гостей. Братьев Пилотов озвучивали Александр Леньков
и Александр Пожаров
. Нам приносилась авишка с видео и репликами всех участников шоу, и мы разыгрывали уже виртуальных персонажей прямо в кадре. Я играл и Шефа, и Коллегу по очереди, а Боря делал обоим липсинг. По структуре и производству это была непростая передача, и до сих пор никто такого не повторил.
А шоу «Мультличности»?
Нет. У них все герои были только виртуальные персонажи в виртуальном пространстве. Это проще. А в «Чердачке» и потом в программе «Тушите свет!» в кадре наши виртуальные герои общались с живыми людьми. Так называемая совмещёнка. Это технологически сложнее. У нас была приобретена на тот момент правильная конфигурация мокапной техники, благодаря чему мы могли в реальном времени(!) анимировать и тело персонажа, и мимику, и пальцы. В 1997 году это была революция! До сих пор некоторые студии не могут этого делать сразу. Передача выходила раз в неделю, и надо было за пять дней снять и смонтировать 24 минуты анимации! Причем, в программе уже появилось много рубрик, масса второстепенных персонажей и даже музыкальные клипы, которые придумывали мы сами, с режиссером Олегом Базиловым
. Никаких раскадровок не было, монтаж у режиссера рождался в голове. Брался, например, клип Андрея Макаревича
, туда интегрировался Коллега – мы просто «вписывали» его поверх видео. Он должен был парить в виде ангела над артистами. Я садился в кресло без спинок, а меня туда-сюда за веревки возили – будто я летаю… А вспомните, как выглядели Шеф и Коллега! Они же непропорциональные были, совершенно неприспособленные для мокапа. Двигаться надо было, учитывая и их нестандартные фигуры, и характеры, ну и музыку, конечно. Первые мокапные герои на ТВ, совершенно для этого не приспособленные, это моя гордость.

фото: Личный архив
А как появился следующий проект «Тушите свет!»?
Когда «Чердачок» закрылся после дефолта, ребята-сценаристы предложили идею вечернего проекта для взрослых на злобу дня, который вели бы виртуальные персонажи, чьи прототипы Хрюша и Степашка. За основу взяли тех же Шефа и Коллегу. С моделлерами было плохо, 3D только развивалось. Ребята сконструировали персонажей из предыдущих, текстуры поменяли – появились ватник и пиджак с галстуком. Канал НТВ выделил нам для тестов двух ведущих – Жанну Агалакову и Марианну Максимовскую
, но в результате – уже надолго Льва Новоженова
. Художник Толя Тур придумал пластилиновую студию с морской миной вместо зелёного нтвшного шара. Я работал снова один – комплект датчиков на проводах (это была ещё электромагнитная система) был единственным. Даже когда придумали новых героев – корреспондента Филю, экспертов, все приходилось делать самому. А эфир уже был не еженедельным, а ежедневным! В этом тоже был интерес, плюс спортивный драйв. В пять часов вечера отдавали всю нашу работу на монтаж, а в девять шел эфир. Надо было еще и в пробки не попасть! Водитель несся в Останкино на всех парах, иногда мотоцикл выручал. Бывало, выпускающий режиссер стоял у бетакама, и кассета вставлялась чуть ли не за секунду до начала. За всю историю проекта не успели на эфир всего один раз, пошел резерв.
У Александра Татарского был знакомый американский продюсер, которому он рассказал о передаче «Тушите свет!» и её производстве. Тот выслушал и сказал: «Такой взрослый, уважаемый человек, а врете». Он не поверил, что у нас возможен такой формат: ежедневно 18 минут самой актуальной информации день в день с анимационными персонажами. Но мы делали это!
В этот период вы явно не могли заниматься ничем другим и оставили театр.
Ничего подобного! Параллельно все равно были и театр, и мюзиклы, я ничего не бросал! Все время оказывался в интересных проектах. В пять часов, сдав свою работу в «Пилоте», бежал на репетиции и спектакли. Причем, одновременно возникали и другие телепрограммы: «Кремлевский концерт», «Прогноз погоды» с Цельсием и Фаренгейтом. Был куплен второй комплект оборудования, я подыскал партнера в помощь себе, я о нём упоминал в начале разговора, и мы параллельно работали. Ему пришлось разруливать все эти проекты одному, когда я лежал в больнице после «Норд-Оста»…
Как? Вы были среди заложников на Дубровке?
Да, я был режиссёром по пластике, по движению. Принимал теснейшее участие в рождении этого мюзикла. Кроме того, я отвечал еще и за детскую группу. Ребятишки не должны работать каждый день, поэтому было три состава – всего 39 человек. Более того, они вырастают, и надо было постоянно готовить смену, заниматься, репетировать. Я фактически каждый вечер был там.
В тот день мы отыграли первое отделение и должны были отпустить детей – во втором отделении они не участвовали. Но планировался большой концерт в зале «Россия», составленный из номеров самых известных мюзиклам мира. Я поставил с нашими детьми два номера из «Оливера Твиста». И я остался с ними репетировать. Вот так мы все и попали в заложники… Больница, санаторий… Надолго тогда выпал.
Я не понимаю, как один человек может столько работать! Это же трудоголизм какой-то.
Я многостаночник. С легкой руки Татарского я оказался на «Пилоте», стал преподавать пластику, пантомиму, актерское мастерство для аниматоров. Раньше был только Илья Рутберг
на всех. На «Пилоте» курсы аниматоров набрали Лена Чернова, Сергей Меринов, и я в обеих группах стал заниматься со студентами. Потом поехал в Суздаль на фестиваль анимации, ко мне подошли ребята из Школы-студии «ШАР» и позвали к себе. Там я стал преподавать уже параллельно с Рутбергом. А теперь остался один. А с 2011 ещё преподаю в школе компьютерной графики Scream school. С прошлого года во ВГИКе.

фото: Личный архив
Когда началась работа непосредственно для мультфильмов? Кого двигали первым?
В 2000 году Владлен Барбэ и Валерий Пугашкин
запустили два полных метра на студии «Классика» – «Перстень царя Соломона» и «Морской дьявол». Там появился цех мокап. Актеры наряжались и играли для фильма, впервые в этой технологии. Но они не были знакомы с тонкостями работы в мокапе, работали, как на сцене. А это неправильно. И когда аниматоры получали грязный материал, им приходилось много переделывать, подчищать, в то время как этот процесс должен ускорять работу! И меня позвали дать мастер-класс. Пришлось оживлять главных героев. Это был мой первый опыт для мультфильма.
Когда на студии «Анимаккорд» появилось новое оптическое мокапное оборудование, где планировалась телепередача с участием Маши и Медведя, мы познакомились и на их аппаратуре сняли много других проектов. Потом оптическая система появилась и у нас. И было снято много телевизионных передач для канала «Карусель», несколько лет мокапил материал для сериала «Алиса знает, что делать». Была совместная со студией «КиноАтис» работа над полнометражным мультфильмом «Необыкновенное путешествие Серафимы». А сейчас я работаю на студии «Союзмультфильм» в новой, хорошо оборудованной мокап студии над анимационным фильмом «Суворов».
Все-таки, чего в вашем деле больше – творческого или технического?
Я режиссер, актер, я в технике разбираться не должен. Но соприкоснувшись с этой технологией, я стал интересоваться, искать о ней материал. С появлением интернета это стало доступнее. Я знаю все системы мокапного оборудования, какие бывают камеры, сколько их нужно, как их размещать на площадке, чтобы получился хороший результат. Меня стали звать на выставки с консультациями. Дело не в технике, а в людях, специалистах, которые должны ей управлять. И я не один. У меня есть верный и надёжный партнёр и помощник Александр Козьяков. Вот он больше отвечает за техническую часть нашего дела. А если говорить о творчестве… Когда наши передачи для «Карусели» шли нескончаемым однообразным потоком, и я не мог вспомнить, о чем был выпуск, который только что записали, даже стал закисать. Это опасно. Поэтому я всегда рад любому проекту, который выбивается из стандарта. Дайте мне необычного персонажа – курицу или динозавра. Даже зомби для компьютерной игры, у которого отрезана половина, а он должен двигаться. И это будет интересно. Все-таки, в первую очередь, я актер.
Сергей Капко

Зрители традиционно делят мультипликацию на рисованную, кукольную и 3D. В принципе, этого достаточно для общего понимания, остальное – нюансы. Но для профессионалов, весьма существенные. Когда сегодня по новому зданию «Союзмультфильма» водят экскурсии, обязательно заглядывают в зал под название «мокап», чтобы показать гостям экзотические зрелище: люди в черных обтягивающих комбинезонах, обвешанные маркерами, с GoPro на шлемах выполняют странные движения посреди пустого пространства, а по всему периметру зала их снимает множество камер. А ведь это тоже анимация. Технология motion capture переводится как «захват движения». Люди в униформе – те же аниматоры, только работают не с помощью карандашей или пластилина, а своим собственным телом. Они одушевляют трехмерных персонажей, работают, как настоящие актеры в игровом кино, только их мимика и пластика передаются на экран посредством компьютерной графики и с этого момента принадлежат персонажам несуществующим. В 30-50-е годы прошлого столетия актеры тоже снимались в мультфильмах. Правда, затем кадры с их игрой перерисовывались на бумагу, отчего движения персонажей становились более реалистичными. Так оживала, например, Белоснежка у Диснея. Применяли «ротоскопирование» (так называлась эта технология) и на «Союзмультфильме» – вспомните «Ночь перед Рождеством», «Каштанку» или «Сказку о рыбаке и рыбке». Сегодня, благодаря компьютеру, этот процесс стал гораздо менее трудоемким и применяется преимущественно в 3D. Только вот артистов, в совершенстве владеющих этим мастерством, единицы. И патриархом мокапа считают Сергея Лобанкова , стоявшего у истоков отечественной анимационной 3D индустрии. Для Кино-театр.ру с Лобанковым поговорил шеф-редактор киностудии «Союзмультфильм» Сергей Капков . фото: Scream School Сергей, вы можете оживить все? Нет. Но многое. Это могут быть и реалистичные персонажи – для компьютерных игр и кино, могут быть немного стилизованные – для анимационных сериалов, и «мультяшные», например, Крокодил Гена и Чебурашка. Могут быть даже предметы. Я однажды сыграл газету «Известия» для одного рекламного ролика. Принцип один и тот же: актер двигается, а компьютер считывает движение. Помахал рукой, покрутил головой – персонаж делает то же самое. Этому где-нибудь учат? Нет. Тонкости ремесла, как в старину, передаются из рук в руки, из уст в уста. Если ты надел этот костюм, еще не значит, что все получится. Надо учитывать массу нюансов: одним глазом смотреть на монитор, чтобы движения персонажа читались правильно, чтобы его контуры не «протыкались» другими предметами, другим глазом нужно ориентироваться в виртуальном пространстве среди локаций, которых на съемочной площадке нет, они внутри компьютера и видны только на экране мониторов. Также надо реагировать на запись голосов и попадать в звук своего персонажа. Ну, и, конечно, играть актерски, импровизировать. Не каждому это дается. В нашем деле один человек может сыграть нескольких персонажей с разными характерами в одной сцене. Вот беседуют четверо: мальчик, старик, девушка и, допустим, инопланетянин. Надо по очереди сыграть каждого из них, правильно спланировав расстановку в кадре. Понимаете? Но и это не самое главное. Надо добиться, чтобы персонаж стал живым, а не просто правильную позу сделать. Позу и движение потом можно поправить, подредактировать. Важно передать не только верное физическое действие, но и эмоцию, нерв персонажа. Кто это может? Спортсмены, актеры, мимы? Не знаю. Я в своё время преподавал в институте культуры, и очень немногих смог пригласить к себе попробовать. А получилось вообще у одного. Это Дима Жернаков. Он и сегодня помогает мне мокапить – так мы называем наш съёмочный процесс. Где же вы сами получили образование? Моя профессия, согласно диплому, – режиссер эстрады и массовых представлений. Я из Самары, родился через десять лет после Великой Отечественной войны. Родители все время работали, я был предоставлен сам себе. В седьмом классе задали сочинение на тему «Кем бы ты хотел стать?» Я не мог ничего конкретного придумать, но что-то двигало моей рукой: «Я хочу стать режиссером…» Почему? К театру в родне никто никогда никакого отношения не имел. В киноклубе иногда показывали елочные представления. Но рука дописала: «…кино…» Видимо, потому что смотрел фильмы. И потом рука поставила точку: «…мультипликации»!!! Какой режиссер? Какая мультипликация? О чем я тогда думал? Много лет прошло, но в результате то, что я случайно запрограммировал, то и состоялось. фото: Личный архив Но вы же не сразу к этому пришли? Окольными путями. В те же школьные годы я был сильно увлечен пантомимой. Сам пытался освоить какие-то элементы. Просто фанател – собирал из журналов и газет вырезки, связанные с этим жанром. Помню телефильм «Мим Марсель Марсо». Поздно вечером я лежал в кровати, смотрел в телеэкран и копировал в памяти все эти кадры. Могу пересказать их до сих пор! В 1970 году наша семья переехала в Тольятти, нам дали квартиру – родители работали на строящемся ВАЗе. В городе открылась цирковая любительская студия. Я ее посещал, учился жонглировать, по проволоке ходить, участвовал в городских концертах с номерами пантомимы. А потом поступил в ГИТИС на эстрадное отделение. Пантомиму тоже в ГИТИСе совершенствовали? Нет, в студии при Театре пластической драмы Гедрюса Мацкявичюса . Это был уникальный коллектив. Все спектакли шли без единого слова. Весь драматизм ситуаций, эмоции, страсти, чувства передавались посредством движений. Музыка, пластика, выразительный жест, элементы пантомимы и клоунады, танец. Это те средства, которыми мы «разговаривали» со сцены со зрителем. С 1979 года я бегал туда на занятия, а уже через год меня приняли в коллектив, хотя я еще был студентом. Там я поставил свой дипломный спектакль по рассказам О Генри, и он остался в репертуаре. Так что Театр пластической драмы стал моим вторым образованием. Все, что я знаю и умею, чем владею и чему учу – все это благодаря Гедрюсу Мацкявичюсу и его театру. В 1989 году коллектив распался. Время наступило такое, что надо было работать много, чтобы выжить: я служил в театре «Школа драматического искусства» Анатолия Васильева , преподавал в Музыкальном театре юного актёра, участвовал в качестве постановщика по пластике в театре у Алексея Рыбникова , вел практические курсы в Италии, Испании, Германии, Швейцарии, Южной Корее. Параллельно ставил спектакли или отдельные пластические эпизоды в самых разных театрах, в цирке. Например, участвовал в работе над спектаклем «Неаполь город миллионеров» в Театре сатиры с Ольгой Аросевой и Спартаком Мишулиным . С вашей творческой активностью неудивительно, что вы оказались в анимации. И сразу в «Пилоте». В 1997 году раздался телефонный звонок: предложение пройти кастинг на телеведущего. Я уточнил: «Вы ничего не перепутали? Я молчащий актер». Запускалась первая телепередача с виртуальными персонажами «Чердачок братьев Пилотов». Это была идея режиссера «Пластилиновой вороны», создателя студии «Пилот» Александра Татарского. Для одушевления анимационных ведущих посредством мокапа нужен был пластический актер. Я пришел на кастинг в Хохловский переулок, там тогда располагалась студия. Увидел множество людей, женщину в «космическом» костюме с проводами. Как оказалось, это – инструктор из Парижа, которая передавала таинства мокапной профессии. Почувствовал что-то свежее, новое. Кастинг прошли всего двое: я и Боря Линников. Я должен был «двигать» персонажей, а Боря делать липсинг – мимику и артикуляцию. Это и стало слиянием с анимацией. С сентября 1997 года по сей день я этим занимаюсь. фото: Личный архив Это был совершенно новый жанр, никаких образцов вокруг не существовало, опыта – ноль. Как вы работали? Виртуальных ведущих, которые общались бы с живыми людьми, да еще и на актуальные темы, не существовало даже на Западе. Двигателем был Александр Татарский. В «Чердачке» ведущими были братья Пилоты, раньше они были известны как герои мультфильма «Следствие ведут Колобки» того же Татарского и Игоря Ковалева. Они допрашивали своих гостей о детстве, об играх, о любимых игрушках, сладостях. Первыми участниками программы были Николай Дроздов и Людмила Гурченко . Декорации выстроили в ДК Автодорожного института. Гости рассаживались на диване и общались с пустым местом, а на видео потом нами вписывались персонажи. Редакторы сидели за кадром и подавали реплики. Исходя из записи, импровизаций, сценарий дописывался со стороны персонажей – надо же было реагировать на реплики гостей. Братьев Пилотов озвучивали Александр Леньков и Александр Пожаров . Нам приносилась авишка с видео и репликами всех участников шоу, и мы разыгрывали уже виртуальных персонажей прямо в кадре. Я играл и Шефа, и Коллегу по очереди, а Боря делал обоим липсинг. По структуре и производству это была непростая передача, и до сих пор никто такого не повторил. А шоу «Мультличности»? Нет. У них все герои были только виртуальные персонажи в виртуальном пространстве. Это проще. А в «Чердачке» и потом в программе «Тушите свет!» в кадре наши виртуальные герои общались с живыми людьми. Так называемая совмещёнка. Это технологически сложнее. У нас была приобретена на тот момент правильная конфигурация мокапной техники, благодаря чему мы могли в реальном времени(!) анимировать и тело персонажа, и мимику, и пальцы. В 1997 году это была революция! До сих пор некоторые студии не могут этого делать сразу. Передача выходила раз в неделю, и надо было за пять дней снять и смонтировать 24 минуты анимации! Причем, в программе уже появилось много рубрик, масса второстепенных персонажей и даже музыкальные клипы, которые придумывали мы сами, с режиссером Олегом Базиловым . Никаких раскадровок не было, монтаж у режиссера рождался в голове. Брался, например, клип Андрея Макаревича , туда интегрировался Коллега – мы просто «вписывали» его поверх видео. Он должен был парить в виде ангела над артистами. Я садился в кресло без спинок, а меня туда-сюда за веревки возили – будто я летаю… А вспомните, как выглядели Шеф и Коллега! Они же непропорциональные были, совершенно

Понравилось:
Автор: Никифор
Комментариев: 0




ОХ, УЖ ЭТИ СКАЗОЧКИ! ОХ, УЖ ЭТИ
26.07.17, 23:08
Кто сыграет подростка Грута в "Войне
30.10.17, 12:10
Интересные факты о мультфильмах - Трейлеры
21.07.17, 02:23

Надо знать.

Каан Ур­ганд­жи­ог­лу -
Каан Ур­ганд­жи­ог­лу: биография Каан Урганджиоглу – артист турецкого кино, фотомодель. Мировую известность получил после выхода фильма «Черная ...  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up