«Черная пантера»: Капитан Африка - «Интервью» » Всё о Шоу Бизнесе

«Черная пантера»: Капитан Африка - «Интервью»

06.10.19, 10:00



Афрофутуристический кинокомикс с Майклом Б. Джорданом, Мартином Фриманом и Форестом Уитакером

Калифорния, 90-е. В бедный район, где дома напоминают картонные коробки, а дети играют в баскетбол со стулом в качестве кольца, прилетает НЛО. На борту - сопровождаемый двумя бритоголовыми копейщицами супергерой Черная пантера, он же - Т’Чака, правитель аграрной африканской страны Ваканды, которая - не то, чем кажется. Давным-давно туда упал метеорит, состоящий из уникального металла вибраниума, и на самом деле посреди Африки спрятана не очередная страна третьего мира, а настоящее Эльдорадо, сверхразвитый город, полный неведомых человечеству девайсов, интегрированных в этнический колорит. Черная пантера приехал проведать брата, который захотел посмотреть мир, а сам принялся агрессивно вести борьбу за права чернокожего населения в США и помогать ушлым авантюристам красть на родине вибраниум. Отступник отказывается ехать домой, чтобы предстать перед судом, - и толкает Черную пантеру на акт братоубийства, которое будет похоронено в омутах памяти будущего жреца Зури (Форест Уиттакер
«Черная пантера»: Капитан Африка - «Интервью»
) и самого короля.
Спустя два десятилетия король Т’Чака (Джон Кани) умирает после теракта в ООН («Капитан Америка: Противостояние»), а его место занимает не меньший идеалист сын Т’Чалла (Чедвик Боузман), последние годы и так уже исполнявший роль Черной пантеры. Ему предстоит настоящее крещение политическим боем: и схватка с представителем одного из племен, который готов, согласно традициям, оспорить кандидатуру нового лидера через честный поединок, и поиски прохвоста Улисса Кло (Энди Серкис
), наловчившегося воровать вибраниум, и решение других непростых задач. Наконец, ему предстоит заплатить за грехи отца, схватившись с двоюродным братом Эриком Киллмонгером (Майкл Б. Джордан
) - тем самым мальчуганом, который в Окленде 90-х наблюдал, как непонятный агрегат улетает с крыши их домишки, а потом обнаружил отца мертвым.

«Черная пантера» Райана Куглера, обласканная американской критикой и получившая переходящий титул лучшего суперегеройского фильма «Дисней» (его также удостаивались последние фильмов десять про супергероев), не случайно начинается в Калифорнии 90-х. В 1992 году случился знаменитый лос-анджелесский бунт, спровоцированный дежурным полицейским насилием по отношению к «цветному», которое в очередной раз оправдали в суде. Это одно из самых ярких народных волнений в истории США, к тому же - важный эпизод борьбы афроамериканцев за свои права. Куглеру, громко дебютировавшему драмой «Станция "Фрутвейл"» про смерть невинного чернокожего Оскара Гранта (Майкл Б. Джордан) от рук полицейского на одноименной станции метро в 2009 году, не педалирует важность точки отсчета. В общем-то, его интересует не столько пресловутый расизм (многие кинообозреватели уморительно радуются, что эту тему в фильме почти не поднимают), сколько дискуссия внутри «черной» культуры.
Благодаря этому в кой-то веки фильм Marvel получил увлекательный конфликт - пускай отдающий мелодрамой и не идеальный с точки психологии, но достаточно эффектный содержательно. Т’Чалла и Киллмонгер олицетворяют два крыла идейного противостояния одной и той же несправедливости, которые полвека назад олицетворяли терпеливый оратор Мартин Лютер Кинг и радикально настроенный Малькольм Икс. Да и сам персонаж, придуманный двумя великими, ныне здравствующим Стэном Ли
и уже покойным «королем» Джеком Кирби, появился на страницах комиксов в 1966 году под явным влиянием организации «черные пантеры». Вдобавок центральный конфликт усложняется тем, что Куглер не ставит равно между африканской и афроамериканской культурой, которая здесь принимает более агрессивный характер. Эту незамысловатую дихотомию постарался передать в саундтреке и знаменитый рэпер Кендрик Ламар, придумывая с не менее именитыми коллегами этнические музыкальные темы вакандийцам и более знакомое уху мегаполиса рэп-звучание, сопровождающее Киллмонгера. Наконец, Черная пантера, хоть и супергерой, но командный игрок, а его оппонент - разъяренный одиночка и мастеровитый убийца, чье тело покрыто сотнями шрамов в память о каждом лишенном жизни неприятеле.

Такое позиционирование Т’Чаллы как части народа, которому необходима поддержка строгой начальницы стражи Окойи (Данай Джекесай Гурира
), сестры-изобретательницы Шури (Летишиа Райт) и экс-возлюбленной-активистки Накиа (Лупита Нионго
), несколько компенсирует то, что Чедвику Боузману категорически не хватает харизмы солировать в роли слишком умеренного, рассудительного и правильного супергероя. В сущности, от скучной правильности Капитана Америки его отличают лишь эффектный вакандийский колорит и дизайн, маскирующие по мере сил сходство персонажа с Бэтменом (вплоть до схожих предпочтений в обежде).
Настоящая же слабость «Черной пантеры», от которой с опаской ждали очередной плакат в пользу толерантности и очень обрадовались, его не получив, заключается в том, что фильм обаятелен ровно настолько, насколько красиво и здорово придумана в русле афрофутуризма Ваканда, ее обитатели и их технологии. Демиурги киновселенной Марвел, зашедшие в тупик в попытках сделать все фильмы качественными, но однотипными, теперь стремятся их раскрасить, что пасхальные яйца. Космический-восьмидесятнический узор последнего «Тора», наряд трэшовой космооперы в «Стражах Галактики», теперь же - смутное обаяние афрофутуризма и Черного континента, где со времен газетных стрипов обитали или попадали в самые необычные переделки лучшие из героев. Будь то прото-Бэтмен по имени Фантом или группировка Людей Икс.

К слову, термин «афрофутуризм», описывающий взгляд на будущее африканской культуры, также появился в 90-е, что лишний раз подчеркивает важность этого десятилетия для поднимаемых в фильме тем. Не то чтобы «Черная пантера» строго следует идеям течения, где, например, технологий чаще опасались, а будущее видели более мрачным, чем в американской и европейской фантастике, но явно повысит к нему интерес. Зато Куглер использует множественные противостояния, свойственные афрофутуризму: противопоставление мужчин и женщин, богатых и бедных, черных и белых. Строго говоря, главной задачей картины, кажется, и была выставка африканского хозяйства, где собрали практически всех самых известных афроамериканских актеров последних лет (в кадре так же мелькают Даниэл Калуя
из «Прочь» и Исаак Де Банколе
из «Предела контроля»), а к созданию саундтрека подключили едва ли не самого влиятельного рэпера сотоварищи.
Эта доза культурной самобытности значительно оживляет стандартную супергеройскую схему, наполняет сюжетную конструкцию колоритными и обаятельными героями, а также предлагает несколько по-хорошему безбашенных боевых сцен, снятых с подобающей фантазией и даже телесностью. Райану Куглеру вполне удалось создать мир, интересный и вне контекста всей киновселенной Марвел, пестрый, эклектичный, построенный на странном сочетании полудремучих племенных традиций с удивительными приспособлениями, а также поднимающий походя целый ворох вопросов в рамках обсуждения «черной» культуры. Наконец, он насочинял ровно столько персонажей второго и третьего плана, чтобы утомительные страдания заглавного героя не превратили фильм в монотонную драму. Хороши и Майкл Б. Джордан в роли антагониста, чья ярость могла бы пойти на пользу доброму делу, и сестра Пантеры в органичном исполнении Летишии Райт, да и на Мартине Фримане
костюм Эверетта Росса сидит как влитой - трудно представить, кто лучше заслуженного Хоббита и доктора Ватсона сыграл бы рационального и чопорного представителя западной цивилизации, привыкшего все непохожее принимать за дикарство.
А именно попытка другого культурного опыта в «Черной пантере» и важна. Конечно, без ограничений диснеевского рецепта успеха картина могла бы оказаться и более самобытной, и более изобретательной, но даже такая афрофутуристическая инъекция позволяет шаблону заиграть новыми красками. В конце концов, надо же с чего-то начинать выходить на мировую арену.
Алексей Филиппов
28.02.2018

Афрофутуристический кинокомикс с Майклом Б. Джорданом, Мартином Фриманом и Форестом Уитакером Калифорния, 90-е. В бедный район, где дома напоминают картонные коробки, а дети играют в баскетбол со стулом в качестве кольца, прилетает НЛО. На борту - сопровождаемый двумя бритоголовыми копейщицами супергерой Черная пантера, он же - Т’Чака, правитель аграрной африканской страны Ваканды, которая - не то, чем кажется. Давным-давно туда упал метеорит, состоящий из уникального металла вибраниума, и на самом деле посреди Африки спрятана не очередная страна третьего мира, а настоящее Эльдорадо, сверхразвитый город, полный неведомых человечеству девайсов, интегрированных в этнический колорит. Черная пантера приехал проведать брата, который захотел посмотреть мир, а сам принялся агрессивно вести борьбу за права чернокожего населения в США и помогать ушлым авантюристам красть на родине вибраниум. Отступник отказывается ехать домой, чтобы предстать перед судом, - и толкает Черную пантеру на акт братоубийства, которое будет похоронено в омутах памяти будущего жреца Зури (Форест Уиттакер ) и самого короля. Спустя два десятилетия король Т’Чака (Джон Кани) умирает после теракта в ООН («Капитан Америка: Противостояние»), а его место занимает не меньший идеалист сын Т’Чалла (Чедвик Боузман), последние годы и так уже исполнявший роль Черной пантеры. Ему предстоит настоящее крещение политическим боем: и схватка с представителем одного из племен, который готов, согласно традициям, оспорить кандидатуру нового лидера через честный поединок, и поиски прохвоста Улисса Кло (Энди Серкис ), наловчившегося воровать вибраниум, и решение других непростых задач. Наконец, ему предстоит заплатить за грехи отца, схватившись с двоюродным братом Эриком Киллмонгером (Майкл Б. Джордан ) - тем самым мальчуганом, который в Окленде 90-х наблюдал, как непонятный агрегат улетает с крыши их домишки, а потом обнаружил отца мертвым. «Черная пантера» Райана Куглера, обласканная американской критикой и получившая переходящий титул лучшего суперегеройского фильма «Дисней» (его также удостаивались последние фильмов десять про супергероев), не случайно начинается в Калифорнии 90-х. В 1992 году случился знаменитый лос-анджелесский бунт, спровоцированный дежурным полицейским насилием по отношению к «цветному», которое в очередной раз оправдали в суде. Это одно из самых ярких народных волнений в истории США, к тому же - важный эпизод борьбы афроамериканцев за свои права. Куглеру, громко дебютировавшему драмой «Станция "Фрутвейл"» про смерть невинного чернокожего Оскара Гранта (Майкл Б. Джордан) от рук полицейского на одноименной станции метро в 2009 году, не педалирует важность точки отсчета. В общем-то, его интересует не столько пресловутый расизм (многие кинообозреватели уморительно радуются, что эту тему в фильме почти не поднимают), сколько дискуссия внутри «черной» культуры. Благодаря этому в кой-то веки фильм Marvel получил увлекательный конфликт - пускай отдающий мелодрамой и не идеальный с точки психологии, но достаточно эффектный содержательно. Т’Чалла и Киллмонгер олицетворяют два крыла идейного противостояния одной и той же несправедливости, которые полвека назад олицетворяли терпеливый оратор Мартин Лютер Кинг и радикально настроенный Малькольм Икс. Да и сам персонаж, придуманный двумя великими, ныне здравствующим Стэном Ли и уже покойным «королем» Джеком Кирби, появился на страницах комиксов в 1966 году под явным влиянием организации «черные пантеры». Вдобавок центральный конфликт усложняется тем, что Куглер не ставит равно между африканской и афроамериканской культурой, которая здесь принимает более агрессивный характер. Эту незамысловатую дихотомию постарался передать в саундтреке и знаменитый рэпер Кендрик Ламар, придумывая с не менее именитыми коллегами этнические музыкальные темы вакандийцам и более знакомое уху мегаполиса рэп-звучание, сопровождающее Киллмонгера. Наконец, Черная пантера, хоть и супергерой, но командный игрок, а его оппонент - разъяренный одиночка и мастеровитый убийца, чье тело покрыто сотнями шрамов в память о каждом лишенном жизни неприятеле. Такое позиционирование Т’Чаллы как части народа, которому необходима поддержка строгой начальницы стражи Окойи (Данай Джекесай Гурира ), сестры-изобретательницы Шури (Летишиа Райт) и экс-возлюбленной-активистки Накиа (Лупита Нионго ), несколько компенсирует то, что Чедвику Боузману категорически не хватает харизмы солировать в роли слишком умеренного, рассудительного и правильного супергероя. В сущности, от скучной правильности Капитана Америки его отличают лишь эффектный вакандийский колорит и дизайн, маскирующие по мере сил сходство персонажа с Бэтменом (вплоть до схожих предпочтений в обежде). Настоящая же слабость «Черной пантеры», от которой с опаской ждали очередной плакат в пользу толерантности и очень обрадовались, его не получив, заключается в том, что фильм обаятелен ровно настолько, насколько красиво и здорово придумана в русле афрофутуризма Ваканда, ее обитатели и их технологии. Демиурги киновселенной Марвел, зашедшие в тупик в попытках сделать все фильмы качественными, но однотипными, теперь стремятся их раскрасить, что пасхальные яйца. Космический-восьмидесятнический узор последнего «Тора», наряд трэшовой космооперы в «Стражах Галактики», теперь же - смутное обаяние афрофутуризма и Черного континента, где со времен газетных стрипов обитали или попадали в самые необычные переделки лучшие из героев. Будь то прото-Бэтмен по имени Фантом или группировка Людей Икс. К слову, термин «афрофутуризм», описывающий взгляд на будущее африканской культуры, также появился в 90-е, что лишний раз подчеркивает важность этого десятилетия для поднимаемых в фильме тем. Не то чтобы «Черная пантера» строго следует идеям течения, где, например, технологий чаще опасались, а будущее видели более мрачным, чем в американской и европейской фантастике, но явно повысит к нему интерес. Зато Куглер использует множественные противостояния, свойственные афрофутуризму: противопоставление мужчин и женщин, богатых и бедных, черных и белых. Строго говоря, главной задачей картины, кажется, и была выставка африканского хозяйства, где собрали практически всех самых известных афроамериканских актеров последних лет (в кадре так же мелькают Даниэл Калуя из «Прочь» и Исаак Де Банколе из «Предела контроля»), а к созданию саундтрека подключили едва ли не самого влиятельного рэпера сотоварищи. Эта доза культурной самобытности значительно оживляет стандартную супергеройскую схему, наполняет сюжетную конструкцию колоритными и обаятельными героями, а также предлагает несколько по-хорошему безбашенных боевых сцен, снятых с подобающей фантазией и даже телесностью. Райану Куглеру вполне удалось создать мир, интересный и вне контекста всей киновселенной Марвел, пестрый, эклектичный, построенный на странном сочетании полудремучих племенных традиций с удивительными приспособлениями, а также поднимающий походя целый ворох вопросов в рамках обсуждения «черной» культуры. Наконец, он насочинял ровно столько персонажей второго и третьего плана, чтобы утомительные страдания заглавного героя не превратили фильм в монотонную драму. Хороши и Майкл Б. Джордан в роли антагониста, чья ярость могла бы пойти на пользу доброму делу, и сестра Пантеры в органичном исполнении Летишии Райт, да и на Мартине Фримане костюм Эверетта Росса сидит как влитой - трудно представить, кто лучше заслуженного Хоббита и доктора Ватсона сыграл бы рационального и чопорного представителя западной цивилизации, привыкшего все непохожее принимать за дикарство. А именно попытка другого культурного опыта в «Черной пантере» и важна. Конечно, без ограничений диснеевского рецепта успеха картина могла бы оказаться и более самобытной, и более изобретательной, но даже такая афрофутуристическая инъекция позволяет шаблону заиграть новыми красками. В конце концов, надо же с чего-то начинать выходить на мировую арену. Алексей Филиппов 28.02.2018

Понравилось:
Автор: Софья
Комментариев: 0




Фильм "Чёрная Пантера" ставит рекорд по
12.01.18, 11:10
«Чёрная Пантера»: Противостояние в
04.02.18, 08:23
"Черная пантера" сокрушила "Звездные войны"
21.02.18, 08:00
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle

Надо знать.

Юрий Чернов - Биография
Юрий Чернов: биография Юрий Чернов запомнился зрителям яркими образами в мелодраме «Доживем до понедельника», комедии «Иван Васильевич ...  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика