Евгений Ткачук: «В каждом фильме есть та или иная часть меня, проецируемая на экран» - «Интервью» » Всё о Шоу Бизнесе

Евгений Ткачук: «В каждом фильме есть та или иная часть меня, проецируемая на экран» - «Интервью»

16.05.22, 11:30




На протяжении своей карьеры Евгений Ткачук
Евгений Ткачук: «В каждом фильме есть та или иная часть меня, проецируемая на экран» - «Интервью»
продолжает браться за непохожие друг на друга роли, снимаясь как у именитых режиссеров, так и у дебютантов. Этой весной с его участием вышли три разножанровых проекта – легкая комедия «Родители строгого режима», напряженный триллер с двойным дном «Казнь» и трогательная драма «Дышите свободно», где Сергей Бодров-старший
рассуждает о жизни, любви и лечении заикающихся людей. Последняя картина вышла в прокат 12 мая, и к ее премьере мы поговорили с артистом о феномене заикания, автобиографичных историях и русском менталитете.


фото: «Дышите свободно» / Пресс-служба СТВ
Для Сергея Бодрова «Дышите свободно» — очень личная работа, поскольку он сам лечился от заикания. Вы в каком-то смысле сыграли альтер эго режиссера?
Мне кажется, это общий срез проблематики, которая раскрывается через жизнь и восприятие главного героя. Сложно говорить о конкретных отражениях Сергея Владимировича, я бы не стал связывать моего персонажа с ним.
Консультировались ли вы с кем-то насчет заикания во время работы над ролью? И приходилось ли так разговаривать в обычной жизни, чтобы вжиться в образ?
Заикание – очень заразная вещь, сложно было от него избавиться после съемок, потому что ты попадаешь в процесс иного мышления. Сама подготовка заключалась в большом количестве разговоров с Сергеем Владимировичем по поводу сценария и исследования феномена заикания. Я для себя вывел формулу, что это глубинный процесс души. При каждой попытке высказывания заикающийся человек натыкается на непреодолимый барьер нужности этого высказывания, и у него внутри возникает мощная конфликтная энергия – конфликт не в смысле борьба, а именно в отношениях и связях в мире. Это меня потрясло. Раньше мои представления о заикании были довольно поверхностными. Я очень благодарен Сергею Владимировичу, что мы с ним поговорили через эту работу о таких тонких и глубоких вещах. Сам фильм я еще не видел, но мне всегда интереснее процесс, чем результат. А процесс был феноменальный – особого характера, свойства, взгляда и эмоциональной заряженности.
Получается, заикающийся человек куда больше задумывается о необходимости своих высказываний?
Попробую описать пошагово: когда обычный человек пытается что-то сказать, он, грубо говоря, открывает себя, чтобы его поняли, а дальше момент вербалити – ты открываешь рот и говоришь. А когда заикающийся понимает, что он хочет или ему нужно высказаться, у него появляется напряжение, причем сначала не телесное, а душевное, потому что наступает время открыться. От этого возникает небольшой спазм в теле и некая маленькая судорога. Так происходит заикание. Столько душевых сил тратится, и видно, что у заикающегося человека в этот момент открывается душа – он переживает о каждом движении и слове, хочет, чтобы его поняли. Это постоянная внутренняя работа.

фото: «Дышите свободно» / Пресс-служба СТВ
В открывающей сцене врач в исполнении Полины Агуреевой
внушением заставляет заикающихся героев ненадолго заговорить почти что свободно. Это действительно возможно?
Да, это доказанный факт, но эффект непродолжительный. С помощью внушения можно сбросить напряжение говорящего, но, когда он снова попадает в свою среду, проблема возвращается. По сути процесс вылечивания от заикания мизерный.
У вас получился чудесный дуэт с Полиной Пушкарук
, с который вы до этого вместе снимались в «Тихом Доне». Как вам работалось на этом проекте?
На «Тихом Доне» мы пересекались только в массовых сценах, так что «Дышите свободно» стал первым фильмом, где мы поработали как партнеры. Полина – удивительная и совсем не похожая на большинство артисток современности. Она – глубокий исследователь с особым мировоззрением. Когда мы встретились на одной из первых репетиций, Полина ходила и заикалась. И я подумал, неужели я не замечал этого раньше? Оказалось, она просто репетировала и специально заикалась в обычной жизни. Провела меня!
В фильме есть сцены, где герои бегают на улице около клиники, и там все время стоят лошади. Это как-то связано с вашим конно-драматическим театром «ВелесО»?
Нет. Я думаю, что Сергей Владимирович дополнил картину конями как символом идеального дыхания, потому что глубоко и правильно дышат только животные. Мы слишком погрязли в своих мыслях и не даем себе возможности спокойно дышать. И надо сказать, что он просто очень любит лошадей. На этой теме мы и сошлись. Однажды он позвонил мне по телефону, представился и сказал, что рад появлению такого театра и ему нравится тот путь, который я выбрал. Я, конечно, обалдел, что мне сам позвонил Бодров. Потом он несколько раз приезжал в театр на репетиции и прогоны. В своем творчестве он достаточно глубоко исследовал этих животных – у него есть замечательный фильм «Бегущий свободным» про лошадей и их жизнь. Очень глубокая и близкая мне работа, которую мы с ним много обсуждали. За время нашего знакомства Сергей Владимирович предлагал мне поучаствовать в его проектах. У меня не всегда получалось, но «Дышите свободно» я не мог пропустить, потому что это большое и трогательное автобиографичное исследование.

фото: «Дышите свободно» / Пресс-служба СТВ
Еще одной премьерой этой весны был полнометражный дебют Ладо Кватании
«Казнь» – на мой взгляд, одна из ярких и сильных работ года. Как вы попали в этот проект? Видели ли клипы, которые снимал Ладо до прихода в киноиндустрию?
С его творчеством как клипмейкера я познакомился только после утверждения на роль. А до этого было большое количество проб, на которые я приезжал, как на работу. Сам подход Ладо Кватании – исключительно скрупулезный, доскональный и дотошный до такой степени, что в какой-то момент невозможно дышать, насколько все должно быть в точности, как он это видит (смеется). И это действительно не похоже на сознание молодого режиссера-дебютанта. Сразу было понятно, что он выдающийся мастер. В работе с ним было очень интересно. Ладо хорошо чувствует ритм, нужность и выразительность кадра. И я думаю, в этом его основная сильная сторона как режиссера. Потому что зачастую для сегодняшних постановщиков важна история, но они не видят ее картинками, которые только при определенном раскладе будут работать. У Ладо была подробно расписана каждая сцена. Сам сценарий оказалось непросто читать, потому что он написан в этом принципе лоскутного одеяла, где сцена начинается в одном времени, а заканчивается в другом, повествование перескакивает из одного года в другой. Иногда было сложно разобраться, что и за чем следует, поэтому для артистов Ладо попросил переписать сценарий по хронологии.
То есть в этом случае артистам было лучше не отходить от четкого режиссерского видения?
Можно предлагать что-то от себя, и вполне вероятно, что к твоим словам прислушаются, но в этом фильме есть концепт куда больший, чем отдельная роль, и при изменении персонажей потом что-то пришлось бы переделывать. Как любил говорить Ладо: «Было хорошо, но мы это переснимем».
В одном из интервью вы говорили, что никогда не будете играть маньяков и насильников, потому что их невозможно оправдать. В «Казни» ваш герой – не маньяк, но достаточно сложносочиненный персонаж, бывший сотрудник милиции, который в какой-то момент решает стать выше закона. Но получается, что, убив дракона, он и сам рискует им стать. Что, по-вашему, его ломает?
Тут разные факторы сошлись один ко одному. Это дисконект в понимании своей работы и отношении системы к ней. Для чего вообще нужна системе твоя работа? Думаю, любой осознанный человек в какой-то момент серьезно задается этим вопросом. Кроме того, у него есть личная проблема, когда дорогой человек попадает в ситуацию, которую он не смог разрешить, и сдался. И плюс это нереализованные амбиции мужчины, пришедшего работать следователем, чтобы вершить реальное правосудие.

фото: «Казнь» / Пресс-служба кинокомпании «Вольга»
Любое кино о прошлом, так или иначе связываешь с настоящими, видишь пересечения. Что, как вам кажется, эта история, которая разворачивается на протяжение десятилетия перед распадом СССР, говорит о нас сегодняшних и о стране, в которой мы живем?
Как ни крути, прошло время, поменялся строй, но какие-то черты русского менталитета остались неизменными. Глобальное неуважение к себе, своему народу и возникающее от этого попустительство на всех уровнях системы, к сожалению, никуда не делись. Как и тогда, мы стремимся побольше получать и поменьше делать.
Возвращаясь к «Дышите свободно» – понятно, что для режиссера история, которую он снимает, всегда по-своему «болит», но она не всегда связана с его биографией. Так как у вас есть свой театр, была ли у вас потребность поставить какой-то спектакль с максимально личным сюжетом? Или, может, в этом плане хватает актерства.
Обычно, если история во мне никак не отзывается, я не буду за нее браться. Поэтому все, над чем я работаю, так или иначе отражает мое мировосприятие. В каждом фильме есть та или иная часть меня, проецируемая на экран.
В театре «ВелесО», наверное, основная постановка, которую я очень люблю, – это спектакль «Кругом возможно бог» по поэме Введенского. Это история про человека-творца, который в какой-то момент теряет смысл в творчестве и обращается к Богу, чтобы обрести его вновь. Сейчас мы ведем разговоры о материале «Бременские музыканты», в культурном коде которого заключена мысль, отражающая философию нашего театра.
«Дышите свободно» с кинотеатрах с 12 мая.
Маша Бороденко

На протяжении своей карьеры Евгений Ткачук продолжает браться за непохожие друг на друга роли, снимаясь как у именитых режиссеров, так и у дебютантов. Этой весной с его участием вышли три разножанровых проекта – легкая комедия «Родители строгого режима», напряженный триллер с двойным дном «Казнь» и трогательная драма «Дышите свободно», где Сергей Бодров-старший рассуждает о жизни, любви и лечении заикающихся людей. Последняя картина вышла в прокат 12 мая, и к ее премьере мы поговорили с артистом о феномене заикания, автобиографичных историях и русском менталитете. фото: «Дышите свободно» / Пресс-служба СТВ Для Сергея Бодрова «Дышите свободно» — очень личная работа, поскольку он сам лечился от заикания. Вы в каком-то смысле сыграли альтер эго режиссера? Мне кажется, это общий срез проблематики, которая раскрывается через жизнь и восприятие главного героя. Сложно говорить о конкретных отражениях Сергея Владимировича, я бы не стал связывать моего персонажа с ним. Консультировались ли вы с кем-то насчет заикания во время работы над ролью? И приходилось ли так разговаривать в обычной жизни, чтобы вжиться в образ? Заикание – очень заразная вещь, сложно было от него избавиться после съемок, потому что ты попадаешь в процесс иного мышления. Сама подготовка заключалась в большом количестве разговоров с Сергеем Владимировичем по поводу сценария и исследования феномена заикания. Я для себя вывел формулу, что это глубинный процесс души. При каждой попытке высказывания заикающийся человек натыкается на непреодолимый барьер нужности этого высказывания, и у него внутри возникает мощная конфликтная энергия – конфликт не в смысле борьба, а именно в отношениях и связях в мире. Это меня потрясло. Раньше мои представления о заикании были довольно поверхностными. Я очень благодарен Сергею Владимировичу, что мы с ним поговорили через эту работу о таких тонких и глубоких вещах. Сам фильм я еще не видел, но мне всегда интереснее процесс, чем результат. А процесс был феноменальный – особого характера, свойства, взгляда и эмоциональной заряженности. Получается, заикающийся человек куда больше задумывается о необходимости своих высказываний? Попробую описать пошагово: когда обычный человек пытается что-то сказать, он, грубо говоря, открывает себя, чтобы его поняли, а дальше момент вербалити – ты открываешь рот и говоришь. А когда заикающийся понимает, что он хочет или ему нужно высказаться, у него появляется напряжение, причем сначала не телесное, а душевное, потому что наступает время открыться. От этого возникает небольшой спазм в теле и некая маленькая судорога. Так происходит заикание. Столько душевых сил тратится, и видно, что у заикающегося человека в этот момент открывается душа – он переживает о каждом движении и слове, хочет, чтобы его поняли. Это постоянная внутренняя работа. фото: «Дышите свободно» / Пресс-служба СТВ В открывающей сцене врач в исполнении Полины Агуреевой внушением заставляет заикающихся героев ненадолго заговорить почти что свободно. Это действительно возможно? Да, это доказанный факт, но эффект непродолжительный. С помощью внушения можно сбросить напряжение говорящего, но, когда он снова попадает в свою среду, проблема возвращается. По сути процесс вылечивания от заикания мизерный. У вас получился чудесный дуэт с Полиной Пушкарук , с который вы до этого вместе снимались в «Тихом Доне». Как вам работалось на этом проекте? На «Тихом Доне» мы пересекались только в массовых сценах, так что «Дышите свободно» стал первым фильмом, где мы поработали как партнеры. Полина – удивительная и совсем не похожая на большинство артисток современности. Она – глубокий исследователь с особым мировоззрением. Когда мы встретились на одной из первых репетиций, Полина ходила и заикалась. И я подумал, неужели я не замечал этого раньше? Оказалось, она просто репетировала и специально заикалась в обычной жизни. Провела меня! В фильме есть сцены, где герои бегают на улице около клиники, и там все время стоят лошади. Это как-то связано с вашим конно-драматическим театром «ВелесО»? Нет. Я думаю, что Сергей Владимирович дополнил картину конями как символом идеального дыхания, потому что глубоко и правильно дышат только животные. Мы слишком погрязли в своих мыслях и не даем себе возможности спокойно дышать. И надо сказать, что он просто очень любит лошадей. На этой теме мы и сошлись. Однажды он позвонил мне по телефону, представился и сказал, что рад появлению такого театра и ему нравится тот путь, который я выбрал. Я, конечно, обалдел, что мне сам позвонил Бодров. Потом он несколько раз приезжал в театр на репетиции и прогоны. В своем творчестве он достаточно глубоко исследовал этих животных – у него есть замечательный фильм «Бегущий свободным» про лошадей и их жизнь. Очень глубокая и близкая мне работа, которую мы с ним много обсуждали. За время нашего знакомства Сергей Владимирович предлагал мне поучаствовать в его проектах. У меня не всегда получалось, но «Дышите свободно» я не мог пропустить, потому что это большое и трогательное автобиографичное исследование. фото: «Дышите свободно» / Пресс-служба СТВ Еще одной премьерой этой весны был полнометражный дебют Ладо Кватании «Казнь» – на мой взгляд, одна из ярких и сильных работ года. Как вы попали в этот проект? Видели ли клипы, которые снимал Ладо до прихода в киноиндустрию? С его творчеством как клипмейкера я познакомился только после утверждения на роль. А до этого было большое количество проб, на которые я приезжал, как на работу. Сам подход Ладо Кватании – исключительно скрупулезный, доскональный и дотошный до такой степени, что в какой-то момент невозможно дышать, насколько все должно быть в точности, как он это видит (смеется). И это действительно не похоже на сознание молодого режиссера-дебютанта. Сразу было понятно, что он выдающийся мастер. В работе с ним было очень интересно. Ладо хорошо чувствует ритм, нужность и выразительность кадра. И я думаю, в этом его основная сильная сторона как режиссера. Потому что зачастую для сегодняшних постановщиков важна история, но они не видят ее картинками, которые только при определенном раскладе будут работать. У Ладо была подробно расписана каждая сцена. Сам сценарий оказалось непросто читать, потому что он написан в этом принципе лоскутного одеяла, где сцена начинается в одном времени, а заканчивается в другом, повествование перескакивает из одного года в другой. Иногда было сложно разобраться, что и за чем следует, поэтому для артистов Ладо попросил переписать сценарий по хронологии. То есть в этом случае артистам было лучше не отходить от четкого режиссерского видения? Можно предлагать что-то от себя, и вполне вероятно, что к твоим словам прислушаются, но в этом фильме есть концепт куда больший, чем отдельная роль, и при изменении персонажей потом что-то пришлось бы переделывать. Как любил говорить Ладо: «Было хорошо, но мы это переснимем». В одном из интервью вы говорили, что никогда не будете играть маньяков и насильников, потому что их невозможно оправдать. В «Казни» ваш герой – не маньяк, но достаточно сложносочиненный персонаж, бывший сотрудник милиции, который в какой-то момент решает стать выше закона. Но получается, что, убив дракона, он и сам рискует им стать. Что, по-вашему, его ломает? Тут разные факторы сошлись один ко одному. Это дисконект в понимании своей работы и отношении системы к ней. Для чего вообще нужна системе твоя работа? Думаю, любой осознанный человек в какой-то момент серьезно задается этим вопросом. Кроме того, у него есть личная проблема, когда дорогой человек попадает в ситуацию, которую он не смог разрешить, и сдался. И плюс это нереализованные амбиции мужчины, пришедшего работать следователем, чтобы вершить реальное правосудие. фото: «Казнь» / Пресс-служба кинокомпании «Вольга» Любое кино о прошлом, так или иначе связываешь с настоящими, видишь пересечения. Что, как вам кажется, эта история, которая разворачивается на протяжение десятилетия перед распадом СССР, говорит о нас сегодняшних и о стране, в которой мы живем? Как ни крути, прошло время, поменялся строй, но какие-то черты русского менталитета остались неизменными. Глобальное неуважение к себе, своему народу и возникающее от этого попустительство на всех уровнях системы, к сожалению, никуда не делись. Как и тогда, мы стремимся побольше получать и поменьше делать. Возвращаясь к «Дышите свободно» – понятно, что для режиссера история, которую он снимает, всегда по-своему «болит», но она не всегда связана с его биографией. Так как у вас есть свой театр, была ли у вас потребность поставить какой-то спектакль с максимально личным сюжетом? Или, может, в этом плане хватает актерства. Обычно, если история во мне никак не отзывается, я не буду за нее браться. Поэтому все, над чем я работаю, так или иначе отражает мое мировосприятие. В каждом фильме есть та или иная часть меня, проецируемая на экран. В театре «ВелесО», наверное, основная постановка, которую я очень люблю, – это спектакль «Кругом возможно бог» по поэме Введенского. Это история про человека-творца, который в какой-то момент теряет смысл в творчестве и обращается к Богу, чтобы обрести его вновь. Сейчас мы ведем разговоры о материале «Бременские музыканты», в культурном коде которого заключена мысль, отражающая философию нашего театра. «Дышите свободно» с кинотеатрах с 12 мая. Маша Бороденко

Понравилось:
Автор: Ramacey
Комментариев: 0




«Дышите свободно»: Человек может всё -
15.05.22, 11:30
Боевые матрёшки
06.03.18, 20:30
Между мирами
16.04.18, 17:40
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle

Надо знать.

Биография Михаила Щербакова -
Биография Михаила Щербакова Детство Михаила Щербакова Михаил родился в Обнинске. Учился он в четвёртой обнинской школе и в 1980-ом её окончил. Уже в восьмом классе, как рассказывает Щербаков, он начал писать серьёзные песни. В последнем классе он стал делать первые записи, так как всегда была  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика