Питт жаждет революции, Робби танцует, слон сидит спокойно: «Вавилон» — трехчасовая реклама кино - «Интервью» » Всё о Шоу Бизнесе

Питт жаждет революции, Робби танцует, слон сидит спокойно: «Вавилон» — трехчасовая реклама кино - «Интервью»

12.02.23, 11:32




Год еще толком не начался, а «голливудский вундеркинд» Дэмьен Шазелл
Питт жаждет революции, Робби танцует, слон сидит спокойно: «Вавилон» — трехчасовая реклама кино - «Интервью»
уже отметился первым громким провалом: его «Вавилон» — эпическая фреска о закате немого кино с Брэдом Питтом
и Марго Робби
— провалился в прокате и получил невеселую дозу критики. С таким анамнезом неудивительно, что после сетевого релиза у фильма нашлось много защитников: за три часа экранного времени о Голливуде начала XX века можно рассказать немало — тем более в неподражаемой джазово-драйвовой манере Шазелла. Разбираемся, закатилась ли звезда постановщика «Ла-Ла Ленда», или рано списывать его со счетов.


Конечно, фильм с названием «Вавилон» не может идти 80 минут. Вернее один взгляд в сторону подобного легкомыслия себе могут позволить разве что мультипликация, хоррор, научная фантастика, но не кино о кино. Тем более в исполнении «золотого юноши» Дэмьена Шазелла
— режиссера «Одержимости», «Ла-Ла Ленда» и «Человека на Луне». Истории о внутренней кухне или ушедшей эпохе — даже с лицом попроще оборачиваются монументальным репортажем из храма, стабильно непопулярным у так называемой широкой аудитории. Тех прозорливых зрителей, которые не торопятся разрушить магию седьмого искусства, а выбирают из, скажем, двух чебурашек — коричневого и синего (дилема почти как в «Матрице»). Или оберегают себя от неизбежного разочарования. Сколько замечательных людей ни берется за этот мета-сюжета, в сколь позолоченный век ни переносят они время действия, какими бы уморительными анекдотами из реальных жизней ни снабжают трагикомедию закулисья…


Читать
«Ла-Ла Ленд»: Райан Гослинг и Эмма Стоун на фабрике грез



Ну вот казалось бы беспроигрышный вариант: 1926-й, почти год до прихода звука с «Певцом джаза», который предложит синематографу и радио обвенчаться, а фактурным гражданам и гражданкам с «неприятными голосами» — что бы под этим ни подразумевали — сменить профессию. Событие, сломавшее и сломившее тысячи людей, которые ощущали себя на вершине мира. С французской колокольни об этом рассказал Мишель Хазанавичус
в «Артисте» с Жаном Дюжарденом
— фильме, может, не слишком искусно стилизованном под немую эпоху, но обаятельном — и этого, хоть всем тресни томиком несоответствий по голове, будет достаточно. Для Голливуда приход «говорящих фильмов» (talkies), разумеется, событие иного масштаба — тут одной сюжетной линией не обойдешься.

Итак, их было четверо: кинозвезда №1 Джек Конрад (Брэд Питт
), нахрапистая девица из Джерси Нелли ЛаРой (Марго Робби
), уверенная, что знаменитостями рождаются, а значит, дебютная роль ей скоро свалится, затюканный саксофонист-перфекционист Сидни Палмер (Джован Адепо
), над которым вечно подшучивают коллеги, и исполнительный мексиканец Мэнни Торрес (Диего Кальва
). Он-то и везет слона на главную калифорнийскую вечеринку момента, обставленную в квази-месопотамском стиле…


Читать
«Однажды в... Голливуде» — еще один гимн кино с Питтом



Почтенное млекопитающее (речь, конечно, о том, что с хоботом) сыграет ключевую роль не только в эпизоде, но во всем фильме. Под прикрытием слоновьего дефиле Мэнни и другой джентльмен на подхвате вынесут тело передознувшейся девушки, эпизодической жертвы «прекрасной эпохи», а испуганное животное будет разгонять танцульку, как вскоре звук поступит с карьерами многих здесь собравшихся. Судьба Конрада, ЛаРой, Палмера и даже Торреса вряд ли кого-то удивит — не так много сценариев для жизни артистов. Самое интересное для них начинается потом, когда не режиссер, но организм говорит «Стоп, снято!».

«Вавилон» как будто снят глазами Голливуда — экзальтированного человека в самом расцвете сил, который еще не разваливается на части, но все время стимулирует себя ради самых ярких эмоций на свете. (Было бы красиво, сними Шазелл фильм о похоронах «великого немого», будучи его ровесником.) Отсюда этот дерганный, вечно взвинчивающийся монтажный ритм, как всякие приступы маниакальности, упирающийся в эпизоды апатии и даже депрессии. Это стремление говорить анекдотами: о дефекации слона на голову Мэнни, о пятой жене Конрада с револьвером наперевес, об операторе, сжарившемся в будке для камеры, о великом сражении ЛаРой со змеей, о гангстерском подземелье с оргиями, сиамскими близнецами, крокодилом и чудилой-гигантом, поедающим крыс (ну и отличный, к слову, выход Тоби Магвайра
в роли антирекламы дурных привычек). Эта неизбывная грусть в глазах, когда хаос жизни вдруг дает отдышаться и оставляет наедине с вопросом: «А кто я? И зачем вообще это все делаю?»


Читать
Фабрика грез на экране и в жизни



Ответ невозмутимо озвучивает светская хроникерша Элинор Сент-Джон (Джин Смарт
) — прикормленный аватар желтой прессы, единственная тут сторонняя наблюдательница, которой, правда, не видать почетной участи. Даже после смерти — как она убеждает поникшего Конрада — для детей, родившихся через половину столетия, ты можешь стать другом — тем, кому, глядя на светящийся экран, они будут сопереживать. Если для одних кино — билет в другую реальность, то для артистов — в «вечность с ангелами и призраками».

И если слон в открывающей сцене отвлекает от одного из многочисленных правонарушений, то вся конструкция «Вавилона», его торжественный топот, перерастающий в галоп и обратно, уводит взгляды от того, что Шазеллу нечего рассказать про 1920-е, кроме попурри из прошлых фильмов и трюизмов о кинопроизводстве, которые кочуют из «Поющих под дождем» — в «Эда Вуда», из театрального «Бердмана» — в альтернативный «Голливуд».


Читать
«Голливуд»: Райан Мерфи переписывает историю кино (как Тарантино)



Камера Линуса Сандгрена
упивается собственной траекторией, снимая сложнопостановочные двухминутные планы, которые ничего бы не потеряли в монтаже (скажем так, управляемость хаоса в них малозаметна). Герои вынашивают в себе трагедию размером с Голливуд, как Нил Армстронг пытался заполнить душевную пустоту глобальным событием — например, покорением естественного спутника Земли. Дэмьен Шазелл путешествует на столетие назад — и находит там, только держите челюсти, фантазии и джаз! Даже саундтрек Джастина Гурвица
протягивает ноты «Ла-Ла Ленду», чьим героям предстоит перенять эстафету по проживанию не своей жизни — в окружении джаза, сплина и фантазий.

«Вавилон» — это монументальный памятник невнимательности, в чьих складках теряются персонажи, вроде роковой лесбиянки азиатских кровей леди Фэй (Ли Цзюнь Ли
из «Почему женщины убивают»), и даже эпоха, сведенная к паре технических новаций, смачных заголовков и историй со съемок. Там, где Джордан Пил
и его синефильский тревожный сай-фай «Нет» давал слово голливудским афроамериканцам и представителям профессии конных каскадеров, Шазелл пишет ремикс старых мифов о главном, лакируя до блеска общих мест кинематографические байки и заканчивая популистским видеоэссе о магии кино. От Люмьеров
, Мельеса
и Гриффита
до Бунюэля
, Дрейера
и Эйзенштейна
, от Хичкока
до Кэмерона
— и далее в вечность.


Читать
«Нет» — забористая шарада с плотоядным облаком и киноцитатами



И как бы Том Кросс мастерски ни монтировал — а каждый фильм Шазелла гимн искусству сопоставления кадров на высоких и не очень скоростях, — сколько бы камео и оммажей ни вмещала сцена, проблема «кино о кино» — «жанра», который отныне можно называть «вавилонсплотейшн», — в том, что его, как и любое другое, нужно как-то заканчивать. И если в иных сюжетах эмоциональная гравитация фильма, дарящая импульс к исследованию своих миров и чего-то наподобие сожительства с персонажами, ослабевает без лишних слов, то в случае производственной драмы о былом величии финал гласит не The End, а «Купите билет на что-то еще». «Теперь-то вы поняли, что кино — это жмых из мытарств одних людей (не будем вдаваться в детали), который призван облегчить муки тех, кто сидит в зале».
Хотя революционным, как мечтал в 1926-м Конрад, был бы другой закономерный вывод: «Вавилон должен быть разрушен».
Алексей Филиппов

Год еще толком не начался, а «голливудский вундеркинд» Дэмьен Шазелл уже отметился первым громким провалом: его «Вавилон» — эпическая фреска о закате немого кино с Брэдом Питтом и Марго Робби — провалился в прокате и получил невеселую дозу критики. С таким анамнезом неудивительно, что после сетевого релиза у фильма нашлось много защитников: за три часа экранного времени о Голливуде начала XX века можно рассказать немало — тем более в неподражаемой джазово-драйвовой манере Шазелла. Разбираемся, закатилась ли звезда постановщика «Ла-Ла Ленда», или рано списывать его со счетов. Конечно, фильм с названием «Вавилон» не может идти 80 минут. Вернее один взгляд в сторону подобного легкомыслия себе могут позволить разве что мультипликация, хоррор, научная фантастика, но не кино о кино. Тем более в исполнении «золотого юноши» Дэмьена Шазелла — режиссера «Одержимости», «Ла-Ла Ленда» и «Человека на Луне». Истории о внутренней кухне или ушедшей эпохе — даже с лицом попроще оборачиваются монументальным репортажем из храма, стабильно непопулярным у так называемой широкой аудитории. Тех прозорливых зрителей, которые не торопятся разрушить магию седьмого искусства, а выбирают из, скажем, двух чебурашек — коричневого и синего (дилема почти как в «Матрице»). Или оберегают себя от неизбежного разочарования. Сколько замечательных людей ни берется за этот мета-сюжета, в сколь позолоченный век ни переносят они время действия, какими бы уморительными анекдотами из реальных жизней ни снабжают трагикомедию закулисья… Читать «Ла-Ла Ленд»: Райан Гослинг и Эмма Стоун на фабрике грез Ну вот казалось бы беспроигрышный вариант: 1926-й, почти год до прихода звука с «Певцом джаза», который предложит синематографу и радио обвенчаться, а фактурным гражданам и гражданкам с «неприятными голосами» — что бы под этим ни подразумевали — сменить профессию. Событие, сломавшее и сломившее тысячи людей, которые ощущали себя на вершине мира. С французской колокольни об этом рассказал Мишель Хазанавичус в «Артисте» с Жаном Дюжарденом — фильме, может, не слишком искусно стилизованном под немую эпоху, но обаятельном — и этого, хоть всем тресни томиком несоответствий по голове, будет достаточно. Для Голливуда приход «говорящих фильмов» (talkies), разумеется, событие иного масштаба — тут одной сюжетной линией не обойдешься. Итак, их было четверо: кинозвезда №1 Джек Конрад (Брэд Питт ), нахрапистая девица из Джерси Нелли ЛаРой (Марго Робби ), уверенная, что знаменитостями рождаются, а значит, дебютная роль ей скоро свалится, затюканный саксофонист-перфекционист Сидни Палмер (Джован Адепо ), над которым вечно подшучивают коллеги, и исполнительный мексиканец Мэнни Торрес (Диего Кальва ). Он-то и везет слона на главную калифорнийскую вечеринку момента, обставленную в квази-месопотамском стиле… Читать «Однажды в. Голливуде» — еще один гимн кино с Питтом Почтенное млекопитающее (речь, конечно, о том, что с хоботом) сыграет ключевую роль не только в эпизоде, но во всем фильме. Под прикрытием слоновьего дефиле Мэнни и другой джентльмен на подхвате вынесут тело передознувшейся девушки, эпизодической жертвы «прекрасной эпохи», а испуганное животное будет разгонять танцульку, как вскоре звук поступит с карьерами многих здесь собравшихся. Судьба Конрада, ЛаРой, Палмера и даже Торреса вряд ли кого-то удивит — не так много сценариев для жизни артистов. Самое интересное для них начинается потом, когда не режиссер, но организм говорит «Стоп, снято!». «Вавилон» как будто снят глазами Голливуда — экзальтированного человека в самом расцвете сил, который еще не разваливается на части, но все время стимулирует себя ради самых ярких эмоций на свете. (Было бы красиво, сними Шазелл фильм о похоронах «великого немого», будучи его ровесником.) Отсюда этот дерганный, вечно взвинчивающийся монтажный ритм, как всякие приступы маниакальности, упирающийся в эпизоды апатии и даже депрессии. Это стремление говорить анекдотами: о дефекации слона на голову Мэнни, о пятой жене Конрада с револьвером наперевес, об операторе, сжарившемся в будке для камеры, о великом сражении ЛаРой со змеей, о гангстерском подземелье с оргиями, сиамскими близнецами, крокодилом и чудилой-гигантом, поедающим крыс (ну и отличный, к слову, выход Тоби Магвайра в роли антирекламы дурных привычек). Эта неизбывная грусть в глазах, когда хаос жизни вдруг дает отдышаться и оставляет наедине с вопросом: «А кто я? И зачем вообще это все делаю?» Читать Фабрика грез на экране и в жизни Ответ невозмутимо озвучивает светская хроникерша Элинор Сент-Джон (Джин Смарт ) — прикормленный аватар желтой прессы, единственная тут сторонняя наблюдательница, которой, правда, не видать почетной участи. Даже после смерти — как она убеждает поникшего Конрада — для детей, родившихся через половину столетия, ты можешь стать другом — тем, кому, глядя на светящийся экран, они будут сопереживать. Если для одних кино — билет в другую реальность, то для артистов — в «вечность с ангелами и призраками». И если слон в открывающей сцене отвлекает от одного из многочисленных правонарушений, то вся конструкция «Вавилона», его торжественный топот, перерастающий в галоп и обратно, уводит взгляды от того, что Шазеллу нечего рассказать про 1920-е, кроме попурри из прошлых фильмов и трюизмов о кинопроизводстве, которые кочуют из «Поющих под дождем» — в «Эда Вуда», из театрального «Бердмана» — в альтернативный «Голливуд». Читать «Голливуд»: Райан Мерфи переписывает историю кино (как Тарантино) Камера Линуса Сандгрена упивается собственной траекторией, снимая сложнопостановочные двухминутные планы, которые ничего бы не потеряли в монтаже (скажем так, управляемость хаоса в них малозаметна). Герои вынашивают в себе трагедию размером с Голливуд, как Нил Армстронг пытался заполнить душевную пустоту глобальным событием — например, покорением естественного спутника Земли. Дэмьен Шазелл путешествует на столетие назад — и находит там, только держите челюсти, фантазии и джаз! Даже саундтрек Джастина Гурвица протягивает ноты «Ла-Ла Ленду», чьим героям предстоит перенять эстафету по проживанию не своей жизни — в окружении джаза, сплина и фантазий. «Вавилон» — это монументальный памятник невнимательности, в чьих складках теряются персонажи, вроде роковой лесбиянки азиатских кровей леди Фэй (Ли Цзюнь Ли из «Почему женщины убивают»), и даже эпоха, сведенная к паре технических новаций, смачных заголовков и историй со съемок. Там, где Джордан Пил и его синефильский тревожный сай-фай «Нет» давал слово голливудским афроамериканцам и представителям профессии конных каскадеров, Шазелл пишет ремикс старых мифов о главном, лакируя до блеска общих мест кинематографические байки и заканчивая популистским видеоэссе о магии кино. От Люмьеров , Мельеса и Гриффита до Бунюэля , Дрейера и Эйзенштейна , от Хичкока до Кэмерона — и далее в вечность. Читать «Нет» — забористая шарада с плотоядным облаком и киноцитатами И как бы Том Кросс мастерски ни монтировал — а каждый фильм Шазелла гимн искусству сопоставления кадров на высоких и не очень скоростях, — сколько бы камео и оммажей ни вмещала сцена, проблема «кино о кино» — «жанра», который отныне можно называть «вавилонсплотейшн», — в том, что его, как и любое другое, нужно как-то заканчивать. И если в иных сюжетах эмоциональная гравитация фильма, дарящая импульс к исследованию своих миров и чего-то наподобие сожительства с персонажами, ослабевает без лишних слов, то в случае производственной драмы о былом величии финал гласит не The End, а «Купите билет на что-то еще». «Теперь-то вы поняли, что кино — это жмых из мытарств одних людей (не будем вдаваться в детали), который призван облегчить муки тех, кто сидит в зале». Хотя революционным, как мечтал в 1926-м Конрад, был бы другой закономерный вывод: «Вавилон должен быть разрушен». Алексей Филиппов

Понравилось:
Автор: Mitchell
Комментариев: 0




Комедия "Все везде и сразу" стала лидером по
14.12.22, 21:15
Джин Смарт снимется у режиссера "Ла-Ла Ленд"
13.07.21, 17:03
Новый фильм режиссера "Ла-Ла Ленда" откроет
20.07.18, 13:14
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle

Надо знать.

Биография Виктории Масловой -
Смотреть все фото Биография Виктории Масловой Виктория Маслова – российская актриса театра и кино, знакомая зрителям по сериалам «Тонкий лед», «Не женское ...  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика