Игорь Грабузов: «Стоило сняться в международном блокбастере, чтобы тебя, наконец, начали ценить на родине» - интервью » Всё о Шоу Бизнесе

Игорь Грабузов: «Стоило сняться в международном блокбастере, чтобы тебя, наконец, начали ценить на родине» - интервью

05.07.23, 11:30




На Иви 23 июня стартует сериал «Райцентр» — абсурдистская черная комедия с элементами детектива и мистики. В проекте режиссеров-дебютантов Данилы Чащин
Игорь Грабузов: «Стоило сняться в международном блокбастере, чтобы тебя, наконец, начали ценить на родине» - интервью
(театральный постановщик) и Эдуарда Мошковича
(опытный оператор) много ярких ролей, но одна из самых эффектных и демонических — у Игоря Грабузова. Мы расспросили артиста о любимых жанрах и маньяках, о «Райцентре» и Голливуде, а также, почему злодеи интереснее героев, а Гертруда — Гамлета.


Первый показ «Райцентра» на ММКФ произвел фурор – стало очевидно, что публике сериал очень, что называется, зашел. Для вас это ожидаемая реакция? Что больше всего зацепило в этом проекте? И на что в целом обращаете внимание, в первую очередь, когда решаете, браться или не браться за ту или иную роль?
Не буду кокетничать – что-то такое и ожидал. Когда мне прислали сценарий и предложили героя, я в тот момент был в Англии на съемках у Джона Бейрда
в сериале «Стоунхауз» — это второй зарубежный проект, который у меня был через год после «Тетриса». И как-то так совпало, что это был съемочный день, а на следующий планировались еще какие-то примерки или репетиции, и надо было очень быстро прочитать сценарий перед зумом с Даней Чащиным
. Так что я читал очень бегло, в полной уверенности, что это какая-то социалочка, драма. И в какой-то момент, после энной смерти персонажа, перестал понимать, что происходит вообще. И вот какая-то очередная смерть по сюжету, и тогда до меня доходит – а, так это жанр! Теперь всё складывается, это тогда безумно хорошо. Ира Пивоварова
написала совершенно прекрасный сценарий: дерзкий, жанровый, что большая редкость для нашего кино. А я очень большой поклонник жанрового кино. Поэтому постоянно сотрудничаю с Кириллом Соколовым
, своим другом – совершенно недооцененным, на мой взгляд, у нас режиссером.
То есть жанровое кино вас больше привлекает?
Я в принципе не ограничиваю себя, стараюсь участвовать в разных историях. Мой любимый жанр, наверное, трагикомедия, поскольку вся наша жизнь – трагикомедия. Но главное – хороший сценарий, это базовая точка, с которой идет отсчет.


Читать
Рецензия на сериал «Райцентр»



Актер Эван Питерс
рассказывал, что сомневался, браться ли за роль маньяка Дамера в сериале, так как до этого у него и так было много ролей злодеев, например, в «Американской истории ужасов», и уже как будто бы закрепилось амплуа. У вас не было подобных сомнений в отношении «Райцентра» - тоже ведь немало отрицательных персонажей в фильмографии?
В случае с Питерсом и Дамером история все-таки реальная. И до сих пор живы семьи, у которых маньяком были отняты родственники. А у меня вымышленный герой. Да и жанр – там, хоть и художественное, но все-таки воссоздание реальности, а здесь – микс жанров с сильным уклоном в иронию и насмешку. Прочитав полностью сценарий и влюбившись в него, я там для себя другой роли и не увидел. Я не помню, были ли у меня до этого настолько интересные и развернутые герои.
Если мы говорим о жанровом кино, то я, конечно, всегда выберу злодея, какого-то отрицательного героя. Герой, по мне, — тот персонаж, который стремится все вернуть в норму, загнать в привычные рамки, продиктованные обществом, государством, моралью. А антигерой, наоборот, пытается раздвинуть границы, и, в принципе, он шире, это всегда какой-то конфликт, более острый, чем у героя. К тому же, когда ты его воплощаешь, ты его не воспринимаешь злодеем. Это твой человек, твоя личность со своими правдами, тараканами, проблемами и конфликтами. А что касается амплуа – да у меня много было ролей и не злодейских. Вот Кирилл Соколов любит меня снимать в ролях неудачников нелепых. Да и всегда можно будет сделать какой-то крутой поворот, развернуться на 180 градусов. Главное, чтобы не на 360 и не оказаться в той же точке. (Смеется)
В кино и в нашем, и зарубежном, да и не только в кино, истории про маньяков и всякие кровавые преступления очень популярны сейчас – как вы относитесь к этому жанру?
С одной стороны, это возможность на таких художественных примерах напомнить людям, что присущая человеческому роду жестокость была, есть и всегда будет и что человек - довольно кровожадное существо. К тому же ужасы, нечто иррациональное и за гранью познания – это всегда будоражит, как страх темноты. Я к такому отношусь легко. Кино, как и любое искусство – даже артхаус - несет в себе развлекательную цель. Зависит только от того, кто как любит развлекаться: одни любят пожрать попкорн, а другие – унестись в дебри подсознания и рефлексировать. Я никогда не думал, что искусство может поменять кого-то. Оно может увести в другую реальность от жестокости жизни, в некую сказку. А поменять – сомневаюсь.

Вы говорили в одном из интервью, что ваш герой в «Тетрисе», сотрудник КГБ, — это как раз попытка высмеять и сделать что-то реально страшное и кого-то реально жуткого менее пугающим. В случае с «Райцентром» также?
В последнее время – да и всю сознательную историю – над нами нависают какие-то структуры, против которых, мы, маленькие люди, бессильны. Но если посмеяться над этим, поиронизировать, то это убирает пугающий слой инфернальности. И зло теряет свою силу. Почему еще я склонен к таким образам – люблю обличать людские пороки. То есть играть светлых героев – это не то чтобы скучно или лицемерно, но какая-то антиутопия. Например, я никогда не хотел сыграть Гамлета – там в монологе все расписано, что он чувствует. Куда интереснее, как мне кажется, Гертруда и то, что происходит у нее в голове.
Возможно, странный вопрос, но как-то готовились к этой роли? Ну и в целом – чем вдохновляетесь для того или иного проекта?
Я с детства – киноман, всегда любил кино. А в подростковом возрасте мне купили камеру, я стал снимать какие-то зарисовки с мамой, с бабушкой, с друзьями. И это вылилось даже в полный метр, и во второй – правда, его до сих пор не закончил, это такой незакрытый гештальт. И эта насмотренность очень помогает, как и фантазия. А возвращаясь к вопросу о моей нездоровой любви к безумным героям, это еще и возможность самотерапии. Всё хорошее я оставлю для своей жизни, а все негативное, внутренних демонов я выпущу на экране. Неслучайно говорят про известных артистов, игравших отрицательных персонажей, что в жизни они были милейшими людьми. И, наоборот, звезды, которые славились ролями героев-любовников, оказывались не очень приятными. Дьявол – это же ангел, только немного разочаровавшийся в своих идеалах. Поэтому дьявола может сыграть только ангел. Но ангел, который увидел другую сторону.


Читать
Рецензия на «Тетрис»



Возвращаясь к показу сериала на ММКФ – присутствовала съемочная группа, и вы, создатели, кажется, веселись больше всех. А на площадке была такая же атмосфера?
Мы умудрились создать свой собственный мирок, маленькую вселенную. Это было лето 2022 года, мы снимали под Ярославлем, и на эти месяца три мы ушли туда, отгородившись от всех окружающих событий. И нам было так хорошо и весело, мы стали даже своего рода семьей: Ира Пивоварова, Даня Чащин, Эд Мошкович
и вся наша актерская братия. До сих пор у нас есть чат, который был создан как рабочая группа, где мы переписывались во время съемок. А сейчас постоянно кто-то пишет туда: «Хей-хей, как дела?» Это редкое явление на съемочной площадке, когда команда так сплачивается, но, когда это происходит, это верный признак того, что получится что-то хорошее. И я не про те случаи, когда все постоянно ржут на площадке, – здесь в итоге может выйти не очень смешное кино. Я про то, что есть какая-то идея, которая объединила команду, и эта идея воплощалась с легкостью. Даже при условии, что на площадке лились реки бутафорской крови.
Два режиссера, один из которых, Данила Чащин, – дебютант, а второй, Эдуард Мошкович, – ну, по сути, тоже дебютант, в режиссуре, но опытный оператор, — это как-то сказывалось? Обращались ли они к актерам за какими-то советами? Были ли вообще какие-то обсуждения и была ли у исполнителей свобода что-то добавить?
Повезло, что они дебютанты, потому что это такой детский подход — чаще всего, живой, открытый. Даня Чащин – театральный режиссер, это его кинодебют. И со всеми остальными он уже работал на сцене - кроме меня. Он больше брал на себя как раз историю с актерами, а Эд Мошкович как оператор смотрел сквозь линзу кинокамеры. И Ира Пивоварова, драматург и шоураннер, всегда была на площадке. Процесс придумывания сцен был всегда общим, свобода была, но в каких-то заданных координатах – но никакой тирании, естественно, все полюбовно.

Вспоминая работу над «Тетрисом», вы тоже говорили о свободе - в частности о поразившей вас доступности режиссера и его желании и готовности общаться и разговаривать…
Это было удивительно: все-таки крупный голливудский блокбастер – и вот такой подход со стороны режиссера. Это прежде всего исходило из самой личности Джона, прекрасного совершенно человека. Есть еще такой момент в случае с голливудским кино: если тебя утверждают, то это уже означает стопроцентное доверие. Каждый занимается своей работой, каждый приставлен к своему месту, все четко. И, если тебя утвердили на роль, то ей и занимаешься, и каких-то крупных вмешательств не будет. У нас в России бывают проекты, где режиссер-самодур – мне в последнее время везет, я не сталкиваюсь с такими – и происходит какое-то давление. Прессинг, в свою очередь, может привести к зажиму, и на лад дело не пойдет, выйдет только мука. Так что всегда хорошо, когда на площадке есть воздух. И «Тетрис», и «Райцентр» — это как раз тот случай.
Правильно я понимаю, что вы работаете сейчас еще над одним проектом зарубежным? Вы упомянули сериал «Стоунхауз», который снимает режиссер «Тетриса» Джон Бейрд.
А он уже не в процессе, он вышел даже раньше «Тетриса» - но никто о нем почему-то не знает. Это трехсерийный фильм для ITV, про реального политика Стоунхауза. И у меня в партнерах был Мэттью Макфэдиен
, которого многие знают как Тома из «Наследников». Прекраснейший артист и человек без каких-либо звездных заморочек.
Какие дальнейшие планы на международную и, конечно, российскую карьеру?
Есть у меня текущая шутка - моя международная карьера завершилась, не успев начаться. Весьма надеюсь, это только шутка. Сейчас очень сложно, сами понимаете, кошмарная ситуация. А что касается российского кино, то всегда есть куда двигаться. Только сейчас у меня появилась возможность выбирать. Стоило сняться в международном блокбастере, чтобы тебя, наконец, начали ценить на родине. Так что, надеюсь, что все только начинается. И что ситуация поменяется в скором времени в лучшую сторону - насколько это вообще возможно.
Сериал «Райцентр» на Иви с 23 июня.
Наталия Григорьева

На Иви 23 июня стартует сериал «Райцентр» — абсурдистская черная комедия с элементами детектива и мистики. В проекте режиссеров-дебютантов Данилы Чащин (театральный постановщик) и Эдуарда Мошковича (опытный оператор) много ярких ролей, но одна из самых эффектных и демонических — у Игоря Грабузова. Мы расспросили артиста о любимых жанрах и маньяках, о «Райцентре» и Голливуде, а также, почему злодеи интереснее героев, а Гертруда — Гамлета. Первый показ «Райцентра» на ММКФ произвел фурор – стало очевидно, что публике сериал очень, что называется, зашел. Для вас это ожидаемая реакция? Что больше всего зацепило в этом проекте? И на что в целом обращаете внимание, в первую очередь, когда решаете, браться или не браться за ту или иную роль? Не буду кокетничать – что-то такое и ожидал. Когда мне прислали сценарий и предложили героя, я в тот момент был в Англии на съемках у Джона Бейрда в сериале «Стоунхауз» — это второй зарубежный проект, который у меня был через год после «Тетриса». И как-то так совпало, что это был съемочный день, а на следующий планировались еще какие-то примерки или репетиции, и надо было очень быстро прочитать сценарий перед зумом с Даней Чащиным . Так что я читал очень бегло, в полной уверенности, что это какая-то социалочка, драма. И в какой-то момент, после энной смерти персонажа, перестал понимать, что происходит вообще. И вот какая-то очередная смерть по сюжету, и тогда до меня доходит – а, так это жанр! Теперь всё складывается, это тогда безумно хорошо. Ира Пивоварова написала совершенно прекрасный сценарий: дерзкий, жанровый, что большая редкость для нашего кино. А я очень большой поклонник жанрового кино. Поэтому постоянно сотрудничаю с Кириллом Соколовым , своим другом – совершенно недооцененным, на мой взгляд, у нас режиссером. То есть жанровое кино вас больше привлекает? Я в принципе не ограничиваю себя, стараюсь участвовать в разных историях. Мой любимый жанр, наверное, трагикомедия, поскольку вся наша жизнь – трагикомедия. Но главное – хороший сценарий, это базовая точка, с которой идет отсчет. Читать Рецензия на сериал «Райцентр» Актер Эван Питерс рассказывал, что сомневался, браться ли за роль маньяка Дамера в сериале, так как до этого у него и так было много ролей злодеев, например, в «Американской истории ужасов», и уже как будто бы закрепилось амплуа. У вас не было подобных сомнений в отношении «Райцентра» - тоже ведь немало отрицательных персонажей в фильмографии? В случае с Питерсом и Дамером история все-таки реальная. И до сих пор живы семьи, у которых маньяком были отняты родственники. А у меня вымышленный герой. Да и жанр – там, хоть и художественное, но все-таки воссоздание реальности, а здесь – микс жанров с сильным уклоном в иронию и насмешку. Прочитав полностью сценарий и влюбившись в него, я там для себя другой роли и не увидел. Я не помню, были ли у меня до этого настолько интересные и развернутые герои. Если мы говорим о жанровом кино, то я, конечно, всегда выберу злодея, какого-то отрицательного героя. Герой, по мне, — тот персонаж, который стремится все вернуть в норму, загнать в привычные рамки, продиктованные обществом, государством, моралью. А антигерой, наоборот, пытается раздвинуть границы, и, в принципе, он шире, это всегда какой-то конфликт, более острый, чем у героя. К тому же, когда ты его воплощаешь, ты его не воспринимаешь злодеем. Это твой человек, твоя личность со своими правдами, тараканами, проблемами и конфликтами. А что касается амплуа – да у меня много было ролей и не злодейских. Вот Кирилл Соколов любит меня снимать в ролях неудачников нелепых. Да и всегда можно будет сделать какой-то крутой поворот, развернуться на 180 градусов. Главное, чтобы не на 360 и не оказаться в той же точке. (Смеется) В кино и в нашем, и зарубежном, да и не только в кино, истории про маньяков и всякие кровавые преступления очень популярны сейчас – как вы относитесь к этому жанру? С одной стороны, это возможность на таких художественных примерах напомнить людям, что присущая человеческому роду жестокость была, есть и всегда будет и что человек - довольно кровожадное существо. К тому же ужасы, нечто иррациональное и за гранью познания – это всегда будоражит, как страх темноты. Я к такому отношусь легко. Кино, как и любое искусство – даже артхаус - несет в себе развлекательную цель. Зависит только от того, кто как любит развлекаться: одни любят пожрать попкорн, а другие – унестись в дебри подсознания и рефлексировать. Я никогда не думал, что искусство может поменять кого-то. Оно может увести в другую реальность от жестокости жизни, в некую сказку. А поменять – сомневаюсь. Вы говорили в одном из интервью, что ваш герой в «Тетрисе», сотрудник КГБ, — это как раз попытка высмеять и сделать что-то реально страшное и кого-то реально жуткого менее пугающим. В случае с «Райцентром» также? В последнее время – да и всю сознательную историю – над нами нависают какие-то структуры, против которых, мы, маленькие люди, бессильны. Но если посмеяться над этим, поиронизировать, то это убирает пугающий слой инфернальности. И зло теряет свою силу. Почему еще я склонен к таким образам – люблю обличать людские пороки. То есть играть светлых героев – это не то чтобы скучно или лицемерно, но какая-то антиутопия. Например, я никогда не хотел сыграть Гамлета – там в монологе все расписано, что он чувствует. Куда интереснее, как мне кажется, Гертруда и то, что происходит у нее в голове. Возможно, странный вопрос, но как-то готовились к этой роли? Ну и в целом – чем вдохновляетесь для того или иного проекта? Я с детства – киноман, всегда любил кино. А в подростковом возрасте мне купили камеру, я стал снимать какие-то зарисовки с мамой, с бабушкой, с друзьями. И это вылилось даже в полный метр, и во второй – правда, его до сих пор не закончил, это такой незакрытый гештальт. И эта насмотренность очень помогает, как и фантазия. А возвращаясь к вопросу о моей нездоровой любви к безумным героям, это еще и возможность самотерапии. Всё хорошее я оставлю для своей жизни, а все негативное, внутренних демонов я выпущу на экране. Неслучайно говорят про известных артистов, игравших отрицательных персонажей, что в жизни они были милейшими людьми. И, наоборот, звезды, которые славились ролями героев-любовников, оказывались не очень приятными. Дьявол – это же ангел, только немного разочаровавшийся в своих идеалах. Поэтому дьявола может сыграть только ангел. Но ангел, который увидел другую сторону. Читать Рецензия на «Тетрис» Возвращаясь к показу сериала на ММКФ – присутствовала съемочная группа, и вы, создатели, кажется, веселись больше всех. А на площадке была такая же атмосфера? Мы умудрились создать свой собственный мирок, маленькую вселенную. Это было лето 2022 года, мы снимали под Ярославлем, и на эти месяца три мы ушли туда, отгородившись от всех окружающих событий. И нам было так хорошо и весело, мы стали даже своего рода семьей: Ира Пивоварова, Даня Чащин, Эд Мошкович и вся наша актерская братия. До сих пор у нас есть чат, который был создан как рабочая группа, где мы переписывались во время съемок. А сейчас постоянно кто-то пишет туда: «Хей-хей, как дела?» Это редкое явление на съемочной площадке, когда команда так сплачивается, но, когда это происходит, это верный признак того, что получится что-то хорошее. И я не про те случаи, когда все постоянно ржут на площадке, – здесь в итоге может выйти не очень смешное кино. Я про то, что есть какая-то идея, которая объединила команду, и эта идея воплощалась с легкостью. Даже при условии, что на площадке лились реки бутафорской крови. Два режиссера, один из которых, Данила Чащин, – дебютант, а второй, Эдуард Мошкович, – ну, по сути, тоже дебютант, в режиссуре, но опытный оператор, — это как-то сказывалось? Обращались ли они к актерам за какими-то советами? Были ли вообще какие-то обсуждения и была ли у исполнителей свобода что-то добавить? Повезло, что они дебютанты, потому что это такой детский подход — чаще всего, живой, открытый. Даня Чащин – театральный режиссер, это его кинодебют. И со всеми остальными он уже работал на сцене - кроме меня. Он больше брал на себя как раз историю с актерами, а Эд Мошкович как оператор смотрел сквозь линзу кинокамеры. И Ира Пивоварова, драматург и шоураннер, всегда была на площадке. Процесс придумывания сцен был всегда общим, свобода была, но в каких-то заданных координатах – но никакой тирании, естественно, все полюбовно. Вспоминая работу над «Тетрисом», вы тоже говорили о свободе - в частности о поразившей вас доступности режиссера и его желании и готовности общаться и разговаривать… Это было удивительно: все-таки крупный голливудский блокбастер – и вот такой подход со стороны режиссера. Это прежде всего исходило из самой личности Джона, прекрасного совершенно человека. Есть еще такой момент в случае с голливудским кино: если тебя утверждают, то это уже означает стопроцентное доверие. Каждый занимается своей работой, каждый приставлен к своему месту, все четко. И, если тебя утвердили на роль, то ей и занимаешься, и каких-то крупных вмешательств не будет. У нас в России бывают проекты, где режиссер-самодур – мне в последнее время везет, я не сталкиваюсь с такими – и происходит какое-то давление. Прессинг, в свою очередь, может привести к зажиму, и на лад дело не пойдет, выйдет только мука. Так что всегда хорошо, когда на площадке есть воздух. И «Тетрис», и «Райцентр» — это как раз тот случай. Правильно я понимаю, что вы работаете сейчас еще над одним проектом зарубежным? Вы упомянули сериал «Стоунхауз», который снимает режиссер «Тетриса» Джон Бейрд. А он уже не в процессе, он вышел даже раньше «Тетриса» - но никто о нем почему-то не знает. Это трехсерийный фильм для ITV, про реального политика Стоунхауза. И у меня в партнерах был Мэттью Макфэдиен , которого многие знают как Тома из «Наследников». Прекраснейший артист и человек без каких-либо звездных заморочек. Какие дальнейшие планы на международную и, конечно, российскую карьеру? Есть у меня текущая шутка - моя международная карьера завершилась, не успев начаться. Весьма

Понравилось:
Автор: Forman
Комментариев: 0




Игорь Грабузов: «Стоило сняться в
23.06.23, 11:31
«Райцентр»: Следствие ведут выпускники -
29.04.23, 11:31
Завершились съемки «РАЙцентра» с Асмус,
01.12.22, 11:30
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle

Надо знать.

Виталий Емашов - Биография
Виталий Емашов: биография Виталий Емашов - артист российского кино, получивший известность благодаря главным ролям в фильмах «Принцесса цирка»...  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
17-08-2017, 16:30
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика