«Тембот»: Легко ли быть молодым в Нальчике? - интервью » Всё о Шоу Бизнесе

«Тембот»: Легко ли быть молодым в Нальчике? - интервью

09.10.23, 11:30




Дебютная картина Тины Мастафовой
«Тембот»: Легко ли быть молодым в Нальчике? - интервью
«Тембот» — история юноши из Нальчика, зажатого обстоятельствами и обязательствами. Рассказываем, как здесь показана теснота жизненных перспектив в республике — без сравнений с другими выпускниками кабардино-балкарской мастерской А.Н. Сокурова.


Молодой парень Тембот (Марат Таумурзаев
) мечтает открыть собственный бизнес, ради чего влезает в долги, совмещая кредит у опасного человека с двумя работами (охранником и пекарем). Мать (Марина Мичостишхова) корит его то словом, то взглядом, то делом, всячески давая понять: слишком похож на пропащего отца, который, очевидно, из семьи ушел довольно давно (и не отвечает на постоянные звонки сына). Тумаки судьбы себя тоже не заставляют ждать: сначала Тембота бросает на деньги приятель — партнер по бизнесу, потом — избивает заемщик, оставляя вместе с синяками новый дедлайн: неделя. Юноша соглашается уехать из Нальчика в Дагестан, чтобы заработать на лучшую жизнь в каменоломне.


Читать
Рецензия на «Тесноту» Кантемира Балагова — о Нальчике 90-х



Поворотные точки в жизни титульного героя — сплошь неприятности, которые он терпеливо выносит: то один, то в компании трех друзей. Ключевой конфликт проговаривается в пикировке с матерью: «Я хочу свое место», — говорит Тембот сразу перед тем, как отправиться смотреть помещение для аренды. Однако ни в родном доме на улице Атажукина, ни на рабочих местах, ни в гостях у приветливой папиной сестры, чья жизнь представляется юноше семейной идиллией, не найти ему ни денег, чтобы отдать долг, ни постоянного пристанища.

Полнометражный дебют Тины Мастафовой
— выпускницы кабардино-балкарской мастерской Александра Сокурова
— подстать герою: не во всем удачливый, но искренний и терпеливый. Огрехи монтажа и артистизма — большинство актеров непрофессионалы — компенсируются фактурой, сдержанной страстью и, главное, поиском. «Пример интонации» — как вслед за фильмом Сокурова прозвали фонд, поддерживающий его студентов и вообще молодых кинематографистов, — это лучшее определение «Тембота». В каждой сцене Мустафина с оператором Иваном Турухано
будто ищут подходящий жанр и тембр — правда, для всей картины.


Читать
Рецензия на «Разжимая кулаки» Киры Коваленко — тоже о конфликте поколений



Притча и высокая драма — застревают в горле: Таумурзаев как будто стесняется даже коснуться экранной матери, и это демонстрирует дистанцию поколений — одну из болезнейших точек момента — пожалуй, сильнее, чем их высокопарные споры. Формат дружеского роад-муви артистам куда органичнее — как и размеренный темп производственной драмы с погрузкой дагестанского камня, застольными шутками и курьезной прогулкой по рынку. Последняя, кстати, предшествует пику трагедии, что подчеркивает характерную для фильма контрасность соседних эпизодов.

Сюжет «Тембота» вообще движется на встречных эмоциях: жизнелюбивые зарисовки неизбежно чередуются с вмешательствами сценарного фатума, который для персонажей, по сути, играет ту же роль сурового родителя. Особенно мир враждебен к главному герою — будто бы слишком открытому для окружающей сдержанности. В финале душевную траекторию Тембота уточняет речь муллы — нет хуже пригрешения, чем разочаровать мать, — и, хочется верить, что кабардино-балкарское кино выйдет из тени этих навязанных обязательств, на которые жалуются в документальном эпилоге участники съемочной группы (и не только; это фрагмент документальной картины «Мы» Марьяны Калмыковой). Если хочется жить, а не выживать, нужно давать дорогу молодым.


Смотреть онлайн
«Тембот»


Алексей Филиппов

19.02.2023

Дебютная картина Тины Мастафовой «Тембот» — история юноши из Нальчика, зажатого обстоятельствами и обязательствами. Рассказываем, как здесь показана теснота жизненных перспектив в республике — без сравнений с другими выпускниками кабардино-балкарской мастерской А.Н. Сокурова. Молодой парень Тембот (Марат Таумурзаев ) мечтает открыть собственный бизнес, ради чего влезает в долги, совмещая кредит у опасного человека с двумя работами (охранником и пекарем). Мать (Марина Мичостишхова) корит его то словом, то взглядом, то делом, всячески давая понять: слишком похож на пропащего отца, который, очевидно, из семьи ушел довольно давно (и не отвечает на постоянные звонки сына). Тумаки судьбы себя тоже не заставляют ждать: сначала Тембота бросает на деньги приятель — партнер по бизнесу, потом — избивает заемщик, оставляя вместе с синяками новый дедлайн: неделя. Юноша соглашается уехать из Нальчика в Дагестан, чтобы заработать на лучшую жизнь в каменоломне. Читать Рецензия на «Тесноту» Кантемира Балагова — о Нальчике 90-х Поворотные точки в жизни титульного героя — сплошь неприятности, которые он терпеливо выносит: то один, то в компании трех друзей. Ключевой конфликт проговаривается в пикировке с матерью: «Я хочу свое место», — говорит Тембот сразу перед тем, как отправиться смотреть помещение для аренды. Однако ни в родном доме на улице Атажукина, ни на рабочих местах, ни в гостях у приветливой папиной сестры, чья жизнь представляется юноше семейной идиллией, не найти ему ни денег, чтобы отдать долг, ни постоянного пристанища. Полнометражный дебют Тины Мастафовой — выпускницы кабардино-балкарской мастерской Александра Сокурова — подстать герою: не во всем удачливый, но искренний и терпеливый. Огрехи монтажа и артистизма — большинство актеров непрофессионалы — компенсируются фактурой, сдержанной страстью и, главное, поиском. «Пример интонации» — как вслед за фильмом Сокурова прозвали фонд, поддерживающий его студентов и вообще молодых кинематографистов, — это лучшее определение «Тембота». В каждой сцене Мустафина с оператором Иваном Турухано будто ищут подходящий жанр и тембр — правда, для всей картины. Читать Рецензия на «Разжимая кулаки» Киры Коваленко — тоже о конфликте поколений Притча и высокая драма — застревают в горле: Таумурзаев как будто стесняется даже коснуться экранной матери, и это демонстрирует дистанцию поколений — одну из болезнейших точек момента — пожалуй, сильнее, чем их высокопарные споры. Формат дружеского роад-муви артистам куда органичнее — как и размеренный темп производственной драмы с погрузкой дагестанского камня, застольными шутками и курьезной прогулкой по рынку. Последняя, кстати, предшествует пику трагедии, что подчеркивает характерную для фильма контрасность соседних эпизодов. Сюжет «Тембота» вообще движется на встречных эмоциях: жизнелюбивые зарисовки неизбежно чередуются с вмешательствами сценарного фатума, который для персонажей, по сути, играет ту же роль сурового родителя. Особенно мир враждебен к главному герою — будто бы слишком открытому для окружающей сдержанности. В финале душевную траекторию Тембота уточняет речь муллы — нет хуже пригрешения, чем разочаровать мать, — и, хочется верить, что кабардино-балкарское кино выйдет из тени этих навязанных обязательств, на которые жалуются в документальном эпилоге участники съемочной группы (и не только; это фрагмент документальной картины «Мы» Марьяны Калмыковой). Если хочется жить, а не выживать, нужно давать дорогу молодым. Смотреть онлайн «Тембот» Алексей Филиппов 19.02.2023
Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Понравилось:
Автор: Мария
Комментариев: 0



«Тембот»: Легко ли быть молодым в Нальчике?
24.02.23, 11:30
Елизавета Шевыркова пытается наладить
12.06.19, 22:00
Шальная карта (2015) - Трейлеры
20.07.17, 13:23

Надо знать.

Биография Ольги Кабо -
Смотреть фото Биография Ольги Кабо Ольга Игоревна Кабо родилась в семье простых инженеров. А вот ее дедушка был видным деятелем Украины и служил секретарем ВЛКСМ. С ранних лет родители старались развить в дочке интерес к разным отраслям. Девочка занималась художественной гимнастикой, бальными  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


«Всё о Шоу Бизнесе» - самые популярные новости кино. Начнем с того, что на сайте общаются сотни людей, разных религий и взглядов, и все они являются полноправными посетителями нашего сайта, поэтому если мы хотим чтобы это сообщество людей функционировало нам и необходимы правила. Мы настоятельно рекомендуем прочитать настоящие правила, это займет у вас всего минут пять, но сбережет нам и вам время и поможет сделать сайт более интересным и организованным. Начнем с того, что на нашем сайте нужно вести себя уважительно ко всем посетителям сайта. Не надо оскорблений по отношению к участникам, это всегда лишнее.
    
 



Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» →   © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up