55 лет Николаю Костеру-Вальдау: вспоминаем его первую большую роль в кино - интервью » Всё о Шоу Бизнесе

55 лет Николаю Костеру-Вальдау: вспоминаем его первую большую роль в кино - интервью

30.07.25, 08:57

Сегодня день рождения отмечает датчанин Николай Костер-Вальдау
55 лет Николаю Костеру-Вальдау: вспоминаем его первую большую роль в кино - интервью
— звезде «Игры престолов
» исполняется 55 лет. По такому случаю мы решили вспомнить текст о его первой большой роли в кино: 31 год назад он снялся в «Ночном стороже
» — дебютном кинофильме соотечественника Оле Борнедаля
. Ранее молодой постановщик снял для телевидения две картины хронометражем меньше часа, а Костер-Вальдау к тому времени только успел засветиться в одном подобном проекте. Ансамбль у триллера про датский морг вообще загляденье: и Ким Бодния
, и Софи Гробель
, и Лотте Андерсен
, и Ульрих Томсен
. Да и Борнедаль отнесся к фильму с большим трепетом, решив переснять
его, когда поехал покорять Америку через какие-то три года. В честь 30-летия знакового фильма, кстати, он нежданно снял для хоррор-стриминга Shudder продолжение — «Ночной сторож: Демоны передаются по наследству
», где с городской легендой о маньяке столкнется дочь главного героя Эмма (Фанни Борнедаль).


24-летний студент Мартин (Николай Костер-Вальдау
) решает, что работать ночным сторожем в морге - неплохой способ подзаработать. На этом посту он сменяет пожилого маэстро ночных бдений (Гюрд Лёфквист
), у которого две профессиональные проблемы: плохо пахнет изо рта и какая-то странная фиксация на радиоприемниках. Пенсионер рассказывает Мартину то ли быль, то ли легенду: мол, несколько лет назад один ночной сторож решил, что мертвая любовница - лучшая любовница, и превратил морг в «гарем». Когда в городе объявляется маньяк, специализирующийся на молодых женщинах, памятуя о той истории, все начинают подозревать нового сторожа - Мартина. Впрочем, подозрительно в этом фильме выглядят абсолютно все — даже местный инспектор (Ульф Пилгаард
).


Смотреть онлайн
«Шкатулка проклятий» Оле Борнедаля



Дебют Борнедаля посвящен не столько эволюции беззаботной юношеской придури во взрослую умеренность, сколько интересу человека к ситуациям на грани (и даже за ней). Два великовозрастных баламута - Мартин и Йенс (не менее замечательный датчанин Ким Бодния
) - проверяют друг друга на прочность, заключив двухнедельное пари: они по очереди будут исполнять самые дикие задания, а кто проиграет - женится на нынешней пассии.

Этот спор «на свободу», как определяет его Йенс, показателен в координатах фильма: Борнедаль демонстрирует, что персонажей сковывает бесконечное число условностей. Правила поведения в институте, католические догмы, строгий и не всегда справедливый закон, маячащие впереди узы брака с постулатами семейной жизни и, разумеется, конечность жизни, самым очевидным образом ограничивающая человека. Пари в каком-то смысле позволяет друзьям на время вырваться из этой цепи предписаний: Йенс оскорбляет задиристого парня из клуба (эпизодическое появление Ульриха Томсена
) и не вкушает причастие в церкви, а Мартин встречается с малолетней секс-работницей.


Читать
7 интересных датских режиссеров



Сценарий Борнедаля не лишен иронии: например, он вкладывает в уста героев рассуждения о том, что плохие фильмы испортили такую чудесную фразу, как «Я люблю тебя», а история с пари - отличный сюжет для кино. Одновременно датчанин оставляет интересный комментарий к происходящему в виде знаменитой фотографии Александра Гарднерапортрет Льюиса Пейна, приговоренного к смертной казни (1865 год), которая висит в комнатушке ночного сторожа. Французский философ Ролан Барт описал снимок фразой «Он уже мертв и ему предстоит умереть». Подобный дуализм, который обнаруживает чуть ли не единственный вариант полной свободы, для человека по понятным причинам невероятен.

Бессмысленность собственного бунта в финале осознают и закадычные друзья. «Все наши поступки предсказуемы. Мы похожи на своих родителей. Ты напоминаешь мне отца», - говорит Йенс Мартину. «А ты похож на мою маму», - парирует тот. Впрочем, всё должно было быть наоборот: это Йенс больше напоминает грубую фигуру отца - анимус, а Мартин - аниму; мужское и женское начало в человеке соответственно.


Смотреть онлайн
Еще 10 фильмов и сериалов с Костер-Вальдау



Все эти размышления о свободе и преемственности органично вписаны в яркую жанровую оболочку. В «Ночном стороже» некоторые правила и табу нарушаются с юношеским задором, Йенс и Мартин, ведомые лозунгом «Если выживешь - станешь сильнее», отрываются на полную катушку, а параллельно развивается сюжетная линия с маньяком. Здесь Борнедаль демонстрирует умение нагнетать саспенс и играть с цветами, чередуя насыщенные пятна красного, желтого, зеленого и синего. Примечательно, что во втором фильме - англоязычном дебюте и авторемейке под названием «Ночное дежурство
» с Ивэном МакГегором
и Джошем Бролином
- датчанин вывел на первый план красный цвет (его содержат все самые запоминающиеся сцены).

Уже первый фильм Борнедаля — серьезная заявка, что режиссер будет специализироваться на разного рода фильмах ужасов с социальным подтекстом. Правда, в его фильмографии «Ночной сторож», кажется, так и остается лучшей работой в жанре.
«Ночной сторож». Трейлер с английскими субтитрами
Алексей Филиппов

29.03.2014

Сегодня день рождения отмечает датчанин Николай Костер-Вальдау — звезде «Игры престолов » исполняется 55 лет. По такому случаю мы решили вспомнить текст о его первой большой роли в кино: 31 год назад он снялся в «Ночном стороже » — дебютном кинофильме соотечественника Оле Борнедаля . Ранее молодой постановщик снял для телевидения две картины хронометражем меньше часа, а Костер-Вальдау к тому времени только успел засветиться в одном подобном проекте. Ансамбль у триллера про датский морг вообще загляденье: и Ким Бодния , и Софи Гробель , и Лотте Андерсен , и Ульрих Томсен . Да и Борнедаль отнесся к фильму с большим трепетом, решив переснять его, когда поехал покорять Америку через какие-то три года. В честь 30-летия знакового фильма, кстати, он нежданно снял для хоррор-стриминга Shudder продолжение — «Ночной сторож: Демоны передаются по наследству », где с городской легендой о маньяке столкнется дочь главного героя Эмма (Фанни Борнедаль). 24-летний студент Мартин (Николай Костер-Вальдау ) решает, что работать ночным сторожем в морге - неплохой способ подзаработать. На этом посту он сменяет пожилого маэстро ночных бдений (Гюрд Лёфквист ), у которого две профессиональные проблемы: плохо пахнет изо рта и какая-то странная фиксация на радиоприемниках. Пенсионер рассказывает Мартину то ли быль, то ли легенду: мол, несколько лет назад один ночной сторож решил, что мертвая любовница - лучшая любовница, и превратил морг в «гарем». Когда в городе объявляется маньяк, специализирующийся на молодых женщинах, памятуя о той истории, все начинают подозревать нового сторожа - Мартина. Впрочем, подозрительно в этом фильме выглядят абсолютно все — даже местный инспектор (Ульф Пилгаард ). Смотреть онлайн «Шкатулка проклятий» Оле Борнедаля Дебют Борнедаля посвящен не столько эволюции беззаботной юношеской придури во взрослую умеренность, сколько интересу человека к ситуациям на грани (и даже за ней). Два великовозрастных баламута - Мартин и Йенс (не менее замечательный датчанин Ким Бодния ) - проверяют друг друга на прочность, заключив двухнедельное пари: они по очереди будут исполнять самые дикие задания, а кто проиграет - женится на нынешней пассии. Этот спор «на свободу», как определяет его Йенс, показателен в координатах фильма: Борнедаль демонстрирует, что персонажей сковывает бесконечное число условностей. Правила поведения в институте, католические догмы, строгий и не всегда справедливый закон, маячащие впереди узы брака с постулатами семейной жизни и, разумеется, конечность жизни, самым очевидным образом ограничивающая человека. Пари в каком-то смысле позволяет друзьям на время вырваться из этой цепи предписаний: Йенс оскорбляет задиристого парня из клуба (эпизодическое появление Ульриха Томсена ) и не вкушает причастие в церкви, а Мартин встречается с малолетней секс-работницей. Читать 7 интересных датских режиссеров Сценарий Борнедаля не лишен иронии: например, он вкладывает в уста героев рассуждения о том, что плохие фильмы испортили такую чудесную фразу, как «Я люблю тебя», а история с пари - отличный сюжет для кино. Одновременно датчанин оставляет интересный комментарий к происходящему в виде знаменитой фотографии Александра Гарднера — портрет Льюиса Пейна, приговоренного к смертной казни (1865 год), которая висит в комнатушке ночного сторожа. Французский философ Ролан Барт описал снимок фразой «Он уже мертв и ему предстоит умереть». Подобный дуализм, который обнаруживает чуть ли не единственный вариант полной свободы, для человека по понятным причинам невероятен. Бессмысленность собственного бунта в финале осознают и закадычные друзья. «Все наши поступки предсказуемы. Мы похожи на своих родителей. Ты напоминаешь мне отца», - говорит Йенс Мартину. «А ты похож на мою маму», - парирует тот. Впрочем, всё должно было быть наоборот: это Йенс больше напоминает грубую фигуру отца - анимус, а Мартин - аниму; мужское и женское начало в человеке соответственно. Смотреть онлайн Еще 10 фильмов и сериалов с Костер-Вальдау Все эти размышления о свободе и преемственности органично вписаны в яркую жанровую оболочку. В «Ночном стороже» некоторые правила и табу нарушаются с юношеским задором, Йенс и Мартин, ведомые лозунгом «Если выживешь - станешь сильнее», отрываются на полную катушку, а параллельно развивается сюжетная линия с маньяком. Здесь Борнедаль демонстрирует умение нагнетать саспенс и играть с цветами, чередуя насыщенные пятна красного, желтого, зеленого и синего. Примечательно, что во втором фильме - англоязычном дебюте и авторемейке под названием «Ночное дежурство » с Ивэном МакГегором и Джошем Бролином - датчанин вывел на первый план красный цвет (его содержат все самые запоминающиеся сцены). Уже первый фильм Борнедаля — серьезная заявка, что режиссер будет специализироваться на разного рода фильмах ужасов с социальным подтекстом. Правда, в его фильмографии «Ночной сторож», кажется, так и остается лучшей работой в жанре. «Ночной сторож». Трейлер с английскими субтитрами Алексей Филиппов 29.03.2014
Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Понравилось:
Автор: Harrison
Комментариев: 0



Биография Николая Костер-Вальдау -
26.08.17, 16:01
Биография Софи Марсо - Режиссеры.
13.08.17, 15:14
Биография Ким Кардашян - Иностранные актеры.
28.08.17, 17:01

Надо знать.

Биография Ольги Кабо -
Смотреть фото Биография Ольги Кабо Ольга Игоревна Кабо родилась в семье простых инженеров. А вот ее дедушка был видным деятелем Украины и служил секретарем ВЛКСМ. С ранних лет родители старались развить в дочке интерес к разным отраслям. Девочка занималась художественной гимнастикой, бальными  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


«Всё о Шоу Бизнесе» - самые популярные новости кино. Начнем с того, что на сайте общаются сотни людей, разных религий и взглядов, и все они являются полноправными посетителями нашего сайта, поэтому если мы хотим чтобы это сообщество людей функционировало нам и необходимы правила. Мы настоятельно рекомендуем прочитать настоящие правила, это займет у вас всего минут пять, но сбережет нам и вам время и поможет сделать сайт более интересным и организованным. Начнем с того, что на нашем сайте нужно вести себя уважительно ко всем посетителям сайта. Не надо оскорблений по отношению к участникам, это всегда лишнее.
    
 



Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» →   © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up