Bridge of Arts 2017: В Ростове-на-Дону поговорили о брендах и онлайн кинотеатрах
24 августа 2017 года в Ростове-Дону стартовал деловой форум, который проходил в рамках III Международного фестиваля мотивационного кино и спорта Bridge of Arts. Двухдневная программа мероприятия была очень насыщенна и включала в себя стратегические сессии, панельные дискуссии, круглые столы, мастер-классы, питчинги. В первый день работы форума его участники обсудили альтернативные платформы реализации киноконтента в России, поговорили об инструментах формирования фильмов-событий. На питчинге состоялась защита сценарных проектов.
Стратегическая сессия «Быстрее тренда. Альтернативные платформы реализации киноконтента в России» была посвящена обсуждению конкуренции кинотеатров с онлайн кинотеатрами.
Генеральный директор онлайн кинотеатра Megogo.net Виктор Чеканов совершил своеобразный экскурс в историю, напомнив коллегам, как эволюционировала культура потребления видеоконтента, начиная от советского времени до наших дней, от телевидения с тремя каналами до современных интерактивных трансляций в интернете. «Сейчас мы переходим в онлайн четвёртого поколения, когда пользователи могут смотреть ТВ в интернете, управлять эфиром, сюжетом, - сказал эксперт. - Сейчас такой контент начинает создаваться, у нас появляются пользовательские профессиональные трансляции в сети».
Как отметил глава дистрибьюторской компании АКМ Дмитрий Можаев, зрительская аудитория оффлайн и онлайн кинотеатров, безусловно, отличается. «Хотя многие интернет площадки считают иначе и в связи с этим строят свои прогнозы и оценки по закупочной стоимости нашего контента, который мы приобретаем за рубежом, моя точка зрения как закупщика, дистрибьютора иностранных фильмов в России, что это разные зрители. Поскольку аудитория другая, то интернет площадки не должны привязывать свои эстимейты к закупочным ценам контента».
По мнению Виктора Чеканова, онлайн кинотеатры - это продолжение кинотеатрального проката. «Я ратую за развитие интернет кинотеатров, за усиление их позиций на рынке, - подчеркнул эксперт. - Для меня как для прокатчика, как для продюсера, который закупает кино, это просто продолжение возмещения своих затрат. Я всегда считал, что это абсолютно разная аудитория. Те люди, которые хотят посмотреть какой-нибудь мейнстрим, придут и посмотрят его. А те, которые хотят увидеть независимый продукт, конечно, посмотрят его в онлайн кинотеатре».
Важные проблемы обсуждались на панельной дискуссии «Бренд-контент: инструмент формирования фильмов-событий в пространстве потребления». Основная тема дискуссии - способы продвижения короткометражных и анимационных фильмов. Программный директор делового форума Екатерина Бордачева представила
презентацию относительно новой рекламной технологии, начавшей свой отсчет с 2001 года, когда вышел альманах «Наем» («The Hire»). Это восемь короткометражных фильмов, сделанных известными режиссерами с участием звёзд мирового кино. Специальный проект был осуществлен совместно с BMW для дистрибьюции в сети интернет и на DVD.
Президент международного фестиваля короткометражного кино в Монтекатини (Италия) Марчелло Дзеппи поделился опытом дистрибьюции короткометражек в Италии, отметив, что, в основном, продвижение подобного контента происходит на кинофестивалях. Он рассказал о создании онлайн платформы для поддержки в прокате фильмов - победителей и участников фестиваля в Монтекатини, добавив, что у фестиваля богатый опыт сотрудничества с киноклубами.
Британский журналист Ник Холдсворт подчеркнул, что в Великобритании знают российскую анимацию благодаря анимационным студиям России, которые уже утвердили себя как бренд («Мельница», Wizart) и продвигают свою продукцию не только в своей стране, но и в мире.
Главный редактор интернет-портала «ПрофиСинема», доцент кафедры продюсерства ВГИК Нина Ромодановская в своём выступлении обратила внимание на то, что в первую очередь свою продукцию как бренд должны воспринимать сами продюсеры. «Если этого не происходит, то никто, ни дистрибьюторы, ни представители кинотеатров, ни маркетологи не смогут привлечь зрителей на этот фильм, потому что и зрители не будут воспринимать его как бренд, - отметила эксперт. - Это очень важно - создавать кино как бренд. Есть много примеров, когда дистрибьюторы и продюсеры не гонятся за большим бокс-офисом, а, используя инструменты маркетинга, создают брендовую оболочку. Например, бренд Каннский кинофестиваль. Программа, собранная из фильмов, участвующих в нем, пользуется большой популярностью у зрителей, которые любят авторское кино, но не имеют возможности ездить на сам смотр. Или же другой пример - «Мульт в кино». Дистрибьютором была создана брендовая оболочка, а под неё подбираются анимационные фильмы, понятные целевому зрителю. Собственно, весь секрет в этом и состоит - в понимании своей целевой аудитории и в предложении ей того продукта, который она хочет видеть в красивой упаковке бренда. Остаётся только посетовать, что не все наши продюсеры понимают эту, достаточно простую, технологию».
На питчинг фестиваля Bridge of Art было подано 157 заявок. В первый день работы делового форума состоялась защита сценариев, где было представлено 14 проектов.
Автор: Александра Иванова[/u]