40 ММКФ: Как якутские кинематографисты приручили «Царь-птицу» » Всё о Шоу Бизнесе

40 ММКФ: Как якутские кинематографисты приручили «Царь-птицу»

24.04.18, 12:41


23 апреля на 40 Московском Международном кинофестивале в рамках основного конкурса состоялся показ фильма «Царь-птица» режиссера Эдуарда Новикова, снятого по рассказу Василия Яковлева «Состарившаяся со мною лиственница». Единственная на смотре картина, представляющая кино Якутии – один из главных претендентов на Золотого св. Георгия. Кинопритча «Царь-птица», история которой почти фольклорна, выполнена в лучших традициях старого, «олдскульного» кинематографа, и вместе с тем - уникальна. Смысловая многофактурность сюжета позволит каждому зрителю отыскать в этой истории что-то свое – неизвестное, но близкое, пришедшее из якутского бытия и вместе с тем, родное, сказочное и одновременно подлинное.
Уже в мелодике оригинального названия картины «Тойон Кыыл», поэтике величественных пейзажей тайги и завораживающей закадровой музыке шаманских обрядов заложен некий код картины, который будет постепенно раскрываться в ее композиции. В этом коде и заключается особая магия ленты.



40 ММКФ: Как якутские кинематографисты приручили «Царь-птицу»



1930-е годы. В глухой тайге, посреди соснового леса и степи, вдали от гражданской войны красных и белых, в бревенчатой юрте (балагане) живет старик Миккипэр со своей старухой Оппуос. В начале зимы их простой уклад, состоящий из ухода за скотиной, охотой и рыбалкой, нарушает Царь-птица - орел, поселившийся на одинокой лиственнице возле дома.
Основной конфликт фильма построен на том, что герои пугаются дикого орла, но выгнать его не могут: орел - священная птица. Стариков страшит не столько угроза скоту, сколько мифологический образ Царь-птицы, предвещающей беду всему дому. Веря древним преданиям, герои вызывают шамана, который объясняет им: в детстве Миккипэр разорил орлиное гнездо, и теперь мир духов решил отомстить ему, наслав на его дом священную Царь-птицу... Для того, чтобы разжалобить крылатого хищника, старикам приходится принести в жертву единственного быка, но орел так и не улетает. Смирившись с судьбой, герои начинают подкармливать птицу, а та, словно во искупление греха Миккипэра, благодарит хозяев дома, принося к порогу разную лесную дичь. Вскоре между птицей и людьми возникает гармония.
Картина практически соблюдает закон трех единств - действие, в основном, происходит в балагане и во дворе дома, а сюжет притчи сводится к жизни трех главных персонажей. Несмотря на это, создателям фильма пришлось немало потрудиться: кадры с дрессированным орлом были отдельно сняты в Киргизии, и актеры играли сцены, воображая Царь-птицу, поселившуюся в их кинематографическом доме. Тем не менее, исполнители главных ролей - Степан Петров, который стал актером в 73 года и заслуженная артистка Республики Саха Зоя Попова, вспоминают о проделанной работе с большим энтузиазмом.
Трактовать картину можно по-разному, но тем не менее каждый сможет отыскать в ней что-то свое. С одной стороны – это кинопритча, с другой – политическое высказывание, и с третьей – невероятно красивая история, соединяющая в себе подлинность бытия с темой единения человека и природы. Так или иначе, зрителя ожидает встреча с историей, которая тронет душу и, особо впечатлительных, заставит проронить слезу. За этой пронзительной историей и воплощением ее на киноэкране стоят создатели фильма - люди, подобно персонажам своего фильма - простые, настоящие и неподдельные, в которых еще живы традиции многовековой национальной культуры.






Сейчас якутское кино находится на подъеме, и «Царь-птица» - явное тому доказательство. Однако этот едва ли не камерный фильм был сделан благодаря кропотливой и выверенной работе съемочной группы, которой пришлось столкнуться с рядом сложностей на этапе производства картины. На пресс-конференции фильма продюсер Дмитрий Шадрин рассказал о тонкостях создания ленты: «В самом начале Эдуард (режиссер фильма Эдуард Новиков) сказал, что нужна лиственница, которая будет стоять рядом с аласом. Такую лиственницу ребята смогли найти только в тайге, за сто километров от Якутска. Каждый съемочный день приходилось ездить туда с трактором. Рядом с деревом построили балаган, а из другого района привозили коров специальной якутской породы, которая была распространена в то время».
Режиссер Эдуард Новиков отметил, что во время отбора конкурсных работ у него был готов только черновой монтаж фильма, и именно участие в Московском Международном кинофестивале подстегнуло автора закончить работу.


Автор: Дарья Осташева[/u]


23 апреля на 40 Московском Международном кинофестивале в рамках основного конкурса состоялся показ фильма «Царь-птица» режиссера Эдуарда Новикова, снятого по рассказу Василия Яковлева «Состарившаяся со мною лиственница». Единственная на смотре картина, представляющая кино Якутии – один из главных претендентов на Золотого св. Георгия. Кинопритча «Царь-птица», история которой почти фольклорна, выполнена в лучших традициях старого, «олдскульного» кинематографа, и вместе с тем - уникальна. Смысловая многофактурность сюжета позволит каждому зрителю отыскать в этой истории что-то свое – неизвестное, но близкое, пришедшее из якутского бытия и вместе с тем, родное, сказочное и одновременно подлинное. Уже в мелодике оригинального названия картины «Тойон Кыыл», поэтике величественных пейзажей тайги и завораживающей закадровой музыке шаманских обрядов заложен некий код картины, который будет постепенно раскрываться в ее композиции. В этом коде и заключается особая магия ленты. 1930-е годы. В глухой тайге, посреди соснового леса и степи, вдали от гражданской войны красных и белых, в бревенчатой юрте (балагане) живет старик Миккипэр со своей старухой Оппуос. В начале зимы их простой уклад, состоящий из ухода за скотиной, охотой и рыбалкой, нарушает Царь-птица - орел, поселившийся на одинокой лиственнице возле дома. Основной конфликт фильма построен на том, что герои пугаются дикого орла, но выгнать его не могут: орел - священная птица. Стариков страшит не столько угроза скоту, сколько мифологический образ Царь-птицы, предвещающей беду всему дому. Веря древним преданиям, герои вызывают шамана, который объясняет им: в детстве Миккипэр разорил орлиное гнездо, и теперь мир духов решил отомстить ему, наслав на его дом священную Царь-птицу. Для того, чтобы разжалобить крылатого хищника, старикам приходится принести в жертву единственного быка, но орел так и не улетает. Смирившись с судьбой, герои начинают подкармливать птицу, а та, словно во искупление греха Миккипэра, благодарит хозяев дома, принося к порогу разную лесную дичь. Вскоре между птицей и людьми возникает гармония. Картина практически соблюдает закон трех единств - действие, в основном, происходит в балагане и во дворе дома, а сюжет притчи сводится к жизни трех главных персонажей. Несмотря на это, создателям фильма пришлось немало потрудиться: кадры с дрессированным орлом были отдельно сняты в Киргизии, и актеры играли сцены, воображая Царь-птицу, поселившуюся в их кинематографическом доме. Тем не менее, исполнители главных ролей - Степан Петров, который стал актером в 73 года и заслуженная артистка Республики Саха Зоя Попова, вспоминают о проделанной работе с большим энтузиазмом. Трактовать картину можно по-разному, но тем не менее каждый сможет отыскать в ней что-то свое. С одной стороны – это кинопритча, с другой – политическое высказывание, и с третьей – невероятно красивая история, соединяющая в себе подлинность бытия с темой единения человека и природы. Так или иначе, зрителя ожидает встреча с историей, которая тронет душу и, особо впечатлительных, заставит проронить слезу. За этой пронзительной историей и воплощением ее на киноэкране стоят создатели фильма - люди, подобно персонажам своего фильма - простые, настоящие и неподдельные, в которых еще живы традиции многовековой национальной культуры. Сейчас якутское кино находится на подъеме, и «Царь-птица» - явное тому доказательство. Однако этот едва ли не камерный фильм был сделан благодаря кропотливой и выверенной работе съемочной группы, которой пришлось столкнуться с рядом сложностей на этапе производства картины. На пресс-конференции фильма продюсер Дмитрий Шадрин рассказал о тонкостях создания ленты: «В самом начале Эдуард (режиссер фильма Эдуард Новиков) сказал, что нужна лиственница, которая будет стоять рядом с аласом. Такую лиственницу ребята смогли найти только в тайге, за сто километров от Якутска. Каждый съемочный день приходилось ездить туда с трактором. Рядом с деревом построили балаган, а из другого района привозили коров специальной якутской породы, которая была распространена в то время». Режиссер Эдуард Новиков отметил, что во время отбора конкурсных работ у него был готов только черновой монтаж фильма, и именно участие в Московском Международном кинофестивале подстегнуло автора закончить работу. Автор: Дарья Осташева_

Понравилось:
Автор: Ross
Комментариев: 0




«Балтийские дебюты» 2018: «Собибор», «Сердце
10.07.18, 12:20
ММКФ 2018: Российские фильмы - среди
26.04.18, 16:48
Якутское кино поддержат минимум на 80 млн
28.05.19, 15:00
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle

Надо знать.

Владимир Андреев - Биография
Владимир Андреев: биография Владимир Андреев — талантливый актер, театральные и кинематографические роли которого запоминались с первых ...  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика