Леонид Куравлев - Биографии » Всё о Шоу Бизнесе

Леонид Куравлев - Биографии

29.07.17, 23:10



Леонид Куравлев - Биографии

Биография
Леонид Куравлев
Леонид Куравлев - Биографии

родился в 1936 году в Москве. Детство его сложилось очень трудным. Он рано потерял отца, а в 1941 году мать Леонида по ложному обвинению выслали на Север. Здесь они с Леонидом прожили несколько лет, пока не вернулись в родную Москву…
Леонид Куравлев - Биографии

В школе Леонид учился неважно. Особенно трудно ему давались точные науки - математика, химия и физика. Как признается сам Куравлев, это и повлияло на выбор профессии. Сестра, как-то шутя, посоветовала ему после школы поступать во ВГИК - там уж точно не надо было сдавать ни один из столь нелюбимых Леонидом предметов. Леонид так и сделал…
Леонид Куравлев - Биографии

Правда, с первого раза Куравлеву поступить не удалось. В 1953 году его первая попытка увенчалась провалом, и он устроился работать в московскую артель «Оптик». Следующая попытка состоялась в 1955 году. На этот раз Леонид успешно сдал экзамены и стал студентом актерского отделения ВГИКа, где учился на курсе Б.В.Бибикова.
Леонид Куравлев - Биографии

Фильмы Василия Шукшина
В кино дебютировал еще студентом. В 1960 году он сыграл матроса Камушкина в историко-революционном фильме Михаила Швейцера «Мичман Панин». Параллельно Куравлев снялся в дипломной работе Василия Шукшина «Из Лебяжьего сообщают».
Василий Шукшин и стал тем самым режиссером, который, по сути, открыл для зрителя Леонида Куравлева. Правда, произошло это чуть позже – в 1964 году. Тем временем в 1960 году Леонид окончил ВГИК и был принят в Театр-студию киноактера. С этого момента он стал много сниматься в кино, как в главных, так и в эпизодических ролях. В 1961 году вместе с Василием Шукшиным они снялись в знаменитой мелодраме «Когда деревья были большими», где главную роль блестяще исполнил Юрий Никулин.
И вот, наконец, наступил 1964 год, ставший переломным в жизни Куравлева. В этом году вышли сразу две картины Василия Шукшина, и обе с участием Леонида – «Живет такой парень» и «Ваш сын и брат».
В фильме «Живет такой парень», пожалуй, самой солнечной и жизнерадостной картине Василия Шукшина, сыграл главного героя - Пашу Колокольникова – милого и доброго парня, желающего помочь всем вокруг и побеждающего напасти своим юмором.
Эта роль досталась Куравлеву нелегко. Перед пробами они с Шукшиным долго и плодовито репетировали. Шукшин подыгрывал Леониду за других партнеров, потрясающе всех показывал и пародировал, даже женщин. «Но вышло так, - рассказывает Куравлев, - что я "переиграл", и на пробах был совершенно никакой».
Художественный совет киностудии имени Горького отнесся к молодому актеру с недоверием и порекомендовал Шукшину поискать другого артиста. Рекомендация худсовета равнялась, по сути, приказу. Но Василий Макарович уперся, и Куравлева оставили.
Во время съемок картины Шукшин попросил Куравлева, чтобы его колоритный герой немного заикался. Актер так и сделал, сыграв очень правдоподобно. Интересно, что когда Василий Макарович затем сдавал свою картину в Госкино, то один из чиновников заметил: «Обратите внимание, товарищи, как мастерски режиссер использовал природный недостаток артиста Куравлева - его заикание!»
В другой картине Шукшина - «Ваш сын и брат» - Куравлев сыграл роль Степана Воеводина. В какой то степени это был тот же Пашка Колокольников, но только в драматической версии. Его герой совершает побег из заключения за два месяца до окончания срока. Несколько часов он проводит в родном доме, пока не появляется милиционер…
Куравлев блестяще вписался в стилистику шукшинских фильмов, и не удивительно, что впоследствии Василий Макарович постоянно приглашал его в свои картины. Так, например, роль Ивана в фильме «Печки-лавочки» он написал специально для Куравлева. Однако сняться ни в этом фильме Шукшина, ни в других Куравлеву больше не довелось. От предложений Шукшина он отказывался: «Я уже тогда заботился о том, чтобы играть разные роли, не заштамповываться: боялся, что определенную обойму картин с моим участием отснимут, то, что, прежде всего, бросается в глаза, используют, а потом оставят в покое». «Шукшин на мои отказы не обижался, он был выше этого».
Вторая половина 60-х
Следующим этапом в творческой карьере Леонида Куравлева стала роль Шуры Балаганова в комедии Михаила Швейцера «Золотой теленок» по нетленному произведению Ильфа и Петрова. Яркий, искрометный образ, созданный Куравлевым стал тем недосягаемым эталоном, по которому впоследствии мерили остальных исполнителей. Ни Евгений Дворжецкий в откровенно провальной ленте «Мечты идиота», ни Никита Татаренков в сериале «Золотой теленок» не смогли переиграть Куравлева.
Еще одну интересную роль - Хому Брута - сыграл в фильме режиссера Константина Ершова «Вий». Сам актер очень ценит эту работу, поскольку, по его признанию, Николай Васильевич Гоголь является одним из его любимых писателей.
Среди других многочисленных работ тех лет стоит также отметить роль Сорокина в психологической мелодраме Владимира Краснопольского и Валеря Ускова «Неподсуден». Это одна из редких откровенно отрицательных ролей актера. «Но для меня очень важна, и я ее очень люблю, - признается . - Анекдотично, но после этой картины я получил огромное количество писем. Их лейтмотив был следующий: мы вас увидели в картине "Живет такой парень" - обаятельного, открытого человека, с юмором и т.д. - и вдруг видим в роли предателя - ах, вот вы на самом деле какой есть! И для меня это было высокой оценкой: я был убедителен в этой роли как человек, способный на страшный поступок».
70-е годы
Если 60-е годы сделали Леонида Куравлева популярным киноактером, то 70-е превратили его в мега-звезду экрана. К началу 70-х ежегодно выходило по 3-4 картины с его участием. Причем играл Куравлев совершенно разные роли - Робинзона Крузо в фильме «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо», фашистского офицера Айсмана в легендарном сериале «Семнадцать мгновений весны», Лавра Мироновича в картине «Последняя жертва» по одноименной пьесе А.Н.Островского... Как можно заметить, среди них было немало и драматических, однако всесоюзную зрительскую любовь актеру принесли именно комедийные роли.
Одна из таких работ Куравлева - вор-домушник Жорж Милославский в знаменитой комедии Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию». Надо отметить, что на эту роль претендовал также и выдающийся актер Андрей Миронов, но Гайдай отдал предпочтение Куравлеву. И не ошибся. Куравлев сыграл Милославского с необыкновенной легкостью, размашистостью, не затерявшись в уникальном и поистине звездном составе - Юрий Яковлев, Александр Демьяненко, Наталья Селезнева, Наталья Крачковская, Владимир Этуш, Михаил Пуговкин, Наталья Кустинская, Сергей Филиппов, Савелий Крамаров.
Забавный момент возник при съемке эпизода, когда Милославский звонит Шпаку и представляется женщиной. Куравлев никак не мог произнести фразу женским голосом. Выручила актриса Наталья Кустинская: на дубляже она произнесла эту фразу за него…
У Леонида Гайдая Куравлев снимался впоследствии много, став, как говорится, "гайдаевским" актером. В 1975 году в комедийном киноальманахе «Не может быть» (в третьей, и кстати самой лучшей, его части) он сыграл жениха Володьку Завитушкина. Герой Куравлева как бы перекликался и с гоголевским Подколесиным, и с достоевским Пселдонимовым, и с чеховским Апломбовым.
В том же 1975 году на экраны страны вышла, пожалуй, самая знаменитая картина с участием Леонида Куравлева – комедия Георгия Данелии «Афоня». Актер сыграл совершенно нетипичного героя. Его Афоня Борщов, слесарь-сантехник по профессии, берет взятки, дебоширит, пьет, получает взыскания на собраниях ЖЭКа, скучает и не знает, как жить, чтобы не было скучно. Но именно таким его и полюбила однажды одна девушка…
Полюбили Афоню и зрители. Да и как можно было его не полюбить?! «Калымщик и пофигист, не умеющий толком и гвоздя забить, валяет ваньку и дурит честной народ с таким обаянием и артистизмом, что не откликнуться на этот взрыв жизнелюбия мог разве что угрюмый критик, всерьез озабоченный проблемой «дать народу положительного героя» (выдержка их энциклопедии кино Кирилла и Мефодия). В первый же год проката картина стала безоговорочным лидером, собрав 62,2 млн. зрителей.
Виртуозно сыгранная Леонидом Куравлевым роль Афонии стала для актера на долгие годы визитной карточкой…
Спустя год на экраны страны вышла комедия Александра Серого «Ты - мне, я – тебе», где исполнил сразу две противоположные роли – братьев-близнецов Сергея и Ивана Кашкиных. И хотя в прокате она заняла почетное третье место, но была, откровенно говоря, значительно слабее и «Ивана Васильевича» и «Афони».
Не мало Куравлевым было сыграно и маленьких, порой, совсем эпизодических ролей (эндокринолог Хачикян в «Мимино», Георгий Гараев, дядя Тимура в фильме «Тимур и его команда» и др.). Однако каждое его появление на экране вызывало зрительский интерес. Причиной тому – та тщательность, с которой актер всегда подходил к роли.
В знаменитой картине Станислава Говорухина «Место встречи изменить нельзя» Куравлев появляется в небольшой роли вора по кличке Копченый, с которым Жеглов играет в бильярд. Буквально за несколько минут существования на экране актер мастерски создает вполне законченный и необычайно правдоподобный образ.
К слову сказать, Куравлев действительно весьма неплохо умеет играть в бильярд, и на самом деле в той памятной сцене это он укладывает за Высоцкого шары в лузу…
80-е – 90-е годы
Не мало интересных работ было создано на экране Леонидом Куравлевым и в 80-е годы. В первую очередь стоит отметить его бесподобный дуэт с Софико Чиареули в комедийном детективе «Ищите женщину», поставленном режиссером Аллой Суриковой по мотивам пьесы Р.Тома.
Среди других заметных ролей тех лет: Саня в лирической комедии «Дамы приглашают кавалеров», Меншиков в исторической картине «Демидовы», Зотов в детективе «ТАСС уполномочен заявить», Миша Дятлов в комедии «Самая обаятельная и привлекательная», фон Борк в приключенческом фильме «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона. Двадцатый век начинается», Король в сказке «На златом крыльце сидели»…
90-е годы – не лучшее время для отечественного кино. В эти трудные годы актерам приходилось буквально выживать. Картин выходило мало, да и те в подавляющем своем большинстве были весьма посредственными, а то и вовсе низкопробными. Не обошлось без таких работ и в биографии Леонида Куравлева. «Агенты КГБ тоже влюбляются», «В поисках золотого фаллоса», «Русское чудо», «Русский счет», «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-бич опять идут дожди» - вот неполный перечень картин, которые, скажем так, не добавили Леониду Куравлеву славы.
На фоне этого сплошного безвкусия роль Леонида Куравлева в мелодраме Алексея Сахарова «Барышня-крестьянка» по мотивам повести А.Пушкина является просто отдушиной.
В новом веке
Удивительно, но за все эти годы у Леонида Куравлева практически совершенно не было простоев. Им было сыграно свыше 200 ролей – просто выдающийся показатель востребованности! Отрадно, что и современное кино не обошло вниманием знаменитого актера. Он вновь продолжает радовать нас своими работами. Правда, сегодня режиссеры нередко видят Куравлева в роли различных военных и милицейских начальников. Так в популярной гангстерской саге «Бригада» он сыграл генерала, в том же звании он появился в драме «Европейский конвой», а в сериале «Сыщики» сыграл полковника уголовного розыска Лютикова.

Биография Леонид Куравлев родился в 1936 году в Москве. Детство его сложилось очень трудным. Он рано потерял отца, а в 1941 году мать Леонида по ложному обвинению выслали на Север. Здесь они с Леонидом прожили несколько лет, пока не вернулись в родную Москву… В школе Леонид учился неважно. Особенно трудно ему давались точные науки - математика, химия и физика. Как признается сам Куравлев, это и повлияло на выбор профессии. Сестра, как-то шутя, посоветовала ему после школы поступать во ВГИК - там уж точно не надо было сдавать ни один из столь нелюбимых Леонидом предметов. Леонид так и сделал… Правда, с первого раза Куравлеву поступить не удалось. В 1953 году его первая попытка увенчалась провалом, и он устроился работать в московскую артель «Оптик». Следующая попытка состоялась в 1955 году. На этот раз Леонид успешно сдал экзамены и стал студентом актерского отделения ВГИКа, где учился на курсе Б.В.Бибикова. Фильмы Василия Шукшина В кино дебютировал еще студентом. В 1960 году он сыграл матроса Камушкина в историко-революционном фильме Михаила Швейцера «Мичман Панин». Параллельно Куравлев снялся в дипломной работе Василия Шукшина «Из Лебяжьего сообщают». Василий Шукшин и стал тем самым режиссером, который, по сути, открыл для зрителя Леонида Куравлева. Правда, произошло это чуть позже – в 1964 году. Тем временем в 1960 году Леонид окончил ВГИК и был принят в Театр-студию киноактера. С этого момента он стал много сниматься в кино, как в главных, так и в эпизодических ролях. В 1961 году вместе с Василием Шукшиным они снялись в знаменитой мелодраме «Когда деревья были большими», где главную роль блестяще исполнил Юрий Никулин. И вот, наконец, наступил 1964 год, ставший переломным в жизни Куравлева. В этом году вышли сразу две картины Василия Шукшина, и обе с участием Леонида – «Живет такой парень» и «Ваш сын и брат». В фильме «Живет такой парень», пожалуй, самой солнечной и жизнерадостной картине Василия Шукшина, сыграл главного героя - Пашу Колокольникова – милого и доброго парня, желающего помочь всем вокруг и побеждающего напасти своим юмором. Эта роль досталась Куравлеву нелегко. Перед пробами они с Шукшиным долго и плодовито репетировали. Шукшин подыгрывал Леониду за других партнеров, потрясающе всех показывал и пародировал, даже женщин. «Но вышло так, - рассказывает Куравлев, - что я "переиграл", и на пробах был совершенно никакой». Художественный совет киностудии имени Горького отнесся к молодому актеру с недоверием и порекомендовал Шукшину поискать другого артиста. Рекомендация худсовета равнялась, по сути, приказу. Но Василий Макарович уперся, и Куравлева оставили. Во время съемок картины Шукшин попросил Куравлева, чтобы его колоритный герой немного заикался. Актер так и сделал, сыграв очень правдоподобно. Интересно, что когда Василий Макарович затем сдавал свою картину в Госкино, то один из чиновников заметил: «Обратите внимание, товарищи, как мастерски режиссер использовал природный недостаток артиста Куравлева - его заикание!» В другой картине Шукшина - «Ваш сын и брат» - Куравлев сыграл роль Степана Воеводина. В какой то степени это был тот же Пашка Колокольников, но только в драматической версии. Его герой совершает побег из заключения за два месяца до окончания срока. Несколько часов он проводит в родном доме, пока не появляется милиционер… Куравлев блестяще вписался в стилистику шукшинских фильмов, и не удивительно, что впоследствии Василий Макарович постоянно приглашал его в свои картины. Так, например, роль Ивана в фильме «Печки-лавочки» он написал специально для Куравлева. Однако сняться ни в этом фильме Шукшина, ни в других Куравлеву больше не довелось. От предложений Шукшина он отказывался: «Я уже тогда заботился о том, чтобы играть разные роли, не заштамповываться: боялся, что определенную обойму картин с моим участием отснимут, то, что, прежде всего, бросается в глаза, используют, а потом оставят в покое». «Шукшин на мои отказы не обижался, он был выше этого». Вторая половина 60-х Следующим этапом в творческой карьере Леонида Куравлева стала роль Шуры Балаганова в комедии Михаила Швейцера «Золотой теленок» по нетленному произведению Ильфа и Петрова. Яркий, искрометный образ, созданный Куравлевым стал тем недосягаемым эталоном, по которому впоследствии мерили остальных исполнителей. Ни Евгений Дворжецкий в откровенно провальной ленте «Мечты идиота», ни Никита Татаренков в сериале «Золотой теленок» не смогли переиграть Куравлева. Еще одну интересную роль - Хому Брута - сыграл в фильме режиссера Константина Ершова «Вий». Сам актер очень ценит эту работу, поскольку, по его признанию, Николай Васильевич Гоголь является одним из его любимых писателей. Среди других многочисленных работ тех лет стоит также отметить роль Сорокина в психологической мелодраме Владимира Краснопольского и Валеря Ускова «Неподсуден». Это одна из редких откровенно отрицательных ролей актера. «Но для меня очень важна, и я ее очень люблю, - признается . - Анекдотично, но после этой картины я получил огромное количество писем. Их лейтмотив был следующий: мы вас увидели в картине "Живет такой парень" - обаятельного, открытого человека, с юмором и т.д. - и вдруг видим в роли предателя - ах, вот вы на самом деле какой есть! И для меня это было высокой оценкой: я был убедителен в этой роли как человек, способный на страшный поступок». 70-е годы Если 60-е годы сделали Леонида Куравлева популярным киноактером, то 70-е превратили его в мега-звезду экрана. К началу 70-х ежегодно выходило по 3-4 картины с его участием. Причем играл Куравлев совершенно разные роли - Робинзона Крузо в фильме «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо», фашистского офицера Айсмана в легендарном сериале «Семнадцать мгновений весны», Лавра Мироновича в картине «Последняя жертва» по одноименной пьесе А.Н.Островского. Как можно заметить, среди них было немало и драматических, однако всесоюзную зрительскую любовь актеру принесли именно комедийные роли. Одна из таких работ Куравлева - вор-домушник Жорж Милославский в знаменитой комедии Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию». Надо отметить, что на эту роль претендовал также и выдающийся актер Андрей Миронов, но Гайдай отдал предпочтение Куравлеву. И не ошибся. Куравлев сыграл Милославского с необыкновенной легкостью, размашистостью, не затерявшись в уникальном и поистине звездном составе - Юрий Яковлев, Александр Демьяненко, Наталья Селезнева, Наталья Крачковская, Владимир Этуш, Михаил Пуговкин, Наталья Кустинская, Сергей Филиппов, Савелий Крамаров. Забавный момент возник при съемке эпизода, когда Милославский звонит Шпаку и представляется женщиной. Куравлев никак не мог произнести фразу женским голосом. Выручила актриса Наталья Кустинская: на дубляже она произнесла эту фразу за него… У Леонида Гайдая Куравлев снимался впоследствии много, став, как говорится, "гайдаевским" актером. В 1975 году в комедийном киноальманахе «Не может быть» (в третьей, и кстати самой лучшей, его части) он сыграл жениха Володьку Завитушкина. Герой Куравлева как бы перекликался и с гоголевским Подколесиным, и с достоевским Пселдонимовым, и с чеховским Апломбовым. В том же 1975 году на экраны страны вышла, пожалуй, самая знаменитая картина с участием Леонида Куравлева – комедия Георгия Данелии «Афоня». Актер сыграл совершенно нетипичного героя. Его Афоня Борщов, слесарь-сантехник по профессии, берет взятки, дебоширит, пьет, получает взыскания на собраниях ЖЭКа, скучает и не знает, как жить, чтобы не было скучно. Но именно таким его и полюбила однажды одна девушка… Полюбили Афоню и зрители. Да и как можно было его не полюбить?! «Калымщик и пофигист, не умеющий толком и гвоздя забить, валяет ваньку и дурит честной народ с таким обаянием и артистизмом, что не откликнуться на этот взрыв жизнелюбия мог разве что угрюмый критик, всерьез озабоченный проблемой «дать народу положительного героя» (выдержка их энциклопедии кино Кирилла и Мефодия). В первый же год проката картина стала безоговорочным лидером, собрав 62,2 млн. зрителей. Виртуозно сыгранная Леонидом Куравлевым роль Афонии стала для актера на долгие годы визитной карточкой… Спустя год на экраны страны вышла комедия Александра Серого «Ты - мне, я – тебе», где исполнил сразу две противоположные роли – братьев-близнецов Сергея и Ивана Кашкиных. И хотя в прокате она заняла почетное третье место, но была, откровенно говоря, значительно слабее и «Ивана Васильевича» и «Афони». Не мало Куравлевым было сыграно и маленьких, порой, совсем эпизодических ролей (эндокринолог Хачикян в «Мимино», Георгий Гараев, дядя Тимура в фильме «Тимур и его команда» и др.). Однако каждое его появление на экране вызывало зрительский интерес. Причиной тому – та тщательность, с которой актер всегда подходил к роли. В знаменитой картине Станислава Говорухина «Место встречи изменить нельзя» Куравлев появляется в небольшой роли вора по кличке Копченый, с которым Жеглов играет в бильярд. Буквально за несколько минут существования на экране актер мастерски создает вполне законченный и необычайно правдоподобный образ. К слову сказать, Куравлев действительно весьма неплохо умеет играть в бильярд, и на самом деле в той памятной сцене это он укладывает за Высоцкого шары в лузу… 80-е – 90-е годы Не мало интересных работ было создано на экране Леонидом Куравлевым и в 80-е годы. В первую очередь стоит отметить его бесподобный дуэт с Софико Чиареули в комедийном детективе «Ищите женщину», поставленном режиссером Аллой Суриковой по мотивам пьесы Р.Тома. Среди других заметных ролей тех лет: Саня в лирической комедии «Дамы приглашают кавалеров», Меншиков в исторической картине «Демидовы», Зотов в детективе «ТАСС уполномочен заявить», Миша Дятлов в комедии «Самая обаятельная и привлекательная», фон Борк в приключенческом фильме «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона. Двадцатый век начинается», Король в сказке «На златом крыльце сидели»… 90-е годы – не лучшее время для отечественного кино. В эти трудные годы актерам приходилось буквально выживать. Картин выходило мало, да и те в подавляющем своем

Понравилось:
Автор: Лада
Комментариев: 0




Актер Леонид Куравлев - Биографии
07.08.17, 05:08
Биография Леонида Куравлева - Российские
22.08.17, 05:00
Биография Леонида Быкова - Режиссеры.
14.08.17, 22:00

Надо знать.

Светлана Пенкина - Биография
Светлана Пенкина: биография Когда смотришь ленты, снятые в Советском Союзе, то непременно ощущаешь от них ту теплоту, которую сейчас ...  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up