Remote Moscow: Театр как осознанное сновидение - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

Remote Moscow: Театр как осознанное сновидение - «Рецензии»

29.09.17, 15:07



29 сентября 2017Remote X - спектакль-прогулка, проект театрального коллектива Rimini Protokoll (Штефан Кэги, Даниэль Ветцель и Хельгард Хауг), родившийся в 2002 году и с тех пор обживший многие города (Берлин, Нью-Йорк, Лиссабон и другие). Собравшаяся на него группа участников до 50 человек отправляется в путешествие то ли по городу, то ли по собственным мыслям, то ли по волнам совместного переживания. Спокойный голос объясняет им в наушники, куда идти, о чем думать и иногда - что делать в общественных местах.
Remote Moscow - второй сезон спектакля в столице (в Санкт-Петербурге прошло уже три, всего лицензия куплена для обоих городов на пять лет). В этом году прогулки променад-спектакля закончатся 30 сентября, но о нём интересно поразмышлять и в режиме постскриптума. К тому же Remote Moscow еще вернется в следующем году и, в отличие от других долгоиграющих спектаклей, не выдохнется, потому что не зависит от актерской игры. Единственное - любой экспириенс (а Remote, в первую очередь, предоставляет переживание) красен неопределенностью и свежестью восприятия. Лучше один раз увидеть.


Remote Moscow начинается на Миусском кладбище - уже ранней осенью вечерняя прогулка здесь плавно перетекает в ночную. Механический женский голос в наушниках представляется Миленой и предлагает выбрать могилу и посмотреть на надгробный камень - кому он принадлежит, сколько лет прожил человек, старше он тебя или младше. В течение спектакля вам предложат обратиться к разным экзистенциальным вопросам в максимально непринужденной форме, перемещая группу, или «стаю», как называет зрителей голос, к соседней церкви, на вокзал и далее по списку. Было бы подло всё пересказывать.
Главный козырь Remote X - его многослойность и многофункциональность. Проект Rimini Protokoll вписывается в уже сравнительно обжитую концепцию, что спектакль возможен и без сцены (театра), и без актеров. Иммерсивная (в каком-то смысле) постановка, спектакль-променад, спектакль-экскурсия, спектакль-видеоигра. Несколько лет назад вышла, например, близкая по механике The Stanley Parable, где закадровый голос рассказывал игроку, что произошло и что делать, а тот решал - довериться голосу или поступить по-своему.

Тут к Remote Moscow можно предъявлять определенные претензии: некоторый геймерский опыт мгновенно вычисляет и нейтрализует фигуру ненадежного рассказчика, опыт современного человека не позволяет поверить в механический голос как в сверхразумный искусственный интеллект, опыт определенного наблюдения за повседневностью и размышления о происходящем вокруг - сильно понижает ценность тех прекрасных и полезных трюизмов, которые изрекает Милена. И это единственное уязвимое место Remote Moscow: любой экспириенс красен неопределенностью и свежестью восприятия. Кого-то захватят с головой те ловушки, сюжеты и мысли, что заложил драматург Штефан Кэги на маршруте Йорга Кареннбауэра, на ком-то спектакль сработает иначе. В конце концов, это и своего рода терапия, и опыт актерствования (то есть проживания момента публично), и экскурсия по симпатичному «закулисью» Москвы, и совместное переживание с незнакомыми людьми, и размышление о некотором массовом действе, которое создает между незнакомцами краткосрочную и призрачную связь.
Несмотря на нарушение одних конвенций (отсутствие подмостков и актеров), Remote Moscow все-таки стремится соответствовать другим: например, погрузить зрителя в некоторый транс, то есть открыть своего рода иную реальность, которая проглядывает сквозь знакомое. И спектакль совсем не портит, если смотреть его не как грезу, но как осознанное сновидение. Вдобавок, как бы авторы ни стремились заигрывать с технологиями на уровне исполнения и размышлений, это в большей степени роад-трип про духов и про душу, не случайно тема божественного и человеческой конечности всплывает чаще прочих. Как в «Прометее» Ридли Скотта
Remote Moscow: Театр как осознанное сновидение - «Рецензии»
: чтобы понять искусственный интеллект, стоит разобраться со своим.

Алексей Филиппов
фото: Remote Moscow

29 сентября 2017 Remote X - спектакль-прогулка, проект театрального коллектива Rimini Protokoll (Штефан Кэги, Даниэль Ветцель и Хельгард Хауг), родившийся в 2002 году и с тех пор обживший многие города (Берлин, Нью-Йорк, Лиссабон и другие). Собравшаяся на него группа участников до 50 человек отправляется в путешествие то ли по городу, то ли по собственным мыслям, то ли по волнам совместного переживания. Спокойный голос объясняет им в наушники, куда идти, о чем думать и иногда - что делать в общественных местах. Remote Moscow - второй сезон спектакля в столице (в Санкт-Петербурге прошло уже три, всего лицензия куплена для обоих городов на пять лет). В этом году прогулки променад-спектакля закончатся 30 сентября, но о нём интересно поразмышлять и в режиме постскриптума. К тому же Remote Moscow еще вернется в следующем году и, в отличие от других долгоиграющих спектаклей, не выдохнется, потому что не зависит от актерской игры. Единственное - любой экспириенс (а Remote, в первую очередь, предоставляет переживание) красен неопределенностью и свежестью восприятия. Лучше один раз увидеть. Remote Moscow начинается на Миусском кладбище - уже ранней осенью вечерняя прогулка здесь плавно перетекает в ночную. Механический женский голос в наушниках представляется Миленой и предлагает выбрать могилу и посмотреть на надгробный камень - кому он принадлежит, сколько лет прожил человек, старше он тебя или младше. В течение спектакля вам предложат обратиться к разным экзистенциальным вопросам в максимально непринужденной форме, перемещая группу, или «стаю», как называет зрителей голос, к соседней церкви, на вокзал и далее по списку. Было бы подло всё пересказывать. Главный козырь Remote X - его многослойность и многофункциональность. Проект Rimini Protokoll вписывается в уже сравнительно обжитую концепцию, что спектакль возможен и без сцены (театра), и без актеров. Иммерсивная (в каком-то смысле) постановка, спектакль-променад, спектакль-экскурсия, спектакль-видеоигра. Несколько лет назад вышла, например, близкая по механике The Stanley Parable, где закадровый голос рассказывал игроку, что произошло и что делать, а тот решал - довериться голосу или поступить по-своему. Тут к Remote Moscow можно предъявлять определенные претензии: некоторый геймерский опыт мгновенно вычисляет и нейтрализует фигуру ненадежного рассказчика, опыт современного человека не позволяет поверить в механический голос как в сверхразумный искусственный интеллект, опыт определенного наблюдения за повседневностью и размышления о происходящем вокруг - сильно понижает ценность тех прекрасных и полезных трюизмов, которые изрекает Милена. И это единственное уязвимое место Remote Moscow: любой экспириенс красен неопределенностью и свежестью восприятия. Кого-то захватят с головой те ловушки, сюжеты и мысли, что заложил драматург Штефан Кэги на маршруте Йорга Кареннбауэра, на ком-то спектакль сработает иначе. В конце концов, это и своего рода терапия, и опыт актерствования (то есть проживания момента публично), и экскурсия по симпатичному «закулисью» Москвы, и совместное переживание с незнакомыми людьми, и размышление о некотором массовом действе, которое создает между незнакомцами краткосрочную и призрачную связь. Несмотря на нарушение одних конвенций (отсутствие подмостков и актеров), Remote Moscow все-таки стремится соответствовать другим: например, погрузить зрителя в некоторый транс, то есть открыть своего рода иную реальность, которая проглядывает сквозь знакомое. И спектакль совсем не портит, если смотреть его не как грезу, но как осознанное сновидение. Вдобавок, как бы авторы ни стремились заигрывать с технологиями на уровне исполнения и размышлений, это в большей степени роад-трип про духов и про душу, не случайно тема божественного и человеческой конечности всплывает чаще прочих. Как в «Прометее» Ридли Скотта : чтобы понять искусственный интеллект, стоит разобраться со своим. Алексей Филиппов фото: Remote Moscow
Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Понравилось:
Автор: Светлана
Комментариев: 0



"Moscow Laughs"-один из шести лучших фильмов
24.07.17, 10:13
Молодые хореографы Софья Гайдукова и
27.11.19, 00:00
Международный фестиваль короткого метра
09.08.20, 00:00

Надо знать.

Дмитрий Губерниев биография
Дмитрия Губерниева Дмитрий Губерниев – это один из самых известных спортивных комментаторов в современной истории России. Его голос сопровождает все крупнейшие футбольные соревнования, а потому журналист остается настоящим символом российского спорта. Но что еще можно рассказать о человеке, который  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


«Всё о Шоу Бизнесе» - самые популярные новости кино. Начнем с того, что на сайте общаются сотни людей, разных религий и взглядов, и все они являются полноправными посетителями нашего сайта, поэтому если мы хотим чтобы это сообщество людей функционировало нам и необходимы правила. Мы настоятельно рекомендуем прочитать настоящие правила, это займет у вас всего минут пять, но сбережет нам и вам время и поможет сделать сайт более интересным и организованным. Начнем с того, что на нашем сайте нужно вести себя уважительно ко всем посетителям сайта. Не надо оскорблений по отношению к участникам, это всегда лишнее.
    
 



Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» →   © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up