«Как поймать монстра» Райана Гослинга - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

«Как поймать монстра» Райана Гослинга - «Рецензии»

08.04.15, 15:14



8 апреля 2015Река в никуда

По улицам разлагающегося на глазах городка Лост-Ривер мечется мать-одиночка Билли (Кристина Хендрикс
«Как поймать монстра» Райана Гослинга - «Рецензии»
), у которой обветшалый дом, пустой карман и двое сыновей; катает на автомобиле и вопит ревуном националистические лозунги («Это моя страна! Мой город!») садист и местный заправила по кличке Бычара (Мэтт Смит
, Одиннадцатый Доктор из «Доктора Кто»); бродят редкие «аборигены», которые и рады бы уехать, но почему-то не могут. У старшего сына Билли, Боунса (Йен де Систекер
), - то ли единственного здесь человека, то ли очередной порции костей для загнивающего без работы южного города - с работой не срастается, есть личные счеты с Бычарой, а еще подруга по кличке Крыса (Сирша Ронан
), названная в честь понятного какого питомца. Вместе они смотрят дурацкие старые фильмы, а потом он находит дорогу в затопленный город с торчащими из-под воды уличными фонарями, где до строительства дамбы жила в частности полубезумная бабушка Крысы. Ему надо починить автомобиль, чтобы уехать. Его матери приходится пойти на дурную работу, чтобы оплатить ренту и остаться с сыновьями в разваливающемся доме.

Новую работу Билли находит банкир Дэйв (замечательный Бен Мендельсон
). В бурлеск-кафе за дверью, находящейся прямо в пасти чудища, милые дамы развлекают усталую публику. Каждый вечер - театр жестокости с колотыми ранами, выбитыми зубами и срезанной кожей лица. Красивые девушки, чарующая смерть, ненавязчивые разговоры в гримерке, где убиенные «воскресают». На перекрестке этих миров разворачивается страшная сказка (не)удавшейся индустриализации и взросления в затхлом пузыре, городское фэнтэзи пополам с мифами о проклятой реке, по канту которой стелются южноготическая природа и голые злые улицы, раскрашенные психоделическим неоном.

Режиссерский дебют канадца Райана Гослинга
, кумира молодежи, любимчика Николаса Виндинга Рефна
и героя мемов, год назад в Каннах закономерно раскритиковали: за вторичность, за рассыпающийся в руках сюжет, за самоуверенную игру в проклятого поэта и большого художника картами более-менее признанных больших художников и проклятых поэтов, как бы парадоксально последнее ни звучало. «Как поймать монстра» (в оригинале - Lost River, что перекликается с Lost highway – «Шоссе в никуда» Дэвида Линча
) напоминает галерею, в которой собраны работы исключительно твоих любимцев: открывающая сцена с травой, солнцем, Билли и младшим сыном - это Терренс Малик
; неон, жестокость и молчаливость - Рефн и Гаспар Ноэ
, у которого дебютант одолжил оператора-виртуоза и спеца по визуализации трипов Бенуа Дэби; кабаре-«вигвам», легкая заторможенность персонажей и кособокий танец Дэвида - Линч; многофигурность и отношения персонажей - Дерек Кьяфранс, в обеих картинах которого Гослинг играл (хотя этим не брезгуют и Малик с Рефном). Между ними - упражнение в стиле, в умении копировать и комбинировать чужие находки, по-своему блистательные, по-своему точные, сливающиеся в южноготическом гиньоле про страшное захолустье детства, откуда хочется сбежать не только физически, но и ментально - хоть в театр жестокости, хоть в кино, хоть в затопленный населенный пункт (все равно Лост-Ривер, замечает Крыса, производит впечатление города-утопленника).

Lost river - это сказка о потерянном времени. Глубоко закопанном, замурованном развалинами и похороненном под толщей воды. Дорогу вглубь находит Боунс, сын Билли (эдакая половинка штурмана Билли Боунса из «Острова сокровищ»), находит и решает бежать, а девочка Крыса бродит будто в ожидании гамельнского дудочника, который либо заведет ее под воду, либо - увезет прочь, от горящих домов и злых мужчин, которые ножницами режут плоть слабых.

В нюансах Гослинг творит собственный микромир, как ученик, переписывающий картину мастера (вернее – сразу несколько), но вносящий туда новые элементы, придуманные на ходу детали и виньетки по краям. «Как поймать монстра» слишком скучно рассматривать как типичное желание дебютанта впихнуть в кадр все и сразу, собрать фильм из любимых вещиц, добавить много-много закадровой музыки и песен (тишины тут практически нет, поют Ронан и Мендельсон), расписать почти десяток персонажей так, чтобы актеры всю дорогу устраивали внутрицеховое перетягивание каната. Тут всех затмевает Бен Мендельсон, жалующийся на полную глухоту левого уха, смешно танцующий и зло ухмыляющийся.

Рядом с ним меркнут и короткие выходы подруги режиссера Евы Мендес
в качестве главного развлечения кровавого кабаре, и безумные проделки Мэтта Смита, и волоокая Кристина Хендрикс, сдирающую кожу по всему лицу и блестящими глазами глядящую в камеру. Совсем уж рядом не видно Йена де Систекера - альтер эго Гослинга, который должен был красиво молчать и транслировать экзистенциальную тоску, но в силу каких-то причин не смог (возможно, потому, что у самого режиссера-дебютанта это получается едва ли не лучше всех). Та же проблема систематически топит Lost river: если не знать из чего это сделано, если не видеть за визуальным рядом многочисленные источники вдохновения, то фильм по-настоящему рвет на части. Иначе – распадается на них.
«Как поймать монстра» в прокате с 9 апреля.

Алексей Филиппов

8 апреля 2015Река в никуда По улицам разлагающегося на глазах городка Лост-Ривер мечется мать-одиночка Билли (Кристина Хендрикс ), у которой обветшалый дом, пустой карман и двое сыновей; катает на автомобиле и вопит ревуном националистические лозунги («Это моя страна! Мой город!») садист и местный заправила по кличке Бычара (Мэтт Смит , Одиннадцатый Доктор из «Доктора Кто»); бродят редкие «аборигены», которые и рады бы уехать, но почему-то не могут. У старшего сына Билли, Боунса (Йен де Систекер ), - то ли единственного здесь человека, то ли очередной порции костей для загнивающего без работы южного города - с работой не срастается, есть личные счеты с Бычарой, а еще подруга по кличке Крыса (Сирша Ронан ), названная в честь понятного какого питомца. Вместе они смотрят дурацкие старые фильмы, а потом он находит дорогу в затопленный город с торчащими из-под воды уличными фонарями, где до строительства дамбы жила в частности полубезумная бабушка Крысы. Ему надо починить автомобиль, чтобы уехать. Его матери приходится пойти на дурную работу, чтобы оплатить ренту и остаться с сыновьями в разваливающемся доме. Новую работу Билли находит банкир Дэйв (замечательный Бен Мендельсон ). В бурлеск-кафе за дверью, находящейся прямо в пасти чудища, милые дамы развлекают усталую публику. Каждый вечер - театр жестокости с колотыми ранами, выбитыми зубами и срезанной кожей лица. Красивые девушки, чарующая смерть, ненавязчивые разговоры в гримерке, где убиенные «воскресают». На перекрестке этих миров разворачивается страшная сказка (не)удавшейся индустриализации и взросления в затхлом пузыре, городское фэнтэзи пополам с мифами о проклятой реке, по канту которой стелются южноготическая природа и голые злые улицы, раскрашенные психоделическим неоном. Режиссерский дебют канадца Райана Гослинга , кумира молодежи, любимчика Николаса Виндинга Рефна и героя мемов, год назад в Каннах закономерно раскритиковали: за вторичность, за рассыпающийся в руках сюжет, за самоуверенную игру в проклятого поэта и большого художника картами более-менее признанных больших художников и проклятых поэтов, как бы парадоксально последнее ни звучало. «Как поймать монстра» (в оригинале - Lost River, что перекликается с Lost highway – «Шоссе в никуда» Дэвида Линча ) напоминает галерею, в которой собраны работы исключительно твоих любимцев: открывающая сцена с травой, солнцем, Билли и младшим сыном - это Терренс Малик ; неон, жестокость и молчаливость - Рефн и Гаспар Ноэ , у которого дебютант одолжил оператора-виртуоза и спеца по визуализации трипов Бенуа Дэби; кабаре-«вигвам», легкая заторможенность персонажей и кособокий танец Дэвида - Линч; многофигурность и отношения персонажей - Дерек Кьяфранс, в обеих картинах которого Гослинг играл (хотя этим не брезгуют и Малик с Рефном). Между ними - упражнение в стиле, в умении копировать и комбинировать чужие находки, по-своему блистательные, по-своему точные, сливающиеся в южноготическом гиньоле про страшное захолустье детства, откуда хочется сбежать не только физически, но и ментально - хоть в театр жестокости, хоть в кино, хоть в затопленный населенный пункт (все равно Лост-Ривер, замечает Крыса, производит впечатление города-утопленника). Lost river - это сказка о потерянном времени. Глубоко закопанном, замурованном развалинами и похороненном под толщей воды. Дорогу вглубь находит Боунс, сын Билли (эдакая половинка штурмана Билли Боунса из «Острова сокровищ»), находит и решает бежать, а девочка Крыса бродит будто в ожидании гамельнского дудочника, который либо заведет ее под воду, либо - увезет прочь, от горящих домов и злых мужчин, которые ножницами режут плоть слабых. В нюансах Гослинг творит собственный микромир, как ученик, переписывающий картину мастера (вернее – сразу несколько), но вносящий туда новые элементы, придуманные на ходу детали и виньетки по краям. «Как поймать монстра» слишком скучно рассматривать как типичное желание дебютанта впихнуть в кадр все и сразу, собрать фильм из любимых вещиц, добавить много-много закадровой музыки и песен (тишины тут практически нет, поют Ронан и Мендельсон), расписать почти десяток персонажей так, чтобы актеры всю дорогу устраивали внутрицеховое перетягивание каната. Тут всех затмевает Бен Мендельсон, жалующийся на полную глухоту левого уха, смешно танцующий и зло ухмыляющийся. Рядом с ним меркнут и короткие выходы подруги режиссера Евы Мендес в качестве главного развлечения кровавого кабаре, и безумные проделки Мэтта Смита, и волоокая Кристина Хендрикс, сдирающую кожу по всему лицу и блестящими глазами глядящую в камеру. Совсем уж рядом не видно Йена де Систекера - альтер эго Гослинга, который должен был красиво молчать и транслировать экзистенциальную тоску, но в силу каких-то причин не смог (возможно, потому, что у самого режиссера-дебютанта это получается едва ли не лучше всех). Та же проблема систематически топит Lost river: если не знать из чего это сделано, если не видеть за визуальным рядом многочисленные источники вдохновения, то фильм по-настоящему рвет на части. Иначе – распадается на них. «Как поймать монстра» в прокате с 9 апреля. Алексей Филиппов

Понравилось:
Автор: Roger
Комментариев: 0




Как поймать монстра / Затерянная река / Lost
19.07.17, 21:22
Кристина Хендрикс сыграет в "Хороших
13.07.17, 11:02
Город Эмбер: побег - Трейлеры
21.07.17, 22:26

Надо знать.

Биография Владимира Стеклова
Биография Владимира Стеклова Детство и семья Владимира Стеклова Вскоре после рождения Владимира его семья переехала из Караганды в Астрахань. Мальчик рос без отца, воспитывали его мама и бабушка. Владимир никогда не был отличником, не любил учиться, свободное время проводил во дворе. Так было, пока  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up