«Как поймать монстра» Райана Гослинга - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

«Как поймать монстра» Райана Гослинга - «Рецензии»

08.04.15, 15:14



8 апреля 2015Река в никуда

По улицам разлагающегося на глазах городка Лост-Ривер мечется мать-одиночка Билли (Кристина Хендрикс
«Как поймать монстра» Райана Гослинга - «Рецензии»
), у которой обветшалый дом, пустой карман и двое сыновей; катает на автомобиле и вопит ревуном националистические лозунги («Это моя страна! Мой город!») садист и местный заправила по кличке Бычара (Мэтт Смит
, Одиннадцатый Доктор из «Доктора Кто»); бродят редкие «аборигены», которые и рады бы уехать, но почему-то не могут. У старшего сына Билли, Боунса (Йен де Систекер
), - то ли единственного здесь человека, то ли очередной порции костей для загнивающего без работы южного города - с работой не срастается, есть личные счеты с Бычарой, а еще подруга по кличке Крыса (Сирша Ронан
), названная в честь понятного какого питомца. Вместе они смотрят дурацкие старые фильмы, а потом он находит дорогу в затопленный город с торчащими из-под воды уличными фонарями, где до строительства дамбы жила в частности полубезумная бабушка Крысы. Ему надо починить автомобиль, чтобы уехать. Его матери приходится пойти на дурную работу, чтобы оплатить ренту и остаться с сыновьями в разваливающемся доме.

Новую работу Билли находит банкир Дэйв (замечательный Бен Мендельсон
). В бурлеск-кафе за дверью, находящейся прямо в пасти чудища, милые дамы развлекают усталую публику. Каждый вечер - театр жестокости с колотыми ранами, выбитыми зубами и срезанной кожей лица. Красивые девушки, чарующая смерть, ненавязчивые разговоры в гримерке, где убиенные «воскресают». На перекрестке этих миров разворачивается страшная сказка (не)удавшейся индустриализации и взросления в затхлом пузыре, городское фэнтэзи пополам с мифами о проклятой реке, по канту которой стелются южноготическая природа и голые злые улицы, раскрашенные психоделическим неоном.

Режиссерский дебют канадца Райана Гослинга
, кумира молодежи, любимчика Николаса Виндинга Рефна
и героя мемов, год назад в Каннах закономерно раскритиковали: за вторичность, за рассыпающийся в руках сюжет, за самоуверенную игру в проклятого поэта и большого художника картами более-менее признанных больших художников и проклятых поэтов, как бы парадоксально последнее ни звучало. «Как поймать монстра» (в оригинале - Lost River, что перекликается с Lost highway – «Шоссе в никуда» Дэвида Линча
) напоминает галерею, в которой собраны работы исключительно твоих любимцев: открывающая сцена с травой, солнцем, Билли и младшим сыном - это Терренс Малик
; неон, жестокость и молчаливость - Рефн и Гаспар Ноэ
, у которого дебютант одолжил оператора-виртуоза и спеца по визуализации трипов Бенуа Дэби; кабаре-«вигвам», легкая заторможенность персонажей и кособокий танец Дэвида - Линч; многофигурность и отношения персонажей - Дерек Кьяфранс, в обеих картинах которого Гослинг играл (хотя этим не брезгуют и Малик с Рефном). Между ними - упражнение в стиле, в умении копировать и комбинировать чужие находки, по-своему блистательные, по-своему точные, сливающиеся в южноготическом гиньоле про страшное захолустье детства, откуда хочется сбежать не только физически, но и ментально - хоть в театр жестокости, хоть в кино, хоть в затопленный населенный пункт (все равно Лост-Ривер, замечает Крыса, производит впечатление города-утопленника).

Lost river - это сказка о потерянном времени. Глубоко закопанном, замурованном развалинами и похороненном под толщей воды. Дорогу вглубь находит Боунс, сын Билли (эдакая половинка штурмана Билли Боунса из «Острова сокровищ»), находит и решает бежать, а девочка Крыса бродит будто в ожидании гамельнского дудочника, который либо заведет ее под воду, либо - увезет прочь, от горящих домов и злых мужчин, которые ножницами режут плоть слабых.

В нюансах Гослинг творит собственный микромир, как ученик, переписывающий картину мастера (вернее – сразу несколько), но вносящий туда новые элементы, придуманные на ходу детали и виньетки по краям. «Как поймать монстра» слишком скучно рассматривать как типичное желание дебютанта впихнуть в кадр все и сразу, собрать фильм из любимых вещиц, добавить много-много закадровой музыки и песен (тишины тут практически нет, поют Ронан и Мендельсон), расписать почти десяток персонажей так, чтобы актеры всю дорогу устраивали внутрицеховое перетягивание каната. Тут всех затмевает Бен Мендельсон, жалующийся на полную глухоту левого уха, смешно танцующий и зло ухмыляющийся.

Рядом с ним меркнут и короткие выходы подруги режиссера Евы Мендес
в качестве главного развлечения кровавого кабаре, и безумные проделки Мэтта Смита, и волоокая Кристина Хендрикс, сдирающую кожу по всему лицу и блестящими глазами глядящую в камеру. Совсем уж рядом не видно Йена де Систекера - альтер эго Гослинга, который должен был красиво молчать и транслировать экзистенциальную тоску, но в силу каких-то причин не смог (возможно, потому, что у самого режиссера-дебютанта это получается едва ли не лучше всех). Та же проблема систематически топит Lost river: если не знать из чего это сделано, если не видеть за визуальным рядом многочисленные источники вдохновения, то фильм по-настоящему рвет на части. Иначе – распадается на них.
«Как поймать монстра» в прокате с 9 апреля.

Алексей Филиппов

8 апреля 2015Река в никуда По улицам разлагающегося на глазах городка Лост-Ривер мечется мать-одиночка Билли (Кристина Хендрикс ), у которой обветшалый дом, пустой карман и двое сыновей; катает на автомобиле и вопит ревуном националистические лозунги («Это моя страна! Мой город!») садист и местный заправила по кличке Бычара (Мэтт Смит , Одиннадцатый Доктор из «Доктора Кто»); бродят редкие «аборигены», которые и рады бы уехать, но почему-то не могут. У старшего сына Билли, Боунса (Йен де Систекер ), - то ли единственного здесь человека, то ли очередной порции костей для загнивающего без работы южного города - с работой не срастается, есть личные счеты с Бычарой, а еще подруга по кличке Крыса (Сирша Ронан ), названная в честь понятного какого питомца. Вместе они смотрят дурацкие старые фильмы, а потом он находит дорогу в затопленный город с торчащими из-под воды уличными фонарями, где до строительства дамбы жила в частности полубезумная бабушка Крысы. Ему надо починить автомобиль, чтобы уехать. Его матери приходится пойти на дурную работу, чтобы оплатить ренту и остаться с сыновьями в разваливающемся доме. Новую работу Билли находит банкир Дэйв (замечательный Бен Мендельсон ). В бурлеск-кафе за дверью, находящейся прямо в пасти чудища, милые дамы развлекают усталую публику. Каждый вечер - театр жестокости с колотыми ранами, выбитыми зубами и срезанной кожей лица. Красивые девушки, чарующая смерть, ненавязчивые разговоры в гримерке, где убиенные «воскресают». На перекрестке этих миров разворачивается страшная сказка (не)удавшейся индустриализации и взросления в затхлом пузыре, городское фэнтэзи пополам с мифами о проклятой реке, по канту которой стелются южноготическая природа и голые злые улицы, раскрашенные психоделическим неоном. Режиссерский дебют канадца Райана Гослинга , кумира молодежи, любимчика Николаса Виндинга Рефна и героя мемов, год назад в Каннах закономерно раскритиковали: за вторичность, за рассыпающийся в руках сюжет, за самоуверенную игру в проклятого поэта и большого художника картами более-менее признанных больших художников и проклятых поэтов, как бы парадоксально последнее ни звучало. «Как поймать монстра» (в оригинале - Lost River, что перекликается с Lost highway – «Шоссе в никуда» Дэвида Линча ) напоминает галерею, в которой собраны работы исключительно твоих любимцев: открывающая сцена с травой, солнцем, Билли и младшим сыном - это Терренс Малик ; неон, жестокость и молчаливость - Рефн и Гаспар Ноэ , у которого дебютант одолжил оператора-виртуоза и спеца по визуализации трипов Бенуа Дэби; кабаре-«вигвам», легкая заторможенность персонажей и кособокий танец Дэвида - Линч; многофигурность и отношения персонажей - Дерек Кьяфранс, в обеих картинах которого Гослинг играл (хотя этим не брезгуют и Малик с Рефном). Между ними - упражнение в стиле, в умении копировать и комбинировать чужие находки, по-своему блистательные, по-своему точные, сливающиеся в южноготическом гиньоле про страшное захолустье детства, откуда хочется сбежать не только физически, но и ментально - хоть в театр жестокости, хоть в кино, хоть в затопленный населенный пункт (все равно Лост-Ривер, замечает Крыса, производит впечатление города-утопленника). Lost river - это сказка о потерянном времени. Глубоко закопанном, замурованном развалинами и похороненном под толщей воды. Дорогу вглубь находит Боунс, сын Билли (эдакая половинка штурмана Билли Боунса из «Острова сокровищ»), находит и решает бежать, а девочка Крыса бродит будто в ожидании гамельнского дудочника, который либо заведет ее под воду, либо - увезет прочь, от горящих домов и злых мужчин, которые ножницами режут плоть слабых. В нюансах Гослинг творит собственный микромир, как ученик, переписывающий картину мастера (вернее – сразу несколько), но вносящий туда новые элементы, придуманные на ходу детали и виньетки по краям. «Как поймать монстра» слишком скучно рассматривать как типичное желание дебютанта впихнуть в кадр все и сразу, собрать фильм из любимых вещиц, добавить много-много закадровой музыки и песен (тишины тут практически нет, поют Ронан и Мендельсон), расписать почти десяток персонажей так, чтобы актеры всю дорогу устраивали внутрицеховое перетягивание каната. Тут всех затмевает Бен Мендельсон, жалующийся на полную глухоту левого уха, смешно танцующий и зло ухмыляющийся. Рядом с ним меркнут и короткие выходы подруги режиссера Евы Мендес в качестве главного развлечения кровавого кабаре, и безумные проделки Мэтта Смита, и волоокая Кристина Хендрикс, сдирающую кожу по всему лицу и блестящими глазами глядящую в камеру. Совсем уж рядом не видно Йена де Систекера - альтер эго Гослинга, который должен был красиво молчать и транслировать экзистенциальную тоску, но в силу каких-то причин не смог (возможно, потому, что у самого режиссера-дебютанта это получается едва ли не лучше всех). Та же проблема систематически топит Lost river: если не знать из чего это сделано, если не видеть за визуальным рядом многочисленные источники вдохновения, то фильм по-настоящему рвет на части. Иначе – распадается на них. «Как поймать монстра» в прокате с 9 апреля. Алексей Филиппов

Понравилось:
Автор: Roger
Комментариев: 0




Как поймать монстра / Затерянная река / Lost
19.07.17, 21:22
Кристина Хендрикс сыграет в "Хороших
13.07.17, 11:02
Город Эмбер: побег - Трейлеры
21.07.17, 22:26
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle

Надо знать.

Лев Борисов - «Новости Шоу
В кино Лев Борисов дебютировал в середине 1950-х годов в роли десятиклассника в фильме "Аттестат зрелости" Дата рождения: 08 декабря 1933 ( стрелец) Место рождения: Плес, Ивановская обл., Россия  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика