«Проигранное место»: На какое сам сядешь, на какое мать посадишь? - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

«Проигранное место»: На какое сам сядешь, на какое мать посадишь? - «Рецензии»

01.11.18, 22:00


0:00/ 0:00
� �������������1���������������������1

В Голливуде продолжает эволюционировать жанр хоррора: на экране один за другим появляются и новые по-настоящему страшные, да еще и драматичные истории типа «Реинкарнации», и осовремененные хиты вроде недавнего «Хэллоуина», ставшего лидером американского проката. Российская же индустрия в хоррорах лишь видит возможность сделать недорогое кино, которому в любом случае гарантирована аудитория поклонников жанра. Мало кто, правда, идет на отечественный «ужастик», чтобы испугаться, – скорее, чтобы посмеяться. И в этом плане режиссерский дебют Надежды Михалковой
«Проигранное место»: На какое сам сядешь, на какое мать посадишь? - «Рецензии»
«Проигранное место», анонсированный именно как хоррор, но не имеющий отношения к жанру, вполне соответствует ожиданиям.


Группа подростков из неназванного города по вечерам развлекается странной игрой, сочетающей в себе элементы «бутылочки» и «правды или действия». Однажды один из этих подростков рассказывает приятелям «страшную» историю о том, что в местном кинотеатре «Победа» есть «проигранное место»: каждый, кто сидит на нем, впоследствии умирает. Несложно догадаться, что потом так и происходит: подростки, прогуливающие школу в «Победе» («Нельзя сбегать с уроков, кто сбегает – тот погибает», – не зря говорит директор школы) и случайно оказавшиеся на этом проклятом месте, гибнут один за другим. И только одна отчаянная девочка Катя (Ирина Мартыненко), почему-то предпочитающая дверям окна (на протяжении всего фильма она выходит из различных помещений исключительно через окна), решает выяснить истинные причины трагических подростковых смертей и загадку страшного «проигранного места».
Надежда Михалкова амбициозно выбрала для режиссерского дебюта сценарий, написанный на стыке драмы и хоррора братьями
Пресняковыми
, работающими в основном в жанре черной сатирической комедии. Здесь-то, кажется, и случился главный рассинхрон. Михалкова снимала «Проигранное место» на полном серьезе, от чего в большей части фильма не осталось ни тени колкой сатиры, свойственной текстам Пресняковых. Лишь ближе к финальной части было сделано усилие приблизить невнятную драму со «страшилками» к жанру черной комедии – правда, сорвалось: лирический финал только усугубил явную режиссерскую неудачу и ошибку с выбранной для дебютного фильма историей.

О жизни подростков, которая вполне могла бы быть центральной темой картины, Надежда Михалкова, кажется, тоже имеет смутное представление. Либо намерено пренебрегает созданием и обустройством среды для своих героев. Они живут в абсурдном недетализированном пространстве, где из взрослых лишь директор школы да работники полиции, одна из которых белесая Анна Михалкова
(пожалуй, единственная, ради кого стоит смотреть «Проигранное место»). В школе только один класс, а рядом заштатный кинотеатр и большой дом для вечеринок, напоминающих те, что были в картине «Конец света 2013: Апокалипсис по-голливудски». Если бы Михалкова взяла пример с Сета Рогена
и довела бы до предела абсурд событий, произошедших в жизни мажорных подростков с Николиной горы, получилась бы действительно смешная комедия, но лирическое настроение дебютантки и желание снять «красиво» перевесили. Изображение, за которое отвечал один из самых талантливых молодых операторов страны Михаил Хасая
, действительно получилось «зачетным». Песни модной певицы Монеточки, обрамляющие начало и финал, – тоже украсили фильм. Только вот связной истории, пусть даже не самой страшной, в «Проигранном месте» так и не вышло.
«Проигранное место» в прокате с 1 ноября.
Маша Токмашева

В Голливуде продолжает эволюционировать жанр хоррора: на экране один за другим появляются и новые по-настоящему страшные, да еще и драматичные истории типа «Реинкарнации», и осовремененные хиты вроде недавнего «Хэллоуина», ставшего лидером американского проката. Российская же индустрия в хоррорах лишь видит возможность сделать недорогое кино, которому в любом случае гарантирована аудитория поклонников жанра. Мало кто, правда, идет на отечественный «ужастик», чтобы испугаться, – скорее, чтобы посмеяться. И в этом плане режиссерский дебют Надежды Михалковой «Проигранное место», анонсированный именно как хоррор, но не имеющий отношения к жанру, вполне соответствует ожиданиям. Группа подростков из неназванного города по вечерам развлекается странной игрой, сочетающей в себе элементы «бутылочки» и «правды или действия». Однажды один из этих подростков рассказывает приятелям «страшную» историю о том, что в местном кинотеатре «Победа» есть «проигранное место»: каждый, кто сидит на нем, впоследствии умирает. Несложно догадаться, что потом так и происходит: подростки, прогуливающие школу в «Победе» («Нельзя сбегать с уроков, кто сбегает – тот погибает», – не зря говорит директор школы) и случайно оказавшиеся на этом проклятом месте, гибнут один за другим. И только одна отчаянная девочка Катя (Ирина Мартыненко), почему-то предпочитающая дверям окна (на протяжении всего фильма она выходит из различных помещений исключительно через окна), решает выяснить истинные причины трагических подростковых смертей и загадку страшного «проигранного места». Надежда Михалкова амбициозно выбрала для режиссерского дебюта сценарий, написанный на стыке драмы и хоррора братьями Пресняковыми , работающими в основном в жанре черной сатирической комедии. Здесь-то, кажется, и случился главный рассинхрон. Михалкова снимала «Проигранное место» на полном серьезе, от чего в большей части фильма не осталось ни тени колкой сатиры, свойственной текстам Пресняковых. Лишь ближе к финальной части было сделано усилие приблизить невнятную драму со «страшилками» к жанру черной комедии – правда, сорвалось: лирический финал только усугубил явную режиссерскую неудачу и ошибку с выбранной для дебютного фильма историей. О жизни подростков, которая вполне могла бы быть центральной темой картины, Надежда Михалкова, кажется, тоже имеет смутное представление. Либо намерено пренебрегает созданием и обустройством среды для своих героев. Они живут в абсурдном недетализированном пространстве, где из взрослых лишь директор школы да работники полиции, одна из которых белесая Анна Михалкова (пожалуй, единственная, ради кого стоит смотреть «Проигранное место»). В школе только один класс, а рядом заштатный кинотеатр и большой дом для вечеринок, напоминающих те, что были в картине «Конец света 2013: Апокалипсис по-голливудски». Если бы Михалкова взяла пример с Сета Рогена и довела бы до предела абсурд событий, произошедших в жизни мажорных подростков с Николиной горы, получилась бы действительно смешная комедия, но лирическое настроение дебютантки и желание снять «красиво» перевесили. Изображение, за которое отвечал один из самых талантливых молодых операторов страны Михаил Хасая , действительно получилось «зачетным». Песни модной певицы Монеточки, обрамляющие начало и финал, – тоже украсили фильм. Только вот связной истории, пусть даже не самой страшной, в «Проигранном месте» так и не вышло. «Проигранное место» в прокате с 1 ноября. Маша Токмашева
Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Понравилось:
Автор: Игорь
Комментариев: 0



«Робо» Сарика Андреасяна выйдет в Китае -
09.11.18, 22:00
«Номинация»: Надежда Михалкова и вокруг нее
12.02.22, 11:30
"Хэллоуин" стал лидером американского
25.10.18, 16:00

Надо знать.

Жаклин Биссет - Биография
Жаклин Биссет: биография Секс-символ 70-х, киноактриса Жаклин Биссет стала популярна после выхода в свет картин «Наполеон и Жозефина»...  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       3b769beb


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up