ММКФ-2019: «Импровизаторы» САБУ. Как какой-то хмырь вез бабушку на железнодорожную платформу - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

ММКФ-2019: «Импровизаторы» САБУ. Как какой-то хмырь вез бабушку на железнодорожную платформу - «Рецензии»

22.04.19, 20:00




Японский конкурсный фильм – про любовь и судьбу
На 41-м ММКФ показали уже примерно половину конкурсной программы, и среди наиболее интересных работ, которые поборются за главный приз, пока остается японская картина «Импровизаторы» САБУ. Алексей Филиппов рассказывает о ней подробнее.
Японский постановщик САБУ (он же – Хироюки Танака
ММКФ-2019: «Импровизаторы» САБУ. Как какой-то хмырь вез бабушку на железнодорожную платформу - «Рецензии»
) привез на ММКФ 16-й полный метр, и его «Импровизаторы» – идеальный конкурсант смотра. Во многом старомодная, но в чем-то обаятельная картина от режиссера, которого уже несколько лет как списали со счетов, хотя он еще способен удивить: пару лет назад «Мистер Лонг» оказался маленьким любимцем российской критики на Берлинале. Два года спустя беда нагрянула в родные пенаты: картина с лаконичным названием Jam со слишком лучезарными якутами («Надо мною солнце не садится»), со слишком насупленными турками («Капкан»), очередным фильмом про Холокост («Отец ночь») и прочими приветами из мира без сегодняшнего дня, совсем или почти. Есть, разумеется, и исключения, но конкурс ММКФ всегда отдавал эзоповым языком и нафталином.

«Импровизаторы» свиты из трех вокальных партий. Первая – история артиста, чуть ли не ежедневно выступающего перед зрелыми японками с устоявшимся сет-истом энка (послевоенной песни навроде романса или кантри). И оказывается в плену у самой преданной поклонницы, которая хочет, чтобы он посвятил ей песню. Вторая – про немногословного паренька с молотком, который вернулся из тюрьмы. Одновременно он мстит тем, кто помог ему оказаться за решеткой, и везет на вокзал уже не очень соображающую бабушку, чтобы встретить покойного деда. Третий сюжет рассказывает о юноше, который творит добрые дела, так как верит, что это возвратит его возлюбленную из комы.
Три пунктирно связанные судьбы описывают сорта любви: от маниакального обожания фанатки до юношеской веры в силу поступка, от стоической внучатой привязанности до любви как последнего дыхания жизни (в сущности, бабушка в коляске живет, кажется, исключительно благодаря романтической инерции). Все это аранжировано комичными вокальными номерами, голубоглазыми ситуациями доброты и несколькими смачными разборками, напоминающими если не «Олдбоя», где так же ловко орудовали молотком, то корейский же «Карнавал бесчестия» Ю Ха, где душещипательная история ганпхэ (корейский криминалитет) и бойкая поножовщина органично дополняли друг друга.
Читайте также: текст о Пак Чхан Уке
Аналогичный сплав щемящей тоски и насилия САБУ уже удавался в «Мистере Лонге», где вдобавок меньше говорили, благодаря чему картина напоминала славные оды одиночкам из 90-х (нередко фильм сравнивали с «Леоном» Бессона). «Импровизаторы» более говорливы и комичны – и вообще, кажется, иллюстрируют присказку «судьба играет человеком, а человек играет на трубе». Начинающийся с энергичной поездки почти неуправляемого автомобиля, фильм рассказывает не только о любви, но и фатуме, который игриво связал хорошего, плохого и попсанутого, которые надеются на карму, удачу, высший порядок или посконный японский авось.
Читайте также: рецензия на «Мистера Лонга»
В сущности, САБУ описывает жизнь как авто без тормозов, череду случайностей. Никогда не знаешь, принесет новый поворот (и мотор ревет!) – смерть, воскрешение или встречу лоб в лоб с тем, чего больше всего желаешь. В любом случае, для джем-сейшена нужен коллектив – и эти три мужчины при поддержке спутниц обеспечили старомодно-славную импровизацию во славу фатума.

Алексей Филиппов

Японский конкурсный фильм – про любовь и судьбу На 41-м ММКФ показали уже примерно половину конкурсной программы, и среди наиболее интересных работ, которые поборются за главный приз, пока остается японская картина «Импровизаторы» САБУ. Алексей Филиппов рассказывает о ней подробнее. Японский постановщик САБУ (он же – Хироюки Танака ) привез на ММКФ 16-й полный метр, и его «Импровизаторы» – идеальный конкурсант смотра. Во многом старомодная, но в чем-то обаятельная картина от режиссера, которого уже несколько лет как списали со счетов, хотя он еще способен удивить: пару лет назад «Мистер Лонг» оказался маленьким любимцем российской критики на Берлинале. Два года спустя беда нагрянула в родные пенаты: картина с лаконичным названием Jam со слишком лучезарными якутами («Надо мною солнце не садится»), со слишком насупленными турками («Капкан»), очередным фильмом про Холокост («Отец ночь») и прочими приветами из мира без сегодняшнего дня, совсем или почти. Есть, разумеется, и исключения, но конкурс ММКФ всегда отдавал эзоповым языком и нафталином. «Импровизаторы» свиты из трех вокальных партий. Первая – история артиста, чуть ли не ежедневно выступающего перед зрелыми японками с устоявшимся сет-истом энка (послевоенной песни навроде романса или кантри). И оказывается в плену у самой преданной поклонницы, которая хочет, чтобы он посвятил ей песню. Вторая – про немногословного паренька с молотком, который вернулся из тюрьмы. Одновременно он мстит тем, кто помог ему оказаться за решеткой, и везет на вокзал уже не очень соображающую бабушку, чтобы встретить покойного деда. Третий сюжет рассказывает о юноше, который творит добрые дела, так как верит, что это возвратит его возлюбленную из комы. Три пунктирно связанные судьбы описывают сорта любви: от маниакального обожания фанатки до юношеской веры в силу поступка, от стоической внучатой привязанности до любви как последнего дыхания жизни (в сущности, бабушка в коляске живет, кажется, исключительно благодаря романтической инерции). Все это аранжировано комичными вокальными номерами, голубоглазыми ситуациями доброты и несколькими смачными разборками, напоминающими если не «Олдбоя», где так же ловко орудовали молотком, то корейский же «Карнавал бесчестия» Ю Ха, где душещипательная история ганпхэ (корейский криминалитет) и бойкая поножовщина органично дополняли друг друга. Читайте также: текст о Пак Чхан Уке Аналогичный сплав щемящей тоски и насилия САБУ уже удавался в «Мистере Лонге», где вдобавок меньше говорили, благодаря чему картина напоминала славные оды одиночкам из 90-х (нередко фильм сравнивали с «Леоном» Бессона). «Импровизаторы» более говорливы и комичны – и вообще, кажется, иллюстрируют присказку «судьба играет человеком, а человек играет на трубе». Начинающийся с энергичной поездки почти неуправляемого автомобиля, фильм рассказывает не только о любви, но и фатуме, который игриво связал хорошего, плохого и попсанутого, которые надеются на карму, удачу, высший порядок или посконный японский авось. Читайте также: рецензия на «Мистера Лонга» В сущности, САБУ описывает жизнь как авто без тормозов, череду случайностей. Никогда не знаешь, принесет новый поворот (и мотор ревет!) – смерть, воскрешение или встречу лоб в лоб с тем, чего больше всего желаешь. В любом случае, для джем-сейшена нужен коллектив – и эти три мужчины при поддержке спутниц обеспечили старомодно-славную импровизацию во славу фатума. Алексей Филиппов

Понравилось:
Автор: Федосий
Комментариев: 0




Приз FIPRESCI на 41-м ММКФ получил фильм
25.04.19, 12:00
Михалков подтвердил, что Московский
09.11.17, 10:26
ММКФ 2018: Участники конкурсных программ в
27.04.18, 11:00
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle

Надо знать.

Мария Гамаюн - Биография
Мария Гамаюн: биография Мария Гамаюн – молодая российская актриса. Ролей пока у Маши не так много, но популярность ее растет с каждым ...  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика