От коммуниста до Наполеона: Как Кристиан Клавье бросил политику ради комедии - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

От коммуниста до Наполеона: Как Кристиан Клавье бросил политику ради комедии - «Рецензии»

30.06.19, 22:00



4 июля в российских кинотеатрах начинается прокат французской комедии «Ибица» режиссера Арно Лемора
От коммуниста до Наполеона: Как Кристиан Клавье бросил политику ради комедии - «Рецензии»
. Главную роль в фильме исполнил Кристиан Клавье
- его герой Филипп пытается найти общий язык с детьми своей возлюбленной Кароль (Матильда Сенье
).

Ершистые подростки не скрывают своего пренебрежения по отношению к «старому зануде» Филиппу. Тогда Филипп решает подкупить детей отпуском в месте, которое они смогут выбрать сами. Предсказуемо этим местом оказывается «остров торчков и тусовщиков» Ибица, где Филиппу предстоит не только наладить отношения с подростками, но и бесконечно удивляться самому себе.
Сюжет фильма «Ибица» легкомысленный и предсказуемый именно в силу своего жанра. Что еще нужно в разгар лета! Для Кино-Театра.ру это лишний повод поговорить о феномене Кристиана Клавье - одного из лучших комедиантов французского кино последних четырех десятилетий.

История знает случаи, когда политиками, и даже президентами, становились бывшие актеры. В случае с Клавье все произошло наоборот. Проучившись два года в Парижском институте политики на политолога и даже некоторое время пробыв в рядах французских коммунистов, будущая звезда французского кино быстро опомнился и сменил трибуну на подмостки.
Взрывы хохота в «Колонне»

фото: Клавье с первой женой Мари-Анн Шазель
Все начиналось в кафе-театр «Колонна», разновидности парижских кабаре, где молодые таланты могли попробовать свои силы в театральном искусстве. Здесь и состоялся дебют Клавье. Вместе с командой своих лицейских друзей, среди которых была и его будущая жена Мари-Анн Шазель
, заводила и прирожденный комедиант Клавье представил публике свой первый спектакль «Здесь нет Жоржа». Свою труппу друзья назвали Le Splendid («Великолепный»). Спектакль имел грандиозный успех, особенно всем понравился дуэт Клавье и Анн-Мари, которых стали называть «самой взрывной парой за всю историю кафе-театров».
Жак-Простак и «идеальный киллер»

Если 70-е и 80-е для актера были наполнены неопределенностью и поисками себя, то 90-е годы стали звездными для Клавье, принеся ему титул одного из лучших комедийных актеров Франции. А самой Франции – два блистательных комических дуэта с участием Клавье: с Жаном Рено
и с Жераром Депардье
. Оба актера впоследствии стали его близкими друзьями. Появление первого дуэта, Клавье-Рено, ознаменовал выход криминальной кинокомедии «Операция «Тушёнка», где Клавье сыграл мужа-недотепу, жена которого задействована в замысловатой операции спецслужб под руководством героя Жана Рено.

Сочетание комического дара Клавье с ледяным меланхолическим стилем «идеального киллера», как называли Рено кинокритики, никого не оставило равнодушным. Дуэт выстрелил, и затем бомбическая пара появилась еще в пяти фильмах: «Пришельцы» (включая два сиквела), «Корсиканец» и «Папаши без вредных привычек». Фильм «Пришельцы» стал настолько успешным, что принес обоим актерам номинации на премию «Сезар» за лучшую мужскую роль. Фильм получил продолжение, а третью часть (2016) сняли уже в Голливуде. Правда, об этом моменте своей карьеры Кристиан Клавье вспоминает с сожалением: «Реальный Голливуд отличается от мифического. Это очень жесткие профессиональные взаимоотношения. Под личиной внешней свободы и актерской независимости всё накрепко регламентировано: от фразы до поворота головы. Вещи, которые диктуются раз и навсегда, свидетельствуют об отсутствии настоящей свободы. Все указания спускаются сверху, и всякое отклонение от предначертанного рисунка роли не допускается. В этом смысле мне кажется, что Голливуд — это успешно построенный коммунизм».
Галлийская парочка против Римской империи

Дуэт с Жераром Депардье был не менее известным. Впервые два актера встретились на съемках криминально-фантастической комедии «Между ангелом и бесом», где Депардье играл ангела, а Клавье – беса. Но истинным местом силы талантливого дуэта стала экранизация популярных французских комиксов о галлах Астериксе и Обеликсе, боровшихся с римской экспансией: «Астерикс и Обеликс против Цезаря» и «Астерикс и Обеликс: Миссия «Клеопатра».

Оба фильма имели феноменальный успех. Однако сниматься в третьей части, помня опыт «Пришельцев», Клавье отказался: «Я не очень люблю сниматься в продолжениях. Дважды я уже появлялся в качестве Астерикса. Снова я мог бы взяться за эту роль только в том случае, если будут потрясающий сценарий и выдающийся режиссер».
Клавье - трагик

«В любой комедии есть трагизм!» - говорил актер, но и чисто драматические роли ему были интересны. Еще в самом начале карьеры, в перерывах между балаганными выходами в «Колонне» и написанием очередной комедии Клавье осваивал искусство драматической игры в театре Циллы Челтон, где работал над ролью Гамлета. В более поздние годы такой ролью-вызовом стал для него образ Наполеона Бонапарта в грандиозном мультинациональном проекте мини-сериала «Наполеон» по роману Макса Галло. Над производством сериала работали компании из 9 стран, он стал одним из самых дорогих телевизионным мини-сериалом в Европе - бюджет составил около 40 млн евро. Несмотря на внешнее сходство с Наполеоном и даже одинаковый рост (168 см), выбор Клавье на эту роль многими французами воспринимался как недоразумение. «Они прыскали со смеху, а я не понимала почему, - вспоминает о тех съемках Изабелла Росселини
, сыгравшая роль Жозефины, - До меня не доходило, что в сознании французов он существует только как виртуозный комик! Клавье немного смущала драматическая роль, для него это было настоящим испытанием». Сам актер этого не отрицает: «Когда я получил такое предложение, то буквально пел! Пел во весь голос. А потом два года готовился, входил в образ. Это было сложно и опасно. Опасно плохо сыграть человека, которого уважает вся Франция. Но после выхода фильма меня не били, значит все неплохо». Сериал «Наполеон» стал обладателем многих международных премий, в том числе, как лучший телевизионный фильм.

И все же французы в чем-то правы, желая видеть Клавье исключительно в комических образах простаков и прохиндеев - любимых национальных типажей. «Я люблю смешить людей», - говорит Кристиан Клавье. И у него это отлично получается.
«Ибица» в прокате с 4 июля.
Елена Юртаева

4 июля в российских кинотеатрах начинается прокат французской комедии «Ибица» режиссера Арно Лемора . Главную роль в фильме исполнил Кристиан Клавье - его герой Филипп пытается найти общий язык с детьми своей возлюбленной Кароль (Матильда Сенье ). Ершистые подростки не скрывают своего пренебрежения по отношению к «старому зануде» Филиппу. Тогда Филипп решает подкупить детей отпуском в месте, которое они смогут выбрать сами. Предсказуемо этим местом оказывается «остров торчков и тусовщиков» Ибица, где Филиппу предстоит не только наладить отношения с подростками, но и бесконечно удивляться самому себе. Сюжет фильма «Ибица» легкомысленный и предсказуемый именно в силу своего жанра. Что еще нужно в разгар лета! Для Кино-Театра.ру это лишний повод поговорить о феномене Кристиана Клавье - одного из лучших комедиантов французского кино последних четырех десятилетий. История знает случаи, когда политиками, и даже президентами, становились бывшие актеры. В случае с Клавье все произошло наоборот. Проучившись два года в Парижском институте политики на политолога и даже некоторое время пробыв в рядах французских коммунистов, будущая звезда французского кино быстро опомнился и сменил трибуну на подмостки. Взрывы хохота в «Колонне» фото: Клавье с первой женой Мари-Анн Шазель Все начиналось в кафе-театр «Колонна», разновидности парижских кабаре, где молодые таланты могли попробовать свои силы в театральном искусстве. Здесь и состоялся дебют Клавье. Вместе с командой своих лицейских друзей, среди которых была и его будущая жена Мари-Анн Шазель , заводила и прирожденный комедиант Клавье представил публике свой первый спектакль «Здесь нет Жоржа». Свою труппу друзья назвали Le Splendid («Великолепный»). Спектакль имел грандиозный успех, особенно всем понравился дуэт Клавье и Анн-Мари, которых стали называть «самой взрывной парой за всю историю кафе-театров». Жак-Простак и «идеальный киллер» Если 70-е и 80-е для актера были наполнены неопределенностью и поисками себя, то 90-е годы стали звездными для Клавье, принеся ему титул одного из лучших комедийных актеров Франции. А самой Франции – два блистательных комических дуэта с участием Клавье: с Жаном Рено и с Жераром Депардье . Оба актера впоследствии стали его близкими друзьями. Появление первого дуэта, Клавье-Рено, ознаменовал выход криминальной кинокомедии «Операция «Тушёнка», где Клавье сыграл мужа-недотепу, жена которого задействована в замысловатой операции спецслужб под руководством героя Жана Рено. Сочетание комического дара Клавье с ледяным меланхолическим стилем «идеального киллера», как называли Рено кинокритики, никого не оставило равнодушным. Дуэт выстрелил, и затем бомбическая пара появилась еще в пяти фильмах: «Пришельцы» (включая два сиквела), «Корсиканец» и «Папаши без вредных привычек». Фильм «Пришельцы» стал настолько успешным, что принес обоим актерам номинации на премию «Сезар» за лучшую мужскую роль. Фильм получил продолжение, а третью часть (2016) сняли уже в Голливуде. Правда, об этом моменте своей карьеры Кристиан Клавье вспоминает с сожалением: «Реальный Голливуд отличается от мифического. Это очень жесткие профессиональные взаимоотношения. Под личиной внешней свободы и актерской независимости всё накрепко регламентировано: от фразы до поворота головы. Вещи, которые диктуются раз и навсегда, свидетельствуют об отсутствии настоящей свободы. Все указания спускаются сверху, и всякое отклонение от предначертанного рисунка роли не допускается. В этом смысле мне кажется, что Голливуд — это успешно построенный коммунизм». Галлийская парочка против Римской империи Дуэт с Жераром Депардье был не менее известным. Впервые два актера встретились на съемках криминально-фантастической комедии «Между ангелом и бесом», где Депардье играл ангела, а Клавье – беса. Но истинным местом силы талантливого дуэта стала экранизация популярных французских комиксов о галлах Астериксе и Обеликсе, боровшихся с римской экспансией: «Астерикс и Обеликс против Цезаря» и «Астерикс и Обеликс: Миссия «Клеопатра». Оба фильма имели феноменальный успех. Однако сниматься в третьей части, помня опыт «Пришельцев», Клавье отказался: «Я не очень люблю сниматься в продолжениях. Дважды я уже появлялся в качестве Астерикса. Снова я мог бы взяться за эту роль только в том случае, если будут потрясающий сценарий и выдающийся режиссер». Клавье - трагик «В любой комедии есть трагизм!» - говорил актер, но и чисто драматические роли ему были интересны. Еще в самом начале карьеры, в перерывах между балаганными выходами в «Колонне» и написанием очередной комедии Клавье осваивал искусство драматической игры в театре Циллы Челтон, где работал над ролью Гамлета. В более поздние годы такой ролью-вызовом стал для него образ Наполеона Бонапарта в грандиозном мультинациональном проекте мини-сериала «Наполеон» по роману Макса Галло. Над производством сериала работали компании из 9 стран, он стал одним из самых дорогих телевизионным мини-сериалом в Европе - бюджет составил около 40 млн евро. Несмотря на внешнее сходство с Наполеоном и даже одинаковый рост (168 см), выбор Клавье на эту роль многими французами воспринимался как недоразумение. «Они прыскали со смеху, а я не понимала почему, - вспоминает о тех съемках Изабелла Росселини , сыгравшая роль Жозефины, - До меня не доходило, что в сознании французов он существует только как виртуозный комик! Клавье немного смущала драматическая роль, для него это было настоящим испытанием». Сам актер этого не отрицает: «Когда я получил такое предложение, то буквально пел! Пел во весь голос. А потом два года готовился, входил в образ. Это было сложно и опасно. Опасно плохо сыграть человека, которого уважает вся Франция. Но после выхода фильма меня не били, значит все неплохо». Сериал «Наполеон» стал обладателем многих международных премий, в том числе, как лучший телевизионный фильм. И все же французы в чем-то правы, желая видеть Клавье исключительно в комических образах простаков и прохиндеев - любимых национальных типажей. «Я люблю смешить людей», - говорит Кристиан Клавье. И у него это отлично получается. «Ибица» в прокате с 4 июля. Елена Юртаева

Понравилось:
Автор: Млада
Комментариев: 0




Жерар Депардьє и Кристиан Клавье на съемках
07.03.18, 13:40
Звезда "Игры престолов" сыграет в комедии
07.08.17, 08:00
Фестиваль «Французские каникулы»: что
02.07.19, 01:00
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle

Надо знать.

Биография Олега Майами -
Биография Олега Майами Олег Майами (настоящая фамилия Кривиков) – звезда российского шоу-бизнеса, экс-участник вокального телешоу «Голос-4» и реалити «Дом-2», подопечный ПЦ Максима Фадеева. → Олег Майами – экс-участник «Дома-2», певец и популярный блогер Исполнитель ряда популярных  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика