Хороший, плохой, долбанутый: кто такой режиссер Пон Джун Хо - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

Хороший, плохой, долбанутый: кто такой режиссер Пон Джун Хо - «Рецензии»

08.07.19, 00:00



До российского проката добрался триумфатор Каннского кинофестиваля–2019 – «Паразиты» Пон Джун Хо
Хороший, плохой, долбанутый: кто такой режиссер Пон Джун Хо - «Рецензии»
. Рассказываем, что необходимо знать про первого южнокорейского режиссера, который стал первым лауреатом самого престижного смотра планеты.


фото: Пон Джун Хо
Пон Джун Хо родился 14 сентября 1969 году, а рос в благословенные 1980-е, когда в Южной Корее случилась долгожданная демократизация (она началась со стартом Шестой республики в 1987-м). Стоит упомянуть, что десятилетие открылось студенческими акциями протеста в Кванджу, которые сурово подавили правительственные войска. При Пятой республике оно котировалось как «прокоммунистический мятеж», при новом правительстве – стало требованием демократии. Это событие осталось шрамом в новейшей корейской истории: ему, например, посвящена хитро устроенная драма «Мятная конфета», которую снял Ли Чхан Дон
).
Читайте также: 10 отличных фильмов и режиссеров из Южной Кореи
Социально-политическое бурление, вероятно, не могло не повлиять на будущего режиссера, который вырос в семье среднего достатка, да еще и с, так сказать, фамилией: отец Пон Джун Хо занимался графическим дизайном, дед – был известным писателем. Посвятить жизнь кинематографу он решил еще в средней школе, но поступил в университет Йонсей (Сеул) на социологию, где, впрочем, активно посещал местный киноклуб, с особым интересом изучая фильмы Эдварда Янга, Хон Сан Су
и Сёхэя Имамуры. И уже с этим бэкграундом он в начале 90-х поступил на двухгодичную программу в Корейскую академию Киноискусства, а следующие пять лет работал с другими режиссерами, набираясь опыта (в первую очередь — как сценарист). Так, он работал над дебютом Пак Ки Ен «Мотель «Кактус» и «Субмариной «Призрак» Мин Бен Чхон. Следом он принялся за режиссерский дебют.
Три шага в бреду: дебют, успех, бокс-офис

фото: «Лающие собаки не кусают» (2000)
Старт режиссерской карьеры Пон Джун Хо выдался впечатляющим – достаточно вспомнить три его первые фильма. Дебютной лентой «Лающие собаки никогда не кусают» (2000) он заявил о себе как о мастеровитом постановщике, фильм «Воспоминания об убийстве» (2003) закрепил его в этом статусе, и на западе считается одной из самых значимых картин корейского кинематографа XXI века, а «Вторжение динозавра» (2006) стал самым кассовым корейским фильмом в истории отечественного проката.
В «Лающих собаках» – камерной драме про университетского учителя, которого допекают бедность, теснота и лай соседской собаки, – чувствует недвусмысленное влияние маленьких трагикомедий Хон Сан Су, хотя уже здесь видно, что Пон Джун Хо тяготеет не только с актуальным высказываниям, но и миксу из жанров. От драмы маленького человека к черной комедии про попытку убить надоедливую псинку, а от триллера в духе Хичкока
или, скорее, «Жильца» Полански – к душеспасительной мелодраме. В итоге история про пожирающую бедность приходит к выводу, что люди здесь не так уж плохи, «квартирный вопрос испортил их».

фото: «Воспоминания об убийстве» (2003)
Контекст 1988 года, когда в Корее готовились к Олимпиаде и воровали на строительстве объектов, врывается в местную фантасмагорию одним тревожным монологом, но обретает плоть в «Воспоминаниях об убийстве» – мрачно-комичном детективе о реальных серийных убийствах женщин в корейской провинции, случившихся с 1986-го по 1995-й. На съемках этой картины Пон Джун Хо впервые поработал с будущим актером-талисманом Сон Кан Хо
(они работали над еще тремя картинами, включая «Паразитов»), а также выстроил хитро выдуманный нарратив, западному зрителю напоминающий сюжетное устройство «Зодиака» Дэвида Финчера, который вышел четыре года спустя.
«Воспоминания» – пожалуй, вершина кинематографа Пон Джун Хо: смачный корейский нуар с дождем, грязью и тактильной повседневностью, детектив без разгадки, насыщенное социальное высказывание без прямых жестов (о полицейской бестолковости, ужасе перед ближним, сексуальной фрустрации целой консервативной нации). В картине множество деталей, но нет, как в последующих его памфлетах, однозначно главенствующей. Разве что в глаза бросается сцена с кусочками персика, которые патологоанатом достает из вагины покойницы. В южнокорейской культуре персик символизирует бессмертие и утопию – образ закрепился благодаря книге «Персиковый источник» китайского писателя Тао Юаньмина. Рассказывая о заре демократической Шестой республики Пон Джун Хо недвусмысленно ставит ноль переменам в мире, где есть проблемы с памятью и причинно-следственными связями.

фото: «Вторжение динозавра» (2006)
Уже заметным политическим жестом стал его хоррор-блокбастер «Вторжение динозавра» – остросюжетная картина о том, как в реку Ханган слили 200 бутылок формальдегида с американской военной базы (с 1953 года, после окончания войны в Корее, местная армия подчиняется США), а потом в корейской канализации родилось чудовище. Противостоять монстру приходится не только правительству, которое пускает в ход телевизионную пропаганду, карантин и загадочное желтое вещество, но и придурковатому семейству Пак, которые продают продукты первой необходимости. Оставшись верными своей нескладной идентичности, они в итоге переживают нападение монстра, который, в первую очередь, убивал всех, кто «инфицирован» американской культурой. Здесь Пон Джун Хо снова оторвался в области полижанровости: и хоррор, и бактериологический триллер, и черная комедия, и сентиментальная семейная драма, и политическая сатира. Главную роль вновь сыграл Сон Кан Хо (на пару с актрисой Пэ Ду На, которая снималась в дебюте режиссера).
Примечательно, что на последних двух картинах Пон Джун Хо работал с оператором Ким Хен Гу, который снял «Мятную конфету» и целых восемь фильмов Хон Сан Су, начиная с 2005 года.
#яжемать: наименее остросюжетный и наиболее пронзительный фильм режиссера

фото: «Мать» (2009)
В 2009 году, после участия в альманахе «Токио!», где он вместе с Леосом Караксом
и Мишелем Гондри
снял по любопытной короткометражке, Пон Джун Хо взялся за драму «Мать» – трагикомедию про взрослого оболдуя, который живет с матерью (Ким Хе Джа). Та практикует иглоукалывание и помогает местным женщинам забеременеть. Когда сын становится подозреваемым в убийстве школьницы, спавшей с одноклассниками и взрослыми мужчинами за мешок риса, она начинает рыть землю, лишь бы его спасти. Незамысловатый сюжет картины регулярно виляет – от сомнений в виновности молодого мужчины до полной в этом уверенности, но по-настоящему выделяет эту картину в фильмографии Пон Джун Хо финал, где пожилая женщина пытается забыть произошедшее – и колет себе иглой в единственную точку, которая способна подарить ей забвение. Следующий за этим танец оказывается полной противоположностью тому, что принято ждать от детективов: не триумфом правды, а страхом ее узнать, запомнить и жить с ней дальше (сложно не усмотреть в биографии матери-одиночки переклички с непростой историей самой Кореи).
Трилогия власти: революционный поезд, свинья-мутант и люди-паразиты

фото: «Сквозь снег» (2013)
В 2010-е Пон Джун Хо вновь вернулся к прямым и явным остросоциальным высказываниям. Сначала он снял англоязычный дебют «Сквозь снег» (2013) – блокбастер по мотивам французского комикса про постапокалиптическое будущее, где по замерзшей Земле несется поезд, где бедняки живут в задних вагонах, а богачи – в передних. В ролях – Тильда Суинтон
, Крис Эванс
, Сон Кан Хо и все лучшие люди. Краткая история классовой борьбы и революции по Пон Джун Хо приводит к мысли, что революция – часть системы, и единственный способ с ней что-то сделать – спустить паровоз с рельс истории. Один из самых динамичных фильмов режиссера и не менее изобретательный кинокомикс. (Стоит упомянуть, что именно Пон Джун Хо подкинул коллеге по имени Пак Чхан Ук мангу «Олдбой», из которой получилась знаковая картина нулевых о мести и не только.)
Слушайте также: подкаст про «Окчу» и Пон Джун Хо
В «Окче» (2017) для стримингового сервиса Netflix – сатирической истории про то, как корейская девочка спасает генно-модифицированную свинью от злобной корпорации – Пон Джун Хо уже стреляет из всех орудий. Тут и сразу две Тильды Суинтон, и эко-активизм, и дуля капитализму (местная компания появилась в тот же год, что и Apple), и Джейк Джилленхол
в комичных усах, изображающий продажного телеведущего, и вновь призыв сосредоточиться на себе, а не на погоне за успехом и ресурсом. «Окча» не лучшая работе режиссера, тут он рекордно медленно переключается между жанрами, но все равно зрелище крайне обаятельное.

фото: «Окча» (2017)
Новейшая картина режиссера – «Паразиты» – вновь работает с прямым классовым неравенством. Если в «Сквозь снег» Пон Джун Хо прибегал к горизонтальной метафоре поезда с его бизнес- и эконом-классами, то в «Паразитах» дом богачей противопоставляется подвалу бедняков, которые не то чтобы страстно хотят занять чье-то место, но для начала стремятся хотя бы начать зарабатывать. Движения камеры вверх-вниз отсылает к неработающим социальным лифтам, увлечение такой далекой и благополучной Америкой экранизирует поговорку «Там хорошо, где нас нет» (будь то другая страна или большой дом), а сентиментальный финал лишает малейшей надежды если не на справедливость, то на человеческую жизнь: как и в случае с «Сквозь снег» в этот порядок можно только удачно встроиться, но не разрушить его.
К слову, сам Пон Джун Хо в интервью, размышляющий о собственной ответственности и страхе паразитировать на других, живет в небольшой квартире и относит себя к «едва-едва среднему классу». В общем, ни давняя любовь Квентина Тарантино
(он назвал среди лучших фильмов года «Вторжение динозавра»), ни главный приз Каннского кинофестиваля не позволят ему забыть о жизни такой непростой, а значит, и следующая картина режиссера будет жанрово разнообразной и социально беспокойной.

фото: «Паразиты» (2019)
Алексей Филиппов

До российского проката добрался триумфатор Каннского кинофестиваля–2019 – «Паразиты» Пон Джун Хо . Рассказываем, что необходимо знать про первого южнокорейского режиссера, который стал первым лауреатом самого престижного смотра планеты. фото: Пон Джун Хо Пон Джун Хо родился 14 сентября 1969 году, а рос в благословенные 1980-е, когда в Южной Корее случилась долгожданная демократизация (она началась со стартом Шестой республики в 1987-м). Стоит упомянуть, что десятилетие открылось студенческими акциями протеста в Кванджу, которые сурово подавили правительственные войска. При Пятой республике оно котировалось как «прокоммунистический мятеж», при новом правительстве – стало требованием демократии. Это событие осталось шрамом в новейшей корейской истории: ему, например, посвящена хитро устроенная драма «Мятная конфета», которую снял Ли Чхан Дон ). Читайте также: 10 отличных фильмов и режиссеров из Южной Кореи Социально-политическое бурление, вероятно, не могло не повлиять на будущего режиссера, который вырос в семье среднего достатка, да еще и с, так сказать, фамилией: отец Пон Джун Хо занимался графическим дизайном, дед – был известным писателем. Посвятить жизнь кинематографу он решил еще в средней школе, но поступил в университет Йонсей (Сеул) на социологию, где, впрочем, активно посещал местный киноклуб, с особым интересом изучая фильмы Эдварда Янга, Хон Сан Су и Сёхэя Имамуры. И уже с этим бэкграундом он в начале 90-х поступил на двухгодичную программу в Корейскую академию Киноискусства, а следующие пять лет работал с другими режиссерами, набираясь опыта (в первую очередь — как сценарист). Так, он работал над дебютом Пак Ки Ен «Мотель «Кактус» и «Субмариной «Призрак» Мин Бен Чхон. Следом он принялся за режиссерский дебют. Три шага в бреду: дебют, успех, бокс-офис фото: «Лающие собаки не кусают» (2000) Старт режиссерской карьеры Пон Джун Хо выдался впечатляющим – достаточно вспомнить три его первые фильма. Дебютной лентой «Лающие собаки никогда не кусают» (2000) он заявил о себе как о мастеровитом постановщике, фильм «Воспоминания об убийстве» (2003) закрепил его в этом статусе, и на западе считается одной из самых значимых картин корейского кинематографа XXI века, а «Вторжение динозавра» (2006) стал самым кассовым корейским фильмом в истории отечественного проката. В «Лающих собаках» – камерной драме про университетского учителя, которого допекают бедность, теснота и лай соседской собаки, – чувствует недвусмысленное влияние маленьких трагикомедий Хон Сан Су, хотя уже здесь видно, что Пон Джун Хо тяготеет не только с актуальным высказываниям, но и миксу из жанров. От драмы маленького человека к черной комедии про попытку убить надоедливую псинку, а от триллера в духе Хичкока или, скорее, «Жильца» Полански – к душеспасительной мелодраме. В итоге история про пожирающую бедность приходит к выводу, что люди здесь не так уж плохи, «квартирный вопрос испортил их». фото: «Воспоминания об убийстве» (2003) Контекст 1988 года, когда в Корее готовились к Олимпиаде и воровали на строительстве объектов, врывается в местную фантасмагорию одним тревожным монологом, но обретает плоть в «Воспоминаниях об убийстве» – мрачно-комичном детективе о реальных серийных убийствах женщин в корейской провинции, случившихся с 1986-го по 1995-й. На съемках этой картины Пон Джун Хо впервые поработал с будущим актером-талисманом Сон Кан Хо (они работали над еще тремя картинами, включая «Паразитов»), а также выстроил хитро выдуманный нарратив, западному зрителю напоминающий сюжетное устройство «Зодиака» Дэвида Финчера, который вышел четыре года спустя. «Воспоминания» – пожалуй, вершина кинематографа Пон Джун Хо: смачный корейский нуар с дождем, грязью и тактильной повседневностью, детектив без разгадки, насыщенное социальное высказывание без прямых жестов (о полицейской бестолковости, ужасе перед ближним, сексуальной фрустрации целой консервативной нации). В картине множество деталей, но нет, как в последующих его памфлетах, однозначно главенствующей. Разве что в глаза бросается сцена с кусочками персика, которые патологоанатом достает из вагины покойницы. В южнокорейской культуре персик символизирует бессмертие и утопию – образ закрепился благодаря книге «Персиковый источник» китайского писателя Тао Юаньмина. Рассказывая о заре демократической Шестой республики Пон Джун Хо недвусмысленно ставит ноль переменам в мире, где есть проблемы с памятью и причинно-следственными связями. фото: «Вторжение динозавра» (2006) Уже заметным политическим жестом стал его хоррор-блокбастер «Вторжение динозавра» – остросюжетная картина о том, как в реку Ханган слили 200 бутылок формальдегида с американской военной базы (с 1953 года, после окончания войны в Корее, местная армия подчиняется США), а потом в корейской канализации родилось чудовище. Противостоять монстру приходится не только правительству, которое пускает в ход телевизионную пропаганду, карантин и загадочное желтое вещество, но и придурковатому семейству Пак, которые продают продукты первой необходимости. Оставшись верными своей нескладной идентичности, они в итоге переживают нападение монстра, который, в первую очередь, убивал всех, кто «инфицирован» американской культурой. Здесь Пон Джун Хо снова оторвался в области полижанровости: и хоррор, и бактериологический триллер, и черная комедия, и сентиментальная семейная драма, и политическая сатира. Главную роль вновь сыграл Сон Кан Хо (на пару с актрисой Пэ Ду На, которая снималась в дебюте режиссера). Примечательно, что на последних двух картинах Пон Джун Хо работал с оператором Ким Хен Гу, который снял «Мятную конфету» и целых восемь фильмов Хон Сан Су, начиная с 2005 года.

Понравилось:
Автор: Митрофан
Комментариев: 0




После успеха «Паразитов» до российского
04.12.19, 00:00
«Паразиты» станут мини-сериалом - «Новости
12.01.20, 00:01
«Паразитов» Пон Джун Хо впервые покажут на
28.01.21, 00:00
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle

Надо знать.

Мэттью Фокс - Биография
Мэттью Фокс: биография Когда поклонники кино слышат имя Мэттью Фокса, то первым делом вспоминают одно из самых дорогих и популярных ...  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика