5 лучших мультфильмов фестиваля КРОК-2019 - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

5 лучших мультфильмов фестиваля КРОК-2019 - «Рецензии»

05.10.19, 18:00



Программа международного фестиваля анимационных фильмов КРОК состоит из нескольких десятков короткометражек. Даже список призеров (жюри в этом году не поскупилось на дипломы) и тот насчитывает более 20 фильмов. И, конечно, рассказать обо всех в рамках одного или двух текстов невозможно. Анимационный обозреватель Кино-театр.ру Мария Терещенко выделила пять самых интересных работ, которые стоит запомнить и посмотреть, когда они появятся в сети или мелькнут на каком-нибудь фестивале.
Он не может жить без космоса (Россия)

фото: "Он не может жить без космоса"
Новый фильм Константина Бронзита
5 лучших мультфильмов фестиваля КРОК-2019 - «Рецензии»
– долгожданный (как все фильмы Бронзита) и неожиданный одновременно является второй частью космической дилогии. Первая часть «Мы не можем жить без космоса» рассказывала о двух друзьях-космонавтах, один из которых отправляется в космический полет, а другой остается жить на земле.
«Он не может жить без космоса», похожий по графике, образности и даже каким-то сюжетным мотивам, можно счесть прямым продолжением первого, ибо речь идет об одинокой женщине, которая в самом начале фильма рожает ребенка (вероятно, отцом его был космонавт, который то ли погиб, то ли улетел и не вернулся). Малыш появляется на свет сразу в скафандре – и так и проживает жизнь в своей космической отрезанности от мира. Что выглядит теоретически комично, так как он и спит в костюме и парит ноги, но в то же время, однако довольно быстро зрителю становится не до смеха, потому что фильм Бронзита - вовсе не комедия положений, а история про одиночество, невозможность любви, про ту одержимость, которой оборачивается большая мечта и далекая цель, про созависимость близких, нелепые поступки, тяготы материнской любви, утраченную и невозвратную жизнь… В общем, равно как и в первом фильме дилогии, смешное здесь не столько забавляет, сколько добавляет фильму светлой грусти.
Люби меня, бойся меня (Германия)

фото: "Люби меня, бойся меня"
В первые годы существования анимации рядовой зритель зачастую видел в мультфильмах волшебство или фокусы. Сейчас все, включая маленьких детей, знают, что анимация – это покадровая съемка и дело техники. Однако иногда на экране происходит такое, что даже профессиональным аниматорам кажется настоящим чудом. Таков фильм Вероники Соломон «Люби меня, бойся меня», рассказывающий о разных формах и ролях, которые принимает на себя человек. Это почти бессюжетное кино, построенное на музыке, пластике, цвете и удивительных метаморфозах. Все начинается с забавного (впрочем, с первых же кадров виртуозного) танца смешного пластилинового человечка. Музыка меняется, и человечек преображается в шикарную восточную женщину с мягкими соблазнительными движениями, затем в стального инопланетянина, потом в мистического белого жреца с птичьей головой. Все эти образы, прекрасные или пугающие, сменяют друг друга, пока не начинают раздирать персонажа, переплетаясь и смешиваясь в одной фигуре.
Пластика танца настолько выразительна, правдоподобна, изысканна, что невозможно поверить в рукотворность работы. Не компьютер ли это? Ведь в пластилине сделать такое никому раньше не удавалось. Однако нет: фильм действительно пластилиновый и даже не является покадровым подражанием живому танцу (хотя записи танцоров использовались в фильме как референс).
Нидергария (Бельгия)

фото: "Нидергария"
Самый, пожалуй, дикий фильм фестиваля, «Нидергария» был сделан Капюсин Мюллер в Бельгии и рассказывает о вымышленной стране Нидергарии. Главная героиня – иностранка, она не понимает местного языка и не знакома со здешними реалиями, а потому окружающий мир предстает пространством куда каким некомфортным. В окошке какой-то организации героиня не может получить ответа, ибо клерк не говорит по-английски (и вместо того, чтобы ответить на вопрос, тщетно зовет некую Наташу), в платной прачечной самообслуживания стиральная машина почему-то возвращает монетки, в автобусе все ведут себя немотивированно враждебно, а тут еще привязчивый разносчик пиццы устрашающего вида. В общем, события развиваются не лучшим образом и доходят даже до того, что героиня попадает за решетку, откуда, впрочем, счастливо выходит, благодаря событиям столь же странным, как и те, которые ее сюда привели.
Мир Нидергарии – примерно таков, как принято изображать пространство бывшего соцлагеря 1990-х годов, однако у Капюсин Мюллер эта картинка получилась на удивление современной, самобытной, в хорошем смысле дикой и в то же время очень точной, не столько узнаваемой в конкретных деталях, сколько опознаваемой по тому чувству растерянности, которое зритель вынужден делить с главной героиней, реагируя на странные звуки, неожиданные повороты событий, дикое изображение, некомфортную музыку и непонятную речь.
Шесть (Китай)

фото: "Шесть"
«Шесть» - это новая картина замечательного китайского режиссерского дуэта Чэнь Си и Ань Сюя (к прискорбию, дуэт прекратил свое существование после смерти Ань Сюя в 2017-м году, и «Шесть» Чэнь Си доделывал уже в одиночку). Независимые китайские художники, Чэнь Си и Ань Сюй начали свою карьеру лет 10 назад и поначалу запомнились фестивальному зрителю как последователи Игоря Ковалева, однако уже к третьей или четвертой работе они проявили свой собственный стиль и характер, а в фильме «Шесть» о Ковалеве уже и вовсе ничего не напоминает.
То ли забавный формальный эксперимент в стиле китайской графики, то ли лирический этюд на тему повторов и перемен, которые переживает мир и его обитатели, «Шесть» - изящнейшая по стилю вещица, в которой, словно в хокку, за простотой и лаконичностью формы скрывается глубина содержания и неисчерпаемость интерпретаций. В кадре зацикленно изображается один и тот же сюжет с небольшими вариациями: мужчина входит в комнату, ставит в вазу цветок, садится рядом с женщиной, две луны по обе стороны картинки, то убывают, то прибывают. Ничего нового под солнцем, только иногда ровный ритм бытия дает странные осечки, которые, впрочем, можно и не заметить, погрузившись в печальную графичную гармонию экранной жизни.
Блестящая случайная смерть (Румыния)

фото: "Блестящая случайная смерть"
Оказавшись в небольшом антикварном магазинчике, герой фильма находит скромный набросок художницы Марты Динеску. На нем нет подписи, зато с обратной стороны скрывается тайное любовное письмо, которое Марта адресовала, предположительно, Джелу Пауну. Вчитываясь в выцветшие строки, герой погружается в атмосферу прошлого. Его воображению рисуется поезд, наполненный людьми и образами из начала XX века. Кто-то играет на скрипке, кто-то курит сигару и рассматривает модель дирижабля, кто-то рисует наброски с натуры.
Фильм сделан в технике CGI (то есть компьютерная анимация), но при этом компьютер здесь использован очень креативно: модели то плоские, то объемные, то сделаны как будто из бумаги, то фотореалистичны. Автору – молодому румыну Серджу Негуличи, который делал фильм практически в одиночку – удалось не только добиться невероятных визуальных эффектов, но и создать совершенно уникальную атмосферу, которой редко может похвастаться компьютерная анимация, славящаяся гладкостью форм и выхолощенностью изображения. Где-то на стыке документальной анимации, потока сознания и фэнтези он изобразил мир прошлого, похожий на странный, чарующий, а моментами и пугающий безумием сон. Бумажный мир картин и книг, в котором разворачивается романтическая и завораживающая история любви.
Мария Терещенко

Программа международного фестиваля анимационных фильмов КРОК состоит из нескольких десятков короткометражек. Даже список призеров (жюри в этом году не поскупилось на дипломы) и тот насчитывает более 20 фильмов. И, конечно, рассказать обо всех в рамках одного или двух текстов невозможно. Анимационный обозреватель Кино-театр.ру Мария Терещенко выделила пять самых интересных работ, которые стоит запомнить и посмотреть, когда они появятся в сети или мелькнут на каком-нибудь фестивале. Он не может жить без космоса (Россия) фото: "Он не может жить без космоса" Новый фильм Константина Бронзита – долгожданный (как все фильмы Бронзита) и неожиданный одновременно является второй частью космической дилогии. Первая часть «Мы не можем жить без космоса» рассказывала о двух друзьях-космонавтах, один из которых отправляется в космический полет, а другой остается жить на земле. «Он не может жить без космоса», похожий по графике, образности и даже каким-то сюжетным мотивам, можно счесть прямым продолжением первого, ибо речь идет об одинокой женщине, которая в самом начале фильма рожает ребенка (вероятно, отцом его был космонавт, который то ли погиб, то ли улетел и не вернулся). Малыш появляется на свет сразу в скафандре – и так и проживает жизнь в своей космической отрезанности от мира. Что выглядит теоретически комично, так как он и спит в костюме и парит ноги, но в то же время, однако довольно быстро зрителю становится не до смеха, потому что фильм Бронзита - вовсе не комедия положений, а история про одиночество, невозможность любви, про ту одержимость, которой оборачивается большая мечта и далекая цель, про созависимость близких, нелепые поступки, тяготы материнской любви, утраченную и невозвратную жизнь… В общем, равно как и в первом фильме дилогии, смешное здесь не столько забавляет, сколько добавляет фильму светлой грусти. Люби меня, бойся меня (Германия) фото: "Люби меня, бойся меня" В первые годы существования анимации рядовой зритель зачастую видел в мультфильмах волшебство или фокусы. Сейчас все, включая маленьких детей, знают, что анимация – это покадровая съемка и дело техники. Однако иногда на экране происходит такое, что даже профессиональным аниматорам кажется настоящим чудом. Таков фильм Вероники Соломон «Люби меня, бойся меня», рассказывающий о разных формах и ролях, которые принимает на себя человек. Это почти бессюжетное кино, построенное на музыке, пластике, цвете и удивительных метаморфозах. Все начинается с забавного (впрочем, с первых же кадров виртуозного) танца смешного пластилинового человечка. Музыка меняется, и человечек преображается в шикарную восточную женщину с мягкими соблазнительными движениями, затем в стального инопланетянина, потом в мистического белого жреца с птичьей головой. Все эти образы, прекрасные или пугающие, сменяют друг друга, пока не начинают раздирать персонажа, переплетаясь и смешиваясь в одной фигуре. Пластика танца настолько выразительна, правдоподобна, изысканна, что невозможно поверить в рукотворность работы. Не компьютер ли это? Ведь в пластилине сделать такое никому раньше не удавалось. Однако нет: фильм действительно пластилиновый и даже не является покадровым подражанием живому танцу (хотя записи танцоров использовались в фильме как референс). Нидергария (Бельгия) фото: "Нидергария" Самый, пожалуй, дикий фильм фестиваля, «Нидергария» был сделан Капюсин Мюллер в Бельгии и рассказывает о вымышленной стране Нидергарии. Главная героиня – иностранка, она не понимает местного языка и не знакома со здешними реалиями, а потому окружающий мир предстает пространством куда каким некомфортным. В окошке какой-то организации героиня не может получить ответа, ибо клерк не говорит по-английски (и вместо того, чтобы ответить на вопрос, тщетно зовет некую Наташу), в платной прачечной самообслуживания стиральная машина почему-то возвращает монетки, в автобусе все ведут себя немотивированно враждебно, а тут еще привязчивый разносчик пиццы устрашающего вида. В общем, события развиваются не лучшим образом и доходят даже до того, что героиня попадает за решетку, откуда, впрочем, счастливо выходит, благодаря событиям столь же странным, как и те, которые ее сюда привели. Мир Нидергарии – примерно таков, как принято изображать пространство бывшего соцлагеря 1990-х годов, однако у Капюсин Мюллер эта картинка получилась на удивление современной, самобытной, в хорошем смысле дикой и в то же время очень точной, не столько узнаваемой в конкретных деталях, сколько опознаваемой по тому чувству растерянности, которое зритель вынужден делить с главной героиней, реагируя на странные звуки, неожиданные повороты событий, дикое изображение, некомфортную музыку и непонятную речь. Шесть (Китай) фото: "Шесть" «Шесть» - это новая картина замечательного китайского режиссерского дуэта Чэнь Си и Ань Сюя (к прискорбию, дуэт прекратил свое существование после смерти Ань Сюя в 2017-м году, и «Шесть» Чэнь Си доделывал уже в одиночку). Независимые китайские художники, Чэнь Си и Ань Сюй начали свою карьеру лет 10 назад и поначалу запомнились фестивальному зрителю как последователи Игоря Ковалева, однако уже к третьей или четвертой работе они проявили свой собственный стиль и характер, а в фильме «Шесть» о Ковалеве уже и вовсе ничего не напоминает. То ли забавный формальный эксперимент в стиле китайской графики, то ли лирический этюд на тему повторов и перемен, которые переживает мир и его обитатели, «Шесть» - изящнейшая по стилю вещица, в которой, словно в хокку, за простотой и лаконичностью формы скрывается глубина содержания и неисчерпаемость интерпретаций. В кадре зацикленно изображается один и тот же сюжет с небольшими вариациями: мужчина входит в комнату, ставит в вазу цветок, садится рядом с женщиной, две луны по обе стороны картинки, то убывают, то прибывают. Ничего нового под солнцем, только иногда ровный ритм бытия дает странные осечки, которые, впрочем, можно и не заметить, погрузившись в печальную графичную гармонию экранной жизни. Блестящая случайная смерть (Румыния) фото: "Блестящая случайная смерть" Оказавшись в небольшом антикварном магазинчике, герой фильма находит скромный набросок художницы Марты Динеску. На нем нет подписи, зато с обратной стороны скрывается тайное любовное письмо, которое Марта адресовала, предположительно, Джелу Пауну. Вчитываясь в выцветшие строки, герой погружается в атмосферу прошлого. Его воображению рисуется поезд, наполненный людьми и образами из начала XX века. Кто-то играет на скрипке, кто-то курит сигару и рассматривает модель дирижабля, кто-то рисует наброски с натуры. Фильм сделан в технике CGI (то есть компьютерная анимация), но при этом компьютер здесь использован очень креативно: модели то плоские, то объемные, то сделаны как будто из бумаги, то фотореалистичны. Автору – молодому румыну Серджу Негуличи, который делал фильм практически в одиночку – удалось не только добиться невероятных визуальных эффектов, но и создать совершенно уникальную атмосферу, которой редко может похвастаться компьютерная анимация, славящаяся гладкостью форм и выхолощенностью изображения. Где-то на стыке документальной анимации, потока сознания и фэнтези он изобразил мир прошлого, похожий на странный, чарующий, а моментами и пугающий безумием сон. Бумажный мир картин и книг, в котором разворачивается романтическая и завораживающая история любви. Мария Терещенко

Понравилось:
Автор: Виктор
Комментариев: 0




7 российских мультфильмов, которые были
03.05.19, 20:00
Фестиваль «Будем жить!» вручит по 100 тысяч
14.07.17, 13:00
Итоги 2019 года в анимации: И драконы сыты,
01.01.20, 00:01
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle

Надо знать.

Стана Катич - Биография
Стана Катич: биография 9 марта 2009 года на американские телеэкраны вышел первый сезон детективного комедийно-драматического сериала ...  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика