Изобретатель Деон (Дев Патель из «Миллионера из трущоб») работает на крупную корпорацию Tetra Vaal, занимающуюся разработкой и выпуском роботов-полицейских. Когда он предлагает начальнице Мишель Брэдли (Сигурни Уивер) новый вид искусственного разума, способного обучаться и вообще похожего на человеческий, то не встречает никакой поддержки и решает заняться тестированием опытной модели тайно и в одиночку. Поддержка, правда, поступит с неожиданной стороны – разбитные уголовники Ниндзя и Йоланди (участники музыкального проекта Die Antwoord) похитят изобретателя вместе с его творением для своих корыстных целей, дадут роботу кличку Чаппи и обучат его драться и воровать. Завистливый и крайне религиозный коллега Деона, военный Винсент (Хью Джекман) всячески пытается убедить начальницу запустить в производство изобретенный им новый вид боевых роботов под кодовым названием «Лось», но сталкивается со стеной равнодушия, которую решает пробить любой ценой.
Несмотря на очевидные сходства с «Робокопом» (созданный Джекманом робот-«цыпленок» явно инспирирован фильмом Верховена), на этот раз основным источником вдохновения режиссера Нила Бломкампа послужило наследие Стивена Спилберга. Трогательный и забавный Чаппи, движения и ужимки которого с помощью датчиков срисовали с актера-талисмана Бломкампа, Шарлто Копли, похож сразу и на мальчика из «Искусственного разума», и на говорящую корягу из «Инопланетянина». Все неудачи Чаппи на сложном пути взросления вполне подошли бы к фильму для детей и юношества, однако режиссер все-таки снимает кино несколько иного жанра. В предыдущих двух картинах Бломкамп довольно простодушно обличал несправедливость и по возможности вскрывал социальные нарывы, покоряя искренностью и умением снимать замечательные экшен-сцены.
В «Роботе по имени Чаппи» боевых сцен, хоть и довольно впечатляющих, всего две – в начале и в конце. Тут и выясняется, что если отшелушить всю зрелищную шелуху, то истории Бломкампа выглядят даже не простодушно, а преглуповато. Из-за странно расставленных акцентов в какой-то момент начинаешь сочувствовать не няшным гангстерам и симпатичному роботу, а доведенному отчаянием до крайних мер герою Джекмана. Да, действия его героя можно при желании назвать фашистскими, но и распоясавшиеся бандиты, и их верная железяка тоже особой симпатии не вызывают. В итоге взрослым такое кино смотреть будет не очень интересно, но и для детской аудитории фильм навряд ли подойдет из-за жестокости некоторых сцен. Однако аудитория у фильма точно найдется - конечно же, это поклонники Die Antwoord, которые почти два часа смогут любоваться на своих любимцев. Дмитрий Карпюк 06.03.2015
Фантастика для поклонников Die Antwoord Изобретатель Деон (Дев Патель из «Миллионера из трущоб») работает на крупную корпорацию Tetra Vaal, занимающуюся разработкой и выпуском роботов-полицейских. Когда он предлагает начальнице Мишель Брэдли (Сигурни Уивер ) новый вид искусственного разума, способного обучаться и вообще похожего на человеческий, то не встречает никакой поддержки и решает заняться тестированием опытной модели тайно и в одиночку. Поддержка, правда, поступит с неожиданной стороны – разбитные уголовники Ниндзя и Йоланди (участники музыкального проекта Die Antwoord) похитят изобретателя вместе с его творением для своих корыстных целей, дадут роботу кличку Чаппи и обучат его драться и воровать. Завистливый и крайне религиозный коллега Деона, военный Винсент (Хью Джекман ) всячески пытается убедить начальницу запустить в производство изобретенный им новый вид боевых роботов под кодовым названием «Лось», но сталкивается со стеной равнодушия, которую решает пробить любой ценой. Несмотря на очевидные сходства с «Робокопом» (созданный Джекманом робот-«цыпленок» явно инспирирован фильмом Верховена ), на этот раз основным источником вдохновения режиссера Нила Бломкампа послужило наследие Стивена Спилберга . Трогательный и забавный Чаппи, движения и ужимки которого с помощью датчиков срисовали с актера-талисмана Бломкампа, Шарлто Копли , похож сразу и на мальчика из «Искусственного разума», и на говорящую корягу из «Инопланетянина». Все неудачи Чаппи на сложном пути взросления вполне подошли бы к фильму для детей и юношества, однако режиссер все-таки снимает кино несколько иного жанра. В предыдущих двух картинах Бломкамп довольно простодушно обличал несправедливость и по возможности вскрывал социальные нарывы, покоряя искренностью и умением снимать замечательные экшен-сцены. В «Роботе по имени Чаппи» боевых сцен, хоть и довольно впечатляющих, всего две – в начале и в конце. Тут и выясняется, что если отшелушить всю зрелищную шелуху, то истории Бломкампа выглядят даже не простодушно, а преглуповато. Из-за странно расставленных акцентов в какой-то момент начинаешь сочувствовать не няшным гангстерам и симпатичному роботу, а доведенному отчаянием до крайних мер герою Джекмана. Да, действия его героя можно при желании назвать фашистскими, но и распоясавшиеся бандиты, и их верная железяка тоже особой симпатии не вызывают. В итоге взрослым такое кино смотреть будет не очень интересно, но и для детской аудитории фильм навряд ли подойдет из-за жестокости некоторых сцен. Однако аудитория у фильма точно найдется - конечно же, это поклонники Die Antwoord, которые почти два часа смогут любоваться на своих любимцев. Дмитрий Карпюк 06.03.2015