«Первому игроку приготовиться»: Гоу играть, я создал! - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

«Первому игроку приготовиться»: Гоу играть, я создал! - «Рецензии»

10.11.19, 00:01



Стивен Спилберг восторгается видеоиграми и 1980-ми

«Первому игроку приготовиться» - уже вторая за год лента Стивена Спилберга
«Первому игроку приготовиться»: Гоу играть, я создал! - «Рецензии»
, выходящая в отечественный прокат. Если предыдущий фильм «Секретное досье» был основан на реальных событиях и рассказывал о скандале с участием американских политиков и СМИ, то новая картина – чистая выдумка, экранизация одноименного подросткового фантастического романа-бестселлера 2011 года.
Колумбус, штат Огайо, сравнительно недалекое будущее. Подросток Уэйд Уоттс (Тай Шеридан
) проводит все свободное время (другими словами, вообще все время – он, кажется, нигде не работает, не учится и не имеет других хобби) внутри «Оазиса» - виртуальной вселенной безграничных возможностей, где люди представлены аватарами. Персонажа Уэйда зовут Парсифаль. Он, как и многие другие пользователи, озабочен поисками «пасхалки», спрятанной в «Оазисе» разработчиком Джеймсом Холлидеем (Марк Райлэнс
). Игрок, сумевший первым разгадать все загадки, пройти испытания и добраться до «пасхалки», получит полную власть над виртуальным миром. Разумеется, именно к этому, чуя финансовые перспективы, стремится злобный глава компании IOI Нолан Сорренто (Бен Мендельсон
) – он и становится основным оппонентом Уэйда-Парсифаля.

Для начала – немного о безусловном: новая картина Спилберга, разумеется, круто выглядит. Аватары игроков время от времени напоминают персонажей какого-нибудь из поздних выпусков Final Fantasy: создавали этих виртуальных человечков подростки – так чего от них ждать? И еще фильм в любом случае завален под завязку отсылками к разнообразным видеоиграм – а также к кинолентам, песням и книгам. Акцент сделан на культурном наследии 1980-х – согласно сюжету, именно тогда создатель «Оазиса» был ребенком. Тем не менее, находится место и для более свежих цитат: в частности, в кадре как минимум однажды появляется персонаж из шутера Overwatch. В общем, если вам когда-нибудь хотелось увидеть эффектную автомобильную гонку с участием машины из «Назад в будущее» и Кинг-Конга, вам сюда.
Кстати, Спилберг и автор сценария Зак Пенн нашли пару поводов для того, чтобы совместить в одной сцене аватаров и обитателей реального мира. Это, пожалуй, самые любопытные эпизоды фильма, но опять же – только с визуальной точки зрения. Дело в том, что «Оазис» и как бы всамделишный Колумбус, в общем-то, не пересекаются. Можно так сказать: созданный Холидеем мир выглядит сюрреалистичным, но почти осязаемым (особенно в IMAX 3D), а Колумбуса не существует – как и его жителей. Есть ли у них характеры? (Есть, но в зачаточной форме.) Чем они занимаются, чем живут? Известно, что время от времени компания IOI заключает их в долговые тюрьмы, где они, сидя в камерах-одиночках, вновь погружаются в «Оазис» и двигают там виртуальные ящики. Менеджерам IOI хотелось бы порекомендовать придумать какие-то более эффективные методики использования рабского труда. Впрочем, у Нолана Сорренто с методиками вообще проблемы: для поиска «пасхалки» в компьютерной программе он нанимает не трех суперпрограммистов, а тысячи так называемых «шестерок» - они бегают по «Оазису» в надежде отыскать заветные ключи, победив прочих игроков не умом, так количеством.

Такое разделение миров понижает ставки: трудно поверить, что героям фильма угрожает настоящая опасность, даже когда огнестрельное оружие появляется в реальном Колумбусе. Да что с ними может случится? Ну, развалятся на монетки, как их аватары в «Оазисе». Тем более, что карикатурный злодей Сорренто – в первую очередь, делец: он вовсе не стремится уничтожить виртуальную вселенную, просто ему хочется заполнить 80 ее процентов рекламой и заработать. («Чуть больше рекламы – и у игроков начнутся судороги», - уточняет Нолан.) Видите ли, до 2045-го «Оазис» дожил без баннеров и монетизации: видимо, в Колумбусе будущего расходы на электричество и содержание серверов совсем незначительны – либо покрываются прибылью от продажи сопутствующих товаров вроде сенсорных костюмов (в гульфики которых, само собой, тоже встроены сенсоры).
Спилберг, что не удивительно, демонстрирует наивно-восторженное отношение к видеоиграм; странно другое: он не только идеализирует их, но одновременно и опошляет. «Оазис» - бесконечная гонка за монетками и ключами, в суматохе просто некогда объяснять, что делает эту пиксельную вселенную столь заманчивой для игроков. Спилберг, наверно, считает, что объяснять в целом и не нужно – ведь он в данном случае обращается в первую очередь к гикам, для остальных припасены многочисленные ностальгические цитаты. Но именно гики могут заметить один нюанс: в вышедшей почти 40 лет назад видеоигре Adventure (обойдемся без спойлеров, просто скажем, что в фильме она упоминается) с ее героем-квадратиком, тремя десятками экранов и цветными закорюками, символизирующими драконов, духа приключений больше, чем в дорогостоящей, яркой, громкой ленте Спилберга.
Сергей Оболонков
27.03.2018

Стивен Спилберг восторгается видеоиграми и 1980-ми «Первому игроку приготовиться» - уже вторая за год лента Стивена Спилберга , выходящая в отечественный прокат. Если предыдущий фильм «Секретное досье» был основан на реальных событиях и рассказывал о скандале с участием американских политиков и СМИ, то новая картина – чистая выдумка, экранизация одноименного подросткового фантастического романа-бестселлера 2011 года. Колумбус, штат Огайо, сравнительно недалекое будущее. Подросток Уэйд Уоттс (Тай Шеридан ) проводит все свободное время (другими словами, вообще все время – он, кажется, нигде не работает, не учится и не имеет других хобби) внутри «Оазиса» - виртуальной вселенной безграничных возможностей, где люди представлены аватарами. Персонажа Уэйда зовут Парсифаль. Он, как и многие другие пользователи, озабочен поисками «пасхалки», спрятанной в «Оазисе» разработчиком Джеймсом Холлидеем (Марк Райлэнс ). Игрок, сумевший первым разгадать все загадки, пройти испытания и добраться до «пасхалки», получит полную власть над виртуальным миром. Разумеется, именно к этому, чуя финансовые перспективы, стремится злобный глава компании IOI Нолан Сорренто (Бен Мендельсон ) – он и становится основным оппонентом Уэйда-Парсифаля. Для начала – немного о безусловном: новая картина Спилберга, разумеется, круто выглядит. Аватары игроков время от времени напоминают персонажей какого-нибудь из поздних выпусков Final Fantasy: создавали этих виртуальных человечков подростки – так чего от них ждать? И еще фильм в любом случае завален под завязку отсылками к разнообразным видеоиграм – а также к кинолентам, песням и книгам. Акцент сделан на культурном наследии 1980-х – согласно сюжету, именно тогда создатель «Оазиса» был ребенком. Тем не менее, находится место и для более свежих цитат: в частности, в кадре как минимум однажды появляется персонаж из шутера Overwatch. В общем, если вам когда-нибудь хотелось увидеть эффектную автомобильную гонку с участием машины из «Назад в будущее» и Кинг-Конга, вам сюда. Кстати, Спилберг и автор сценария Зак Пенн нашли пару поводов для того, чтобы совместить в одной сцене аватаров и обитателей реального мира. Это, пожалуй, самые любопытные эпизоды фильма, но опять же – только с визуальной точки зрения. Дело в том, что «Оазис» и как бы всамделишный Колумбус, в общем-то, не пересекаются. Можно так сказать: созданный Холидеем мир выглядит сюрреалистичным, но почти осязаемым (особенно в IMAX 3D), а Колумбуса не существует – как и его жителей. Есть ли у них характеры? (Есть, но в зачаточной форме.) Чем они занимаются, чем живут? Известно, что время от времени компания IOI заключает их в долговые тюрьмы, где они, сидя в камерах-одиночках, вновь погружаются в «Оазис» и двигают там виртуальные ящики. Менеджерам IOI хотелось бы порекомендовать придумать какие-то более эффективные методики использования рабского труда. Впрочем, у Нолана Сорренто с методиками вообще проблемы: для поиска «пасхалки» в компьютерной программе он нанимает не трех суперпрограммистов, а тысячи так называемых «шестерок» - они бегают по «Оазису» в надежде отыскать заветные ключи, победив прочих игроков не умом, так количеством. Такое разделение миров понижает ставки: трудно поверить, что героям фильма угрожает настоящая опасность, даже когда огнестрельное оружие появляется в реальном Колумбусе. Да что с ними может случится? Ну, развалятся на монетки, как их аватары в «Оазисе». Тем более, что карикатурный злодей Сорренто – в первую очередь, делец: он вовсе не стремится уничтожить виртуальную вселенную, просто ему хочется заполнить 80 ее процентов рекламой и заработать. («Чуть больше рекламы – и у игроков начнутся судороги», - уточняет Нолан.) Видите ли, до 2045-го «Оазис» дожил без баннеров и монетизации: видимо, в Колумбусе будущего расходы на электричество и содержание серверов совсем незначительны – либо покрываются прибылью от продажи сопутствующих товаров вроде сенсорных костюмов (в гульфики которых, само собой, тоже встроены сенсоры). Спилберг, что не удивительно, демонстрирует наивно-восторженное отношение к видеоиграм; странно другое: он не только идеализирует их, но одновременно и опошляет. «Оазис» - бесконечная гонка за монетками и ключами, в суматохе просто некогда объяснять, что делает эту пиксельную вселенную столь заманчивой для игроков. Спилберг, наверно, считает, что объяснять в целом и не нужно – ведь он в данном случае обращается в первую очередь к гикам, для остальных припасены многочисленные ностальгические цитаты. Но именно гики могут заметить один нюанс: в вышедшей почти 40 лет назад видеоигре Adventure (обойдемся без спойлеров, просто скажем, что в фильме она упоминается) с ее героем-квадратиком, тремя десятками экранов и цветными закорюками, символизирующими драконов, духа приключений больше, чем в дорогостоящей, яркой, громкой ленте Спилберга. Сергей Оболонков 27.03.2018

Понравилось:
Автор: Изабелла
Комментариев: 0




У фантастики "Первому игроку приготовиться"
13.12.17, 12:07
Сборы фильма "Первому игроку приготовиться"
23.04.18, 09:11
Вселенная Оазиса
10.12.17, 21:10
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle

Надо знать.

Биография Артура Вахи -
Смотреть фото Биография Артура Вахи У Артура эстонско-немецкие корни по отцу. Фамилия же чисто эстонская и означает «воск». Впрочем, актер считает, что это совершенно не соответствует его характеру. Зато у него есть способность перевоплощаться и быть пластичным на сцене. Детство Актер большую часть  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика