«Дорогие товарищи!»: Земля мятежников - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

«Дорогие товарищи!»: Земля мятежников - «Рецензии»

20.09.20, 00:00

В Венеции завершился кинофестиваль, ставший, по сути, первым большим офлайн-событием международного кинопроцесса. Российские «Дорогие товарищи!» Андрея Кончаловского
«Дорогие товарищи!»: Земля мятежников - «Рецензии»
, хорошо принятые критиками, получили специальный приз жюри, уступив в борьбе за «Золотого льва» картине Хлои Чжао
«Земля кочевников», в которой Фрэнсис Макдорманд
после смерти мужа отправляется по американским дорогам куда глаза глядят. Несмотря на совершенно разный контекст двух этих работ, победителя Венеции с «Дорогими товарищами!» объединяет личная трагедия, в этом году становящаяся безусловным трендом всего мирового кино – вне зависимости от эпохи, страны и череды событий, на фоне которых она развивается.


фото: кадр из фильма "Дорогие товарищи"
«Дорогие товарищи!» – по большому счету, первая художественная интерпретация Новочеркасского расстрела. История кровавого уничтожения мирных жителей, случившейся после забастовки рабочих местного электровозостроительного завода в начале июня 1962 года, была рассекречена только в «перестройку», а лишь в 1996 году оставшиеся на тот момент осужденные были реабилитированы. Впрочем, за смерть мирных граждан виновные, которыми в конце 1990-х признали местное партруководство, ответственности так и не понесли. На нет, как говорится в известно русской пословице, и суда нет. На волне рассекречивания документов вышло несколько телевизионных фильмов, так или иначе затрагивающих тему Новочеркасского расстрела, а в 2012-м она еще раз прозвучала в сериале Константина Худякова
«Однажды в Ростове». Однако хронологию тех суровых дней на протяжении многих лет не удавалось воспроизвести на киноэкране никому.
Фильм Кончаловского практически документально, дотошно исследует хронологию новочеркасских событий. Работница местного парткома Людмила (Юлия Высоцкая
) просыпается в постели начальника – первого секретаря горкома (Владислав Комаров
) — и уже готова к новым трудовым будням и маленьким подвигам во славу советской власти. Только вот по городу идет слух, что скоро цены на все товары первой необходимости – даже не на мясо, а, например, молоко – взлетят. Жители с раннего утра оккупируют местный гастроном, куда Люда идет за парткомовским «пайком» с тушенкой, дефицитными сигаретами и даже ликером, от которого чудом отказался местный прокурор, ушедший в завязку после врачебных предписаний. Отец Людки, впитавший дух белых офицеров и свободолюбивых южных казаков, готовится к худшему и даже достает из закромов раритетную икону. Дочь (дебютантка Юлия Бурова
), наспех надевшая дырявый носок, выбегает на работу в тот самый НЭВЗ, который спустя несколько часов окажется в центре трагических событий. И жизнь Люды, честной комсомолки, влюбленной в идеалы коммунизма и считающей глобальной ошибкой развенчание культа личности Сталина, при котором все было «правильно», вот-вот навсегда изменится.

фото: кадр из фильма "Дорогие товарищи"
Андрей Кончаловский, написавший сценарий «Дорогих товарищей!» вместе с теперь уже постоянным соавтором Еленой Киселевой, ответственной за народную документальность или документальную народность всех работ мастера, начиная с «Белых ночей почтальона Алексея Тряпицына», видит себя в этой истории в рядах советской интеллигенции, находящейся между бессмысленным и беспощадным народным бунтом и многоголовым чудовищем, именуемым властью. К последней относятся и разного рода Людмилы, пылкие и со взором горящим, уставшие члены ЦК и основа отечественной государственности - органы безопасности. Как минимум один из которых (Андрей Гусев
) тут проявляет неожиданную для этого сословия человечность.
Но гораздо важнее позиции Кончаловского в «Дорогих товарищах!» оказывается невероятная работа над собой и над ролью, которую проделала Юлия Высоцкая
, кстати, родившаяся в том самом Новочеркасске. Ее героиня с уставшим лицом и горящим взглядом, впервые в жизни столкнувшаяся с миром, где нет разделения на черное и белое (недаром фильм снят именно в монохроме), а, вернее, на красных и белых, потрясает. Нет ничего сильнее образа матери, потерявшей ребенка. Мощная роль Высоцкой помогает сложиться картине общественно-политической жизни — тонкой и точной, вневременной и современной, характерной для наших широт и всего мира. Без фальши, мироточившей в «Раю», а с тем особым лиричным настроем «Аси Клячиной» и теперь уже невосполнимой народностью и простотой «Курочки Рябы», с помощью которых когда-то Кончаловский попадал в нерв эпох и поколений, кажется, не сильно с тех пор изменившихся.
Маша Токмашева

В Венеции завершился кинофестиваль, ставший, по сути, первым большим офлайн-событием международного кинопроцесса. Российские «Дорогие товарищи!» Андрея Кончаловского , хорошо принятые критиками, получили специальный приз жюри, уступив в борьбе за «Золотого льва» картине Хлои Чжао «Земля кочевников», в которой Фрэнсис Макдорманд после смерти мужа отправляется по американским дорогам куда глаза глядят. Несмотря на совершенно разный контекст двух этих работ, победителя Венеции с «Дорогими товарищами!» объединяет личная трагедия, в этом году становящаяся безусловным трендом всего мирового кино – вне зависимости от эпохи, страны и череды событий, на фоне которых она развивается. фото: кадр из фильма "Дорогие товарищи" «Дорогие товарищи!» – по большому счету, первая художественная интерпретация Новочеркасского расстрела. История кровавого уничтожения мирных жителей, случившейся после забастовки рабочих местного электровозостроительного завода в начале июня 1962 года, была рассекречена только в «перестройку», а лишь в 1996 году оставшиеся на тот момент осужденные были реабилитированы. Впрочем, за смерть мирных граждан виновные, которыми в конце 1990-х признали местное партруководство, ответственности так и не понесли. На нет, как говорится в известно русской пословице, и суда нет. На волне рассекречивания документов вышло несколько телевизионных фильмов, так или иначе затрагивающих тему Новочеркасского расстрела, а в 2012-м она еще раз прозвучала в сериале Константина Худякова «Однажды в Ростове». Однако хронологию тех суровых дней на протяжении многих лет не удавалось воспроизвести на киноэкране никому. Фильм Кончаловского практически документально, дотошно исследует хронологию новочеркасских событий. Работница местного парткома Людмила (Юлия Высоцкая ) просыпается в постели начальника – первого секретаря горкома (Владислав Комаров ) — и уже готова к новым трудовым будням и маленьким подвигам во славу советской власти. Только вот по городу идет слух, что скоро цены на все товары первой необходимости – даже не на мясо, а, например, молоко – взлетят. Жители с раннего утра оккупируют местный гастроном, куда Люда идет за парткомовским «пайком» с тушенкой, дефицитными сигаретами и даже ликером, от которого чудом отказался местный прокурор, ушедший в завязку после врачебных предписаний. Отец Людки, впитавший дух белых офицеров и свободолюбивых южных казаков, готовится к худшему и даже достает из закромов раритетную икону. Дочь (дебютантка Юлия Бурова ), наспех надевшая дырявый носок, выбегает на работу в тот самый НЭВЗ, который спустя несколько часов окажется в центре трагических событий. И жизнь Люды, честной комсомолки, влюбленной в идеалы коммунизма и считающей глобальной ошибкой развенчание культа личности Сталина, при котором все было «правильно», вот-вот навсегда изменится. фото: кадр из фильма "Дорогие товарищи" Андрей Кончаловский, написавший сценарий «Дорогих товарищей!» вместе с теперь уже постоянным соавтором Еленой Киселевой, ответственной за народную документальность или документальную народность всех работ мастера, начиная с «Белых ночей почтальона Алексея Тряпицына», видит себя в этой истории в рядах советской интеллигенции, находящейся между бессмысленным и беспощадным народным бунтом и многоголовым чудовищем, именуемым властью. К последней относятся и разного рода Людмилы, пылкие и со взором горящим, уставшие члены ЦК и основа отечественной государственности - органы безопасности. Как минимум один из которых (Андрей Гусев ) тут проявляет неожиданную для этого сословия человечность. Но гораздо важнее позиции Кончаловского в «Дорогих товарищах!» оказывается невероятная работа над собой и над ролью, которую проделала Юлия Высоцкая , кстати, родившаяся в том самом Новочеркасске. Ее героиня с уставшим лицом и горящим взглядом, впервые в жизни столкнувшаяся с миром, где нет разделения на черное и белое (недаром фильм снят именно в монохроме), а, вернее, на красных и белых, потрясает. Нет ничего сильнее образа матери, потерявшей ребенка. Мощная роль Высоцкой помогает сложиться картине общественно-политической жизни — тонкой и точной, вневременной и современной, характерной для наших широт и всего мира. Без фальши, мироточившей в «Раю», а с тем особым лиричным настроем «Аси Клячиной» и теперь уже невосполнимой народностью и простотой «Курочки Рябы», с помощью которых когда-то Кончаловский попадал в нерв эпох и поколений, кажется, не сильно с тех пор изменившихся. Маша Токмашева

Понравилось:
Автор: Flannagan
Комментариев: 0




«Дорогие товарищи» Андрея Кончаловского
14.11.20, 00:00
Фильм Кончаловского о Новочеркасском
10.07.19, 01:00
Юлия Бурова: «На съемочной площадке Андрей
13.11.20, 00:01

Надо знать.

Дженни Маккарти - Биография
Дженни Маккарти: биография Всех актеров кино условно можно разделить на несколько категорий – на тех, кто с одинаковым успехом может ...  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up