«Зоя»: Не можем повторить - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

«Зоя»: Не можем повторить - «Рецензии»

07.02.21, 00:00

На российские экраны вышел фильм «Зоя», который, по задумке авторов, должен воспитывать патриотический дух подрастающего поколения. Но картина с этой важной государственной задачей явно не справляется. Более того, демонстрируя ужасы пыток главной героини Зои Космодемьянской и положительные волевые решения товарища Сталина, делает ровным счетом наоборот. Причем в довольно скучной манере, не используя никакие современные кинематографические методы, как было с условными «28 панфиловцами», отчасти решенными в стилистике компьютерной стратегии. И даже малоинформативной. «Зоя» — тот случай, когда даже статья в «Википедии» про Космодемьянскую оказывается намного увлекательнее фильма.

фото: Каропрокат // кадр из фильма "Зоя"
Война еще не началась, и юная Зоя (Анастасия Мишина
«Зоя»: Не можем повторить - «Рецензии»
) кружится в танце со своим возлюбленным, которому скоро, как и большей части мужского населения страны, придется уйти на фронт. И там погибнуть. Получив известие о смерти любимого, теперь воевать рвется и сама Зоя — еще совсем юная девчонка, но с хорошим знанием немецкого, что подкупает приемную комиссию. Отчаянную Космодемьянскую сотоварищи решено командировать в подмосковные деревни, где уже лютуют немцы, чтобы заставить врага отступить. На стороне советских партизан — лютый холод и товарищ Сталин, благословивший их на задание. На стороне врагов — изощренная схема пыток и жители оккупированных деревень, пытающиеся спасти себя и свои дома.
Подвиг Зои Космодемьянской так или иначе известен почти каждому в нашей стране. Юная девчонка, исполняя данное ей задание, сожгла штаб немцев, а заодно и дома обычных деревенских жителей, где немцы и расположились. Вызвав гнев с двух сторон, подвергшись жесточайшим пыткам, она не сказала ни слова при допросе, а, уже идя на казнь, произнесла пламенную, хотя и короткую речь о том, что сдаваться нельзя и Сталин придет.
Именно ради этой речи и снят фильм «Зоя», по большому счету экранизирующий лишь краткое изложение подвига девушки, не вникая в детали и различные противоречия, которые окружают историю Космодемьянской и довольно подробно (по сравнению с фильмом) прописаны даже в условной «Википедии».

фото: Каропрокат // кадр из фильма "Зоя"
Главным автором сценария ленты выступил член Российского военно-исторического общества Андрей Назаров, на питчингах Минкультуры в качестве эксперта наблюдающий за исторической достоверностью планируемых для господдержки картин. Начав участвовать в этих питчингах — как раз после скандала с отказом в господдержке фильму Александра Миндадзе
«Милый Ханс, дорогой Петр» именно из-за «исторической недостоверности» — Назаров принялся сам писать сценарии. Из-под его пера вышли, например, «Собибор», с которым в качестве режиссера дебютировал Константин Хабенский
, и «Танки» с первоначальным залихватским названием «Убить Сталина» и атмосферой дешевого водевиля по итогу. В «Зое» Назаров в своем жанровом эксплуатейшне оказался скромнее. Несмотря на то, что благодаря обширной рекламной кампании о «небывалой» жестокости картины уже начали писать даже не имеющие к политике отношения телеграм-каналы, «Зоя» решена в достаточно традиционном ключе. Ближе к финалу и впрямь немало времени отведено именно молчаливым пыткам, но эти сцены, как и весь фильм, вообще никак не раскрывают характер главной героини, метящей на звание русской Жанны Д’Арк. Космодемьянская, кажется, интересует создателей ленты намного меньше действительно главного героя ленты (пусть и появляющегося всего в паре сцен) — товарища Сталина (Леван Мсхиладзе
), который здесь представлен не только умным, но и невероятно добрым и понимающим правителем. Он мудро отправляет вчерашних подростков на казнь (в то, что отряд с Зоей Космодемьянской вернется после поджогов, верилось с трудом), а затем, уже вроде как зная про подвиг Зои, принимает решение и дальше вести войну, пусть и не уезжая непосредственно на фронт, призывая всех равняться на эту девочку, которая «всё смогла».
Примечательно, что премьера картины «Зоя» в московском Музее Победы на Поклонной горе проходила 23 января — в день, когда по всей стране и взрослые люди, и ровесники (вчерашние и сегодняшние) Зои Космодемьянской пытались молча несанкционированными прогулками также выразить свое мнение относительно будущего страны, призвать сограждан «бороться и не бояться». Только вот спустя годы фраза «Сталин придет» имеет уже совсем другие интерпретации.
«Зоя» в прокате с 28 января.
Маша Токмашева

На российские экраны вышел фильм «Зоя», который, по задумке авторов, должен воспитывать патриотический дух подрастающего поколения. Но картина с этой важной государственной задачей явно не справляется. Более того, демонстрируя ужасы пыток главной героини Зои Космодемьянской и положительные волевые решения товарища Сталина, делает ровным счетом наоборот. Причем в довольно скучной манере, не используя никакие современные кинематографические методы, как было с условными «28 панфиловцами», отчасти решенными в стилистике компьютерной стратегии. И даже малоинформативной. «Зоя» — тот случай, когда даже статья в «Википедии» про Космодемьянскую оказывается намного увлекательнее фильма. фото: Каропрокат // кадр из фильма "Зоя" Война еще не началась, и юная Зоя (Анастасия Мишина ) кружится в танце со своим возлюбленным, которому скоро, как и большей части мужского населения страны, придется уйти на фронт. И там погибнуть. Получив известие о смерти любимого, теперь воевать рвется и сама Зоя — еще совсем юная девчонка, но с хорошим знанием немецкого, что подкупает приемную комиссию. Отчаянную Космодемьянскую сотоварищи решено командировать в подмосковные деревни, где уже лютуют немцы, чтобы заставить врага отступить. На стороне советских партизан — лютый холод и товарищ Сталин, благословивший их на задание. На стороне врагов — изощренная схема пыток и жители оккупированных деревень, пытающиеся спасти себя и свои дома. Подвиг Зои Космодемьянской так или иначе известен почти каждому в нашей стране. Юная девчонка, исполняя данное ей задание, сожгла штаб немцев, а заодно и дома обычных деревенских жителей, где немцы и расположились. Вызвав гнев с двух сторон, подвергшись жесточайшим пыткам, она не сказала ни слова при допросе, а, уже идя на казнь, произнесла пламенную, хотя и короткую речь о том, что сдаваться нельзя и Сталин придет. Именно ради этой речи и снят фильм «Зоя», по большому счету экранизирующий лишь краткое изложение подвига девушки, не вникая в детали и различные противоречия, которые окружают историю Космодемьянской и довольно подробно (по сравнению с фильмом) прописаны даже в условной «Википедии». фото: Каропрокат // кадр из фильма "Зоя" Главным автором сценария ленты выступил член Российского военно-исторического общества Андрей Назаров, на питчингах Минкультуры в качестве эксперта наблюдающий за исторической достоверностью планируемых для господдержки картин. Начав участвовать в этих питчингах — как раз после скандала с отказом в господдержке фильму Александра Миндадзе «Милый Ханс, дорогой Петр» именно из-за «исторической недостоверности» — Назаров принялся сам писать сценарии. Из-под его пера вышли, например, «Собибор», с которым в качестве режиссера дебютировал Константин Хабенский , и «Танки» с первоначальным залихватским названием «Убить Сталина» и атмосферой дешевого водевиля по итогу. В «Зое» Назаров в своем жанровом эксплуатейшне оказался скромнее. Несмотря на то, что благодаря обширной рекламной кампании о «небывалой» жестокости картины уже начали писать даже не имеющие к политике отношения телеграм-каналы, «Зоя» решена в достаточно традиционном ключе. Ближе к финалу и впрямь немало времени отведено именно молчаливым пыткам, но эти сцены, как и весь фильм, вообще никак не раскрывают характер главной героини, метящей на звание русской Жанны Д’Арк. Космодемьянская, кажется, интересует создателей ленты намного меньше действительно главного героя ленты (пусть и появляющегося всего в паре сцен) — товарища Сталина (Леван Мсхиладзе ), который здесь представлен не только умным, но и невероятно добрым и понимающим правителем. Он мудро отправляет вчерашних подростков на казнь (в то, что отряд с Зоей Космодемьянской вернется после поджогов, верилось с трудом), а затем, уже вроде как зная про подвиг Зои, принимает решение и дальше вести войну, пусть и не уезжая непосредственно на фронт, призывая всех равняться на эту девочку, которая «всё смогла». Примечательно, что премьера картины «Зоя» в московском Музее Победы на Поклонной горе проходила 23 января — в день, когда по всей стране и взрослые люди, и ровесники (вчерашние и сегодняшние) Зои Космодемьянской пытались молча несанкционированными прогулками также выразить свое мнение относительно будущего страны, призвать сограждан «бороться и не бояться». Только вот спустя годы фраза «Сталин придет» имеет уже совсем другие интерпретации. «Зоя» в прокате с 28 января. Маша Токмашева

Понравилось:
Комментариев: 0




Кинотеатр «Пионер» оштрафовали из-за
14.02.18, 10:32
Редкий случай
27.10.17, 11:50
Стал известен актерский состав фильма о Зое
11.02.19, 21:00
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle

Надо знать.

Салли Хокинс - Биография
Салли Хокинс: биография О Салли Хокинс говорят как об интеллектуальной актрисе из Великобритании, музе  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика