«Красавица-воин Вечная Сейлор Мун. Фильм»: Сомнения — враг мечты - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

«Красавица-воин Вечная Сейлор Мун. Фильм»: Сомнения — враг мечты - «Рецензии»

11.06.21, 00:00

На Netflix вышел полнометражный мультфильм «Красавица-воин Вечная Сейлор Мун», продолжающий приключения воительниц в матросках. Максим Бугулов напоминает, как вообще возник феномен «Сейлор Мун» и каков вклад франшизы в распространение феминизма, а также разбирает само почти трехчасовое аниме, которое разделено на две части — и по смыслу, увы, тоже.
Во имя Луны: как все началось

фото: «Красавица-воин Вечная Сейлор Мун. Фильм» (2021)
Манга «Красавица-воин Сейлор Мун» за авторством Наоко Такэути
«Красавица-воин Вечная Сейлор Мун. Фильм»: Сомнения — враг мечты - «Рецензии»
вышла в 1991 году и вскоре обзавелась аниме-адаптацией. Приключения девочек-волшебниц в школьной форме сэра-фуку на родине вызвали шквал положительных эмоций, а к середине десятилетия добрались до США и Европы (в России «Луна в матроске» появилась в 1996-м и стала культовой).
Девственницы-самоубийцы: «Приоритет чудо-яйца» — еще одно классное махо-сёдзё
Мировой успех «Сейлор Мун» не прошел для поп-культуры бесследно. На волне популярности школьниц-воительниц в Японии случился подъем продукции в жанре махо-сёдзё (с японского — «девочки-волшебницы», это истории о школьницах с особыми способностями, которые защищают мир). В США тоже начали продавать все больше сёдзё-манги (продукция для девочек подростков 12-18 лет), да и в целом аниме стало важным порталом для вовлечения западного зрителя в пестрый мир японской культуры. Внушает и количество сопутствующей продукции: россыпь полнометражных картин, мюзикл, разнокалиберные фигурки, одежда, аксессуары и около десятка видеоигр в нескольких жанрах (от jRPG до битемапов).

фото: «Красавица-воин Сейлор Мун» (1992-1997)
В Америке и ряде европейских стран (особенно во Франции) принято напрямую связывать «Сейлор Мун» с Girl Power — слоганом женского движения конца 1980-х, родившемся благодаря агрессивному феминистскому панк-течению Riot Grrrl и вылившемуся в мейнстрим середины 90-х усилиями британских поп-коллективов Shampoo и Spice Girls. Дать однозначное подтверждение подобному родству тяжело даже ретроспективно. С одной стороны, «Сейлор Мун» недвусмысленно поддерживает женское единство и сестринство, делая особый акцент на визуальной части: у каждой воительницы — уникальные цвета униформы. В Японии сэра-фуку отличаются по гамме в зависимости от школы, чьи учащиеся и выпускники так или иначе конкурируют между собой. Союз защитниц Земли, не взирая на цвет униформы, подает однозначный сигнал: «Девушки, объединяйтесь!» Кроме того, манга и аниме разбирают множество социальных проблем: от культуры потребления до эксплуатации со стороны индустрии красоты.
Как смотреть и рисовать аниме: «Руки прочь от кинокружка!»
Однако обилие фансервиса и фаллических символов, а также встраивание персонажей в рабочую гендерную модель «школьница-жена-мать» больше соответствует риторике дзёсирёку. Этот японский термин переводят на английский как Girl Power, однако по своему значению является скорее антонимом. Дзёсирёку (дословно «женская сила») — это искусство нравиться мужчинам: оно поощряет ношение юбок и «красивых» причесок, учит девушек быть элегантными, вкусно готовить и содержать дом в чистоте и порядке, склоняет выбирать традиционно женские хобби, вроде чайной церемонии и икебаны. Хотя термин дзёсирёку оформился в нулевых, он точно описывает представления о том, каким критериям должна соответствовать девушка в (не только японском) обществе.
Силу можно только сотворить

фото: «Красавица-воин Вечная Сейлор Мун. Фильм» (2021)
«Вечная Сейлор-Мун» продолжает сериал 2014 года, который перезапустил вселенную героических девушек (на русском он называется так же, как аниме 1992 года, в оригинале же имеет приписку Crystal). Титульная героиня в миру носит имя Усаги Цукино. Она учится в старшей школе, строит отношения со студентом Мамору Чибой (тоже воином-защитником, известным как Такседо Маск), а по ночам перевоплощается в боевую деву, дающую отпор многочисленному и многоликому злу. В ратном бою ей помогают восемь подруг, названные в честь планет Солнечной системы, и прибывшая из будущего дочь Чибиуса (да, во вселенной сейлор-воинов магия сосуществует с путешествиями во времени).
«Египетские боги»: японские «Смешарики», где цитируют «Сейлор Мун»
Ранее сейлор-воины одержали верх в схватке с Апостолами Смерти, но и цена оказалась соответствующая: Хотару (она же Сейлор Сатурн) пришлось пройти через перерождение в младенца. Три боевые подруги дали клятву защищать ее, пока она не вырастет, и покинули город, разделив десятку защитниц на две команды.
Сюжет диптиха продолжает упомянутые события — и начинается с солнечного затмения, во время которого на планету прибывает Цирк Мертвой Луны. Его цель — высосать из населения все мечты, устремления и жизненную силу, превратив Землю в темную безжизненную пустошь.

фото: «Красавица-воин Вечная Сейлор Мун. Фильм» (2021)
События развиваются рывками: несмотря на богатый вечными и сиюминутными вопросами контекст, дилогия то подолгу простаивает вхолостую, то пускается в галоп. Стартовая четверть часа без остатка отдана семейным отношениям Чибиусы с юными ипостасями родителей Усаги-Мамору — и подробному разбору комплекса Электры, играющему весьма заметную роль в японской культуре. Затем Цирк Мертвой Луны с помощью Лемуров (летающих шариков, вызывающих кошмары) пытается рассеять сплоченность сейлор-воительниц, заставив их усомниться в собственных мечтах. Здесь артикулированные мыслеформы достигает максимальной концентрации: турбулентность пубертата, ощущение ненужности, проблемы в отношениях, сложности в самоопределении и звучащий рефреном лозунг из эпохи Сёва — девушки регулярно оперируют понятием «долга». Решаются эти комплексные проблемы на удивление просто: достаточно заглянуть внутрь себя — и сформулировать однозначный постулат. После долгих внутренних монологов Усаги избирает слоган «Мечта всегда одна» или «Силу нельзя просто получить, ее можно только сотворить» — и злые чары рассеиваются, а противники — капитулируют. Получается стройный и тщательно выстраиваемый посыл: худший враг любой мечты — это сомнения.
Что в лоб, что по лбу: почему «Истребитель демонов» стал самым кассовым аниме в истории?
Оружием добра становится вновь обретенное единство — основная движущая сила франшизы. Великолепная десятка сейлор-воительниц (не считая Такседо Маска и кошачьих фамильяров) способна противостоять оккупантам, вражескому газлайтингу и внутренним демонам. Тут же становится заметно еще одно различие звездного сестринства и амазонок-захватчиц — отношения между поколениями. Победоносные школьницы черпают силу в связи с родителями и потомками, в то время как антагонистки полагаются исключительно на эксплуатацию и каннибализм поколений. Паразитирование на себе подобных может привести исключительно в тупик: идея не новая, но цепляет грамотной подачей (почти без проговаривания в кадре), а ее актуальность не истончится, пока на планете живет род человеческий.
Моя работа здесь закончена: главное противоречие фильма и всей франшизы

фото: «Красавица-воин Вечная Сейлор Мун. Фильм» (2021)
Вторая часть диптиха — поперек идеи единства — зачем-то прибегает к параллели со Спящей Красавицей и взывает к образу рыцаря на белом коне (больше того — на пегасе!), в конце концов, полностью отдавая себя во власть разбушевавшегося символизма. Тут начинается натуральный фестиваль шибари (чувственная практика связывания).
Супружеский долг перед Родиной: стоит ли смотреть «Любимый во Франксе»
На смену матроскам под предлогом «нового перевоплощения» приходят платья, а Чибиуса — самая младшая в команде — раскрашивает новый облик броскими фразами о мечтах стать «чудесной женщиной» и «возможно, настоящей леди». Замена школьной униформы на платье максимально гармонично вписывается в упомянутую культуру дзёсирёку и формулы приемлемого для патриархального общества гендерного поведения. Стремление к образу леди, даже с учетом мифологии аниме, где есть принц и принцесса, звучит как минимум неаккуратно.

фото: «Красавица-воин Сейлор Мун» (2014)
Кристалл Чибиусы, проходящей через пубертатные метаморфозы, эволюционирует в лотос — символ женственности еще со времен Древнего Египта. Остальные девушки расстаются с частью внутренней силы, заключенной в персональный кристалл, ради создания могущественного жезла (фаллоса, обозначающего духовную и светскую власть), который венчает золотой кристалл Мамору. Объединение десятка женских символов для создания одного мужского — пожалуй, не совсем то, чего ждешь в 2021 году, когда вопрос гендерного равенства на первых полосах.
От живописи до еды: разбор «Рыбки Поньо» Хаяо Миядзаки
«Вечная Сейлор Мун» ловко перекидывает мостик к самому первому сериалу, а визуально и драматургически апеллирует к единству, хотя финалом как будто перечеркивает собственные завоевания, предпочитая одобряемые веками образы. Фильм заканчивается мотивирующим монологом Усаги: «Чтобы достичь желаемого, защищать близких и стойко сражаться… Звезда в моем сердце! Продолжай сиять и давать мне силу!» Сила, борьба, внутреннее пламя и забота о близких — казалось бы, полигон для личного выбора и самореализации молодой девушки. Но прямо перед этой фразой звучит напутствие Сейлор Уран (на минуточку, главной квир-иконы франшизы): «Чтобы стать настоящей леди, придется потрудится». Защитницы Земли, живущие в постоянной борьбе со злом, вынуждены беспокоится о соответствии идеалам феминности. Сложно подавить вопрос: если в воцарившемся порядке, обретенном ценой смертельно опасных сражений и испытаний, сейлор-воительницы покоряются возникшим из воздуха платьям и отдают свои лотосы жезлу, чем он лучше жестокой философии Цирка Мертвой Луны — и туда ли они вообще воюют?
«Красавица-воин Вечная Сейлор Мун. Фильм» на Netflix с 3 июня.
Максим Бугулов

На Netflix вышел полнометражный мультфильм «Красавица-воин Вечная Сейлор Мун», продолжающий приключения воительниц в матросках. Максим Бугулов напоминает, как вообще возник феномен «Сейлор Мун» и каков вклад франшизы в распространение феминизма, а также разбирает само почти трехчасовое аниме, которое разделено на две части — и по смыслу, увы, тоже. Во имя Луны: как все началось фото: «Красавица-воин Вечная Сейлор Мун. Фильм» (2021) Манга «Красавица-воин Сейлор Мун» за авторством Наоко Такэути вышла в 1991 году и вскоре обзавелась аниме-адаптацией. Приключения девочек-волшебниц в школьной форме сэра-фуку на родине вызвали шквал положительных эмоций, а к середине десятилетия добрались до США и Европы (в России «Луна в матроске» появилась в 1996-м и стала культовой). Девственницы-самоубийцы: «Приоритет чудо-яйца» — еще одно классное махо-сёдзё Мировой успех «Сейлор Мун» не прошел для поп-культуры бесследно. На волне популярности школьниц-воительниц в Японии случился подъем продукции в жанре махо-сёдзё (с японского — «девочки-волшебницы», это истории о школьницах с особыми способностями, которые защищают мир). В США тоже начали продавать все больше сёдзё-манги (продукция для девочек подростков 12-18 лет), да и в целом аниме стало важным порталом для вовлечения западного зрителя в пестрый мир японской культуры. Внушает и количество сопутствующей продукции: россыпь полнометражных картин, мюзикл, разнокалиберные фигурки, одежда, аксессуары и около десятка видеоигр в нескольких жанрах (от jRPG до битемапов). фото: «Красавица-воин Сейлор Мун» (1992-1997) В Америке и ряде европейских стран (особенно во Франции) принято напрямую связывать «Сейлор Мун» с Girl Power — слоганом женского движения конца 1980-х, родившемся благодаря агрессивному феминистскому панк-течению Riot Grrrl и вылившемуся в мейнстрим середины 90-х усилиями британских поп-коллективов Shampoo и Spice Girls. Дать однозначное подтверждение подобному родству тяжело даже ретроспективно. С одной стороны, «Сейлор Мун» недвусмысленно поддерживает женское единство и сестринство, делая особый акцент на визуальной части: у каждой воительницы — уникальные цвета униформы. В Японии сэра-фуку отличаются по гамме в зависимости от школы, чьи учащиеся и выпускники так или иначе конкурируют между собой. Союз защитниц Земли, не взирая на цвет униформы, подает однозначный сигнал: «Девушки, объединяйтесь!» Кроме того, манга и аниме разбирают множество социальных проблем: от культуры потребления до эксплуатации со стороны индустрии красоты. Как смотреть и рисовать аниме: «Руки прочь от кинокружка!» Однако обилие фансервиса и фаллических символов, а также встраивание персонажей в рабочую гендерную модель «школьница-жена-мать» больше соответствует риторике дзёсирёку. Этот японский термин переводят на английский как Girl Power, однако по своему значению является скорее антонимом. Дзёсирёку (дословно «женская сила») — это искусство нравиться мужчинам: оно поощряет ношение юбок и «красивых» причесок, учит девушек быть элегантными, вкусно готовить и содержать дом в чистоте и порядке, склоняет выбирать традиционно женские хобби, вроде чайной церемонии и икебаны. Хотя термин дзёсирёку оформился в нулевых, он точно описывает представления о том, каким критериям должна соответствовать девушка в (не только японском) обществе. Силу можно только сотворить фото: «Красавица-воин Вечная Сейлор Мун. Фильм» (2021) «Вечная Сейлор-Мун» продолжает сериал 2014 года, который перезапустил вселенную героических девушек (на русском он называется так же, как аниме 1992 года, в оригинале же имеет приписку Crystal). Титульная героиня в миру носит имя Усаги Цукино. Она учится в старшей школе, строит отношения со студентом Мамору Чибой (тоже воином-защитником, известным как Такседо Маск), а по ночам перевоплощается в боевую деву, дающую отпор многочисленному и многоликому злу. В ратном бою ей помогают восемь подруг, названные в честь планет Солнечной системы, и прибывшая из будущего дочь Чибиуса (да, во вселенной сейлор-воинов магия сосуществует с путешествиями во времени). «Египетские боги»: японские «Смешарики», где цитируют «Сейлор Мун» Ранее сейлор-воины одержали верх в схватке с Апостолами Смерти, но и цена оказалась соответствующая: Хотару (она же Сейлор Сатурн) пришлось пройти через перерождение в младенца. Три боевые подруги дали клятву защищать ее, пока она не вырастет, и покинули город, разделив десятку защитниц на две команды. Сюжет диптиха продолжает упомянутые события — и начинается с солнечного затмения, во время которого на планету прибывает Цирк Мертвой Луны. Его цель — высосать из населения все мечты, устремления и жизненную силу, превратив Землю в темную безжизненную пустошь. фото: «Красавица-воин Вечная Сейлор Мун. Фильм» (2021) События развиваются рывками: несмотря на богатый вечными и сиюминутными вопросами контекст, дилогия то подолгу простаивает вхолостую, то пускается в галоп. Стартовая четверть часа без остатка отдана семейным отношениям Чибиусы с юными ипостасями родителей Усаги-Мамору — и подробному разбору комплекса Электры, играющему весьма заметную роль в японской культуре. Затем Цирк Мертвой Луны с помощью Лемуров (летающих шариков, вызывающих кошмары) пытается рассеять сплоченность сейлор-воительниц, заставив их усомниться в собственных мечтах. Здесь артикулированные мыслеформы достигает максимальной концентрации: турбулентность пубертата, ощущение ненужности, проблемы в отношениях, сложности в самоопределении и звучащий рефреном лозунг из эпохи Сёва — девушки регулярно оперируют понятием «долга». Решаются эти комплексные проблемы на удивление просто: достаточно заглянуть внутрь себя — и сформулировать однозначный постулат. После долгих внутренних монологов Усаги избирает слоган «Мечта всегда одна» или «Силу нельзя просто получить, ее можно только сотворить» — и злые чары рассеиваются, а противники — капитулируют. Получается стройный и тщательно выстраиваемый посыл: худший враг любой мечты — это сомнения. Что в лоб, что по лбу: почему «Истребитель демонов» стал самым кассовым аниме в истории? Оружием добра становится вновь обретенное единство — основная движущая сила франшизы. Великолепная десятка сейлор-воительниц (не считая Такседо Маска и кошачьих фамильяров) способна противостоять оккупантам, вражескому газлайтингу и внутренним демонам. Тут же становится заметно еще одно различие звездного сестринства и амазонок-захватчиц — отношения между поколениями. Победоносные школьницы черпают силу в связи с родителями и потомками, в то время как антагонистки полагаются исключительно на эксплуатацию и каннибализм поколений. Паразитирование на себе подобных может привести исключительно в тупик: идея не новая, но цепляет грамотной подачей (почти без проговаривания в кадре), а ее актуальность не истончится, пока на планете живет род человеческий. Моя работа здесь закончена: главное противоречие фильма и всей франшизы фото: «Красавица-воин Вечная Сейлор Мун. Фильм» (2021) Вторая часть диптиха — поперек идеи единства — зачем-то прибегает к параллели со Спящей Красавицей и взывает к образу рыцаря на белом коне (больше того — на пегасе!), в конце концов, полностью отдавая себя во власть разбушевавшегося символизма. Тут начинается натуральный фестиваль шибари (чувственная практика связывания). Супружеский долг перед Родиной: стоит ли смотреть «Любимый во Франксе» На смену матроскам под предлогом «нового перевоплощения» приходят платья, а Чибиуса — самая младшая в команде — раскрашивает новый облик броскими фразами о мечтах стать «чудесной женщиной» и «возможно, настоящей леди». Замена школьной униформы на платье максимально гармонично вписывается в упомянутую культуру дзёсирёку и формулы приемлемого для патриархального общества гендерного поведения. Стремление к образу леди, даже с учетом мифологии аниме, где есть принц и принцесса, звучит как минимум неаккуратно. фото: «Красавица-воин Сейлор Мун» (2014) Кристалл Чибиусы, проходящей через пубертатные метаморфозы, эволюционирует в лотос — символ женственности еще со времен Древнего Египта. Остальные девушки расстаются с частью внутренней силы, заключенной в персональный кристалл, ради создания могущественного жезла (фаллоса, обозначающего духовную и светскую власть), который венчает золотой кристалл Мамору. Объединение десятка женских символов для создания одного мужского — пожалуй, не совсем то, чего ждешь в 2021 году, когда вопрос гендерного равенства на первых полосах. От живописи до еды: разбор «Рыбки Поньо» Хаяо Миядзаки «Вечная Сейлор Мун» ловко перекидывает мостик к самому первому сериалу, а визуально и драматургически апеллирует к единству, хотя финалом как будто перечеркивает собственные завоевания, предпочитая одобряемые веками образы. Фильм заканчивается мотивирующим монологом Усаги: «Чтобы достичь желаемого, защищать близких и стойко сражаться… Звезда в моем сердце! Продолжай сиять и давать мне силу!» Сила, борьба, внутреннее пламя и забота о близких — казалось бы, полигон для личного выбора и самореализации молодой девушки. Но прямо перед этой фразой звучит напутствие Сейлор Уран (на минуточку, главной квир-иконы франшизы): «Чтобы стать настоящей леди, придется потрудится». Защитницы Земли, живущие в постоянной борьбе со злом, вынуждены беспокоится о соответствии идеалам феминности. Сложно подавить вопрос: если в воцарившемся порядке, обретенном ценой смертельно опасных сражений и испытаний, сейлор-воительницы покоряются возникшим из воздуха платьям и отдают свои лотосы жезлу, чем он лучше жестокой философии Цирка Мертвой Луны — и туда ли они вообще воюют? «Красавица-воин Вечная Сейлор Мун . Фильм» на Netflix с 3 июня. Максим Бугулов

Понравилось:
Автор: Василий
Комментариев: 0




Сейлормун-луна в матроске - Трейлеры
07.08.17, 11:23
Танцуй, пока молодой: маскулинность и балет
09.02.22, 11:30
Сейлор Мун - Трейлеры
21.07.17, 07:01
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle

Надо знать.

Мэгги Смит - Биография
Мэгги Смит: биография Дама-Командор ордена Британской империи Маргарет Натали Смит – так сегодня звучит полное имя известнейшей английской ...  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика