«Крик»: Бойня номер пять - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

«Крик»: Бойня номер пять - «Рецензии»

20.01.22, 11:31

В прокат выходит пятая часть «Крика» — самой важной хоррор-франшизы 1990-х, определившей новый стиль для жанра на годы вперед. О том, каким получилось возвращение легенды на экраны, — впервые без Уэса Крэйвена
«Крик»: Бойня номер пять - «Рецензии»
— рассказывает Дмитрий Соколов.


В городке Вудсборо снова объявился маньяк, охотящийся на тинейджеров. На этот раз убийца охотится, в первую очередь, за сестрами Тарой и Самантой Карпентер (Дженна Ортега
и Мелисса Баррера
), так что девушки обращаются за помощью к выжившим после прошлой бойни. Но неизвестно, смогут ли ветераны резни в Вудсборо защитить молодое поколение — ведь маньяк играет по новым правилам, отменяющим привычные жанровые клише. И раскрывать их он совершенно не готов.


Смотреть онлайна
«Крик» Уэса Крэйвена


Четверть века назад «Крик» стал первым слэшером, собравшим больше $100 миллионов в американском прокате, и переопределил жанровые стандарты, вызвав мощный ренессанс молодежного хоррора, продержавшийся вплоть до конца 2000-х. Справедливости ради стоит отметить, что у истоков феномена стоит не только режиссер Уэс Крэйвен
Кошмар на улице Вязов»), но и сценарист Кевин Уильямсон
Я знаю, что вы сделали прошлым летом»). Если Крэйвен первыми тремя фильмами франшизы создал и закрепил новый визуальный стиль мейнстримного хоррора, то Уильямсон привнес в него постмодернисткую иронию, которая с тех пор стала неотъемлемой чертой жанра. Без определяющего влияния «Крика» нельзя представить ни девятый вал ремейков классики, захлестнувший кинотеатры в 2000-е, ни новый формат слэшеров, популярный в 1990-е – с гламурной картинкой и модными актерами из телесериалов. Через десять лет в четвертой части Крэйвен сам подвел итоги тренда, высмеяв зацикленность Голливуда на постоянных переделках старых сюжетов.

Над пятым фильмом работала новая команда: за режиссуру отвечают Мэтт Бетиннелли
и Тайлер Джиллетт
, за сценарий — Джеймс Вандербильт
и Гай Бьюсик
, чей самый известный проект — комедийный хоррор «Я иду искать» с Самарой Уивинг
. И главное, что им удалось — снять сиквел, верный традициям франшизы и вместе с тем переворачивающий все с ног на голову. Иными словами, новый «Крик» — это самоироничный слэшер, созданный насмотренными людьми для насмотренных (и пресытившихся) людей, однако в этом он на редкость последовательно продолжает курс Крэйвена из четвертого фильма. Все герои хорошо понимают, что имеют дело с маньяком (или маньяками, убийц ведь обычно двое), помешанным на хорроре, и пытаются вскрыть его логику, опираясь на современные им жанровые тренды. Эти диалоги прописаны с явным уважением к крэйвеновской классике, причем ко всем частям: вот убийца обсуждает «возвышенный хоррор» по телефону, вот хоррор-эксперт поясняет различие между ребутом и ремейком, а вот один из персонажей отказывается лишать возлюбленную девственности, чтобы не быть убитым — ведь в слэшере секс смертелен.


Читать
Мертвые души: эволюция маньяков в кинематографе


Но — и это главное нововведение пятой части — ирония в том, что именно знание и соблюдение жанровых правил ведет многих персонажей к гибели. Кто-то погибнет, решив сделать контрольный выстрел в голову, чтобы маньяк не очнулся. Кто-то не успеет вовремя обернуться, и получит удар ножом. И так далее. В пятом «Крике» ярко обрисовано одно из важнейших противоречий современного мейнстримного хоррора: всем хочется снять что-то новое с опорой на классику, но при этом не растерять преданных фанатов.

Впрочем, авторы никогда не забывают, что ироническая рефлексия во франшизе хоть и важный, но далеко не единственный компонент. «Крик» — это слэшер, а его ключевым аттракционом всегда были убийства — и здесь этот аттракцион работает в полную мощь. В отличие от бескровных сиквела и триквела, пятая часть наследует первой и четвертой: маньяк вовсю орудует ножом, обильно хлещет кровь, а героев практически не жалеют. Особенно удалось в этом смысле финальная разборка, когда героиня дает волю ярости, взяв в руки тот самый нож.


Читать
Вы и убили: серийные убийцы как зеркало общества


Разумеется, пятый «Крик» в плане проработки персонажей остается столь же схематичным, как и прошлые фильмы. Новая компания друзей — блеклое подобие той, что была в первой части. Под конец парочка персонажей, получив не самые тяжелые ранения, стремительно выбывает из сюжета. Несмотря на орудующего в городе убийцу, тинейджеры закатывают шумную вечеринку. Из новичков в касте почти никто не запоминается, зато старая гвардия (Кортни Кокс
, Дэвид Аркетт
, и, конечно, Нив Кэмпбелл
) блистает, легко затмевая молодняк. Но это родовая черта франшизы, в которой главным было угадать кто умрет следующим, — и понять, кто же все-таки убийца. По этим критериям пятая часть вполне может сравняться с предшественниками: смотреть ее весело, не слишком страшно (ирония напрочь убивает саспенс), но вполне интересно. Можно с уверенностью сказать, что возвращение еще одной культовой франшизы — не всхлип, но «Крик».
«Крик» в прокате с 13 января.
Дмитрий Соколов

В прокат выходит пятая часть «Крика» — самой важной хоррор-франшизы 1990-х, определившей новый стиль для жанра на годы вперед. О том, каким получилось возвращение легенды на экраны, — впервые без Уэса Крэйвена — рассказывает Дмитрий Соколов. В городке Вудсборо снова объявился маньяк, охотящийся на тинейджеров. На этот раз убийца охотится, в первую очередь, за сестрами Тарой и Самантой Карпентер (Дженна Ортега и Мелисса Баррера ), так что девушки обращаются за помощью к выжившим после прошлой бойни. Но неизвестно, смогут ли ветераны резни в Вудсборо защитить молодое поколение — ведь маньяк играет по новым правилам, отменяющим привычные жанровые клише. И раскрывать их он совершенно не готов. Смотреть онлайна «Крик» Уэса Крэйвена Четверть века назад «Крик» стал первым слэшером, собравшим больше $100 миллионов в американском прокате, и переопределил жанровые стандарты, вызвав мощный ренессанс молодежного хоррора, продержавшийся вплоть до конца 2000-х. Справедливости ради стоит отметить, что у истоков феномена стоит не только режиссер Уэс Крэйвен («Кошмар на улице Вязов»), но и сценарист Кевин Уильямсон («Я знаю, что вы сделали прошлым летом»). Если Крэйвен первыми тремя фильмами франшизы создал и закрепил новый визуальный стиль мейнстримного хоррора, то Уильямсон привнес в него постмодернисткую иронию, которая с тех пор стала неотъемлемой чертой жанра. Без определяющего влияния «Крика» нельзя представить ни девятый вал ремейков классики, захлестнувший кинотеатры в 2000-е, ни новый формат слэшеров, популярный в 1990-е – с гламурной картинкой и модными актерами из телесериалов. Через десять лет в четвертой части Крэйвен сам подвел итоги тренда, высмеяв зацикленность Голливуда на постоянных переделках старых сюжетов. Над пятым фильмом работала новая команда: за режиссуру отвечают Мэтт Бетиннелли и Тайлер Джиллетт , за сценарий — Джеймс Вандербильт и Гай Бьюсик , чей самый известный проект — комедийный хоррор «Я иду искать» с Самарой Уивинг . И главное, что им удалось — снять сиквел, верный традициям франшизы и вместе с тем переворачивающий все с ног на голову. Иными словами, новый «Крик» — это самоироничный слэшер, созданный насмотренными людьми для насмотренных (и пресытившихся) людей, однако в этом он на редкость последовательно продолжает курс Крэйвена из четвертого фильма. Все герои хорошо понимают, что имеют дело с маньяком (или маньяками, убийц ведь обычно двое), помешанным на хорроре, и пытаются вскрыть его логику, опираясь на современные им жанровые тренды. Эти диалоги прописаны с явным уважением к крэйвеновской классике, причем ко всем частям: вот убийца обсуждает «возвышенный хоррор» по телефону, вот хоррор-эксперт поясняет различие между ребутом и ремейком, а вот один из персонажей отказывается лишать возлюбленную девственности, чтобы не быть убитым — ведь в слэшере секс смертелен. Читать Мертвые души: эволюция маньяков в кинематографе Но — и это главное нововведение пятой части — ирония в том, что именно знание и соблюдение жанровых правил ведет многих персонажей к гибели. Кто-то погибнет, решив сделать контрольный выстрел в голову, чтобы маньяк не очнулся. Кто-то не успеет вовремя обернуться, и получит удар ножом. И так далее. В пятом «Крике» ярко обрисовано одно из важнейших противоречий современного мейнстримного хоррора: всем хочется снять что-то новое с опорой на классику, но при этом не растерять преданных фанатов. Впрочем, авторы никогда не забывают, что ироническая рефлексия во франшизе хоть и важный, но далеко не единственный компонент. «Крик» — это слэшер, а его ключевым аттракционом всегда были убийства — и здесь этот аттракцион работает в полную мощь. В отличие от бескровных сиквела и триквела, пятая часть наследует первой и четвертой: маньяк вовсю орудует ножом, обильно хлещет кровь, а героев практически не жалеют. Особенно удалось в этом смысле финальная разборка, когда героиня дает волю ярости, взяв в руки тот самый нож. Читать Вы и убили: серийные убийцы как зеркало общества Разумеется, пятый «Крик» в плане проработки персонажей остается столь же схематичным, как и прошлые фильмы. Новая компания друзей — блеклое подобие той, что была в первой части. Под конец парочка персонажей, получив не самые тяжелые ранения, стремительно выбывает из сюжета. Несмотря на орудующего в городе убийцу, тинейджеры закатывают шумную вечеринку. Из новичков в касте почти никто не запоминается, зато старая гвардия (Кортни Кокс , Дэвид Аркетт , и, конечно, Нив Кэмпбелл ) блистает, легко затмевая молодняк. Но это родовая черта франшизы, в которой главным было угадать кто умрет следующим, — и понять, кто же все-таки убийца. По этим критериям пятая часть вполне может сравняться с предшественниками: смотреть ее весело, не слишком страшно (ирония напрочь убивает саспенс), но вполне интересно. Можно с уверенностью сказать, что возвращение еще одной культовой франшизы — не всхлип, но «Крик». «Крик» в прокате с 13 января. Дмитрий Соколов

Понравилось:
Автор: Keat
Комментариев: 0




"Восставшего из ада" и "Крик" могут
20.02.19, 21:15
Майкл Майерс атакует Джейми Ли Кёртис в
29.09.18, 12:35
Крик 4 (2011) - Трейлеры
23.07.17, 09:07
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle

Надо знать.

Биография Изабель Юппер -
Биография Изабель Юппер Изабель Юппер – это настоящая икона европейского кино. Фильмы с ее участием 16 раз попадали в конкурсную программу Каннского кинофестиваля. Именно поэтому эту актрису многие называют главной музой европейских режиссеров. В ее актерской манере тонким образом сочетается  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика