«Красный яр»: От Сены до Енисея - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

«Красный яр»: От Сены до Енисея - «Рецензии»

07.02.23, 11:30




На этой неделе канал НТВ показал сериал «Красный яр» – не совсем характерный для этой площадки проект. «Красный яр» – не просто детектив, а исторический. При этом он не скроен по лекалам условной «Анны-детективъ», каким был недавний «Безсоновъ», а представляет собой заявку на масштабное историческое полотно в духе чуть ли не прозы Алексея Иванова
«Красный яр»: От Сены до Енисея - «Рецензии»
. До «Золота бунта» проект, конечно, не дотягивает, детективная интрига тоже не сказать, что держится на высшем уровне. Тем не менее «Красный яр», созданный к 200-летию Енисейской губернии, представляет еще не заезженные теле- и киноиндустрией пейзажи Красноярского края.


В 1863 году в окрестностях Красноярска, который выходит на новый этап своего развития благодаря золотым приискам, объявляется беглый каторжник, который уже изничтожил больше 20 душ от Москвы до самых до окраин. В то же время владелец золотых приисков Плахов (красноярский артист и режиссер Артем Рудой
) обнаруживает в своем хозяйстве крупную недостачу. Для того, чтобы добывать золото в по-настоящему промышленных масштабах Плахов вызывает в Красноярск инженера Никитина (Петр Рыков
), слишком просвещенного и интеллигентного для все еще царящих во глубине сибирских руд нравов. Никитину помимо промышленных технологий нравится еще и дочь Плахова Наташа (Дарья Кукарских
), на которую, кажется, положил глаз еще и ссыльный француз Эдмонт Морешаль (Константин Крюков
), преподающий девушке этикет и французский язык, но грезящий о возвращении на Родину и, конечно, свободе, равенстве и братстве.


Читать также
Обзор сериала «Безсонов»



В уже современный Красноярск приезжает француженка Натали (Софья Шуткина
), чтобы снять фильм об истории этих мест, куда, как она узнала, ссылали много французов. Но интересуется Натали не Морешалем, а купцом Плаховым, о котором, кажется, особо никто и не слышал. Консультантом Натали становится регбист и краевед Виктор (Макар Запорожский
), который вот-вот должен жениться на дочке местного олигарха Тамаева (Сергей Юшкевич
), владельца магазинов с золотом, своего рода тоже золотодобытчиком, пусть и современным. Но, конечно, приезд француженки несколько меняет планы всех участников этих событий.

«Красный яр» не только создан к 200-летию Енисейской губернии, но поддержан лично губернатором Красноярского края. Тем не менее тут надо отдать должное создателям – парадно-открыточным это кино не назовешь. Период «золотой лихорадки» даже герой Запорожского характеризует как «новый Клондайк с огромным количеством преступлений». В той же исторической части один из участников губернаторского совещания пытается бороться с оставшейся еще от предков темнотой и заниматься просвещением – строить университеты и выращивать своих местных инженеров, а не просто привозить их из Москвы, Санкт-Петербурга или Берлина. В общем, бороться, чтобы за границей, где бывает сибирская элита, перестали нас держать за людей необразованных, дикарей, готовых променять осетрину и золото на шелковые подштанники. Современная часть сериала, видимо, как-то доказывает, что 200 лет даром не прошли, а Красноярск похорошел настолько, что в город приезжают снимать кино из самой Франции, хотя у Натали есть и свои резоны для этой «экспедиции», в которой все оказывается далеко не так однозначно, как может показаться на первый взгляд. Борьба за золото даже спустя два столетия все равно не ослабевает.
Концепция с двумя временными пластами на самом деле спасает «Красный яр» от скатывания к банальной охоте за золотом, причем историческая часть оказывается намного ярче современной, сделанной будто бы впопыхах, без особой фантазии, с изъезженным приемом «давайте снимем кино о кино». Сценарий сериала, кстати, написал Алексей Рыбин
– участник первого состава группы «Кино» (вот уж ирония судьбы), как-то отметившийся на «Кинотавре» своей режиссерской работой «Скоро все кончится», но, в основном, занимающийся сценариями сериалов вроде «Литейного» и «Великолепной пятерки».

В густонаселенном, причем и в исторической, и в современной части, «Красном яре» при этом банально не хватает действия и необходимой для данного жанра приключенческой детективной интриги. По большому счету всё становится понятно уже к серии третьей, а дальше начинается череда скитаний главных героев и, конечно, перипетии многочисленных любовных линий. В нынешнем Красноярске герою Макара Запорожского постоянно пудрит мозги его будущая невеста, вечно недовольная происходящим, да и француженка, которая не придумала себе для легенды более-менее внятный сценарий своего лжефильма, тоже настораживает. В части 1860-х для того, чтобы сконцентрироваться не только на золотодобыче, но и как-то задействовать весь пласт исторических событий, на всякий случай вставляют и Василия Сурикова, пишущего портрет Наташи, и раскольническую общину, с которой странноватой романтической линией связывают Плахова, ну и, конечно, не забывают о ключевом треугольнике – Наташа, инженер Никитин и француз Морешаль, для которого Константин Крюков старательно подбирает необходимый акцент. Как и уже современная француженка в исполнении Софьи Шуткиной то и дело вставляет в свой безупречный русский merci, d’accord и merde. В общем, как говорится, «шерше ля фам». Только на берегах не Сены, а Енисея.
Маша Токмашева

На этой неделе канал НТВ показал сериал «Красный яр» – не совсем характерный для этой площадки проект. «Красный яр» – не просто детектив, а исторический. При этом он не скроен по лекалам условной «Анны-детективъ», каким был недавний «Безсоновъ», а представляет собой заявку на масштабное историческое полотно в духе чуть ли не прозы Алексея Иванова . До «Золота бунта» проект, конечно, не дотягивает, детективная интрига тоже не сказать, что держится на высшем уровне. Тем не менее «Красный яр», созданный к 200-летию Енисейской губернии, представляет еще не заезженные теле- и киноиндустрией пейзажи Красноярского края. В 1863 году в окрестностях Красноярска, который выходит на новый этап своего развития благодаря золотым приискам, объявляется беглый каторжник, который уже изничтожил больше 20 душ от Москвы до самых до окраин. В то же время владелец золотых приисков Плахов (красноярский артист и режиссер Артем Рудой ) обнаруживает в своем хозяйстве крупную недостачу. Для того, чтобы добывать золото в по-настоящему промышленных масштабах Плахов вызывает в Красноярск инженера Никитина (Петр Рыков ), слишком просвещенного и интеллигентного для все еще царящих во глубине сибирских руд нравов. Никитину помимо промышленных технологий нравится еще и дочь Плахова Наташа (Дарья Кукарских ), на которую, кажется, положил глаз еще и ссыльный француз Эдмонт Морешаль (Константин Крюков ), преподающий девушке этикет и французский язык, но грезящий о возвращении на Родину и, конечно, свободе, равенстве и братстве. Читать также Обзор сериала «Безсонов» В уже современный Красноярск приезжает француженка Натали (Софья Шуткина ), чтобы снять фильм об истории этих мест, куда, как она узнала, ссылали много французов. Но интересуется Натали не Морешалем, а купцом Плаховым, о котором, кажется, особо никто и не слышал. Консультантом Натали становится регбист и краевед Виктор (Макар Запорожский ), который вот-вот должен жениться на дочке местного олигарха Тамаева (Сергей Юшкевич ), владельца магазинов с золотом, своего рода тоже золотодобытчиком, пусть и современным. Но, конечно, приезд француженки несколько меняет планы всех участников этих событий. «Красный яр» не только создан к 200-летию Енисейской губернии, но поддержан лично губернатором Красноярского края. Тем не менее тут надо отдать должное создателям – парадно-открыточным это кино не назовешь. Период «золотой лихорадки» даже герой Запорожского характеризует как «новый Клондайк с огромным количеством преступлений». В той же исторической части один из участников губернаторского совещания пытается бороться с оставшейся еще от предков темнотой и заниматься просвещением – строить университеты и выращивать своих местных инженеров, а не просто привозить их из Москвы, Санкт-Петербурга или Берлина. В общем, бороться, чтобы за границей, где бывает сибирская элита, перестали нас держать за людей необразованных, дикарей, готовых променять осетрину и золото на шелковые подштанники. Современная часть сериала, видимо, как-то доказывает, что 200 лет даром не прошли, а Красноярск похорошел настолько, что в город приезжают снимать кино из самой Франции, хотя у Натали есть и свои резоны для этой «экспедиции», в которой все оказывается далеко не так однозначно, как может показаться на первый взгляд. Борьба за золото даже спустя два столетия все равно не ослабевает. Концепция с двумя временными пластами на самом деле спасает «Красный яр» от скатывания к банальной охоте за золотом, причем историческая часть оказывается намного ярче современной, сделанной будто бы впопыхах, без особой фантазии, с изъезженным приемом «давайте снимем кино о кино». Сценарий сериала, кстати, написал Алексей Рыбин – участник первого состава группы «Кино» (вот уж ирония судьбы), как-то отметившийся на «Кинотавре» своей режиссерской работой «Скоро все кончится», но, в основном, занимающийся сценариями сериалов вроде «Литейного» и «Великолепной пятерки». В густонаселенном, причем и в исторической, и в современной части, «Красном яре» при этом банально не хватает действия и необходимой для данного жанра приключенческой детективной интриги. По большому счету всё становится понятно уже к серии третьей, а дальше начинается череда скитаний главных героев и, конечно, перипетии многочисленных любовных линий. В нынешнем Красноярске герою Макара Запорожского постоянно пудрит мозги его будущая невеста, вечно недовольная происходящим, да и француженка, которая не придумала себе для легенды более-менее внятный сценарий своего лжефильма, тоже настораживает. В части 1860-х для того, чтобы сконцентрироваться не только на золотодобыче, но и как-то задействовать весь пласт исторических событий, на всякий случай вставляют и Василия Сурикова, пишущего портрет Наташи, и раскольническую общину, с которой странноватой романтической линией связывают Плахова, ну и, конечно, не забывают о ключевом треугольнике – Наташа, инженер Никитин и француз Морешаль, для которого Константин Крюков старательно подбирает необходимый акцент. Как и уже современная француженка в исполнении Софьи Шуткиной то и дело вставляет в свой безупречный русский merci, d’accord и merde. В общем, как говорится, «шерше ля фам». Только на берегах не Сены, а Енисея. Маша Токмашева

Понравилось:
Автор: Carter
Комментариев: 0




«Ленфильм» и «Красный Квадрат» займутся
06.03.18, 09:30
Красный жемчуг любви - Трейлеры
25.07.17, 16:21
Исторический детектив «Красный Яр» с
26.01.23, 11:30
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle

Надо знать.

Биография Виолы Дэвис -
Биография Виолы Дэвис Виола Дэвис – популярная актриса театра и кино. Три раза была номинирована на престижную американскую кинопремию «Оскар». В 2017 году Виола Дэвис получила заветную статуэтку как исполнительница лучшей роли второго плана в картине «Ограды». За эту же работу она была награждена  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
30-03-2018, 11:35
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика